Добавление моделей в AFPD
Известно что на сайте www.rc-sim.de широкий выбор моделей для этого симулятора. Скачиваются они в виде ZIP-архивов. При этом некоторые из них в распакованном виде представляют собой программы-инсталяторы, а другие - просто набор файлов в папке.
Когда запускаеш первые, они самоустанавливаются в директорию AFPD без проблем в папку aircraft и модель появляется в симуляторе.
Вторые же при копировании папки с файлами модели в ту же папку aircraft AFPD не появляются в списке моделей симулятора и недоступны.
Подскажите, как правильно их устанавливать? В чем проблема?
Спасибо. А не могли бы вы описать правильную пошаговую последовательность установки? А то может быть еще какие-то есть нюансы. Дело в том, что есть модели, версия которых совпадает с версией моего симулятора, а модель все равно он не видит. Еще раз спасибо.
Спасибо. А не могли бы вы описать правильную пошаговую последовательность установки? А то может быть еще какие-то есть нюансы. Дело в том, что есть модели, версия которых совпадает с версией моего симулятора, а модель все равно он не видит. Еще раз спасибо.
Андрей,
- версия которых совпадает с версией моего симулятора
у меня такого не было. Были проблемы со сценариями - но я грешу на свою видеокарту. Отображаются ли модель в окне выбора модели?
Попробуйте поставить номер версии ниже чем у вас в симуляторе.
Последовательность на английском:
- Go to your aircraft directory \aerofly professional\aircraft
- Create a new subdirectory with the same name like the zip file
- Unzip all files into this new subdirectory
- Move *.wav files into \aerofly professional\sound
- Enjoy the new aircraft
В папке с распакованной моделью есть файл с расширением *.tmd Открываете его с помощью Блокнота и меняете версию симулятора на Вашу.
Пример:
// aerofly professional --------------------------------------------------------
//
// file: shock330s.tmd
// version: 1.8.0 - это нужно изменить
//
// type: 97
// lock: 1
В том же файле можно изменить звук двигателя
…
cd Engine/
X = tmvector4r( 1.0000, 0.0000, 0.0000, 0 )
Y = tmvector4r( 0.0000, 1.0000, 0.0000, 0 )
Z = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 1.0000, 0 )
R = tmvector4r( 0.0973, 0.0000, -0.0011, 1 )
Geometry( “~Geometry/Engine/” )
Mass = 0.074
RangeMassMax = 0
RangeMassMin = 0
Inertia = { 0.0001, 0.0000, -0.0001, 0.0000, 0.0000, 0.0004, 0.0000, 0.0000, -0.0001, 0.0000, 0.0003, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0350 }
Kn = 4000
Dn = 10
Dv = 5
ThrottleControl = ~Aircraft/ServoThrottle/MechLink
Sound0File = “shock_2468” -сюда копируете название звукового файла папки Sound от любой другой модели, например “extra330s-1710” и пенолёт рычит бензинычем.
Бывает, что во вновь устанавливаемой модели название файла звука не совпадает с существующим перечнем в папке Sound. Потому выбираете подходящий из Вашей папки и прописываете в Sound0File = “…”.
А если в папке отсутствует файл с указанным расширением, а сим не видит модель ,что делать тогда.
А если в папке отсутствует файл с указанным расширением, а сим не видит модель ,что делать тогда.
Значит папка не от Аэрофлая, поэтому и не видит. 1) Подобрать другую модель. 2) Кинуть клич на форуме о поиске рабочей модели для Вашей версии Аэрофлая. У меня этих самолётов было навалом, пока я не осознал, что мне требуется только три. Вычистил лишнее, проще стало.
В папке с распакованной моделью есть файл с расширением *.tmd Открываете его с помощью Блокнота и меняете версию симулятора на Вашу
Насколько мне известно - не обязательно “на Вашу”, но обязательно - “на не старше Вашей”. AFPD поддерживает модели предыдущих версий. Можно ли написать туда набор цифр просто “от балды” - не знаю, не пробовал. Всегда копировал строку версии из tmd рабочих моделей - все проходило “на ура”.
Еще могут быть заморочки при попытке переименовать директорию модели. Не могу точно сказать что именно и как, но (по ощущениям) название модели берется по имени директории, а внутри директории ищутся файлы с именами, образованными по каким-то определенным правилам.
Намедни опять наступил на эти грабли.
Надо будет покурить мануалы по созданию своих моделей в AFPD…
1.По моему опыту большинство моделей на сайте сим.дэ оказывались более поздних версий, чем мой Аэрофлай. Изменение номера версии на мою оказывалось достаточно.
Правда дальше, чем 1.9… я не заходил, поскольку не видел в том нужды. Основная часть, интересовавших меня моделей на форуме сайта - самопальные, типа Moonsoon, переделанного в Себовскую Катану 30Е.
2.Помимо переименования самой папки, необходимо переименовать файлы в этой папке и перековырнуть весь *.tmd и *. tmg. Зачем?
Потому, что мне приятно, когда все Катаны называются Катанами, ЯКи - YAK’ами и т.п. А когда Катана называется просто “e30” - неприятно.
“… Понимаете, я - эстет.” (с) анекдот
Если получится, выложите в ФАК. Будет полезно.
Насчет FAQ - если получится, то выложу конечно. А какой FAQ имеется в виду?
…Пока выложил в “курилку” анекдот про эстета. 😁
И еще, раз речь зашла: вот тут имеются подробнейшие инструкции по созданию своих собственных моделей для AFPD (правда, на английском языке). А тут - страничка с маленькими хитростями для создания этих самых моделей
Вот, из мануала:
This is the final structure:
\aircraft\newmodel\
newmodel.bmp
newmodel.obj
newmodel.tmg
newmodel.tmd
thumb.bmp
опционально:
\sound\newmodel.wav
Углубленно, из того же мануала:
*.obj = “мешок Деда Мороза”, все кусочки и вся геометрия там;
*.tmd = the flight model data;
*.tmg = the graphics definition file, причем для каждого отдельного кусочка (элерон, руль, колесо) там упоминается файл-источник (*.obj) с полными путями, например: “aircraft/katana3m/katana3m.obj”. Начнете переименовывать - не забудьте заглянуть.
По жизни:
thumb.bmp = маленький рисунок (64х64 пикселя), отображается в левом поле. Именно по нему щелкают, когда выбирают модель.
preview-*.bmp = крупный рисунок, который будет показан в правом поле при установке курсора на thumb.bmp. Причем, похоже, то что здесь спрятано под звездочкой, может не соответствовать названию модели (выше - “newmodel”).
прочие *.bmp (или *.jpg) - это может быть что угодно; в частности - раскраски для элементов модели. Кто и как применяется - описывается в *.tgo и в *.obj. Один из вариантов - натянуть раскрашенный презерватив на некрашенный глобус. В зависимости от раскраски презерватива Вы получите глобус луны, марса, земли. Если захотите показать эту хрень маляру-профессионалу - сперва приготовьте прочную смирительную рубашку веселенькой расцветки…
Вот-вот. Мой пост №9 пункт 2. Типа: " Вам летать или шашечки?"