Зимний чемпионат Moscow Rally Курьяново 2014-2015 гг

SPIRITUS
akira:

Только потом, когда ребята захотят поехать куда-либо еще погонять, вот для них станет сюрпризом, что ЗХ использовать нельзя…

Ну дык это ж ваша фишка могла бы быть 😉 Но тут права выбора за вами. Весь вопрос на какую аудиторию расчитываете. На спортсменов у которых ЗХ по жизни отключен или на обычных участников, которые часто катают и вне трассы и им быстро надоест каждый раз манипулировать с регулем.

akira:

Да и воткнувшаяся машинка представлявляет куда меньше опасности, чем шась сдающая назад под управлением пилота который в запале азарта не замечает вокруг себя ни чего. А оставаться хладнокровными на протяжении соревнований унас могут только единицы, да и те нет-нет да тоже срываются…

Ну если для вас опасность это если машинки столкнуться, то тогда другое дело)))…обычно стараются обезопасить людей, которые будут выбегать на траекторию поправить модель. Т.е. запретив ЗХ вы можете в несколько раз увеличить беготню маршалов и повысить опасность для ЛЮДЕЙ.

Про езду назад в пылу азарта это да, но приглядись как нибудь что происходит на трассе и как ведут себя люди лишенные ЗХ в попытках вырваться из плена.
Подсказка, подумай, куда они едут если после коллизии машина стоит мордой на встречку? Есть ЗХ, сдают назад, и возвращаются на свою траекторию. Нет ЗХ выезжают влоб на встречную траекторию. А у нас еще и мост…неужель есть смысл лишний раз посылать человека под мост только из-за того что машинке нельзя сдать назад? Или будете останавливать заезд?

Jony555:

(хотя я лично если честно не понимаю почему, маршал на трассе на много более великая опасность нежели модель).

Дык в том то и дело что никто не понимает)))) И всегда орги чисто формально переносит этот пункт из одного регламента в другой даже не думая и не рассматривая конкретную ситуацию. А ведь у нас хоббийных моделей большинство и мост… Если бы был ЕФРАвский регламент, спортсмены толпой в очереди стояли было бы понятно…нельзя значит нельзя…кто не согласен - лесом придет другой кому не лень перепрограмить рег…но ситуация несколько иная. Да и вообще это пробный чемпионат. Зачем такие жесткие рамки и не популярные меры?

ЗЫ Кстати, можно правило жестко не вводить, а предлагать и на собственном примере призывать отключать ЗХ мотивируя это спортивным духом 😉 Начните с себя. Заодно профи дадут небольшую фору новичкам. У них просто будет право на ошибку, а вы имя опыт, будете совершенствовать мастерство без права на ошибку, всем будет только интересней 😃

Anton-937
SPIRITUS:

Есть 2 исторические причины:
1)Техническая - на нитрухах нет ЗХ и что бы электрички не имели преимущества его запрещали(давным давно небыло разделения на нитро и электро). По сути истиные спортсмены- нитрушники испугались хоббистов поскольку именно на хоббийных машинах и на электричках есть ЗХ
2)Организационная. Орги объясняли это так: якобы машина, дающая ЗХ выезжает навстречу другим, быстроедущим и возможен краш. Хотя скорее наоборот, машина которая не имеет ЗХ обычно пытаясь преодолеть препятствие газом, резко выезжает на траекторию, зачастую встречную, где разворачивается и возвращается на свою)))) Вот это реально опаснее. Вобщем правило глупое, но оно есть практичеси везде и почему то все орги его прям берегут… заставляя народ гемороится с перепрограммированием регуля, отключением ЗХ.

ЗЫСобственно ни в одном виде спорта который я знаю ЗХ не запрещен, даже в Ф1 есть ЗХ. И везде считается благом. Только вот у нас в хобби выпендрились

Юр всё было не так как ты написал. И причина с крашем при использовании заднего хода, была не основной, хотя по этой причине были раздолбаны в хлам многие модели, в том числе и моя самоделка из “Мегалита” !!!
И правило это, возникло именно на тусовках и покатухаа, где парни начали кататься “кто в перёд проедет круг”!!! Прикольно было, “На старт, внимание, марш!”, и все кто в лес, кто по дрова.😁 По другому ни как не получалось. Да же где то видео есть! Потом появились Саважики с задним ходом (про електро в то время вообще речи не было) которые имели преимущество перед другими участниками заездов (не надо ждать помощника), тогда и решили что бы уровнять шансы всех на честную борьбу в заезде, просто не использовать включение заднего хода. Этот пункт вошёл в правила.
Да, те времена прошли, ни кто не делил моделистов на спортсменов или любителей, и тем более не называл за глаза “сыкунами”!!! Сейчас времена другие, модели тоже, но задний ход есть не у всех, по этому. Есть честный принцип “Ошибся в заезде, жди маршала, вылетел на встречку получай штраф”!!!
С уважением!!!

SPIRITUS

Да помню я как боялись Грибкова на электро Емаксе)))) Орги даже правила меняли в пользу нитрух что бы он не всегда первые места брал…Так что не надо лукавить 😉

А машины бились не из-за включения заднего хода, а по раздолбайству участников. В том числе и на старте, когда машины ездят туда-сюда…и ЗХ тут не причем. Наказывать за опасную езду можно без проблем, в том числе и за использование ЗХ вопрос в том что раньше никто не проверял отключен ли ЗХ. Я например не использовал ЗХ и тупо ждал маршала, но физически ЗХ не отключал! Дима же требует полностью отключать ЗХ. Такого я ни где не встречал, хотя гонялся и в Раменках и в Х-клубе и в Лбюерцах и в Крыле и у Малышко на Слешах и прочих мелких соревках. Так что не надо передергивать.

Про уравнивание шансов это забавно, но тогда нужен монокласс в стоке иначе шансы изначально не равны. А те кто считают наличие ЗХ преимуществом, могут купить соответствующую машину и получать это “преимущество” 😉 Тем более что наличие ЗХ как раз и немного уравнивает шансы хоббийных моделей и спортивных. Хотя преимущество ЗХ надуманное поскольку машина с ЗХ ломается чаще. Вот этот момент кстати и есть смысл объяснять людям а не рассказывать про Мегалит 😈

Minus-msk
SPIRITUS:

поскольку машина с ЗХ ломается чаще

Юра, хочешь сказать электричка с ЗХ ломается чаще, чем электричка с отключенным ЗХ?

На самом деле соглашусь с Антоном. Застрял, перевернулся, уперся в препятствие - расслабься и жди маршала. А то начинают “газовать” на полную и закидывают того же маршала грунтом.

D_Dr
Minus-msk:

Юра, хочешь сказать электричка с ЗХ ломается чаще, чем электричка с отключенным ЗХ?

На самом деле соглашусь с Антоном. Застрял, перевернулся, уперся в препятствие - расслабься и жди маршала. А то начинают “газовать” на полную и закидывают того же маршала грунтом.

А вот в пылу борьбы пытаться вылезти газуя это у многих, хотя задним ходом можно было бы быстро разрешить коллизию. Антон и Юрий объяснили - правило было введено для уравнивания шансов нитрух и электричек в одном заезде. У нас большинство электричек это факт… ну а дальше дело за оргами.

Minus-msk
D_Dr:

дело за оргами

Это да.

У меня карта программирования есть, включить-выключить ЗХ минутное дело.

Greggy
Minus-msk:

включить-выключить ЗХ минутное дело.

Наверное если линк с раздвоением подкинут - то минутное, а так - открывать радиобокс надо будет.

Minus-msk
Greggy:

открывать радиобокс

у хоббивинга карта в разъем вентилятора подключается. В худшем случае если вентилятор вытащен там может быть грязь.

А вот тройничек питания для транспондера можно вытащить, спасибо что напомнил!

D_Dr
Greggy:

Наверное если линк с раздвоением подкинут - то минутное, а так - открывать радиобокс надо будет.

Вопрос все же к оргам - Дим, данное правило по отсутствию ЗХ касается только баги\траги ?

Greggy
Minus-msk:

у хоббивинга карта в разъем вентилятора подключается

Это да. Тогда удобно. Я просто про мамбу грешным делом подумал… 😃

D_Dr
Greggy:

Это да. Тогда удобно. Я просто про мамбу грешным делом подумал… 😃

у меня мамба, и из-за внешнего бека нужно каждый раз разъем собирать , т.к. + из него убран.

Greggy
D_Dr:

у меня мамба, и из-за внешнего бека нужно каждый раз разъем собирать , т.к. + из него убран.

На шорте аналогично…

7_45
Anton-937:

“сыкунами”!!!

Обидеть не кого не хотел.Двс уважаю!!! Тапки не кидаем.)))

Anton-937:

которые имели преимущество перед другими участниками заездов (не надо ждать помощника), тогда и решили что бы уровнять шансы всех на честную борьбу в заезде, просто не использовать включение заднего хода. Этот пункт вошёл в правила

По сути ДВС и Электро Не должны! ехать в один зачет! так как это совсем другая история! Или тогда делать “Гонки” формата ДВС VS Электро.

D_Dr
7_45:

Обидеть не кого не хотел.Двс уважаю!!! Тапки не кидаем.)))

По сути ДВС и Электро Не должны! ехать в один зачет! так как это совсем другая история! Или тогда делать “Гонки” формата ДВС VS Электро.

Вась, кворум маловат для отдельных заездов. И да - на ДВС багу ЗХ поставить проблематично, а вот на монстра - нет проблем.

meliamd

Мое мнение такое, если же есть желание отключить задний ход , то действительно это можно предложить более опытным участникам (будет маленький, но плюс новичкам) или же для начала по желанию отключать, так сказать чтоб по тихонько привыкали.

7_45
D_Dr:

кворум маловат для отдельных заездов.

Ну тогда не надо писать, что зх это не спортивно!

D_Dr:

ДВС багу ЗХ поставить проблематично

Я честно не знаю как это делается,но думаю что это возможно.Просто зачем этот гемор,если можно просто другим запретить и все! Как я понял,что когда проводят большие соревы там ДВС и Электро отдельно катаются.Тут возникает вопрос? На мировой арене когда гонка на электро у них есть “зх”-?

Minus-msk
7_45:

Я честно не знаю как это делается

Да никак скорее всего. Зачем усложнять и утяжелять шаську, если регламентом все равно запрещено использование ЗХ? Коробки передач как таковой нету на баггах, куда всунуть реверсивную шестерню? Еще управлять ей надо.

7_45
meliamd:

если же есть желание отключить задний ход , то действительно это можно предложить более опытным участникам (будет маленький, но плюс новичкам) или же для начала по желанию отключать, так сказать чтоб по тихонько привыкали.

Так можно просто не использовать и Все! Думаю жулить не кто не будет.Если будем без “ЗХ” Тогда ищите еще Маршалов,так как 4 маршала не справятся,и будем бегать сами на трассу.Либо Багги делить на 2 группы.Одна катает другая маршалит.

Minus-msk
7_45:

Багги делить на 2 группы

Вась, светлого времени не хватит тогда. Либо по 3 или даже 4 (если есть по 2 аккумулятора) заезда подряд, потом перерыв на зарядку. Нас не так много пока что.

7_45
meliamd:

так сказать чтоб по тихонько привыкали.

Вот это меня всегда ВЕСЕЛИТ!😃 что значит привыкать?😵 Есть “ЗХ” сдаш чуток назад,НЕТ “ЗХ”-стой жди.Тут нечему привыкать! Учись рулить! Твоя задача на трассе,ехать граматно,а есть “ЗХ” нет “ЗХ”,тебя не должно волновать.

reddvill

Нафиг отключать. Есть Маршалы которые а: Если заметят что участник задействовал задний ход скажут об этом, да и другие пилоты это заметят. Так же если будет кто в судейской то же это заметит.

Тупо не использовать его. Иначе ДК с заезда.