Снова про FMS

ACС

Привет всем.
А что FMS действительно ерунда или все таки на нем можно получить начальные познания в пилотировании.

Yaroslav_Zvezdin
ACС:

Привет всем.
А что FMS действительно ерунда или все таки на нем можно получить начальные познания в пилотировании.

Ерунда. Никак не соотносится с реальностью.

undead

На нем можно поиграть, посмотреть куда модель отклоняется по управлению,но фигуры делать - не на нем…

Prophead
ACС:

Привет всем.
А что FMS действительно ерунда или все таки на нем можно получить начальные познания в пилотировании.

Ключевая фраза - “…получить начальные познания в пилотировании.” Для отработки координации подойдет отлично. А на первые полеты в реале лучше подыскать инструктора.

Не посмотрел на название раздела… Все сказанное мною выше относится к самолетам…

alkot
Prophead:

А на первые полеты в реале лучше подыскать инструктора.

Совсем не обязательно, но если рядом есть опытный вертолетчик будет хорошо. Хороший симулятор даст нужные навыки.

14 days later
neviDimka

Для новичка главное - не наработка навыков, а выработка правильных реакций на те или иные отклонения летательного аппарата от планируемой траектории.
Поэтому рискну высказать свое мнение: на начальном этапе FMS подойдет. Ну а дальше все зависит от целей использования симулятора. Поведение модели в FSM будет далеко от реального, поэтому если цель именно отработка каких-либо элементов и фигур, да еще на конкретной моделе, то следует выбрать симулятор более качественный. Но в принципе после FMS уже можно начинать реальные полеты.
Что касается инструктора, то, наверное, можно обучиться и без него. Однако инструктор экономит много времени и, очень часто, денег. Поэтому вряд ли целесообразно от него отказываться.

P.S. Опытный пилот это, в моем понимании, тоже инструктор. И лучше, если он страхует через шнурок “тренер-ученик”, а не просто дает советы стоя рядом.

Nick_Shl

Собственно такой вопросик к знатокам: в FMS при наклоне вертолета вперёд и отпускании ручки (на аналоговом джойстике) вертолет остается в наклоненном вперёд состоянии. А реальный вертолет думаю должен вернутся в горизонтальное состояние. Правильно?

alkot

Нет, не должен. Только если на нем не стоит система типа автопилота.

Nick_Shl
alkot:

Нет, не должен. Только если на нем не стоит система типа автопилота.

Можно подробнее? Как я понимаю наклон винта осуществляется автоматом перекоса относительно центра тяжести вертолёта. Когда мы отпускаем ручку, сервомашинка возвращает автомат перекоса в исходное состояние. Парашютист, брошенный боком всё равно стабилизируется за счет центра тяжести, а вертолёт чем отличается?

undead
Nick_Shl:

Можно подробнее? Как я понимаю наклон винта осуществляется автоматом перекоса относительно центра тяжести вертолёта. Когда мы отпускаем ручку, сервомашинка возвращает автомат перекоса в исходное состояние. Парашютист, брошенный боком всё равно стабилизируется за счет центра тяжести, а вертолёт чем отличается?

Вертолет отличается отсутствием парашюта…
Сервомашинка возвращается в исходное положение, но центр тяжести тут не играет роли, т.к. ротор уже наклонил весь вертолет и своей тягой тянет его в заданном направлении. А если не отпускать ручку - вертолет просто перевернется… Т.е. ручкой задается изменение направления движения, пока ручка отклонена - вертолет постоянно меняет направление (за исключением очень небольших углов, когда действительно изменение не столь сильное и компенсируется ЦТ вертолета, находящемся ниже ротора). Как только ручка в центре - изменение направления прекращается.
Надеюсь доступно объяснил. Это для классической схемы вертолетов.
У соосной схемы другое поведение - т.к. там два ротора, один из них стабилизирующий, нижний управляется автоматом перекоса. Вот соосная схема при отпускании ручки стабилизируется в горизонте…

Nick_Shl
undead:

Сервомашинка возвращается в исходное положение, но центр тяжести тут не играет роли, т.к. ротор уже наклонил весь вертолет и своей тягой тянет его в заданном направлении.

Всё равно не понятно. Можно с физикой? Я понимаю так:

Вертолет висит вертикально:

Зелёные стрелки воздух, синяя - подъемная сила(центр в центре винта, на оси), красная - сила тяжести(начинается в центре тяжести).
Видно, что система находится в равноверсии.

Теперь вертолет наклонили:

Видно, что система не находится в равновесии. И должна бы попытаться прийти к равновесному состоянию…

Алексей-Кома

Возмите обычное велосипедное колесо!
Привяжите с одной стороны к оси (болту крепления)
прочную верёвку.
Подвесьте всю эту систему за эту верёвку к потолку!
И, держа рукой плоскость колеса вертикально за второй
конец оси, быстро-быстро раскрутите колесо второй рукой.
Затем уберите руку, оставив висеть колесо на верёвке.
Затем нарисуйте схему сил, действующих на колесо
(так же, как Вы нарисовали для вертолёта)
и попытайтесь объяснить, - почему мы наблюдаем
совсем не то что у Вас нарисовано “согласно” законам физики! 😃

8 days later
cyklop
ACС:

Привет всем.
А что FMS действительно ерунда или все таки на нем можно получить начальные познания в пилотировании.

Можно. И не только начальные.
Летать учился в ФМС.

24 days later
serop72
Алексей-Кома:

Возмите обычное велосипедное колесо!
Привяжите с одной стороны к оси (болту крепления)
прочную верёвку.
Подвесьте всю эту систему за эту верёвку к потолку!
И, держа рукой плоскость колеса вертикально за второй
конец оси, быстро-быстро раскрутите колесо второй рукой.
Затем уберите руку, оставив висеть колесо на верёвке.
Затем нарисуйте схему сил, действующих на колесо
(так же, как Вы нарисовали для вертолёта)
и попытайтесь объяснить, - почему мы наблюдаем
совсем не то что у Вас нарисовано “согласно” законам физики! 😃

что-то не смог сдержаться…вся вышеперечисленная дискуссия не имеет никакого отношения к поведению ротора вертолёта…колесо, просто продемонстрирует вам гироскопический эффект
при наклоне ручки на реальной машине, вертолёт придёт в горизонтальное движение в перёд, с набором высоты!!
(режим висения, требует большей тяги чем гор. полёт!)при отпускании ручки, стабилизации не произойдёт, придётся компенсироватьдвижение ручкой на себя, гася инерцию…схемы сил, не имеют связи с реальностью, ибо не учитывают аэродинамику ротора
система не будет стримится к4 равновесию из-за гироскопического эффекта плоскость ротора, будет сохранять своё положение в пространстве…

2 months later
kamion

У меня например после 2-х дней в fms появился автоматизм в пальцах. я дергаю правильную ручку в правильном направлении. 1 раз в 5 сек ронял верт 1-й день - теперь могу висеть минуту и посадить могу. для выработки этого рефлекса и FMS и нужен, причем очень. Потому, что если будешь думать куда ручку на пульте двигать - то уронишь верт сразу.

nullie

Схема сил, кстати, правильная. Неправилен вывод! Так как все силы проходят через центр тяжести, крутящего момента не возникает.