HPI Micro! Быть или не быть?

lexus

Господа спортсмены! Хотелось бы провести маленький социалогический опрос и узнать ваше мнение об этом шасси.
Хотели бы вы его приобрести?
Если хотели (не хотели) , что вас останавливает?
Принимали бы вы участие на этом шасси в соревнованиях?
Ваше мнение о сильных и слабых сторонах этого шасси?
Ваше мнение о доступности этого шасси широким слоям населения ( полный комплект стоит примерно 250…260$ с радиоуправлением) ?

Заранее большое спасибо 😃.

Aleg

Интересные машинки эти Micro от HPI.
Главное преимущество - не требуется большая площадка для гонок и, поэтому, закрытое помещение (да и открытое тоже) требуемой площади несложно будет найти.
Цена более доступна, чем у масштабов 1:10 и 1:8.
Интересная тенденция наблюдается в стане производителей “апгрейдщиков” - практически все предлагают наибольший выбор “наворотов” именно для Micro.
Приведу примерный список:
сама HPI, затем Hardcore Racing, LRP, Peak Racing, Penguin, Powerline Racing, Team Orion, Trinity.
Уже по этому списку видно, что в “штатах” поулярность этих машинок растёт как на дрожжах 😃.

nitens

Согласен абсолютно=) Вообще…я сам с раннего детства мечтал иметь маленькую, но в то же время настоящую радиомодель автомобиля. И вот теперь такие делают=)
Очень хорошая задумка)) 😁

Shuriken

Милипиздрические машинки? В 24-м мастштабе? Видел на выставке, не впечатлило… А в 10-масштабе можно и дешевле 200 модель собрать. Б/у шасси $50, аппаратура хайтек столько же, 30 – акку никд, ещё 30 зарядник – итого 160 долларов. 250 за 24-й масштаб? Увольте 😃
Если только в качесве дополнения к 1:10… А шасси и новое около сотки стоит – заднеприводное багги GM, например. Тогда --чуть больше 200. А за 260 уже неплохая модель в 10-м масштабе выйдет. Надо только ручками уметь немного 😃

Aleg

Милипиздрические машинки? В 24-м мастштабе? Видел на выставке, не впечатлило…

Масштаб Micro, вообще-то, 1:18 у HPI - это во-первых.
А во-вторых - цена не единственный критерий при выборе этих машинок. Огромный плюс - возможность использования стандартной аппаратуры радиоуправления. В то время как у продукции конкурентов такой возможности нет (например Kyosho).

lexus

Милипиздрические машинки? В 24-м мастштабе? Видел на выставке, не впечатлило… А в 10-масштабе можно и дешевле 200 модель собрать. Б/у шасси $50, аппаратура хайтек столько же, 30 – акку никд, ещё 30 зарядник – итого 160 долларов. 250 за 24-й масштаб? Увольте 😃
Если только в качесве дополнения к 1:10… А шасси и новое около сотки стоит – заднеприводное багги GM, например. Тогда --чуть больше 200. А за 260 уже неплохая модель в 10-м масштабе выйдет. Надо только ручками уметь немного 😃

Б/у шасси 1/10 масштаба за 50$ ??? Это не шасси, а дрова 😃 К нему надо будет веревочку привязывать и бежать впереди модельки 😃
Вся прелесть 1/18 микро в том, что для нее не надо много места. 30…40 метров кв. хватит за глаза и за уши 😃 Для гонок зимой - самое подходящее дело!!! Само шасси HPI micro стоит около 130$. За 260$ новый комплект 1/10 масштаба никак не купить, как не крути 😃

oz

мнение об этом шасси.
-).

…мнение - супер… полноценная электричка на ладони… а поддержка стольких производителей, это просто приятная неожиданность…😉
.а по делу то…

  • даже на бытовых аккумуляторах и стандартном моторе катается 25-30 минут… (…а это не три -четыре комплекта селекции по 60-70 баксов)
  • фактическая прочность гораздо выше чем у других моделей, т.е. делается Микр-а из тх же материалов, что и большие братья, но обладая значительно меньшей массой , обладает ессно. значительно меньшей энергией удара…значит выходит прочнее… ну не вечная тачка, но что то около того (…дорога в магазин зап частей успеет зарасти травой)
  • ну и всепогодность…любой школьный вестибюль - это решение проблемы с трассой (…да и вообще, столы сдвинули, пива взяли…и вперед…😉)
  • полностью удовлетворяет техногенным амбициям, являясь полноприводной ,независимой и навороченной… в противовес игрушечному варианту Киошо Мини Z
    …короче перспективы хорошие - потому, что оно хоть и Микро, но все как настоящее…😉
Aleg

Согласен с Алексеем - за эти деньги, что предлагает уважаемый Самоделкин, приличное шасси никто и никогда не продаст. А новое можно приобрести только из серии “Никко” 😦.
Теперь немного в сторону…
Согласен, что без пары-тройки сотен “баксов” микромашинку HPI всё равно не купить, а сделать полностью своими руками очень и очень не просто. Я являюсь ярым противником покупки готовых моделей ребёнку и пытаюсь повлиять на своих состоятельных знакомых, пытающихся сделать такой подарок своим чадам. Если вы купите модель RTR (полностью готовую), то отношения ребёнка к ней будет как и к любой другой игрушке. А вот если он сам её соберёт (пускай и с вашей помощью), то отношение к “сделанному своими руками” совсем другое. Я уже не говорю о том, что у него появится представление о внутреннем устройстве настоящего автомобиля, да и кое-каким инструментом научится пользоваться. А с чем сравнить восторг ребёнка или подростка когда “его собственная” машина первый раз поедет?
Кстати, серьёзные автомодели иногда сделаны посложнее, чем настоящие авто: полный привод, 2-3 дифференциала, вискомуфты, независимая подвеска всех колёс, стабилизаторы поперечной устойчивости (отсутствующие у некоторых иномарок за 9-15 тыс. $ в стандарте 😃).
Так что купите своему ребёнку хотя бы Micro

1st

У меня есть микра, не уверен, что есть у всех, кто писал до меня. Машинка действительно очень приятная, но…
…на бытовых аккумуляторах едет из рук вон плохо, маленькое напряжение 4.8В, ей нужен 5-ти баночный аккумулятор. Он продается и у HPI и у прочих, но стоит уже сравнимых с 10 масштабом денег.
Кроме этого купить новую или почти новую модель 10 масштаба за 260 у.е можно, кто не верит см. последнюю тему в раздле автомодели или барахолка по ним.
Да и стандартная резина у микры не едет. нужны специальные слики.
А вот убить ее действительно сложно из-за малой массы, зато кесли наступят (ее слоднее заметить чем 10 масштаб) иоли собака слопать захочет - пиши попала.
Ни так все почто ребяты-моделисты. машинка то она хорошая, но вот по деньгам выйдет то же, если захотите, чтобы ехала.
И еще, соревноваться с кем-то надо, скольких владельцев Микры каждый из вас знает??? Я знаю еще одного кроме меня, знаю что на 1905 года есть две машинки … и все!
Всем удачи!

oz

,…на бытовых аккумуляторах едет из рук вон плохо, маленькое напряжение 4.8В, !

…не надо покупать батарейки на китайском базаре…😉… …я имел ввиду как минимум метал-гидриды от GP на 1500-1800 mAh…они выдают 5,4 вольта в четвером…😉…а если их 5 поставить… 😠
…как ни крути - Микра дешевле 10-ки, долговечней ,а адреналин тот же… она проще… она одновременно и игрушка , которой можно играть дома на ковре и спорт… какая из спорт моделей таким похвастает ?

…а по поводу агрессии, нууу 10-ка так же успешно перекусывется ротвейлером и давится злым дядькой по неосторожности…

1st

Не буду спорить с товарищами из “дружественного” государства, но у любого NiCd и NiMH аккумулятора под нагрузкой меньше либо равно 1.2 В, так что ваши 5.4 В можно добывать только из динамо-машины, если рядом велотренажер приспособить. А со своих 4 элементов получите 4.8 и ни десятой вольта больше. Остальное вообще комментировать не буду.
Кому нужна микра, новая, отдам за 80 у.е.

lexus

Я готов забрать ее! Будем развивать в Питере новое направление 😃

vovic

To 1st:
Насчет максимума 1,2 вольта на NiCd и NiMH ты не прав. Почитай статьи хотя бы Виталия на сайте про аккумуляторы. Там графики есть интересные.

1st

Я имел в виду характеристики под нагрузкой, кроме того, то что было описанно мной выше обусловленно разностью потенциалов у Ni и Cd, аналогично у NiMH, это ТАК, это устройство нашего мира, химия, если хотите.

oz

! Будем развивать в Питере новое направление 😃

вот это верно…соц. опрос - весчь неблагодарная… надо просто брать тему и раскручивать ее…
…у нас в Киеве 2 Микры…если смогу себе купить, будет три тады сходу организую Кубок…пусть смешной, пусть на троих…
…по крайней мере у нас - трасса- для 10-к и выше - это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ проблемма, а тем более сейчас, осенью, нужен зал… ну просто беда…а с Микрами этой проблемы нет в принципе…

…ну, а вот ,что вытворяют буржуи teamepic.net… там же они говорят как бороться с напряжением 4,8 В…ну и всякое другое на
www.micrors4zone.com

Aleg

Я готов забрать ее! Будем развивать в Питере новое направление 😃

Я бы не стал торопиться с покупкой, т.к. надо взвесить все за и против.
В стоке конечно “микрушка” стоит не дорого - 100 USD за шасси с моторчиком и 200 USD за RTR (здесь и далее за ориентир взяты цены “башни”). Для сравнения возьмём RS4 Sport 2 - 160 USD. Вроде бы малышка стоит дешевле, но когда начинаем смотреть поподробнее (и самое главное считать 😃), то окажется, что почти все детали трансмиссии у Micro выполнены из пластмассы, а не из металла как у Sport 2. Это касается и шестерёнок в дифференциалах и приводов (“костей”), да и амортизаторы выполнены как у игрушек (без гидравлики). Подвеска независимая только спереди, а сзади “неразрезной мост”. Конечно, всё можно купить отдельно, но стоимость “апгрейда” выльется далеко за сотню “баксов”:
передние карданчики - 29 USD;
“односторонний” передний дифференциал - 32 USD;
задний шариковый дифференциал - 27 USD и т.д. по мелочам (можно даже фары и стоп-сигналы прикупить 😃).
Хотя, конечно, нагрузки на трансмиссию у маленькой машинки значительно меньше и пластмасса себя, возможно, оправдывает. Тут надо среди владельцев опрос устроить - как долго живёт трансмиссия.
Надо признать, что ребята из HPI умеют делать деньги и Micro за 100 “баксов”, пусть даже и с мотором, не такая уж и выгодная покупка, но это становится понятным только потом, когда деньги уплачены и коробка лежит у вас дома на столе “распотрошённая”.
P.S. Кстати, по амортизаторам: компания Team Orion предлагает для Micro специальную вязкую жидкость для демпфирования амортизаторов, тем самым, приближая их работу к гидравлическим как у “десятого” масштаба. У них же продаются углеволоконные шасси с вентилятором принудительного охлаждения и полностью алюминиевой подвеской. Но это уже другая история…

lexus

Значит надо сделать два класса: Micro stock и Micro modifid 😃.
Первый это вариант из коробки, со стандартным мотором и аккумуляторами, скажем на 6.0 В (это как народ решит). А второй
это шасси с любыми наворотами, мод. мотором и аккумуляторами на 7.2В. По ссылке, которую привел Уважаемый OZ, можно найти сайт, на котором шасси и опции к нему стоят значительно дешевле чем на Tower Hobbies.
Шасси Micro намного меньше весит чем 1/10 масштаб и двигатель не настолько мощный, соответственно и нагрузки на трансмиссию значительно ниже. Бум надеяться, что она будет долговечной 😃
P.S. Небольшой опрос моделистов Санкт-Петербурга показал, что несколько человек уже готовы приобрести такое шасси. А как обстоят дела в целом по стране ? 😃 😃 😃

Edvard

Мало вероятно, что Микро приживется у нас в России. Причин тому много но самая весомая это цена. В стандарте она кажется довольно дешевой. А если ее начать серьезно тюнинговать и готовить к серьезным гонкам…
Parts List
HPI Micro RS4 $99.00
Hardcore Main Chassis $43.99
Hardcore Upper Deck $31.99
Hardcore Rear Deck $28.99
Hardcore Hinge Pin Brace $16.99
Hardcore Motor Mount $24.99
Hardcore Aluminum Wheels $54.99
HPI Soft Compound Tires $12.28
Ofna Antenna Mount $5.99
LRP Quantum Pro Sport ESC $139.99
Airtronics Servo 94743 $46.99
Airtronics FM Receiver $89.99
Team Orion 7.2v Battery Pack $29.95
Team Orion Elite Mod Motor $44.95
HPI Ball Diff Kit $23.95
HPI Front One-Way $28.80
HPI Steel Dogbones $28.99
Grand Total: $752.82
(Данные с www.wildhobbies.com/projects/wildmicro/)

За такие деньги можно собрать класную тачку 10-го масштаба.

lexus

Однако!!! За такие деньги не то что электро 1/10 можно купить, а можно к Жигуленку приделать радиоуправление 😃. Но попробуем разобраться подробнее, все ли нам необходимо?
Hardcore Main Chassis $43.99
Hardcore Upper Deck $31.99
Hardcore Rear Deck $28.99

Эти детали изготовлены из титана. Вы будете ставить на 1/10 электричку основное шасси и верхнюю планку из титана? Такие-же делали из карбона стоят примерно в половину дешевле. Делим пополам 😃
Hardcore Motor Mount $24.99 согласен, вещь нужная.
Hardcore Aluminum Wheels $54.99 Вы видели аллюминиевые диски на электричках? Я нет!!! Значит выкидываем. 😃
HPI Soft Compound Tires $12.28 Цена заряжена, на других сайтах стоит около 8…9$
Ofna Antenna Mount $5.99 нафиг не надо 😃
LRP Quantum Pro Sport ESC $139.99 Цена старая и заряженная. На микрушке будет отлично работать регулятор и за 50$.
Airtronics Servo 94743 $46.99 необходимость дорогой и мощной сервы тоже под вопросом. Наверное будет достаточно и самой простой сервы за 15$?
Airtronics FM Receiver $89.99 Приемник и аппаратуру пока рассматривать не будем.
Team Orion 7.2v Battery Pack $29.95 Штука нужная и пользительная, оставляем 😃
Team Orion Elite Mod Motor $44.95 Моторы такого класса, у других производителей, стоят 24$
HPI Ball Diff Kit $23.95 тоже полезная вещь, оставляем 😃
HPI Front One-Way $28.80 необходимость обгонной муфты тоже сомнительна, это на любителя. Выкидываем 😃
HPI Steel Dogbones $28.99 Вещь хорошая, но цена заряжена. Сейчас стоит около 14$

У меня получилось примерно 342$, все равно многовато 😃
Но никто-же не заставляет нас сразу апгрейдить таким образом бедную микрушку 😃. Счастливые обладатели Micro, отзовитесь!!! Как она ведет себя в штатной комплектации? Я считаю, что ни в коем случае нельзя противопостовлять Micro и 1/10 электричку. Есть смысл рассматривать ее только как дополнение или как самостоятельный класс. Не знаю как в других городах, но в Питере есть большая проблема с помещением для зимних, ковровых гонок. А ездить то хоца постоянно 😃 😃 😃. В этом плане у микрушки неоспоримое преимущество.
Теперь рассмотрим стоимость электрички профессионального уровня для гонок. За основу возьмем цены с импортных сайтов:
Шасси, скажем Yokomo MR4TC, 230$
Кузов 20$
Стоковый мотор 30$
Аккумуляторы Sanyo 3000HV 70$
Сервомашинка KoPropo 2143 110$
Регулятор LRP Quantum Competition 150$

Итого: 610$.
Вывод: при примерно равном уровне оснащения (для своего класса) модель 1/10 масштаба примерно, почти в 2 раза, дороже чем HPI Micro 1/18 масштаба.

Aleg

По ссылке, которую привел Уважаемый OZ, можно найти сайт, на котором шасси и опции к нему стоят значительно дешевле чем на Tower Hobbies.

Да, действительно, ценной ссылкой поделился OZ: реальные цены и по “микроапгрейду” хороший выбор (больше, чем на “башне”).

Мало вероятно, что Микро приживется у нас в России. Причин тому много, но самая весомая это цена. В стандарте она кажется довольно дешевой. А если ее начать серьезно тюнинговать и готовить к серьезным гонкам…

Тут, конечно, Edvard со своим списком размахнулся. Интересно, много ли он видел реальных моделей десятого масштаба “заряженных” до титановых шасси и алюминиевых дисков? Тем более что на результаты гонки это никак не влияет, т.к. титан есть смысл использовать только для нитро (там нагрузки больше), а алюминиевые диски тяжелее “родных” пластмассовых - купил себе для Pro2 диски от HG и взвесил 😦.
И по LRP - там уже есть специальные регуляторы для Micro:
Quantum Micro Reverse ($85…90) и Runner Micro Automatic.