27 и 28 декабря - 5 этап "Кубка осеннего листа-2014" / Внедорожники 1:10 / Трасса RusMZC-Интеллект
просто инфо :
в прошлом году у меня была возможность покатать на текине с логером
катал на стоковом моторе 17.5 тоже текин
средний ток 28-35 ампер , а вот самое высокое значение было не при разгоне и торможении а при грубом приземлении (когда скорость вращения колес не совпадает со скоростью призимления) достигал почти 90 ампер
это информация для тех кто подумывает ограничить бусты плавким предохранителем
Все верно, без буста и с правильно настроенным слиппером этих проблем не будет.
По информации ребят из Германии, кто ездит в стоке и ввел эту систему, буст можно использовать - но один или максимум 2 раза за гонку. Как в Ф-1 при обгонах… добавляет остроты ощущений.
Как в Ф-1 при обгонах…
Используют
Слипстри́м (англ. slipstream — буквально «скользкая струя») — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по трековым трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость, а также сниженное воздушное охлаждение двигателя для идущего сзади.
Ну в Ф-1 еще и открытое крыло используют для обгонов (на длинных прямых).
открытое крыло
Регулируемое заднее антикрыло (также известно как Drag Reduction System, рус. система снижения турбулентности или DRS)
В течение гонки регулируемое заднее антикрыло разрешается активировать только в случае, если болид, активирующий DRS, находится в заранее определенной части трассы (как правило, на самой длинной прямой) и не более чем в секунде позади другого болида (FIA оставляет за собой право в некоторых случаях изменять этот промежуток времени).
Кроме того, необходимо, чтобы:
- с момента начала или рестарта гонки болид проехал не менее 2 кругов;
- в случае, если в течение гонки на трассу выезжал пейс-кар — с момента его возвращения в боксы болид проехал не менее 2 кругов;
- условия, в которых проходит соревнования, признаны дирекцией Гран-при безопасными для использования DRS. Например, активация DRS может быть запрещена в случае сильного дождя, как это произошло на Гран-при Канады 2011 года.
Да, знаю. Но если не ошибаюсь, то отрыв от впереди идущего должен быть менее 0,9 сек. Но не суть.
По информации ребят из Германии, кто ездит в стоке и ввел эту систему, буст можно использовать - но один или максимум 2 раза за гонку
Чтотоя не понял как ?
типа в первом заезде можно,
во втором нельзя,
и в третьем опять можно
-----
веть если буст включен то ехать без него уже не получится.
турбо еще можно настроить чтоб он включался на определенных оборота
а буст будет активен всегда
Как раз таки буст настраивается с определенного количества оборотов, едешь всю гонку в неполный газ, а один-два раза можно и притопить.
тогда получается что каждый производитель называет данную функцию по своему
и в случае запрета данной функции , достаточно будет взять другой регуль и активировать турбо режим, веть турбо не запрещен ))
Да. На хоббивинге буст и турбо, на спидпэшене тайминг и буст. Малышко в зимнем чемпионате просто запретил все програмные настройки и разрешил только тайминг на моторе.
Ну ладно воды налили тут много! Хочется теперь услышать организаторов, что по вашему мнению должно измениться после запрета бустов и прочих регулировок в классе сток???
Чтотоя не понял как ?
типа в первом заезде можно,
во втором нельзя,
и в третьем опять можно
-----
веть если буст включен то ехать без него уже не получится.
турбо еще можно настроить чтоб он включался на определенных оборота
а буст будет активен всегда
Эээ… дебри какие-то 😃
просто если часто использовать буст - перегорает предохранитель.
А ВИБРО-ТРЯСО УСТОЙЧИВЫЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ СУЩЕСТВУЮТ ?
есть предохранители с порошковым наполнителем , но это уже мечта читера
А как частота использования буста влияет на предохранитель??? то есть два раза нажмешь он выдержит а на третий он сгорит?
Давайте определитесь с терминами -
- Тайминг - это когда угол переключения обмоток мотора сдвигается относительно среднего положения (где-то там у 3-х-фазника посередине меду обмотками, когда в разные стороны у мотора обороты одинаковые) - но остаётся постоянным в течении всего заезда до следующей регулировки. Это можно делать программно или вращая крышку мотора, или вращая плату датчиков - не имеет значения, т.к. суть остаётся одна.
- Буст - это когда угол переключения обмоток сдвигается при достижении определённых оборотов (обычно скачком от одного значения - начального = “тайминга”, который = 0 для максимальной динамики до предустановленного в этой настройке конечного “тайминга”) - и каждый раз меняется туда-сюда при разгоне и торможении
- Турбо-буст - обычно дополняет (или заменяет - как выставить) буст - это когда тайминг сдвигается плавно от одного значения к другому (от текущего в момент достижения запрограммированных оборотов до предустановленного в этой настройке > чем значения обычного буста) за заранее заданное время. Используется как способ поддать ещё больше обычного “буста” на длинных прямых, но можно использовать и вместо.
В любом из этих 3-х установок “вся игра” происходит вокруг угла переключения обмоток - только по-разному.
- Но в первом случае “обычный тайминг” рационально использовать для регулировки нагрузки (вместо замен шестерёнок).
- Во втором случае использовать на коротких и средних прямых и перед трамплинами - “поддать и перелететь”
- В третьем случае - использовать для сильно большего разгона на длинной прямой, но не уменьшающего динамику на коротких или в шиканах и не перегревающего мотор. - Ну примерно как 7-я передача в формуле-1.
Вы можете ввести любые ограничения - на моторы, функции регулятора и резину, но главный вопрос - как вы это всё собираетесь контролировать во время соревнований? Пока у вас нет чёткой отработанной технологии, проверенной на практике - у вас будет больше проблем, претензий, ненужных споров и т.п. Тем более, что обычно не только “техкомом не пахнет”, но даже судейства “рефери” (отдельным человеком, а не тем, который одним глазом в засечку, другим на трассу, ещё “ля-ля” и пр…) чаще всего нет. А с этого начинать гораздо важнее, не начав штрафовать нарушения в заезде - не получится развивать мастерство вождения. Потом уже есть смысл уравнивать дальше… Буст оперативно проверить сложно, можно грамотно выставить всё и будет незаметно, а сами моторы 17витков могут отличаться по оборотам в 2 раза.
Предохранители - плавкие, чтобы прогреться и сгореть, им нужно время в масштабах секунды. Поэтому короткие броски при ударах (которые будут без всяких бустов тоже, если вы не отпускаете газ на приземлении или жёстко обо что-то ударяетесь) - его не сожгут. Более того, грамотно настроенные режимы буста - тоже не повлияют. Вероятно, “перебуст” подогреет и мотор, и предохранитель, который уже после этого может сгореть в критической ситуации. - Всё это нужно пробовать. Мой прогноз - на багги со всеми возможными включёнными и грамотно отлаженными режимами буста - вообще будет невозможно сжечь предохранитель на ~25-30А. Для какого-то разумного влияния и ограничения стоит начать экспериментировать с предохранителями ~15А.
Есть самовосстанавливающиеся предохранители (видели в блоках питания или др. электронике такие впаянные круглые шайбы, похожие на конденсаторы, но толстые?) - самые мощные из доступных там на 12-15А - это начало увеличения сопротивления, под нагревом оно сильно увеличивается, при остывании - всё восстанавливается. Вероятно их проще всего задействовать - с перегретым таким предохранителем машина “не поедет”.
Прежде, чем вводить ограничения нужно добиться массовости, посещений, а тут классы потихоньку отваливаются, а с этой экономикой скоро народ вообще в один класс объединится…
Итак, что мы имеем:
- резина со следующего чемпионата во всех классах - слики (можно заводские, можно пиленые (так, чтобы пинов даже видно не было)).
- сток остается без изменений, т.к. мы пока не готовы заниматься предохранителями, а вводить моно-систему мы не будем. Для нас самое главное - массовость участников.
- я очень постараюсь со следующего сезона заняться организацией офф-роуд соревнований (судейство в заездах и тех.ком после заездов).
- что будем проверять на тех.коме: 1) наличие стартового номера, 2) вес модели, 3) соответствие резины, 4) аккумуляторы в жестком корпусе, 5) торчащие винты из днища + 6) в стоке мотор 17.5Т
За нарушение 1, 2 и 5 - предупреждение, затем аннулирование лучшего заезда; за 3, 4 и 6 пункт аннулирование результатов данного заезда, затем дисквалификация с этапа.
Для тех. кома будет выделен стол, где будут разграничены сектора для моделей, в соответствие со стартовыми номерами. После заезда ставите машину на стол, снимаете кузов, идете маршалить, после заезда забираете машины.
По поводу тех кома ещё будем думать, а по поводу резины и стока изменений ждать не стоит…
когда календарь на следующий год повесите ?
Проект календаря готов, осталось согласовать.
Иностранцы умнее нас и все придумали 😃
redrc.net/…/gforce-rev-limiter-for-brushless-speed…
GForce Rev Limiter for brushless speed controllers
прикольная штука, денег наверно стоит??? или ее будут бесплатно выдавать?? это опять на тему удешевления хобби…
да даже если и бесплатно
я правда по ихнему не читаю но что то мне кажется что это просто ограничитель максимальных оборотов
который никак не следит за тягой на низах . а по мне именно тяги на низах в стоке не
хватает поэтому я не против ехать с бустом и этим ограничителем