27 и 28 декабря - 5 этап "Кубка осеннего листа-2014" / Внедорожники 1:10 / Трасса RusMZC-Интеллект

morgan_UC

Скучный сток? я вас умоляю! На этапе в питере стокеры ехали на равне с модифитом! Когда был объединенный супер финал, стоковая модель заняла 2 место (вслед за Димой), и это на электронике Stock Club из коробки!

Пашка1

Не знаю что там было в Питере, но если две модели сток и модифид запустить на трассе в два квадратных метра то и правда разницы не будет, но если трасса будет в 200кв м то разница будет заметна!
Евгений! А как езда без буста влияет на стоимость участия???

4wheels
Пашка1:

ну и как? народ доволен? улучшилось что ни будь? ребята начали лучше рулить?

Не поверите, но да. Теперь решают руки. И появляется не борьба на скорость, кто больше выжмет из регуля и мотора, а борьба на траекторию и стабильность. Причем довольно зрелищная. На следующий этап я тоже могу замучать мотор, из принципа, чтобы он чуть ли не как модифид валил. Поставлю куллер на мотор. Но тогда потеряется смысл гонки. Не хватает скорости? Поняли, что вы Царь-Бог в этом классе? Добро пожаловать в модифид!

FAzer
4wheels:

Не поверите, но да. Теперь решают руки. И появляется не борьба на скорость, кто больше выжмет из регуля и мотора, а борьба на траекторию и стабильность. Причем довольно зрелищная. На следующий этап я тоже могу замучать мотор, из принципа, чтобы он чуть ли не как модифид валил. Поставлю куллер на мотор. Но тогда потеряется смысл гонки. Не хватает скорости? Поняли, что вы Царь-Бог в этом классе? Добро пожаловать в модифид!

Так дело не в том “кто сколько выжмет”, а как это “выжмет” грамотно использовать. Траектория же складывается не только из поворотов, но и из точек торможения и разгона. Можно выжать на прямой на все деньги и оказаться в стене, а можно еще и повернуть без последствий. Согласись, под это тоже надо руки точить.

Пашка1

Кирилл ты о чем? ты правда думаешь что если запретить буст то все перестанут мудрить с настройками регуля и мотора?

FAzer
Максим_Лавёрычев:

Я думаю, что если ехать на сликах, то ехать всем (со следующего чемпионата этот вопрос уже решен). Я думаю, что если все будут ехать на сликах и пользоваться намазками (а не WD-40), то зацеп на трассе будет высоким. Стоит попробовать…

То есть уже точно слики? Точно-точно? Можно брить резину?

Flash-boom

Помимо буста есть еще тайминги программные и аналоговые, есть передатка. Техком должен быть идеальный. В таком случае проще ввести моно класс. Либо моносистему с мономотором.

Максим_Лавёрычев

ИМХО, но в стоке с бустами все равно все решают руки… В 2013 году я участвовал в крокусе в классе сток 4вд, где мне удалось выиграть. Ехал я тогда на SP Citrix, хотя бустовые регуляторы были разрешены и их практически все использовали. Лично мне кажется, что если в стоке запрещать бусты, то надо и моторы менять на 13.5, т.к. 17.5 без буста - скучная машина, не позволяющая прыгнуть секции… И толку тогда в таком катание? Сток должен научить чему-от, подготовить людей к переходу в модифид…

А ещё, если есть бусты, то нивелируется разница в качестве аккумуляторов, крутизне подшипников, мощности моторов. Поэтому буст - естественный ограничитель гонки вооружения.

А вообще, по хорошему, нужно действительно делать моносистему с фиксированным таймингом и без буста. Тогда можно говорить о каком то равенстве. Моторы очень сильно отличаются! Я могу поставить 17.5Т от Коралли или Фантом/Тринити и буду ехать на порядок быстрее. Это опять таки гонка вооружения.

Vладимир

TO FLASH BOOM

програмные тайминги и есть буст.
а вот те тайминги которые меняются от текущих оборотов двигателя это уже турбо
---------------------------
просто инфо :
в прошлом году у меня была возможность покатать на текине с логером
катал на стоковом моторе 17.5 тоже текин
средний ток 28-35 ампер , а вот самое высокое значение было не при разгоне и торможении а при грубом приземлении (когда скорость вращения колес не совпадает со скоростью призимления) достигал почти 90 ампер
это информация для тех кто подумывает ограничить бусты плавким предохранителем

Пашка1

Вот правильно Макс написал, что на 17,5 будет скучно ездить всем! А переходить на моно систему или менять моторы это опять деньги…

Просто ради чего все пытаются изменить класс сток???
Ребята не могут рулить и начинается башинг? Так сделайте судейство! Когда человек половину заезда простоит на стопэндгоу, в след раз он может задумается как нажимать газ…

Jek
Vладимир:

просто инфо :
в прошлом году у меня была возможность покатать на текине с логером
катал на стоковом моторе 17.5 тоже текин
средний ток 28-35 ампер , а вот самое высокое значение было не при разгоне и торможении а при грубом приземлении (когда скорость вращения колес не совпадает со скоростью призимления) достигал почти 90 ампер
это информация для тех кто подумывает ограничить бусты плавким предохранителем

Все верно, без буста и с правильно настроенным слиппером этих проблем не будет.
По информации ребят из Германии, кто ездит в стоке и ввел эту систему, буст можно использовать - но один или максимум 2 раза за гонку. Как в Ф-1 при обгонах… добавляет остроты ощущений.

Олеко
Jek:

Как в Ф-1 при обгонах…

Используют
Слипстри́м (англ. slipstream — буквально «скользкая струя») — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по трековым трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость, а также сниженное воздушное охлаждение двигателя для идущего сзади.

Artem1998

Ну в Ф-1 еще и открытое крыло используют для обгонов (на длинных прямых).

Олеко
Artem1998:

открытое крыло

Регулируемое заднее антикрыло (также известно как Drag Reduction System, рус. система снижения турбулентности или DRS)
В течение гонки регулируемое заднее антикрыло разрешается активировать только в случае, если болид, активирующий DRS, находится в заранее определенной части трассы (как правило, на самой длинной прямой) и не более чем в секунде позади другого болида (FIA оставляет за собой право в некоторых случаях изменять этот промежуток времени).
Кроме того, необходимо, чтобы:

  1. с момента начала или рестарта гонки болид проехал не менее 2 кругов;
  2. в случае, если в течение гонки на трассу выезжал пейс-кар — с момента его возвращения в боксы болид проехал не менее 2 кругов;
  3. условия, в которых проходит соревнования, признаны дирекцией Гран-при безопасными для использования DRS. Например, активация DRS может быть запрещена в случае сильного дождя, как это произошло на Гран-при Канады 2011 года.
Artem1998

Да, знаю. Но если не ошибаюсь, то отрыв от впереди идущего должен быть менее 0,9 сек. Но не суть.

Vладимир
Jek:

По информации ребят из Германии, кто ездит в стоке и ввел эту систему, буст можно использовать - но один или максимум 2 раза за гонку

Чтотоя не понял как ?
типа в первом заезде можно,
во втором нельзя,
и в третьем опять можно
-----
веть если буст включен то ехать без него уже не получится.
турбо еще можно настроить чтоб он включался на определенных оборота
а буст будет активен всегда

morgan_UC

Как раз таки буст настраивается с определенного количества оборотов, едешь всю гонку в неполный газ, а один-два раза можно и притопить.

Vладимир

тогда получается что каждый производитель называет данную функцию по своему
и в случае запрета данной функции , достаточно будет взять другой регуль и активировать турбо режим, веть турбо не запрещен ))

Flash-boom

Да. На хоббивинге буст и турбо, на спидпэшене тайминг и буст. Малышко в зимнем чемпионате просто запретил все програмные настройки и разрешил только тайминг на моторе.

Пашка1

Ну ладно воды налили тут много! Хочется теперь услышать организаторов, что по вашему мнению должно измениться после запрета бустов и прочих регулировок в классе сток???