EXTRA 300 140size ARF (CMO38) + ZDZ 40 RE
По поводу “лезет-не лезет” момент следующий: в принципе 40-ку поставить можно, но от капота тогда мало что остаётся. Кроме того 40-ка ещё тяжелее и поэтому посадка будет ещё менее комфортной, а и с 25-м скорость приличная нужна.
Срыв на этом самолёте просто шикарный! Правда на посадке это несколько напрягает. Приходится сажать всегда с запасом скорости.
Если не увлекаться задней центровкой, то на этом самоле вполне можно совершить посадку с заглушенным двигателем. Это даже несколько проще, чем с мотором, работающем на холостых оборотах, ибо воздушный винт на холостых очень хорошо тормозит самоль.
Что касается тяги 40-го, то дело не в ней или не совсем в ней. Я затрудняюсь правильно объяснить, но он как кирпич. Он либо очень хорошо летит на приличной скорости либо висит, а харриер у меня на этой Экстре не получается в принципе, самолёт как бы сразу “проваливается”.
Короче, я бы сказал что полкило или грамм 800 с него надо скидывать…
Собирал, ясное дело.
С Рото25 взлётный 6,5кг.
Моё личное мнение, что с бензином этот самоль для 3Д не подходит, а вот с калилкой SAITO 180 или 220 может вполне… И вес получится около 6кг.
У меня вот такой самолет Extra 300 1,60. www.greatplanes.com/airplanes/gpma1365.html
По всем параметрам как в этой теме.
В начале я его сделал с мотором Saito 220. Фото прилагаются. Но этот мотор слишком мощный для этой модели и все же тяжеловат. Вес получился 6600 грамм. Все хорошо, но вот только посадочная для моего клубного аэродрома слишком великовата. А полет просто сказка. Висение и все такое на ура. Вверх идет с ускорением как «формула 1». Вывод такой, что из калильных самый подходящий это конечно Saito 180. Больше смысла нет.
Но после бензинового DA50R все калилки встали поперек горла. Ну, вечно все в масле, как не старайся. А с этой моделью расставаться не хотелось, уж больно хорошо летает. Купил такой же новый комплект, а двигатель поставил 3W28CS. Фото также прилагается.
Ну, вот это получился отличный вариант. Мотор по мощности ноздря в ноздрю соответствует этой модели и весу. Кстати вес получился 6380 грамм. А в комплект входят и повер бокс эволюшен, и три акка литиум полимера по 1300. Правда бак я поставил 350 грамм и с ним хватает 24 минуты полета.
Вверх идет, с отличным набором ускорения, конечно не как с Saito 220, но бензин работает как песня. Полет наслаждение. Все уместилось под капотом без проблем. Даже глушак можно было бы другой поставить, который за цилиндром устанавливается. Место для этого вполне хватает.
Михаил.
hobbi, как я понял у Вашей Экстры крыло не разборное???
Как посадочная скорость с бензином??? Судя по колёсам у Вас хорошая ВПП, по этому посадочная скорость особо значения не имеет ,но всё-же?
P.S. Для меня посадочная скорость принципиальна, ну не полчается у меня без последствий сажать “ракеты” =(. Скорее всего не получается по тому, что нет нормальной ВПП, нормального поля… То шасси снесёт, то закапотируется от ймки какой…
hobbi, как я понял у Вашей Экстры крыло не разборное???
Как посадочная скорость с бензином??? Судя по колёсам у Вас хорошая ВПП, по этому посадочная скорость особо значения не имеет ,но всё-же?P.S. Для меня посадочная скорость принципиальна, ну не полчается у меня без последствий сажать “ракеты” =(. Скорее всего не получается по тому, что нет нормальной ВПП, нормального поля… То шасси снесёт, то закапотируется от ймки какой…
Крыло как раз разборное. На алюминиевой трубе. Проблем с крылом то нет никаких.
С бензином скорость поменьше, чем с Saito 220.
К самой поверхности полосы вопросов нет. Ровная идеально, и траву стригут два раза в неделю, по этому трава упругая. Даже жесткую посадку прощает. А вот полоса коротковата для больших самолетов. Из-за этой короткой полосы мне пришлось Симензиневский самолет покупать. Вот он то садится с пробегом 25 метров в тихую погоду. А если ветерок то еще меньше.
Но все равно посадка это только тренировка. Короче опыт. Другого нет.
Наши местные пилоты 24 килограммовые но тоже ЯК54 сажают без проблем на этом же поле. Завитки берут.
Михаил.
…мне пришлось Симензиневский самолет покупать…
Сейчас расплачусь, подумать только, пришлось такое купить… 😃
Я-бы и с километровой полосой такой купил (и куплю как только появится капитал).
Сейчас расплачусь, подумать только, пришлось такое купить… 😃
Ага, нужда заставила… 😁
Я-бы и с километровой полосой такой купил (и куплю как только появится капитал).
Очень рекомендую. Почти как тренер, только все может делать.
Михаил.
Очень рекомендую.
Ну, положим к этому самолету (86") я давно примеряюсь именно то того, что о его возможностях имею представление. Но, Вы мне скажите, какой же самолет Вы хотели “по любви”, а не “по принуждению”?
Ну, положим к этому самолету (86") я давно примеряюсь именно то того, что о его возможностях имею представление. Но, Вы мне скажите, какой же самолет Вы хотели “по любви”, а не “по принуждению”?
Так ведь это Extra и есть. Она красива сама по себе. Я бы сказал изящна. В 2001 году в Упсале в Швеции было авиашоу правда настоящих самолетов. Я правда сам немного подлетываю на ультралегких. Там Extra тоже была на ряду с Як 55 и Як 54 и всеми другими. Но Extra на мой вкус высший класс.
Жаль, что она в модельном ряде у хороших производителей не изготавливается по технологии Симензини. По этому тяжеловата. Вот и летает перфектно, но это более скоростная модель. Конечно не 3D. Но если Симензини за нее возьмется мне кажется, что может быть и будет толк и в 3D.
В Германии есть несколько фирм они их делают 3D на заказ, но это уже эксклюзив. А я пилот выходного дня. По этому это не для меня.
Другое дело Як 86 дюймов от Симензини. Летные свойства у Як не превзойденные даже Extra. В прошедшие выходные в Стокгольме было авиамодельное шоу. Так на нем Як 54 размер 3,5 метра такое вытворял, что публика просто ревела. Мотора не было слышно. Только рев от публики. Как только он сел все по домам пошли. Вот это Як.
А пилот покруче Симензини оказался. Хотя и работает в магазине их и продает. Вот этот магазин www.fullkontroll.se
Михаил.