Снова про FMS

alkot

Нет, не должен. Только если на нем не стоит система типа автопилота.

Nick_Shl
alkot:

Нет, не должен. Только если на нем не стоит система типа автопилота.

Можно подробнее? Как я понимаю наклон винта осуществляется автоматом перекоса относительно центра тяжести вертолёта. Когда мы отпускаем ручку, сервомашинка возвращает автомат перекоса в исходное состояние. Парашютист, брошенный боком всё равно стабилизируется за счет центра тяжести, а вертолёт чем отличается?

undead
Nick_Shl:

Можно подробнее? Как я понимаю наклон винта осуществляется автоматом перекоса относительно центра тяжести вертолёта. Когда мы отпускаем ручку, сервомашинка возвращает автомат перекоса в исходное состояние. Парашютист, брошенный боком всё равно стабилизируется за счет центра тяжести, а вертолёт чем отличается?

Вертолет отличается отсутствием парашюта…
Сервомашинка возвращается в исходное положение, но центр тяжести тут не играет роли, т.к. ротор уже наклонил весь вертолет и своей тягой тянет его в заданном направлении. А если не отпускать ручку - вертолет просто перевернется… Т.е. ручкой задается изменение направления движения, пока ручка отклонена - вертолет постоянно меняет направление (за исключением очень небольших углов, когда действительно изменение не столь сильное и компенсируется ЦТ вертолета, находящемся ниже ротора). Как только ручка в центре - изменение направления прекращается.
Надеюсь доступно объяснил. Это для классической схемы вертолетов.
У соосной схемы другое поведение - т.к. там два ротора, один из них стабилизирующий, нижний управляется автоматом перекоса. Вот соосная схема при отпускании ручки стабилизируется в горизонте…

Nick_Shl
undead:

Сервомашинка возвращается в исходное положение, но центр тяжести тут не играет роли, т.к. ротор уже наклонил весь вертолет и своей тягой тянет его в заданном направлении.

Всё равно не понятно. Можно с физикой? Я понимаю так:

Вертолет висит вертикально:

Зелёные стрелки воздух, синяя - подъемная сила(центр в центре винта, на оси), красная - сила тяжести(начинается в центре тяжести).
Видно, что система находится в равноверсии.

Теперь вертолет наклонили:

Видно, что система не находится в равновесии. И должна бы попытаться прийти к равновесному состоянию…

Алексей-Кома

Возмите обычное велосипедное колесо!
Привяжите с одной стороны к оси (болту крепления)
прочную верёвку.
Подвесьте всю эту систему за эту верёвку к потолку!
И, держа рукой плоскость колеса вертикально за второй
конец оси, быстро-быстро раскрутите колесо второй рукой.
Затем уберите руку, оставив висеть колесо на верёвке.
Затем нарисуйте схему сил, действующих на колесо
(так же, как Вы нарисовали для вертолёта)
и попытайтесь объяснить, - почему мы наблюдаем
совсем не то что у Вас нарисовано “согласно” законам физики! 😃

8 days later
cyklop
ACС:

Привет всем.
А что FMS действительно ерунда или все таки на нем можно получить начальные познания в пилотировании.

Можно. И не только начальные.
Летать учился в ФМС.

24 days later
serop72
Алексей-Кома:

Возмите обычное велосипедное колесо!
Привяжите с одной стороны к оси (болту крепления)
прочную верёвку.
Подвесьте всю эту систему за эту верёвку к потолку!
И, держа рукой плоскость колеса вертикально за второй
конец оси, быстро-быстро раскрутите колесо второй рукой.
Затем уберите руку, оставив висеть колесо на верёвке.
Затем нарисуйте схему сил, действующих на колесо
(так же, как Вы нарисовали для вертолёта)
и попытайтесь объяснить, - почему мы наблюдаем
совсем не то что у Вас нарисовано “согласно” законам физики! 😃

что-то не смог сдержаться…вся вышеперечисленная дискуссия не имеет никакого отношения к поведению ротора вертолёта…колесо, просто продемонстрирует вам гироскопический эффект
при наклоне ручки на реальной машине, вертолёт придёт в горизонтальное движение в перёд, с набором высоты!!
(режим висения, требует большей тяги чем гор. полёт!)при отпускании ручки, стабилизации не произойдёт, придётся компенсироватьдвижение ручкой на себя, гася инерцию…схемы сил, не имеют связи с реальностью, ибо не учитывают аэродинамику ротора
система не будет стримится к4 равновесию из-за гироскопического эффекта плоскость ротора, будет сохранять своё положение в пространстве…

2 months later
kamion

У меня например после 2-х дней в fms появился автоматизм в пальцах. я дергаю правильную ручку в правильном направлении. 1 раз в 5 сек ронял верт 1-й день - теперь могу висеть минуту и посадить могу. для выработки этого рефлекса и FMS и нужен, причем очень. Потому, что если будешь думать куда ручку на пульте двигать - то уронишь верт сразу.

nullie

Схема сил, кстати, правильная. Неправилен вывод! Так как все силы проходят через центр тяжести, крутящего момента не возникает.

elRikk
kamion:

У меня например после 2-х дней в fms появился автоматизм в пальцах. я дергаю правильную ручку в правильном направлении. 1 раз в 5 сек ронял верт 1-й день - теперь могу висеть минуту и посадить могу. для выработки этого рефлекса и FMS и нужен, причем очень.

Полетав на улице заметил еще один недостаточек FMS, который может привести к падению. FMS не учит работать газом. При небольшом ветерке верт постоянно то поднимает, то опускает. При небольшом наклоне верта, он проседает, а в FMS - пофиг, высота всегда у него одна.
Вот из-за этого пару раз чуть не цеплял землю. На высоте чуть более метра начинаешь работать стиком АП, верт проваливается, добавляешь газу, он сразу взмывает метра на 3, убираешь немного газу, падаешь как кирпич. 😃
З.Ы. Это при первых 2-3 полетах происходило на улице. В помещении не так заметно.