Снова про FMS
Привет всем.
А что FMS действительно ерунда или все таки на нем можно получить начальные познания в пилотировании.
Привет всем.
А что FMS действительно ерунда или все таки на нем можно получить начальные познания в пилотировании.
Ерунда. Никак не соотносится с реальностью.
На нем можно поиграть, посмотреть куда модель отклоняется по управлению,но фигуры делать - не на нем…
Привет всем.
А что FMS действительно ерунда или все таки на нем можно получить начальные познания в пилотировании.
Ключевая фраза - “…получить начальные познания в пилотировании.” Для отработки координации подойдет отлично. А на первые полеты в реале лучше подыскать инструктора.
Не посмотрел на название раздела… Все сказанное мною выше относится к самолетам…
А на первые полеты в реале лучше подыскать инструктора.
Совсем не обязательно, но если рядом есть опытный вертолетчик будет хорошо. Хороший симулятор даст нужные навыки.
Для новичка главное - не наработка навыков, а выработка правильных реакций на те или иные отклонения летательного аппарата от планируемой траектории.
Поэтому рискну высказать свое мнение: на начальном этапе FMS подойдет. Ну а дальше все зависит от целей использования симулятора. Поведение модели в FSM будет далеко от реального, поэтому если цель именно отработка каких-либо элементов и фигур, да еще на конкретной моделе, то следует выбрать симулятор более качественный. Но в принципе после FMS уже можно начинать реальные полеты.
Что касается инструктора, то, наверное, можно обучиться и без него. Однако инструктор экономит много времени и, очень часто, денег. Поэтому вряд ли целесообразно от него отказываться.
P.S. Опытный пилот это, в моем понимании, тоже инструктор. И лучше, если он страхует через шнурок “тренер-ученик”, а не просто дает советы стоя рядом.
Собственно такой вопросик к знатокам: в FMS при наклоне вертолета вперёд и отпускании ручки (на аналоговом джойстике) вертолет остается в наклоненном вперёд состоянии. А реальный вертолет думаю должен вернутся в горизонтальное состояние. Правильно?
Нет, не должен. Только если на нем не стоит система типа автопилота.
Нет, не должен. Только если на нем не стоит система типа автопилота.
Можно подробнее? Как я понимаю наклон винта осуществляется автоматом перекоса относительно центра тяжести вертолёта. Когда мы отпускаем ручку, сервомашинка возвращает автомат перекоса в исходное состояние. Парашютист, брошенный боком всё равно стабилизируется за счет центра тяжести, а вертолёт чем отличается?
Можно подробнее? Как я понимаю наклон винта осуществляется автоматом перекоса относительно центра тяжести вертолёта. Когда мы отпускаем ручку, сервомашинка возвращает автомат перекоса в исходное состояние. Парашютист, брошенный боком всё равно стабилизируется за счет центра тяжести, а вертолёт чем отличается?
Вертолет отличается отсутствием парашюта…
Сервомашинка возвращается в исходное положение, но центр тяжести тут не играет роли, т.к. ротор уже наклонил весь вертолет и своей тягой тянет его в заданном направлении. А если не отпускать ручку - вертолет просто перевернется… Т.е. ручкой задается изменение направления движения, пока ручка отклонена - вертолет постоянно меняет направление (за исключением очень небольших углов, когда действительно изменение не столь сильное и компенсируется ЦТ вертолета, находящемся ниже ротора). Как только ручка в центре - изменение направления прекращается.
Надеюсь доступно объяснил. Это для классической схемы вертолетов.
У соосной схемы другое поведение - т.к. там два ротора, один из них стабилизирующий, нижний управляется автоматом перекоса. Вот соосная схема при отпускании ручки стабилизируется в горизонте…
Сервомашинка возвращается в исходное положение, но центр тяжести тут не играет роли, т.к. ротор уже наклонил весь вертолет и своей тягой тянет его в заданном направлении.
Всё равно не понятно. Можно с физикой? Я понимаю так:
Вертолет висит вертикально:
Зелёные стрелки воздух, синяя - подъемная сила(центр в центре винта, на оси), красная - сила тяжести(начинается в центре тяжести).
Видно, что система находится в равноверсии.
Теперь вертолет наклонили:
Видно, что система не находится в равновесии. И должна бы попытаться прийти к равновесному состоянию…
Возмите обычное велосипедное колесо!
Привяжите с одной стороны к оси (болту крепления)
прочную верёвку.
Подвесьте всю эту систему за эту верёвку к потолку!
И, держа рукой плоскость колеса вертикально за второй
конец оси, быстро-быстро раскрутите колесо второй рукой.
Затем уберите руку, оставив висеть колесо на верёвке.
Затем нарисуйте схему сил, действующих на колесо
(так же, как Вы нарисовали для вертолёта)
и попытайтесь объяснить, - почему мы наблюдаем
совсем не то что у Вас нарисовано “согласно” законам физики! 😃
К вопросу по теме: Официальная русская страница - учите язык? или как? ☕
Привет всем.
А что FMS действительно ерунда или все таки на нем можно получить начальные познания в пилотировании.
Можно. И не только начальные.
Летать учился в ФМС.
Возмите обычное велосипедное колесо!
Привяжите с одной стороны к оси (болту крепления)
прочную верёвку.
Подвесьте всю эту систему за эту верёвку к потолку!
И, держа рукой плоскость колеса вертикально за второй
конец оси, быстро-быстро раскрутите колесо второй рукой.
Затем уберите руку, оставив висеть колесо на верёвке.
Затем нарисуйте схему сил, действующих на колесо
(так же, как Вы нарисовали для вертолёта)
и попытайтесь объяснить, - почему мы наблюдаем
совсем не то что у Вас нарисовано “согласно” законам физики! 😃
что-то не смог сдержаться…вся вышеперечисленная дискуссия не имеет никакого отношения к поведению ротора вертолёта…колесо, просто продемонстрирует вам гироскопический эффект
при наклоне ручки на реальной машине, вертолёт придёт в горизонтальное движение в перёд, с набором высоты!!
(режим висения, требует большей тяги чем гор. полёт!)при отпускании ручки, стабилизации не произойдёт, придётся компенсироватьдвижение ручкой на себя, гася инерцию…схемы сил, не имеют связи с реальностью, ибо не учитывают аэродинамику ротора
система не будет стримится к4 равновесию из-за гироскопического эффекта плоскость ротора, будет сохранять своё положение в пространстве…
У меня например после 2-х дней в fms появился автоматизм в пальцах. я дергаю правильную ручку в правильном направлении. 1 раз в 5 сек ронял верт 1-й день - теперь могу висеть минуту и посадить могу. для выработки этого рефлекса и FMS и нужен, причем очень. Потому, что если будешь думать куда ручку на пульте двигать - то уронишь верт сразу.
Схема сил, кстати, правильная. Неправилен вывод! Так как все силы проходят через центр тяжести, крутящего момента не возникает.
У меня например после 2-х дней в fms появился автоматизм в пальцах. я дергаю правильную ручку в правильном направлении. 1 раз в 5 сек ронял верт 1-й день - теперь могу висеть минуту и посадить могу. для выработки этого рефлекса и FMS и нужен, причем очень.
Полетав на улице заметил еще один недостаточек FMS, который может привести к падению. FMS не учит работать газом. При небольшом ветерке верт постоянно то поднимает, то опускает. При небольшом наклоне верта, он проседает, а в FMS - пофиг, высота всегда у него одна.
Вот из-за этого пару раз чуть не цеплял землю. На высоте чуть более метра начинаешь работать стиком АП, верт проваливается, добавляешь газу, он сразу взмывает метра на 3, убираешь немного газу, падаешь как кирпич. 😃
З.Ы. Это при первых 2-3 полетах происходило на улице. В помещении не так заметно.