Raptor 30 v.2 в Reflex XTR

thebix

Здравствуйте.
Начал использовать данный симулятор, в нем есть встроенная модель Raptor 30 v.2, обучиться летать на которой я бы хотел (в данный момент собираю такую же сам).
Подключаемая аппаратура: Sanwa RD6000. На ней задал кривые шага,газа и установил экспоненту 15% на каналы Aileron и Elevator (я так понял, параметры применяются те, которые установлены на аппаратуре, а в симуляторе они не выставляются).
Т.к. аппаратура 6-канальная, в Model->Modify model params отключил RPM controlling (Governer) и Transmitter mixing pitch->throttle. Оставил только Tail rotor activate at Autorotation.
Возникли следующие вопросы:
1.Нужен ли мне этот миксинг?
2.При калибровке центров в Reflex надо, чтобы ручка шаг-газ была по центру или в минимальном значении?
3.Не получается взлететь так, чтобы находиться в воздухе. Взлетаю немного и тут же возвращаюсь на землю. А когда ручка шага-газа достигает половины – ОР перестает вращаться. Иногда помогает полный сброс газа. Это следствие отсутствия у вертолета говернера (при включеном говернере такого нет)?
4.Для устранения недостатков калибровки использую цифровую подстройку на аппаратуре. Однако все равно, вертолет либо поворачивается еще на земле, либо, если на земле удается настроить ровно, при взлете его все равно, хоть и не очень сильно, начинает кренить. Это нормальное поведение?
5.Самый, наверное, важный для меня вопрос: какие настройки надо задать в меню Model->Modify physical params?
Во вкладке Main rotor установил значения для Pitch maximum = 12, Pitch miniimum = 0 и Pitch maximum at autorotation = -6.
Нужно ли делать еще какие то настройки?

Буду очень благодарен за ответы, наверняка многие летали на данной модели в этом симуляторе.

meteor

аппаратура Sanwa RD6000. На ней задал кривые шага,газа…
отключил RPM controlling (Governer) и Transmitter mixing pitch->throttle

зачем тогда настраивали кривые, если потом отключили их в симуляторе?

если не прав пусть поправят меня,

  1. нужен, - у реальной модели раптора при авторотации можно хвостом управлять.
  2. по центру
  3. попробуйте откалибровать, все стики по центру.
    на мой взгляд есть смысл использовать ваши собственные кривые передатчика, а не идеальные кривые которые в программе, для этого поставте галочку Transmitter mixing pitch->throttle
  4. откалибруйте по нормальному передатчик!
  5. оставте как есть, с ростом опыта полетов на реальной модели поймете сами что нужно изменить, каждый настраивает модель под себя!
    Во вкладке Main rotor установите значения для Pitch maximum = 10, Pitch miniimum = -10 и Pitch autorotation = -3.
Aero

Уважаемый thebix, по моему Вы залезли в дебри, эти настройки их их изменения Вам пригодятся, когда уже поймете работу по управлению вертолетом.
Вам же нужно просто взять модель Раптора и без изменений каких-либо параметров летать на стандартных настройках передатчика. для этого отключите галочку “брать кривые из передатчика” (если правильно помню) и задайте каналы управления на передатчике.
1.все миксы на передатчике должны быть отключены, триммер хвоста в ноль.
2. калибровку проводить при среднем положении ручек (сим ведь Вам сам это “просит”)
3,4 пункты отпадут если выполните пункты 1 и 2. Вы просто перегружаете ротор неправильными кривыми из передатчика.
5 ничего для начала в параметрах модели менять не надо - она и так прекрасно летает.

Сам летаю на этом симе с Sanwa RD8000

Надеюсь что хоть немного помог…
С уважением Андрей.

thebix

большое спасибо за советы!
мне казалось, что условия надо максимально приблизить к реальным и учиться летать на них. поэтому и начал выставлять кривые (не смог, кстати, на санве включить дополнительных две точки, поэтому, пока что строил кривые по трем точкам) и углы атаки. при значениях углов по-умолчанию (они там вроде -10 … 10 и на авторотации -6), я легко переворачивал вертолет ротором вниз. это показалось мне не соответствующим тому, с чем я должен столкнуться в начале полетов. или чему тогда имеет смысл обучаться в симуляторе?

перекалибровал джойстик, оставил те же настройки кривых, включил Transmitter mixing pitch->throttle – результат тот же, не получается поднять вертолет в воздух надолго. подлетает и дальше возвращается к земле, приподнимаясь потом на сантиметры от нее максимум. перевод ручки шаг-газ ближе к максимуму останавливает винт (он начинает так медленно крутиться, что видно лопасти. если успеть, то перевод ручки шаг-газ в минимум как бы дает захлебывающемуся двигателю снова набрать обороты).

удалил все настройки из джойстика, снял галочку с Transmitter mixing pitch->throttle – все то же самое 😦

при всем этом был выключен говернер. при его включении все сразу приходит в норму. что можно еще посмотреть, чтобы это исправить?

Aero

Уважаемый thebix - еще раз доброго времени суток.
сегодня специально запустил симулятор с данной моделью - все работает.

И так начнем по порядку, я надеюсь что RD8000 не сильно различается.

  1. в меню параметры модели вертолета оставляем галочку только для гувернера ( во всяком случае так у меня), остальные две отключены, больше ничего не меняем. (просто галочка у них - это значит отключить!!!)
  2. после калибровки передатчика зайдите в закладку - “Просмотр каналов” (находим в меню Аппаратура). убедитесь в правильной работе каналов шага и газа: 3 канал -газ 6 канал -шаг
    а именно для режима Normal (взлет -висение) газ от -100% до 90% (смотрим проценты в окне просмотра каналов - в симуляторе)
    шаг от 15% до 100% ( в симуляторе)
    для изменения процентов в окне просмотра каналов - заходим в настройки кривых шага и газа на передатчике.

остальные полетные режимы настраивают аналогично, если нужно будет скину примерные настройки, но я думаю что Вы сами разберетесь.

Извиняюсь за сумбурный ответ, на самом деле все просто.

С уважением Андрей

meteor
Aero:

оставляем галочку только для гувернера ( во всяком случае так у меня), остальные две отключены, больше ничего не меняем. (просто галочка у них - это значит отключить!!!)

галочка значит использовать (включить).
уважаемый thebix, вы планируете ставить на свою модель гувер? думаю что нет (да и не нужен он 30-ке) ну тогда зачем тренироваться в симе с гувером? чтоб потом “глаза на лоб полезли” когда в реали вы просадите ротор так, что видно чуть вращающиеся лопасти - в симе с гувером такого не увидите!
плюс очевиден - научитесь более-менее работать шагами

thebix

Андрей, спасибо. ответ совсем не сумбурный. попробовал как вы сказали.
у вас аппаратура 8ми канальная, поэтому вам имеет смысл тренироваться с говернером. у меня говернера, к сожалению, не будет. поэтому в симе я его отключаю, но тогда тут же возникает вышеописанная проблема невозможности поднять вертолет в воздух.
попробовал настроить передатчик так, чтобы в симе, в просмотре каналов были значения, которые указали вы – результат тот же 😦

meteor, да, я не буду ставить гувер. надеюсь, он действительно не нужен 30ке, как вы сказали 😃 собственно поэтому я и пишу о проблеме – не получается стабильно поднять модель в воздух с отключенным гувером. вертолет подлетает (причем с увеличением газа даже звук такой, будто обороты теряются) и дальше медленно проседает до земли, пока я пытаюсь его удержать 😦

тренировался ли кто-нибудь в этом ситуляторе без гувернера? может быть такая проблема возникала у кого то, а может это и не проблема, а так и должно быть?

meteor

такс…
давайте, пишите сюда какие у вас значения забиты по пяти точкам настройки газа и шага, в режиме нормал ну и IDLE1, 2
будем поглядеть, почти уверен, что все дело в них.

“не смог, кстати, на санве включить дополнительных две точки”

в вашем передатчике нет основных и нет дополнительных, есть 5 точек по которым настраиваются кривые шаг-газ!
вы наверно о тех точках в значениях которых написано INH ? - это означает что эта точка (а это точки 2 и 4) отключены (INH) и если их оставить так, то получим прямую линию от точки 1 до точки 3 и от точки 3 до точки 5 соответственно!
читайте мануал повнимательнее!

thebix

когда читал инструкцию (предельно внимательно 😃) там легко описывался процесс включения 2й и 4й точки. я их дополнительными назвал только потому, что они по умолчанию выключены. в общем, по инструкции, чтобы включить точку, надо на нее в меню попасть. у меня на них в меню аппаратуры попасть не получилось: т.е. в меню высвечивалась нижняя точка, за ней средняя, за ней сразу верхняя и не высвечивались отключенные промежуточные.
сегодня вечером попробую еще (может я там режим редактирования не включил) и напишу.
до настроек IDLE1,2 не дошел даже. но, если с точками разберусь, заодно и их настрою.

Aero

такс…
давайте, пишите сюда какие у вас значения забиты по пяти точкам настройки газа и шага, в режиме нормал ну и IDLE1, 2
будем поглядеть, почти уверен, что все дело в них.

полностью согласен с Вашим мнением, все в настройках кривых

thebix

все таки никак не могу включить точки P1 и P3 :-[
в инструкции написано (например, для P-F):

… точки для каждой из кривых обозначаются следующим образом: PH (большой шаг),P3,P2,P1 и PL (малый шаг). … Чтобы активизировать P3 и P1, нажмите YES, когда вы находитесь на экране P3 или P1.

На деле, у меня в меню отображаются для настройки по очереди: PH, P2, PL. Ни P1 ни P3, чтобы их включить нажатием кнопки “YES”, не отображаются. не могу понять, что я не так делаю, вроде и в инструкции все доходчиво, и меню не особо большое… 😕

meteor

проверте, у вас тип модели в передатчике HELI ?

“в меню высвечивалась нижняя точка, за ней средняя, за ней сразу верхняя и не высвечивались отключенные промежуточные”

а вы случайно не в REVOLUTION MIXING (РОТАЦИОННЫЙ МИКШЕР) залезли?
там действительно 3 точки…(кстати , в реальной модели при использовании гиры с удержанием всякие микшеры должны быть отключены)

thebix

да, модель HELI и я не в настройках ротационного микшера… пока все тщетно 😦

meteor

фотку киньте менюшки с установкой шагов, хоть глянуть…

thebix

вот эти экраны меню идут один за другим:

meteor

вот из мануала к SANWA RD6000 :
Чтобы активизировать P3 и P1, нажмите кнопку YES, когда вы находитесь на экране P3 или P1. Чтобы установить обратно значения по умолчанию, нажмите одновременно обе кнопки YES и NO.
Теперь используя кнопку F-MODE, выберете тот режим полета и соответствующую ему кривую шага, значения которой, вы хотите изменить. Для примера, если вы хотите изменить CV-P2 в режиме полета Normal, выберете этот режим полета кнопкой F-MODE и, нажимая кнопку FUNCTION со стрелкой вниз, выберете CV-P2. Значение по умолчанию режима Normal равное 55% высветится на дисплее:

судя по фоткам у вас средняя точка P2 стоит в значении по умолчанию = 55% как впрочем и CU-PH = 100% и CU-PL = 0% измените эти значения, не появятся ли тогда в меню P1 и P3 ?

thebix

сегодня звонил в сервисный центр пилотажа. там мне сказали, что в инструкции опечатка и кривые на моей аппаратуре можно настроить только по трем точкам (сейчас проверил, на сайте у них тоже написано про пять точек).
на мое удивление сказали, что настроить кривую по трем точкам вполне достаточно для вертолета, что при работе с симулятором эти настройки в аппаратуре вообще не играют роли и еще что то в этом роде.
судя из того, что читал тут на форуме и в статьях на rcdesign.ru – все совсем не так.
позвонил в магазин, где покупалась аппаратура. когда удастся найти там администратора – попробую поменять на деньги и, видимо, купить что то другое.
Sanwa RD8000 или Spectrum DX 7, видимо.
я же правильно понял, полеты с тремя точками настройки кривой шага-газа на вертолете без говернера проблематичны?
спасибо за вашу помощь.

meteor

Проскакивала такая мысль, что у вас только 3 точки настройки кривых, но сразу ее отмел т.к. в мануале про 5 упомянуто…
если передатчик на гарантии - конечно меняйте (Sanwa RD8000 или Spectrum DX7 - не в целях рекламы, а в плане надежности возьмите второе)
можно конечно и по 3 точкам летать, но по 5 удобнее.

8 days later
thebix

спасибо большое вам за советы! в аппаратуре действительно оказалось всего три точки 😦( на сайте пилотажа (и в инструкции от пилотажа) допущена ошибка. это мне сказали в сервис-центре.
самое дурацкое, что после дня рождения, когда этот передатчик у меня появился, я не могу найти к нему гарантию 😦