7 этап. Летняя серия FastRace 2012. Москва.
Неоспоримо что после привычки к электро, да ещё и шортам у которых даже металлический спур не бьётся об пиньён - двс будет казаться адом =)
К слову, на следующем после ДВС заезде один из нитрометанновых марщалов сначала пропустил все машины, потом вальяжно с руками в карманах подошел и неспеша перевернул мою машинку. но я как то не кричал и ногами не топал.
уместный вопрос. После двс шли 8ки электро, как шорт-класс мог быть перевёрнут пилотом ДВС? Шортам маршалили только электричники, а они вероятно тоже остались под впечатлением ДВС финала =)
Далее можно много обсуждать, что пропуск машин это как минимум минимизация помехи соревнованиям и как максимум личная безопасность маршала. На ЧР выдавали маршалам и оранжевые накидки яркие и КАСКИ.
Просто внимательнее пожалуйста - БАНАЛЬНО ДВС может заглохнуть в отличии от электро, а это совершенно другое время по сравнению с САМЫМ долгим переворотом)
суммарный час маршельства ДВС убил весь настрой ездить дальше
С одной стороны, вам немного не повезло: в этот раз было мало групп, поэтому и выпало так неудачно, что целый час маршалили. Обычно организаторы стараются “разбавлять” маршалов (иногда даже меняя их по ходу заезда), либо строить график так, чтобы ДВСники маршалили ДВСникам.
С другой стороны, заезды нитро-ДВС - неотъемлимый элемент соревнований что в Раменках, что в Крылатском. Так что жужжать оно будет в любом случае )))
маршалили только электричники, а они вероятно тоже остались под впечатлением ДВС финала
Да ладно ))) в Электро-8 ездят в основном крепкие, закаленные в боях поцоны, которых звуком ДВС не испугаешь ))
как шорт-класс мог быть перевёрнут пилотом ДВС
Чего-то ты, Сергей, путаешь. В квалах мы шортам маршалили. Или ты уснул под шелест шортовых спуров и пиньёнов? 😃)))
Возмущение ДВС-ников не понятно -меня например посадили так, что смотреть надо было машины на 360 градусов -крутил головой, то что видел сразу -поднимал. Слышать -еще раз повторю сам себя не слышал , что тут говорить про “отличие полутонов звуков перевертыша двс”.
б) ДВС едут ощутимо аккуратнее, чем электро, и переворачивать нас приходится реже - т.е. бегать приходится не так часто.
Я вот сидел на трех точках, порой приходилось бежать на точки где было б легче и быстрее другим маршалам, я за гонку ох… Так, что потом заезд электро сидел в машине, ничего не делал, голова просто разрывалась от вони и визга. Я за всю вашу гонку один раз и то на 15 сек присел на стульчик!
Соглашусь с тем, что действительно не слышно из-за визга кто где газует!
При чем перед заездом предлагали пойти кому-нибудь маршалом помочь, что то никто не пошел!
И на счет аккуратности вождения…я бы поспорил, очень сильно!!!
От себя:
Спасибо еще раз организаторам, все было ссупер!
Я видел как наши модели переворачивали! Во время заезда лежал на крыше, маршал даже не хотел обернуться и посмотреть! Только когда с подиума закричали, пошел переворачивать, кричал даже не я!
Можно долго винить кого-то в своей неаккуратности и не удаче, мне тоже обидно! Я же не пишу об этом, и не корю никого! Как смогли так проехали, главное что доехали!!! Жаль что не все доехали(
Отдельное спасибо круговым кто пропускал!
Соглашусь с тем, что действительно не слышно из-за визга кто где газует!
Парни, не собираюсь никого ни в чем обвинять (гиблое и неблагодарное дело), но пару мыслей таки выскажу.
Если б я не участвовал в соревах 2 полных сезона, то наверное согласился бы с вами насчет слышимости. Но! Баггам-ДВС маршалил регулярно, причем в гораздо более жестоких условиях: жара +30, солнце, пыть столбом от пересохшей трассы, и летящие из-под колес камни. Либо, при температуре -10 и льдом под ногами (т.е. модель видишь, но хрен до нее добежишь, т.к. адски скользко). Так что, что такое “маршалить ДВСам”, знаю не по наслышке. Никто не спорит с тем, что это реально тяжело и неприятно. Но увы, таков спорт. Кто-то маршалит тебе, кому-то ты.
На основе собственного опыта, с уверенностью утверждаю: все прекрасно слышно. И звук завывающего “перевертыша”, и крики с подиума. На самом деле, все очень просто: если на фоне обычного гоночного шума возникло что-то новое, особенно крик - просто взгляни на подиум. В 90% случаев пилот показывает рукой на модель.
Если это не так, то причин обычно 2: либо просто мало опыта маршальства (не страшно, наработается за пару гонок), либо отвлечение внимания. Сколько раз было, когда маршал, например, начинает говорить по телефону - все, он вокруг себя ничего не видет и не слышит. Поэтому если уж мы выходим маршалить, то давайте стараться делать это ответственно, не отвлекаясь на посторонние вещи. И точно так же старательно будут потом маршалить вам.
маршалы…
это что, вон в Киеве люди из электро принципиально двс маршалить не идут. воняете вы, говорят 😉
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=45993&vie…
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=45993&vie…
в Киеве люди из электро принципиально двс маршалить не идут
забавно…
там параллельно еще один эпохальный спор: спортсмены vs. хоббисты.
А нас тогда как называть? Не проф. спортсмены точно, поскольку не зарабатываем на этом. Но и не хоббисты, т.к. бахнутые на всю голову ))
А нас тогда как называть?
Не надо ничего изобретать. Электриков уже окрестили: Башеры под засечку! Пусть завидуют. 😃
Не проф. спортсмены точно, поскольку не зарабатываем на этом. Но и не хоббисты, т.к. бахнутые на всю голову ))
Ну тогда профессиональные хоббисты 😃
маршалы…
это что, вон в Киеве люди из электро принципиально двс маршалить не идут. воняете вы, говорят
Почитал, “умиляет”, прям “ясли”!!!
Почитал, “умиляет”, прям “ясли”!!!
Антон, а ты знаешь, ведь к этому имеет смысл прислушаться. Не в том плане, что делать так, как эти кадры пишут (хи-хи), а попытаться их понять. Это же определенная точка зрения; как я пониммаю, больше свойственная современной молодежи, нежели тем, кому сейчас 30+. Типа, я и так бабло потратил, моделю купил, и за свои потраченные афигенские деньги хочу получать чистый, ничем не разбавленный кайф. Ну дайте, дайте мне погонять по трассе! Я погоняю, и сразу уеду за город дышать своим любимым чистым воздухом…
Понимаешь, всегда хочется притока новой крови, чтобы больше участников… Вопрос лишь в том, могут ли быть “совместимы” эти люди с тем форматом гонок, что у нас. Или забыть про них, пусть себе по дворам катают?..
Ну дайте, дайте мне погонять по трассе! Я погоняю, и сразу уеду за город дышать своим любимым чистым воздухом…
Миш, да ну это же элементарно реализуется! Не хочет человек маршалить - не вопрос, не маршали, но тогда и тебе никто маршалить не будет. Спецом для таких “хоббистов” можно провести гонку без маршалов, пусть “погоняют”. Мы-то понимаем, как это будет выглядеть:) Думаю, будет достаточно одной гонки, после которой все резко согласятся маршалить:)
Чего-то ты, Сергей, путаешь. В квалах мы шортам маршалили. Или ты уснул под шелест шортовых спуров и пиньёнов?
Нет конечно я не засыпал, но по квалам-то и замечаний не было. Как ни странно… всё вылезло в финалах. Даже сорванный старт когда был самый дурацкий замес с моим участием на первом повороте и то раскидали маршалы 😉
Не помню точно, но по-моему номер 3 маршал выбесил больше всего) (точка по середине трассы около мелкого трамплинчика на дальней прямой) Больше всего за финал запомнилось лежащий в шаге сзади него на прямике дальнем “я”, а он сидит спиной и смотрит в землю перед собой… и так (как мне показалось) секунд 30 - у Семёна в тот раз даже микрофон отказался матюкаться от такого зрелища.
Все претензии были именно из-за таких “казусов”. Не больше ни меньше.
По квалам и вообще скажу следующее ещё. У каждого свой весовой коэффициент, помноженный на возраст и физические возможности. Всё это влияет на маршальство. “Но невозможно же!” 😒
Антон, а ты знаешь, ведь к этому имеет смысл прислушаться. Не в том плане, что делать так, как эти кадры пишут (хи-хи), а попытаться их понять.
Хи-хи, тут нет ни разу! Вся эта “возня” кто там чем дышит, и куда там не хочет выходить во время проведения мероприятия, происходит из-за отсутствия элементарных всем понятных правил, и контроля за их соблюдением! От сюда и “ясли”!!!
Это же определенная точка зрения; как я пониммаю, больше свойственная современной молодежи, нежели тем, кому сейчас 30+. Типа, я и так бабло потратил, моделю купил, и за свои потраченные афигенские деньги хочу получать чистый, ничем не разбавленный кайф. Ну дайте, дайте мне погонять по трассе! Я погоняю, и сразу уеду за город дышать своим любимым чистым воздухом…
Осталось поставить себя, на место организаторов, и постараться понять чего им хочется!
Организация гонок, это не только “приехать, бросить петлю, и включить программу”, это большая работа, которую к сожалению мало кто видит, и понимает.
Понимаешь, всегда хочется притока новой крови, чтобы больше участников… Вопрос лишь в том, могут ли быть “совместимы” эти люди с тем форматом гонок, что у нас. Или забыть про них, пусть себе по дворам катают?..
Я и Семён, постоянно над этим думаем и работаем. Если ты не заметил, новых лиц на гонках, то это не значит, что их нет! Могу уверить тебя что, новые люди есть и будут.
Вспомни причину по которой ты, втянулся в данный “процесс”, с кем общался и к кому прислушивался!
Алексею пасиб за классные ссылки – поржал от души
Да Лёха просто молодец, я прям вернулся в 2004 год.
Миш (aka Matador), либерализм ведет к этому:
Парни, вы меня не так поняли. Я не гонки предлагаю подгонять под этих перцев, а подумать, возможно ли их в принципе привлечь к нашему формату, или менталитет слишком разный.
Организация гонок, это не только “приехать, бросить петлю, и включить программу”
Мне кажется, бОльшая часть по крайней мере нашей тусовки это видит и понимает.
Я и Семён, постоянно над этим думаем и работаем. Если ты не заметил, новых лиц на гонках, то это не значит, что их нет! Могу уверить тебя что, новые люди есть и будут.
Вижу. Знаю. Но это не мешает мне писать о том, что вижу вокруг, что кажется достойным внимания. Если высказанные мысли для тебя и Семена уже пройденный этап - это просто отлично.
Типа, я и так бабло потратил, моделю купил, и за свои потраченные афигенские деньги хочу получать чистый, ничем не разбавленный кайф.
Вопрос лишь в том, могут ли быть “совместимы” эти люди с тем форматом гонок, что у нас. Или забыть про них, пусть себе по дворам катают?..
Вот уж действительно непонятно. Не нравится маршалить ДВС - не участвуй в соревнованиях, а не разбавленный кайф можно на той же трассе получать вне соревнований. 😃
Александр, кстати, а что конкретно вам мешает посетить соревнования? Не нравится маршалить?
Александр, кстати, а что конкретно вам мешает посетить соревнования? Не нравится маршалить?
Алексей, я просто морально не могу себе позволить выделить целый день на хобби, чтобы покататься меньше часа. Мне вполне хватает дружеских покатушек на трассе вне соревнований, где за 2-3 часа уже устаю кататься. 😃 Жаль только что трасса далеко и редко собираемся на такие выезды. Поэтому всё копаюсь в родной земле, чтобы трасса стала ближе. А маршалить я люблю, только вот у меня это редко получается делать, так как я обычно за пультом на трассе всё время провожу, акков хватает и машинка редко ломается.
p.s. ДВС люблю… смотреть… особенно когда кто то “валит”, только со стороны, чтобы звук не такой резкий был и не сильно пахло всякой бякой. 😃
Я никак не пойму -какая связь между обсуждением украинской молодежи( и как нам жить вместе с ней) и маршальства в раменках. Какой-то гарный хлопец не вышел маршалить и уехал в незалежную раньше окончания финалов ДВС? Или просто общее офтопное “эхх…ну мы то с вами друг друга понимаем, а молодежжжжжжь уже не та, не та” ?
По теме: мне тоже совсем не нра маршалить в ДВС, но есть общие правила и хочешь участвовать в эвенте -принимай их или вообще не участвуй.
ПС: когда выходил осоловевший с трассы , еще один маршал, проходя мимо меня, сказал: ну наконец-то этот ад закончился. так что, я думаю никому не нравится 45 минут ДВС маршалом быть, но правила есть правила и залог общего взаимного уважения.
Я не хочу оправдываться,и не хочу кого то обвинять, маршалить надо, тут правильно сказали:
…элементарно реализуется! Не хочет человек маршалить - не вопрос, не маршали, но тогда и тебе никто маршалить не будет. Спецом для таких “хоббистов” можно провести гонку без маршалов, пусть “погоняют”… Думаю, будет достаточно одной гонки, после которой все резко согласятся маршалить
Но реально маршалить, 45 мин тяжко!
Тут немного фоток
Не знаю кто пилот баги, но прохождение поворота в упраляемом заносе меня порадовал)