27 и 28 декабря - 5 этап "Кубка осеннего листа-2014" / Внедорожники 1:10 / Трасса RusMZC-Интеллект

Vладимир
Jek:

По информации ребят из Германии, кто ездит в стоке и ввел эту систему, буст можно использовать - но один или максимум 2 раза за гонку

Чтотоя не понял как ?
типа в первом заезде можно,
во втором нельзя,
и в третьем опять можно
-----
веть если буст включен то ехать без него уже не получится.
турбо еще можно настроить чтоб он включался на определенных оборота
а буст будет активен всегда

morgan_UC

Как раз таки буст настраивается с определенного количества оборотов, едешь всю гонку в неполный газ, а один-два раза можно и притопить.

Vладимир

тогда получается что каждый производитель называет данную функцию по своему
и в случае запрета данной функции , достаточно будет взять другой регуль и активировать турбо режим, веть турбо не запрещен ))

Flash-boom

Да. На хоббивинге буст и турбо, на спидпэшене тайминг и буст. Малышко в зимнем чемпионате просто запретил все програмные настройки и разрешил только тайминг на моторе.

Пашка1

Ну ладно воды налили тут много! Хочется теперь услышать организаторов, что по вашему мнению должно измениться после запрета бустов и прочих регулировок в классе сток???

Jek
Vладимир:

Чтотоя не понял как ?
типа в первом заезде можно,
во втором нельзя,
и в третьем опять можно
-----
веть если буст включен то ехать без него уже не получится.
турбо еще можно настроить чтоб он включался на определенных оборота
а буст будет активен всегда

Эээ… дебри какие-то 😃
просто если часто использовать буст - перегорает предохранитель.

Vладимир

А ВИБРО-ТРЯСО УСТОЙЧИВЫЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ СУЩЕСТВУЮТ ?
есть предохранители с порошковым наполнителем , но это уже мечта читера

Пашка1

А как частота использования буста влияет на предохранитель??? то есть два раза нажмешь он выдержит а на третий он сгорит?

vasya_y

Давайте определитесь с терминами -

  1. Тайминг - это когда угол переключения обмоток мотора сдвигается относительно среднего положения (где-то там у 3-х-фазника посередине меду обмотками, когда в разные стороны у мотора обороты одинаковые) - но остаётся постоянным в течении всего заезда до следующей регулировки. Это можно делать программно или вращая крышку мотора, или вращая плату датчиков - не имеет значения, т.к. суть остаётся одна.
  2. Буст - это когда угол переключения обмоток сдвигается при достижении определённых оборотов (обычно скачком от одного значения - начального = “тайминга”, который = 0 для максимальной динамики до предустановленного в этой настройке конечного “тайминга”) - и каждый раз меняется туда-сюда при разгоне и торможении
  3. Турбо-буст - обычно дополняет (или заменяет - как выставить) буст - это когда тайминг сдвигается плавно от одного значения к другому (от текущего в момент достижения запрограммированных оборотов до предустановленного в этой настройке > чем значения обычного буста) за заранее заданное время. Используется как способ поддать ещё больше обычного “буста” на длинных прямых, но можно использовать и вместо.

В любом из этих 3-х установок “вся игра” происходит вокруг угла переключения обмоток - только по-разному.

  • Но в первом случае “обычный тайминг” рационально использовать для регулировки нагрузки (вместо замен шестерёнок).
  • Во втором случае использовать на коротких и средних прямых и перед трамплинами - “поддать и перелететь”
  • В третьем случае - использовать для сильно большего разгона на длинной прямой, но не уменьшающего динамику на коротких или в шиканах и не перегревающего мотор. - Ну примерно как 7-я передача в формуле-1.

Вы можете ввести любые ограничения - на моторы, функции регулятора и резину, но главный вопрос - как вы это всё собираетесь контролировать во время соревнований? Пока у вас нет чёткой отработанной технологии, проверенной на практике - у вас будет больше проблем, претензий, ненужных споров и т.п. Тем более, что обычно не только “техкомом не пахнет”, но даже судейства “рефери” (отдельным человеком, а не тем, который одним глазом в засечку, другим на трассу, ещё “ля-ля” и пр…) чаще всего нет. А с этого начинать гораздо важнее, не начав штрафовать нарушения в заезде - не получится развивать мастерство вождения. Потом уже есть смысл уравнивать дальше… Буст оперативно проверить сложно, можно грамотно выставить всё и будет незаметно, а сами моторы 17витков могут отличаться по оборотам в 2 раза.

Предохранители - плавкие, чтобы прогреться и сгореть, им нужно время в масштабах секунды. Поэтому короткие броски при ударах (которые будут без всяких бустов тоже, если вы не отпускаете газ на приземлении или жёстко обо что-то ударяетесь) - его не сожгут. Более того, грамотно настроенные режимы буста - тоже не повлияют. Вероятно, “перебуст” подогреет и мотор, и предохранитель, который уже после этого может сгореть в критической ситуации. - Всё это нужно пробовать. Мой прогноз - на багги со всеми возможными включёнными и грамотно отлаженными режимами буста - вообще будет невозможно сжечь предохранитель на ~25-30А. Для какого-то разумного влияния и ограничения стоит начать экспериментировать с предохранителями ~15А.
Есть самовосстанавливающиеся предохранители (видели в блоках питания или др. электронике такие впаянные круглые шайбы, похожие на конденсаторы, но толстые?) - самые мощные из доступных там на 12-15А - это начало увеличения сопротивления, под нагревом оно сильно увеличивается, при остывании - всё восстанавливается. Вероятно их проще всего задействовать - с перегретым таким предохранителем машина “не поедет”.

max7

Прежде, чем вводить ограничения нужно добиться массовости, посещений, а тут классы потихоньку отваливаются, а с этой экономикой скоро народ вообще в один класс объединится…

Максим_Лавёрычев

Итак, что мы имеем:

  1. резина со следующего чемпионата во всех классах - слики (можно заводские, можно пиленые (так, чтобы пинов даже видно не было)).
  2. сток остается без изменений, т.к. мы пока не готовы заниматься предохранителями, а вводить моно-систему мы не будем. Для нас самое главное - массовость участников.
  3. я очень постараюсь со следующего сезона заняться организацией офф-роуд соревнований (судейство в заездах и тех.ком после заездов).
  4. что будем проверять на тех.коме: 1) наличие стартового номера, 2) вес модели, 3) соответствие резины, 4) аккумуляторы в жестком корпусе, 5) торчащие винты из днища + 6) в стоке мотор 17.5Т
    За нарушение 1, 2 и 5 - предупреждение, затем аннулирование лучшего заезда; за 3, 4 и 6 пункт аннулирование результатов данного заезда, затем дисквалификация с этапа.
    Для тех. кома будет выделен стол, где будут разграничены сектора для моделей, в соответствие со стартовыми номерами. После заезда ставите машину на стол, снимаете кузов, идете маршалить, после заезда забираете машины.
    По поводу тех кома ещё будем думать, а по поводу резины и стока изменений ждать не стоит…
iRus

Проект календаря готов, осталось согласовать.

Пашка1

прикольная штука, денег наверно стоит??? или ее будут бесплатно выдавать?? это опять на тему удешевления хобби…

Vладимир

да даже если и бесплатно
я правда по ихнему не читаю но что то мне кажется что это просто ограничитель максимальных оборотов
который никак не следит за тягой на низах . а по мне именно тяги на низах в стоке не
хватает поэтому я не против ехать с бустом и этим ограничителем

Максим_Лавёрычев

Покатался сегодня на рязанке по шоссейной трассе. На модифидной шоссейке время круг - 11.3, на багги 12.7. На пиленном шумахере зацеп очень высокий. Машина едет быстро, как на шипованой резине. Намазка самая обычная, которую спокойно можно заказать с известных всем заграничных сайтов. Так что слики на багги это тема!

А вот пример, как должна быть спилена резина.

FAzer

Ну с резиной все ясно, а что с рейтингом?

fredd_666

воу воу воу палегче)))
про траки - на этапе 28 траководам быть в полном составе,но нитро будет +2(а может и +3),вот так отвлечешся на пол года и все ,класс уже отпевают)

про сток…ИМХО я согласен с оргами надо сначала массовости навести а потом уже ограничивать всякое,тем более если тут люди на цитриксе валят не по децки,тогда в чем смысл ограничения буста?тут выше правильно сказали-не бустом единым,как говориться…опять начнется гонка,реги без буста,моторы тринити,керамика внутрь,передатка…выглядит как борьба одних с другими.выход один - моно рег,но это опять денюшку надо заносить,ограничитель оборотов - денюшка,пердольный мотор - денюшка…один сплошной попадос на денюшку)))).че бы не оставить все как есть???кому мешает буст то?у меня это вызывает вопросы!что случилось для того чтобы буст отменить?какие предпосылки?все гоняют на бусте уж года 4 как и все ок,с чего решили менять то?