27 и 28 декабря - 5 этап "Кубка осеннего листа-2014" / Внедорожники 1:10 / Трасса RusMZC-Интеллект

Jek
Vладимир:

просто инфо :
в прошлом году у меня была возможность покатать на текине с логером
катал на стоковом моторе 17.5 тоже текин
средний ток 28-35 ампер , а вот самое высокое значение было не при разгоне и торможении а при грубом приземлении (когда скорость вращения колес не совпадает со скоростью призимления) достигал почти 90 ампер
это информация для тех кто подумывает ограничить бусты плавким предохранителем

Все верно, без буста и с правильно настроенным слиппером этих проблем не будет.
По информации ребят из Германии, кто ездит в стоке и ввел эту систему, буст можно использовать - но один или максимум 2 раза за гонку. Как в Ф-1 при обгонах… добавляет остроты ощущений.

Олеко
Jek:

Как в Ф-1 при обгонах…

Используют
Слипстри́м (англ. slipstream — буквально «скользкая струя») — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по трековым трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость, а также сниженное воздушное охлаждение двигателя для идущего сзади.

Artem1998

Ну в Ф-1 еще и открытое крыло используют для обгонов (на длинных прямых).

Олеко
Artem1998:

открытое крыло

Регулируемое заднее антикрыло (также известно как Drag Reduction System, рус. система снижения турбулентности или DRS)
В течение гонки регулируемое заднее антикрыло разрешается активировать только в случае, если болид, активирующий DRS, находится в заранее определенной части трассы (как правило, на самой длинной прямой) и не более чем в секунде позади другого болида (FIA оставляет за собой право в некоторых случаях изменять этот промежуток времени).
Кроме того, необходимо, чтобы:

  1. с момента начала или рестарта гонки болид проехал не менее 2 кругов;
  2. в случае, если в течение гонки на трассу выезжал пейс-кар — с момента его возвращения в боксы болид проехал не менее 2 кругов;
  3. условия, в которых проходит соревнования, признаны дирекцией Гран-при безопасными для использования DRS. Например, активация DRS может быть запрещена в случае сильного дождя, как это произошло на Гран-при Канады 2011 года.
Artem1998

Да, знаю. Но если не ошибаюсь, то отрыв от впереди идущего должен быть менее 0,9 сек. Но не суть.

Vладимир
Jek:

По информации ребят из Германии, кто ездит в стоке и ввел эту систему, буст можно использовать - но один или максимум 2 раза за гонку

Чтотоя не понял как ?
типа в первом заезде можно,
во втором нельзя,
и в третьем опять можно
-----
веть если буст включен то ехать без него уже не получится.
турбо еще можно настроить чтоб он включался на определенных оборота
а буст будет активен всегда

morgan_UC

Как раз таки буст настраивается с определенного количества оборотов, едешь всю гонку в неполный газ, а один-два раза можно и притопить.

Vладимир

тогда получается что каждый производитель называет данную функцию по своему
и в случае запрета данной функции , достаточно будет взять другой регуль и активировать турбо режим, веть турбо не запрещен ))

Flash-boom

Да. На хоббивинге буст и турбо, на спидпэшене тайминг и буст. Малышко в зимнем чемпионате просто запретил все програмные настройки и разрешил только тайминг на моторе.

Пашка1

Ну ладно воды налили тут много! Хочется теперь услышать организаторов, что по вашему мнению должно измениться после запрета бустов и прочих регулировок в классе сток???

Jek
Vладимир:

Чтотоя не понял как ?
типа в первом заезде можно,
во втором нельзя,
и в третьем опять можно
-----
веть если буст включен то ехать без него уже не получится.
турбо еще можно настроить чтоб он включался на определенных оборота
а буст будет активен всегда

Эээ… дебри какие-то 😃
просто если часто использовать буст - перегорает предохранитель.

Vладимир

А ВИБРО-ТРЯСО УСТОЙЧИВЫЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ СУЩЕСТВУЮТ ?
есть предохранители с порошковым наполнителем , но это уже мечта читера

Пашка1

А как частота использования буста влияет на предохранитель??? то есть два раза нажмешь он выдержит а на третий он сгорит?

vasya_y

Давайте определитесь с терминами -

  1. Тайминг - это когда угол переключения обмоток мотора сдвигается относительно среднего положения (где-то там у 3-х-фазника посередине меду обмотками, когда в разные стороны у мотора обороты одинаковые) - но остаётся постоянным в течении всего заезда до следующей регулировки. Это можно делать программно или вращая крышку мотора, или вращая плату датчиков - не имеет значения, т.к. суть остаётся одна.
  2. Буст - это когда угол переключения обмоток сдвигается при достижении определённых оборотов (обычно скачком от одного значения - начального = “тайминга”, который = 0 для максимальной динамики до предустановленного в этой настройке конечного “тайминга”) - и каждый раз меняется туда-сюда при разгоне и торможении
  3. Турбо-буст - обычно дополняет (или заменяет - как выставить) буст - это когда тайминг сдвигается плавно от одного значения к другому (от текущего в момент достижения запрограммированных оборотов до предустановленного в этой настройке > чем значения обычного буста) за заранее заданное время. Используется как способ поддать ещё больше обычного “буста” на длинных прямых, но можно использовать и вместо.

В любом из этих 3-х установок “вся игра” происходит вокруг угла переключения обмоток - только по-разному.

  • Но в первом случае “обычный тайминг” рационально использовать для регулировки нагрузки (вместо замен шестерёнок).
  • Во втором случае использовать на коротких и средних прямых и перед трамплинами - “поддать и перелететь”
  • В третьем случае - использовать для сильно большего разгона на длинной прямой, но не уменьшающего динамику на коротких или в шиканах и не перегревающего мотор. - Ну примерно как 7-я передача в формуле-1.

Вы можете ввести любые ограничения - на моторы, функции регулятора и резину, но главный вопрос - как вы это всё собираетесь контролировать во время соревнований? Пока у вас нет чёткой отработанной технологии, проверенной на практике - у вас будет больше проблем, претензий, ненужных споров и т.п. Тем более, что обычно не только “техкомом не пахнет”, но даже судейства “рефери” (отдельным человеком, а не тем, который одним глазом в засечку, другим на трассу, ещё “ля-ля” и пр…) чаще всего нет. А с этого начинать гораздо важнее, не начав штрафовать нарушения в заезде - не получится развивать мастерство вождения. Потом уже есть смысл уравнивать дальше… Буст оперативно проверить сложно, можно грамотно выставить всё и будет незаметно, а сами моторы 17витков могут отличаться по оборотам в 2 раза.

Предохранители - плавкие, чтобы прогреться и сгореть, им нужно время в масштабах секунды. Поэтому короткие броски при ударах (которые будут без всяких бустов тоже, если вы не отпускаете газ на приземлении или жёстко обо что-то ударяетесь) - его не сожгут. Более того, грамотно настроенные режимы буста - тоже не повлияют. Вероятно, “перебуст” подогреет и мотор, и предохранитель, который уже после этого может сгореть в критической ситуации. - Всё это нужно пробовать. Мой прогноз - на багги со всеми возможными включёнными и грамотно отлаженными режимами буста - вообще будет невозможно сжечь предохранитель на ~25-30А. Для какого-то разумного влияния и ограничения стоит начать экспериментировать с предохранителями ~15А.
Есть самовосстанавливающиеся предохранители (видели в блоках питания или др. электронике такие впаянные круглые шайбы, похожие на конденсаторы, но толстые?) - самые мощные из доступных там на 12-15А - это начало увеличения сопротивления, под нагревом оно сильно увеличивается, при остывании - всё восстанавливается. Вероятно их проще всего задействовать - с перегретым таким предохранителем машина “не поедет”.

max7

Прежде, чем вводить ограничения нужно добиться массовости, посещений, а тут классы потихоньку отваливаются, а с этой экономикой скоро народ вообще в один класс объединится…

Максим_Лавёрычев

Итак, что мы имеем:

  1. резина со следующего чемпионата во всех классах - слики (можно заводские, можно пиленые (так, чтобы пинов даже видно не было)).
  2. сток остается без изменений, т.к. мы пока не готовы заниматься предохранителями, а вводить моно-систему мы не будем. Для нас самое главное - массовость участников.
  3. я очень постараюсь со следующего сезона заняться организацией офф-роуд соревнований (судейство в заездах и тех.ком после заездов).
  4. что будем проверять на тех.коме: 1) наличие стартового номера, 2) вес модели, 3) соответствие резины, 4) аккумуляторы в жестком корпусе, 5) торчащие винты из днища + 6) в стоке мотор 17.5Т
    За нарушение 1, 2 и 5 - предупреждение, затем аннулирование лучшего заезда; за 3, 4 и 6 пункт аннулирование результатов данного заезда, затем дисквалификация с этапа.
    Для тех. кома будет выделен стол, где будут разграничены сектора для моделей, в соответствие со стартовыми номерами. После заезда ставите машину на стол, снимаете кузов, идете маршалить, после заезда забираете машины.
    По поводу тех кома ещё будем думать, а по поводу резины и стока изменений ждать не стоит…
iRus

Проект календаря готов, осталось согласовать.

Пашка1

прикольная штука, денег наверно стоит??? или ее будут бесплатно выдавать?? это опять на тему удешевления хобби…

Vладимир

да даже если и бесплатно
я правда по ихнему не читаю но что то мне кажется что это просто ограничитель максимальных оборотов
который никак не следит за тягой на низах . а по мне именно тяги на низах в стоке не
хватает поэтому я не против ехать с бустом и этим ограничителем