Мои эрсишки Mazda'й RX-7 и BMW

Dirextor

Привет из Одессы! Вот решил поделится с форумчанами инфой о своей “коллекции” дрифтовых тачек и историей их постройки (точнее пока одной из них).

Сейчас у меня есть две электрички, одна из них - это Tamiya TT-01D, брал RTR, в кузове Mazda RX-7 FD3S. RTR (Ready to run) - тоесть готовая к бою после покупки какбэ… на самом деле, к моему удивлению, оказалось, что в нее еще много прийдеццо в последующем вложить - труда и денек чтобы она поехала более-менее достойно, и китайская Heng Long Lightning в кузове BMW E-46, которая была мною приобретена сравнительно недавно - неделю назад - и я по ней еще не успел толком ничего сделать, кроме внешнего стайлинга, о нем чуть позже…

Почему именно электрички, спросите вы… Считаю их практичнее: воткнул два тумблера и в путь. Не нужно возить с собой и возиться со всякого рода нагревателями-прикуривателями, бутылочками с топливом, не надо дергать до посинения стартер, - тем более, что количество сделанных вами движений вовсе не гарантирует успешный пуск модели и т.п. Хотя безусловно и у ДВС-ок есть свои плюсы, как например скоростные показатели…
Хотя в планах приобрести еще и ДВС-ку, но с целью катать по грунту, - такое себе ралли. Идею эту только сегодня с товарищем развивали! )))))))))

Но вернемся к моим… э-э-э… Вот они:


Поскольку на Бехе меньше всего затраченно усилий я по ней быстренько пробегусь. Первое что было сделанно, - это куплены диски и комплект дрифтовых покрышек. Потом был окрашен спойлер в черный цвет, наклеены наклейки “эрсидрифт.орг.уа” и сделана тонировка. Когда я достал модель из коробки она выглядела вот так:

Короче, нихрена пока не сделано…

Как я понимаю, HL молния это спринтовая модель, которая настроена больше на кольцо, чем на дрифт, если ее создатели вообще об этом задумывались, однако, как я уже говорил, она очень здорово упакована, и то что на мою Tamiya мне прийдеццо еще докупать, на HL-e уже стоит в стоке, а именно - алюминиевые аммортизаторы с регулировками жесткости, металлический карданный вал, металлические привода с минимальными люфтами, верхний усилитель жесткости - пока это все что я успел рассмотреть. Поэтому даже не знаю, прийдеццо ли мне что-то еще в нее ставить, т.к. в ней и так все есть. Разве что поиграюсь с настройками, заблокирую диф, отрегулирую заднюю подвеску (она задранна в гору, что бы перенести центр тяжести вперед, что хорошо для кольца, но не подходит для дрифтинга) и поменяю ведомую шестерню на меньшую (если найду), что бы повысить крутящий момент. А пока больше будет работы над персонализацией кузова…
Потом, вдруг обнаруживаеццо, (как я сразу не увидел), что на модели нет зеркал… Их пожертвовала ру модель 1:10 Nissan Silvia, моего ребенка, купленная на 7-м км (кто не знает - базарчек в Одессе за 160 грн. Дороговато для зеркал, но сильвии все равно не жить, так что надо было снимать их пока еще я на ней мог их найти! Последнее, что было закончено - тонировка. Пипец! Полметра пленки перевел! Вот фотка рабочего беспорядка:

… и скидачная карточка из магазина “Пилотаж” пригодилась в качестве инструмента…

Теперь расскажу о Рыксе - Tamiya TT-01D

Именно с этого персонажа началось моё знакомство с миром RC Drifting’a. Было так: наткнулся я на темку на форуме Одесского Стритрейсинга “слалом на радиоуправляемых машинах”, я уже об этом писал там же в теме “RC Drift 1:10”, и так чтобы не повторяться просто скажу: cпасибо моему другу, за то что он показал мне магазин “Пилотаж”, и я не купил себе тачку в Магазине игрушек, - я их тогда совершенно не различал… Хотя и видел ролики на ютубе. Мне тогда казалось, что эти черти, японци, доводят обычные машинки до этого состояния! Капец! Как я ошибалсо! Но даже не это стало причиной покупки именно модели рыксы. Я везде по магазинам искал в этом размере РУ RX-7 (ностальгия брала свое), и естественно когда увидел - сразу же ее купил. Ахреневая при этом, сколько денег я за нее вываливаю, и не понимая зачем мне это нужно… Зналиб вы сколько меня потом душила жаба и совесть. Но это все прошло, когда я встретился с компанией ребят, которые уже какое-то время дрифтовали возле супермаркета Метро на 6-км в Одессе, и я стал медленно погружаццо в мир РУ Дрифтинга, покупая все новые детали и тюнинг на свою модель, настраивая ее. Я помню как я удивлялся, когда от незначительных настроек заметно менялось поведение этой маленькой машинки. А первая пройденная по человечески связка поворотов… Ум-м-м! Смак! Как я огорчался от первой трещины на кузове, поставленной моим нерадивым братишкой (даже не мной вот что обидно!). Я его люблю - поэтому он еще жив! Тогда и появился этот незамысловатый бодиарт по одну сторону, дабы скрыть боевые ранения. И такое…
Я понимаю что уже слишком много букаф, просто давно собирался об этом рассказать!

Tamiya TT01 D

Шасси:


Что сделанно:

  1. Установлен верхний карбоновый усилитель рамы - оказался очень в масть при электромонтаже моего ноухау - поворотников на магнитных контактах (это я чуть забежал вперед).
  2. Шариковый диф.
  3. Задний стабилизатор поперечной устойчивости.
  4. Металический кардан с чашками, вместо штатного пластикового.
  5. Дополнительный электрический кулер, от компа (видеокарты) - вынужденная мера, т.к. летом мотор грелся, кожух с тумблером - с двумя режимами пуска, от мотора и принудительно - хенд мейд.
  6. Поменял диски (вообще незаостряюю на этом внимания)
  7. Наклейки брендовые, клубные, и оформление лобового стекла в стиле мультика Тачки (чучуть потрудилсо над ними, поэтому вспомнил).
  8. Комплект диодного освещения. Вот на этом хотелось бы остановиться и рассказать по подробнее, ибо убито на это было около двух недель - именно столько времени ушло с момента зарождения идеи и до момента ее полной реализации. Еще за это время я научился пользоваццо пояльником, работать с промышленным феном и пластиком, узнал весь ассортимент диодов и резисторов, который можно найти у нас, в Одессе, на радио базаре, вспомнил азы электрических схем и вспомнил закон Ома… Я юрист по образованию, воопчето. Никогда б не подумал, что мне это пригодиццо.
    По сути:
    В РТР комплект Tamiya Mazda RX-7 входит блок управления светодиодами. У вас будут гореть, скажем, фары главного света - тоже входит в комплект. Сначала я задался целью зажечь и задние габариты, но потом у товарища увидел мигающие поворотники… Оказываеццо есть еще один блок управления светом от Tamiya, который не прилагается к моей модели. Как раз он и отвечает за включение поворотников при повороте руля, зданего хода при движении назад и стопов, но вот проблемма - его цена была 70 $. Глупо было бы за эту хрень заплатить денег, когда по перфрмансу тачки ничего еще не сделано. Было принято решение - сваять, но как? С начала я хотел припаяццо к клемам на сервоприводе рулевого управления, но разобрав его - ахринел от ее сложности и закрутил всё обратно… Решение было не в ней. хотя в нете, и здесь на форуме в частности, советовали отталкиваццо от нее или применять сложные электричиские схемы с микрухами, названия которых я и запомнить не мог, мне пришла в голову оригинальная идея. Я со школы знаю о таком элементе как “геркон” - герметичный контакт, который можно замыкать при помощи магнитов. Вопрос в том, как и где их разместить. Они должны замыкаться в ответ на поворот руля, а значит должны располагаться на тех элементах конструкции шаськи, которые на этот самый поворот руля и отвечают - кулачках рулевой трапеции. Осталось только вымерить, разместить на кулачках магниты и разнести над этими кулачками с магнитами герконы. Идея созрела, осталось только купить мигающие диоды, т.к. сам по себе геркон - это проводник, и мигать диоды он не заставит. Первым делом я обточил магниты из осколков магнита от динамика, до состояния плоского овала толщиной в 2 м.м., делал их максимально маленькими, что бы это не повлияло на работу рулевого механизма. Потом выполнил для них подставки-крепления из тонкого ПВХ. Герконы я разместил на деке трапецивидной формы (которую я сделал из того же ПВХ, сложив его в два слоя для жесткости), которая удачно разместилась на карбоновом усилителе рамы, ее видно на фотке - это такие крылышки с проводками в передней части шасси. Теперь осталось это все сложить вместе, спаять и установить на кузове. Благо на кузове были посадочные места под диоды и мне не пришлось еще и их вырезать… Вы думаете я на этом остановился? На кузове были наклейки боковых поворотников. Я изготовил для диодов подиумы и прикрепил их в тех местах где были эти наклейки, предварительно аккуратно сняв их скальпелем и сделав дырочки под диоды в кузове в месте их размещения, потом наклеил наклейки обратно и теперь они выполняют функцию плафонов, а под ними есть работающие диоды, выполняющие функцию боковых поворотников. Но и это еще не все… У моей машины должен быть задний ход. Это реализовать оказалось намного проще. Благо все диоды обладают полярностью. Стало быть, заводить диоды для заднего хода надо на сам мотор - плюс диода к минусу мотора, что и было сделано! Все это подразумевало размещение под кузовом достаточно большого кол-ва проводов, поэтому я, как человек любящий порядок, решил их грамотно разместить. Дело в том что за одну покатушку мне приходиццо несколько раз снимать кузов, хотя бы для того чтоб заменить аккумулятор. Поэтому должна быть клема, разъединяя которую я смог бы легко этот кузов снимать. И она нашлась! Она была выпаяна из старого блока сигнализации, и благодаря ее Г-образной форме также легко (при помощи пластиковой стяжки) была размещена на том же карбоновом усилителе рамы. Машина потяжелела грамм так на 300 при этом! Зато теперь смотрелась очень круто, особенно, когда я разместил по бокам диодную подсветку, подиумы для которой тоже сварганил сам из того же тонкого ПВХ, который я гнул по форме кузова при помощи промышленного фена. Единственное чего мне так и не удалось пока реализовать - это функцию стоп сигнала, но я и не парюсь по этому поводу.
    Очень досадно, но всё что я описал выше было снято в виде подробного фото-отчета, с целью выложить здесь на суд общественности и даже готовился видео материал, но к сожалению винт на моем компе приказал долго жить и вместе с ним все данные… Надо бэкапиться - теперь буду умнее! Может, если буду подобное мутить на Бэхе, сделаю опять фото-отчетиг, но скорее всего просто выложу схемку или фотки готового “изделия” тому кого это заинтересует.

Теперь светотехника на моей шаське выглядит вот так:


Вот такая вот история!

Сейчас в планах доукомплектовать тамию следующим:

  1. Алюминиевыми аммортами с регулеровками
  2. Металическими приводами
  3. Алюминиевыми деталями рулевого механизма
  4. Передним стабилизатором поперечной устойчивости
  5. И самое главное - установка бесколлекторного мотора (но это после похорон стокового, т.к. бесколлекторник с регулятором у нас стоит порядка 300$ грн.)… пока это весь известный мне перечень доводок.
    И конечно же настройка, настройка и еще раз настройка! Дай мне Бог на это свободное время! Иногда ж и работать надо…

В заключение могу сказать, что у нас очень непросто найти что-либо из хопапов на тамию, поэтому задача, стоящая передо мной несколько усложнилось. Однако отсутствие деталей, расходников и хопапов отнюдь не подрывает рвения одеситов и меня в частности, к постройке своих машин и участию в этом прикольном виде спорта…

Спасибо за то что прочитали этот долгий рассказ…Если что-то будет интересно, пишите здесь или стучите в аську 364208953.

З.Ы. Прошу строго меня не судить за мои технические рассуждения, как я сказал - я больше гумманитарий…

Ниже фотки с последними обновлениями… Установлен интеркулер и выхлопная система.

Расуль

Очень интересная статья, особенно про светодиоды!На вашей ссылке вроде бы все ваши фото есть,хотя возможно я ошибаюсь…НО всё же классно сделано!

5 months later
STIG_Dust

Блин, статья ваше весчь ещё та!!! теперь подумываю пересесть с кораблей на машинки)))

cyberlion
STIG_Dust:

подумываю пересесть с кораблей на машинки)))

не советую… машинки плохо плавают 😃

Статья хорошая, но зачем? тут вроде на форуме все разжевано на сто раз.

з.ы. про светодиоды интересно

STIG_Dust

ну не знаю хочу машинки помучать))) корабли конечно тоже не заброшу!