HPI Micro! Быть или не быть?
Согласен с Алексеем - за эти деньги, что предлагает уважаемый Самоделкин, приличное шасси никто и никогда не продаст. А новое можно приобрести только из серии “Никко” 😦.
Теперь немного в сторону…
Согласен, что без пары-тройки сотен “баксов” микромашинку HPI всё равно не купить, а сделать полностью своими руками очень и очень не просто. Я являюсь ярым противником покупки готовых моделей ребёнку и пытаюсь повлиять на своих состоятельных знакомых, пытающихся сделать такой подарок своим чадам. Если вы купите модель RTR (полностью готовую), то отношения ребёнка к ней будет как и к любой другой игрушке. А вот если он сам её соберёт (пускай и с вашей помощью), то отношение к “сделанному своими руками” совсем другое. Я уже не говорю о том, что у него появится представление о внутреннем устройстве настоящего автомобиля, да и кое-каким инструментом научится пользоваться. А с чем сравнить восторг ребёнка или подростка когда “его собственная” машина первый раз поедет?
Кстати, серьёзные автомодели иногда сделаны посложнее, чем настоящие авто: полный привод, 2-3 дифференциала, вискомуфты, независимая подвеска всех колёс, стабилизаторы поперечной устойчивости (отсутствующие у некоторых иномарок за 9-15 тыс. $ в стандарте 😃).
Так что купите своему ребёнку хотя бы Micro…
У меня есть микра, не уверен, что есть у всех, кто писал до меня. Машинка действительно очень приятная, но…
…на бытовых аккумуляторах едет из рук вон плохо, маленькое напряжение 4.8В, ей нужен 5-ти баночный аккумулятор. Он продается и у HPI и у прочих, но стоит уже сравнимых с 10 масштабом денег.
Кроме этого купить новую или почти новую модель 10 масштаба за 260 у.е можно, кто не верит см. последнюю тему в раздле автомодели или барахолка по ним.
Да и стандартная резина у микры не едет. нужны специальные слики.
А вот убить ее действительно сложно из-за малой массы, зато кесли наступят (ее слоднее заметить чем 10 масштаб) иоли собака слопать захочет - пиши попала.
Ни так все почто ребяты-моделисты. машинка то она хорошая, но вот по деньгам выйдет то же, если захотите, чтобы ехала.
И еще, соревноваться с кем-то надо, скольких владельцев Микры каждый из вас знает??? Я знаю еще одного кроме меня, знаю что на 1905 года есть две машинки … и все!
Всем удачи!
,…на бытовых аккумуляторах едет из рук вон плохо, маленькое напряжение 4.8В, !
…не надо покупать батарейки на китайском базаре…😉… …я имел ввиду как минимум метал-гидриды от GP на 1500-1800 mAh…они выдают 5,4 вольта в четвером…😉…а если их 5 поставить… 😠
…как ни крути - Микра дешевле 10-ки, долговечней ,а адреналин тот же… она проще… она одновременно и игрушка , которой можно играть дома на ковре и спорт… какая из спорт моделей таким похвастает ?
…а по поводу агрессии, нууу 10-ка так же успешно перекусывется ротвейлером и давится злым дядькой по неосторожности…
Не буду спорить с товарищами из “дружественного” государства, но у любого NiCd и NiMH аккумулятора под нагрузкой меньше либо равно 1.2 В, так что ваши 5.4 В можно добывать только из динамо-машины, если рядом велотренажер приспособить. А со своих 4 элементов получите 4.8 и ни десятой вольта больше. Остальное вообще комментировать не буду.
Кому нужна микра, новая, отдам за 80 у.е.
Я готов забрать ее! Будем развивать в Питере новое направление 😃
To 1st:
Насчет максимума 1,2 вольта на NiCd и NiMH ты не прав. Почитай статьи хотя бы Виталия на сайте про аккумуляторы. Там графики есть интересные.
Я имел в виду характеристики под нагрузкой, кроме того, то что было описанно мной выше обусловленно разностью потенциалов у Ni и Cd, аналогично у NiMH, это ТАК, это устройство нашего мира, химия, если хотите.
! Будем развивать в Питере новое направление 😃
вот это верно…соц. опрос - весчь неблагодарная… надо просто брать тему и раскручивать ее…
…у нас в Киеве 2 Микры…если смогу себе купить, будет три тады сходу организую Кубок…пусть смешной, пусть на троих…
…по крайней мере у нас - трасса- для 10-к и выше - это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ проблемма, а тем более сейчас, осенью, нужен зал… ну просто беда…а с Микрами этой проблемы нет в принципе…
…ну, а вот ,что вытворяют буржуи teamepic.net… там же они говорят как бороться с напряжением 4,8 В…ну и всякое другое на
www.micrors4zone.com
Я готов забрать ее! Будем развивать в Питере новое направление 😃
Я бы не стал торопиться с покупкой, т.к. надо взвесить все за и против.
В стоке конечно “микрушка” стоит не дорого - 100 USD за шасси с моторчиком и 200 USD за RTR (здесь и далее за ориентир взяты цены “башни”). Для сравнения возьмём RS4 Sport 2 - 160 USD. Вроде бы малышка стоит дешевле, но когда начинаем смотреть поподробнее (и самое главное считать 😃), то окажется, что почти все детали трансмиссии у Micro выполнены из пластмассы, а не из металла как у Sport 2. Это касается и шестерёнок в дифференциалах и приводов (“костей”), да и амортизаторы выполнены как у игрушек (без гидравлики). Подвеска независимая только спереди, а сзади “неразрезной мост”. Конечно, всё можно купить отдельно, но стоимость “апгрейда” выльется далеко за сотню “баксов”:
передние карданчики - 29 USD;
“односторонний” передний дифференциал - 32 USD;
задний шариковый дифференциал - 27 USD и т.д. по мелочам (можно даже фары и стоп-сигналы прикупить 😃).
Хотя, конечно, нагрузки на трансмиссию у маленькой машинки значительно меньше и пластмасса себя, возможно, оправдывает. Тут надо среди владельцев опрос устроить - как долго живёт трансмиссия.
Надо признать, что ребята из HPI умеют делать деньги и Micro за 100 “баксов”, пусть даже и с мотором, не такая уж и выгодная покупка, но это становится понятным только потом, когда деньги уплачены и коробка лежит у вас дома на столе “распотрошённая”.
P.S. Кстати, по амортизаторам: компания Team Orion предлагает для Micro специальную вязкую жидкость для демпфирования амортизаторов, тем самым, приближая их работу к гидравлическим как у “десятого” масштаба. У них же продаются углеволоконные шасси с вентилятором принудительного охлаждения и полностью алюминиевой подвеской. Но это уже другая история…
Значит надо сделать два класса: Micro stock и Micro modifid 😃.
Первый это вариант из коробки, со стандартным мотором и аккумуляторами, скажем на 6.0 В (это как народ решит). А второй
это шасси с любыми наворотами, мод. мотором и аккумуляторами на 7.2В. По ссылке, которую привел Уважаемый OZ, можно найти сайт, на котором шасси и опции к нему стоят значительно дешевле чем на Tower Hobbies.
Шасси Micro намного меньше весит чем 1/10 масштаб и двигатель не настолько мощный, соответственно и нагрузки на трансмиссию значительно ниже. Бум надеяться, что она будет долговечной 😃
P.S. Небольшой опрос моделистов Санкт-Петербурга показал, что несколько человек уже готовы приобрести такое шасси. А как обстоят дела в целом по стране ? 😃 😃 😃
Мало вероятно, что Микро приживется у нас в России. Причин тому много но самая весомая это цена. В стандарте она кажется довольно дешевой. А если ее начать серьезно тюнинговать и готовить к серьезным гонкам…
Parts List
HPI Micro RS4 $99.00
Hardcore Main Chassis $43.99
Hardcore Upper Deck $31.99
Hardcore Rear Deck $28.99
Hardcore Hinge Pin Brace $16.99
Hardcore Motor Mount $24.99
Hardcore Aluminum Wheels $54.99
HPI Soft Compound Tires $12.28
Ofna Antenna Mount $5.99
LRP Quantum Pro Sport ESC $139.99
Airtronics Servo 94743 $46.99
Airtronics FM Receiver $89.99
Team Orion 7.2v Battery Pack $29.95
Team Orion Elite Mod Motor $44.95
HPI Ball Diff Kit $23.95
HPI Front One-Way $28.80
HPI Steel Dogbones $28.99
Grand Total: $752.82
(Данные с www.wildhobbies.com/projects/wildmicro/)
За такие деньги можно собрать класную тачку 10-го масштаба.
Однако!!! За такие деньги не то что электро 1/10 можно купить, а можно к Жигуленку приделать радиоуправление 😃. Но попробуем разобраться подробнее, все ли нам необходимо?
Hardcore Main Chassis $43.99
Hardcore Upper Deck $31.99
Hardcore Rear Deck $28.99
Эти детали изготовлены из титана. Вы будете ставить на 1/10 электричку основное шасси и верхнюю планку из титана? Такие-же делали из карбона стоят примерно в половину дешевле. Делим пополам 😃
Hardcore Motor Mount $24.99 согласен, вещь нужная.
Hardcore Aluminum Wheels $54.99 Вы видели аллюминиевые диски на электричках? Я нет!!! Значит выкидываем. 😃
HPI Soft Compound Tires $12.28 Цена заряжена, на других сайтах стоит около 8…9$
Ofna Antenna Mount $5.99 нафиг не надо 😃
LRP Quantum Pro Sport ESC $139.99 Цена старая и заряженная. На микрушке будет отлично работать регулятор и за 50$.
Airtronics Servo 94743 $46.99 необходимость дорогой и мощной сервы тоже под вопросом. Наверное будет достаточно и самой простой сервы за 15$?
Airtronics FM Receiver $89.99 Приемник и аппаратуру пока рассматривать не будем.
Team Orion 7.2v Battery Pack $29.95 Штука нужная и пользительная, оставляем 😃
Team Orion Elite Mod Motor $44.95 Моторы такого класса, у других производителей, стоят 24$
HPI Ball Diff Kit $23.95 тоже полезная вещь, оставляем 😃
HPI Front One-Way $28.80 необходимость обгонной муфты тоже сомнительна, это на любителя. Выкидываем 😃
HPI Steel Dogbones $28.99 Вещь хорошая, но цена заряжена. Сейчас стоит около 14$
У меня получилось примерно 342$, все равно многовато 😃
Но никто-же не заставляет нас сразу апгрейдить таким образом бедную микрушку 😃. Счастливые обладатели Micro, отзовитесь!!! Как она ведет себя в штатной комплектации? Я считаю, что ни в коем случае нельзя противопостовлять Micro и 1/10 электричку. Есть смысл рассматривать ее только как дополнение или как самостоятельный класс. Не знаю как в других городах, но в Питере есть большая проблема с помещением для зимних, ковровых гонок. А ездить то хоца постоянно 😃 😃 😃. В этом плане у микрушки неоспоримое преимущество.
Теперь рассмотрим стоимость электрички профессионального уровня для гонок. За основу возьмем цены с импортных сайтов:
Шасси, скажем Yokomo MR4TC, 230$
Кузов 20$
Стоковый мотор 30$
Аккумуляторы Sanyo 3000HV 70$
Сервомашинка KoPropo 2143 110$
Регулятор LRP Quantum Competition 150$
Итого: 610$.
Вывод: при примерно равном уровне оснащения (для своего класса) модель 1/10 масштаба примерно, почти в 2 раза, дороже чем HPI Micro 1/18 масштаба.
По ссылке, которую привел Уважаемый OZ, можно найти сайт, на котором шасси и опции к нему стоят значительно дешевле чем на Tower Hobbies.
Да, действительно, ценной ссылкой поделился OZ: реальные цены и по “микроапгрейду” хороший выбор (больше, чем на “башне”).
Мало вероятно, что Микро приживется у нас в России. Причин тому много, но самая весомая это цена. В стандарте она кажется довольно дешевой. А если ее начать серьезно тюнинговать и готовить к серьезным гонкам…
Тут, конечно, Edvard со своим списком размахнулся. Интересно, много ли он видел реальных моделей десятого масштаба “заряженных” до титановых шасси и алюминиевых дисков? Тем более что на результаты гонки это никак не влияет, т.к. титан есть смысл использовать только для нитро (там нагрузки больше), а алюминиевые диски тяжелее “родных” пластмассовых - купил себе для Pro2 диски от HG и взвесил 😦.
И по LRP - там уже есть специальные регуляторы для Micro:
Quantum Micro Reverse ($85…90) и Runner Micro Automatic.
…люююдиии-технари . не огорчайче меня !!! 😦
…какие хардкоре титаниум и карбониум ??? …вам что трудно пойти на рынок купить текстолит 1,5 и дюраль 0.8 и все это повырезать за пару ввечеров ? …я еще понимаю ремни , шестерни, дифы… но все эти плоские кузовные примочки… а сложные детали , так к ближайшему токарю - мне карданы перетачивали на 10-ку за 6 условных едениц четыре штуки… ширше смотрим на проблемму ребята…😉
…люююдиии-технари . не огорчайче меня !!! 😦
…какие хардкоре титаниум и карбониум ??? …вам что трудно пойти на рынок купить текстолит 1,5 и дюраль 0.8 и все это повырезать за пару ввечеров ?
Уважаемый, Oz, ну как вы не понимаете: люди просто с удовольствием хотят с деньгами расстаться 😉! Согласен, что многое можно (и нужно) сделать самому, но иногда за потраченное на это время можно больше денег заработать, чем “фирменное” стоит.
И ещё один момент: как показал мой жизненный опыт, очень и очень немного людей могут сделать что-то стоящее своими руками. Конечно, каждому приятно будет сделать самостоятельно тот или иной “прибамбас”, но как это убого, как правило, сделано! И если речь идёт о шасси, то вы уверены, что с должной тщательностью и точностью сможете выдержать все размеры? Я не уверен…
Проточить приводы или сделать тяги из титана согласен можно (самому делали), но остальное?!
…Проточить приводы или сделать тяги из титана согласен можно (самому делали), но остальное?![/quote]
Есть у меня знакомый мастер. Его девиз :“Давай чертеж или образец”. Может сделать что угодно с любой, даже с микронной точностью. Алюминивые детали даже цветной анодировкой может покрывать. Конечно, если тюнинговые детали заказывать у него поштучно, будет не намного дешевле фирменных, но при небольшой серии 5-10 шт, я думаю будет раза в два-три дешевле, а по качеству может даже лучше, т.к. материалы могут быть и получше.
Удачи
Есть у меня знакомый мастер. Его девиз :“Давай чертеж или образец”. Может сделать что угодно с любой, даже с микронной точностью. Алюминивые детали даже цветной анодировкой может покрывать. Конечно, если тюнинговые детали заказывать у него поштучно, будет не намного дешевле фирменных, но при небольшой серии 5-10 шт, я думаю будет раза в два-три дешевле, а по качеству может даже лучше, т.к. материалы могут быть и получше.
Удачи
Если, Илья, вы попытаетесь самостоятельно (через знакомого) изготовить шасси такого уровня, то будет оно для вас золотым. Реально можно изготовить лишь кое-что, но никак всю конструкцию целиком.
Если, Илья, вы попытаетесь самостоятельно (через знакомого) изготовить шасси такого уровня, то будет оно для вас золотым. Реально можно изготовить лишь кое-что, но никак всю конструкцию целиком.
А я и не говорил об изготовлении модели, конечно, это бред( хотя в самом начале этого форума народ это живо обсуждал). Я о том, что если владельцам однотипных моделей объединиться, то можно заказать тюнинговых деталей по выгодной цене.
Удачи
изготовить шасси такого уровня, то будет оно для вас золотым. Реально можно изготовить лишь кое-что, но никак всю конструкцию целиком.
…к сведению aleg-a такие шасси , лет 10 назад полностью делали самостоятельно… те же мастера спорта и чемпионы Союза… например Юра Гончаренко, гоняющий ныне на Серпенте…
…наши судомоделисты Гена Трухан и Владимир Смольников делают такие ДВС-ы, что Европа просто отдыхает…
…просто люди стали зарабатывать и проще стало купить…ну этт такое…
…и мы говорим тут о Микр-е… она очч удобна для самостоятельных , домашних переделок, что не скажеш о том же Серпенте, требующем точных станков и обработки…ну у каждого свое… 😆
…к сведению aleg-a такие шасси , лет 10 назад полностью делали самостоятельно… те же мастера спорта и чемпионы Союза… например Юра Гончаренко, гоняющий ныне на Серпенте…
…наши судомоделисты Гена Трухан и Владимир Смольников делают такие ДВС-ы, что Европа просто отдыхает…
Утверждения типа - “…Европа отдыхает” - вызывают у меня улыбку.
Ребят, кто вам сказал, что в Европе нет своих Владимиров Смольниковых и Геннадиев Трухан. Там самодельщиков поболе будет, но мы о них мало знаем. Да и труд они свой ценят значительно дороже, чем мы. Поэтому не стоит сравнивать серийный O.S. за 100 “баксов” с уникальными изделиями российских (или любых других) мастеров. Помните, как говорили в “застольные годы” о, якобы, превосходной оптике наших фотоаппаратов и супер-пупер наручных часах, пользующихся у иностранцев огромной популярностью.
И что теперь мы видим?
Оказывается, что часы наши покупали те, у кого денег нет на швейцарские. А оптику (бинокли, фотоаппараты) - у кого “немного не хватает” 😉 на Карл Цейс, Никон, Кэнон и т.п.
Одним словом - “копеек” всегда продаётся больше чем Феррари…
P.S. Я, кстати, не писал, что шасси уровня Serpent нельзя сделать своими руками. Вопрос в другом - сколько это будет стоить?!
Вот и получается, что купить дешевле…
To lexus
Алюминиевые диски на электричке я впервые увидел 4 года назад на ТА-02 SW моего другана (если не ощибаюсь Tamiya Skyline GT-R Aluminium Mesh Wheels. $80 за 4 штуки). Они не ломаются (служили 2 года в условиях 😈 СИЛЬНОГО 😈 бездорожья и высоких трамплинах, и находятся в хорошем состоянии). Конечно, после сильнейших ударах об бордюр на них появлялись небольшие вмятинки но это закономерно т.к. все имеет приделы прочности. Так что насчет дисков вопрос спорный.
Рулевая машинка за $15 имеет скорость поворота 0,25с на 60 градусов. С такой рулевой, Микро спокойно поедет по трассе предназначающийся для масштаба 1/10, но для трассы 1/18, скорости у такой рулевой будет не хватать. Лично я считаю что нужна рулевая 0.1с на 60 градусов.
Sanyo 3000HV месяц назад купил за $45. Или за $70 вы имели в виду селекцию? Если да то какую?
То aleg
Я так понял, что вы не удосужились прочитать статью и понять, зачем устанавливалось столь дорогое шасси. Цитирую “The Hardcore chassis offers more flex than the stock chassis, helping to keep the tires planted on the pavement.” Перевожу. “Шасси от Hardcore более гибкое нежели стандартное и помогает колесам оставаться в контакте с трассой.” Как вы думайте это может повлиять на результат гонки? Мне кажется, что да.
То oz
Сделать шасси самостоятельно из текстолита или дюраля конечно можно, но почему-то после этого машины не едут. Догадались почему?