Phoenix RC: Поле "Хелимания парк Москва"
Евгений, а Вы бы не могли бы сделать краткий экскурс в создание поля?
Например, какие требования к панораме (разрешение, размеры, размеры самого поля), как и куда чего загружать?
методом тыка получилось создать свою квартиру (потому, что только ее смог отфотать сразу). но полетать не получилось - самолет подпрыгивает и ломается.
в общем, несмотря на helper осталось много вопросов. например:
-
панорама - как ее сделать, что бы углы сходились более менее? в хелпе упоминаются какие то проги по конвертации сферических (правильно понял) панорам в кубические?
-
маркеры distance helper и pano orientatio. смысл ясен из названия, а вот как их применять - не понятно…
-
освещение. у меня почему то вообще не включается и ничего не появляется. ну да ладно, не самая важная функция для начала…
-
Collision.
Из него понял только cylinder, сфера, куб, площадь (это, как я понял, для создания препядствий соответствующих названию+натягивание на них текстур???);
skyline - горизонт? а как ставить? ;
h-map - создание всяких неровностей, так?
marker - непоняна… -
position. из helpa понял только то, что называть позиции надо default 1 и тд, а то не экспортирует в сим.
-
Погода тоже темный лес, но пока второстепенно…
Если честно, я и сам методом тыка делал.
Панораму делал в PTGui PRO. Со сведением углов у меня тоже не очень получилось, так что потом еще и в фотошопе немного возился.
Изображения должны быть квадратными. Да, размеры на самом деле по барабану, они только на качество влияют.
По второму пункту ничего не скажу. С освещением тоже особо не играл. Повесил солнце, тень появилась и ладно. 😃
Из коллизий использовал только куб, площадь и горизонт. Причем горизонт это что-то наподобие ширмы.
Погоду вообще не использовал.
А вообще я очень надеюсь, что этот редактор когда-нибудь выйдет из разряда БЕТА и в нем появится возможность работы со сферической панорамой. 😃
сижу, мучаю PTGui… не очень выходит пока. + версия триальная, везде напихано название проги 😃
много интересного приходится узнавать:
Бытует представление о том, что, сфотографировав последовательно ‘4 стены, пол и потолок’, можно непосредственно получить ‘кубическую панораму’. Это ошибка. Формирование кубической панорамы или, точнее, сферической панорамы в кубической проекции, невозможно без предварительного получения сферической панорамы в эквидистантной проекции.
а что, больше никого эта тема не интересует?
Похоже, что никого. 😦
у меня что то PTGui подвис -уже больше двух часов сохраняет панораму в psd. сначала очень ругался на отсутсвие настроек в options —> plug in. что у Вас там включенно? я тупо указал на PTGui. вот он дошел примерно до 90% и все, ни шагу дальше…
кстати, панораму наснимал с ошибками. может быть пригодится ссылка, как снимать панораму.
для тех, у кого нет панорманого объектива:
Выбираем точку съемки, ставим штатив, желательно с панорамной головкой и снимаем. Фотоаппарат развернут так, чтобы кадры были вертикальные.
Если панорамной головки нет, а панораму очень хочется получить, то можно снять и без нее, надо чтобы у штатива тогда хоть градуированная шкала была, чтобы поворачивать каждый раз на одинаковый угол (таких штативов много и стоят они не дорого). А вот при склейки панорамы тогда просто придется долго повозиться уже в фотошопе, чтобы убрать все артефакты, их будет больше, чем ближе к фотоаппарату расположены какие-то предметы).
пока готовится панорама, перекрашеваю mini Yak под окраску Гипериона. вроде бы получается, хотя программу могли бы сделать и по лучше…
На самом деле, под винду есть и другие программы. На этой я остановился из-за того, что она мультиплатформенная, а у меня мак?
в общем, осталось дело за качетсвенными панорамами…
А объектив нужен специальный, широкоформатный или обычным можно?
А объектив нужен специальный, широкоформатный или обычным можно?
я ведь выше, пост 14, процитировал специально для тех, кому лень всю статью читать…
я пока делаю без штатива обычной мыльницей… в конце концов, мне не 3Д тур устраивать, а что бы знакомые места отоброжались.
сегодня сделал фотографий для панорам расположив фотоаппарат вертикально. то, что мучил вчера - ни в какие ворота… ну хоть не много в проге стал ориентироваться…
зато с редактором полей все теже проблемы… ни как не могу “натянуть” уровень земли. + самолет летит в даль бесконечно долго… надо, в общем, по плотней пргой заняться…
Кирилл, я фотографировал мыльницей Samsung i85, причем без всяких штативов. 😃
Жень, а что именно не получается с уровнем земли?
к примеру, есть граница поля (забор), а самолет пролетает ее… тут наверное дело в самой панораме.
функция pano orientation - это что?
Тут наверное нужно уровнем горизонта играть и distance helper-ом.
Про пано ориентацию вечером посмотрю…
вообще, думаю, что буду делать все последовательно: сначала сделаю нормальную панораму, а потом перейду и к проге 😉
Я тоже так делал. 😃
тогда вопрос по панораме: какую вы делали изначально в PTG? так то у меня получилась неплохая панорама, правда с дырявым небом и без дна, но в целом очень хорошая по качеству…
Дно и небо я делал в фотошопе, используя части панорамы. 😃
и так, методом тыка найдены клавиши shift и ctrl, которые позволяют крутить маркеры во всех проекциях.
так, накрутив pano orintation, можно сделать перевернутый мир, либо подправить искажение (а в моем случае их добавить 😃 ) панорамы.
эти клавиши, как я понял, имеют одинаковые свойства и используются со многими маркерами.
изучение продолжается 😃
distance helper, как я понял, нужен для того, что бы прикидывать примерные растояния на панораме. а используя вышеозначенные клавиши, растояние на хелпере можно менять. То есть, если мне надо прикинуть какая высота, к примеру, 1.5м, то я вытягиваю хелпер до этого значения…