Bellanca Decatlon - новый кит для мотора 45 - 50 см3.

VOX

--------------------------------------------------------------------------------
Вот и добрался до закрылка…Схема сборки практически ни чем не отличается от элерона. Единственная отличительная черта - наличие кронштейнов. Не скажу, что их установка была достаточно сложной… Этому вопросу мы посвятили несколько часов обсуждения. Будет сделан специальный стапель и немного видоизменена конструкция элерона. Это упростит сборку в последствии. Простота сборки и точность - вот чего мы добиваемся от своих конструкций.

Хвостовая часть фюзеляжа тоже окончена. Тоже некоторое изменение по ходу сборки.
Сама стойка уже готовая, что в значительной степени ускоряет саму сборку. Сложностей там никаких…

Тяга закрылка убрана внутрь крыла, кронштейн её крепления монтируется при сборке.

VOX

--------------------------------------------------------------------------------
Работа с закрылком завершена. Сегодня собрал крыло. Поставил на свои места элероны и закрылки . Сошлось очень даже точно, что меня порадовало…
Проверил углы отклонения рулей. Теперь только остаётся вышкурить плоскости и установить серва. Но работы ещё достаточно много по окончательной сборке модели.

VOX

Пришло время подогнать стыки крыльев. Как я ни старался, фанера всё равно изгнулась по разному с двух сторон… Это было и на предыдущей модели. Этот узел будет решён неколько по другому в последующих вариантах.

Я в таких случаях беру тонкую фанеру, аккуратно вырезаю контурную нервюру с небольшим запасом. Приклеиваю плёнку на фюзеляж, для изоляции места стыка. Затем иголками закрепляю на фюзеляже, тем самым абсолютно точно повторяя контур. Затем развожу смолу, добавляю туда наполнитель до консистенции густой каши и намазываю этим корневую нервюру. Стыкую крыло, убираю выдавленные излишки смолы и жду пока полимеризуется смола. Потом снимаю крыло и вышкуриваю этот шов. В итоге - идеально подогнанный стык!!

VOX

Второй стык сделан по технологии, аналогичной первому. Таким образом работа с этим узлом крепления крыльев завершена.

На модели предусморена открывающаяся дверь, как и у оригинала. Это не только копийно смотрится, но и очень практично, т.к. через открытую дверь имеется возможность доступа к системам управления и питания модели.

Задняя стойка при примерке точно заняла своё место. Теперь, после монтажа руля направления, будет необходимо через пружины связать её с рулём.

Основная сборка завершена. Но мелочи отнимают массу времени! Тут зализ поставить надо, там стык отшкупить, петли подогнать… Иной раз целый день крутишься вокруг модели, а к вечеру глянешь - вроде и не видно твоей работы…

VOX

Работа движется… Дверь заняла положеное ей место. По-моему это очень удобно, открыв дверку получить доступ ко всем “внутренностям” самолёта.

Узел стыковки стабилизатора и киля с фюзеляжем выполняется из бальзовых кусков. После просыхания клея им легко придать необходимую форму.

Test-pilot

Не закрывайте тему, очень интересный проект! Технологии, конструкторские решения, мастерство исполнения радуют и вдохновляют 😁
А WILGA случайно не планируется в производстве?

VOX

Мысли закрыть тему возникают переодически, т.к. практически никто ничего не пишет…Возникает сомнение относительно заинтересованности к этому проекту.
Конечно дойдём до конца! Финалом будет видео полёта. Обещаю…

“Вильги” не будет, это точно…

VOX

Вот и начинает самолёт приобретать свои формы…Шарниры вклеены, начал я потихонечку обтягивать хвостовое оперение. Пока только белым Ораковером, отделку сделаю чуть позже…

Два бака установлены точно по центру тяжести. Сделано это специально, чтоб модель всегда один и тот-же центр тяжести, независимо от колличества бензина и жидкости для дыма.

Рулевые машинки тоже занимают свои места. После их установки останется только распаять контакты. Чем меньше разъёмов, тем лучше и надёжней!

Вот пара снимков Белланки… Хорошая копия, я сделаю тоже окраску по этой цветовой схеме.

g454

Только не надо закрывать тему.
Очень грамотно и профессионально.
Думаю очень много народа читает и познает секреты авиамод. на вашей теме.
Только высказываться стесняются.
Удачи и сил завершить проект.

VOX

Серва элерона и закрылка встали на отведённые им места. Расчётная длина тяг позволила без подгонок собрать эти узлы. Отклонения рулей в пределах расчётных величин. Элерон 35 градусов на сторону, закрылок 50 градусов вниз…
После поклейки рулевых поверхностей и крыла сделаю окончательную сборку.

Сегодня взвешу модель. Я этого вообщем-то ещё не делал, знаю, что всё в норме.

VOX

Собрал модель, чтоб проверить геометрию самолёта. Очень рад - всё “по нулям”, никаких отклонений. Всё ровно, всё как и задумывалось…

VOX

--------------------------------------------------------------------------------
Перед окончательной обтяжкой самолёта плёнкой Ораковер необходимо установить и настроить всю систему управления. Этим я и занимался в последнее время. Аккуратно провёл и закрепил все провода в крыле и фюзеляже, чтоб небыло провисания и трения от вибрации, установил и припаял серва. Power Box тоже занял своё место. Окончательно в этом месте провода будут закреплены только после покраски внутреннего объёма фюзеляжа краской. Очень рекомендую это делать на моделях. Это только подчеркнёт вашу аккуратность и в значительной степени улучшит внешний вид модели.

По поводу веса. Сейчас вес самолёта 2860гр. , что соответствует расчётным нормам. Я думаю, что его не намного утяжелят шасси и капот. Ну. и мотор конечно. Тяги ДА 50 этой модели хватит с запасом. Буксировка планеров тоже не будет проблемой!

По центру тяжести. Почему уверен? Да потому, что мой партнёр при проектировании этого ( и не только этого!!) самолёта расчитывает буквально всё. Да и моего опыта тоже достаточно, чтобы уже по виду определить надо будет что-то грузить или нет… Чтоб убрать лишние сомнения я вчера повесил на нос мотор, собрал модель и на пальчиках прикинул… Сейчас в районе 30% эта самая центровка. Так что “верной дорогой идём, товарищи!”…

VOX

Установка машинок, тяг, тросов…Как это всегда много занимает времени. Но, от этого никуда не денешься! Вот я сегодня этим и занимался. Заделал троса на руль поворота, начал подготавливать установку мотора. Вот так шаг за шагом продвигается сборка…

VOX

Руль поворота… Провозившись с ним целый день, я всё не мог понять почему при любой практически натяжке тросов нет точной отработки руля, особенно в нейтрали. Всё оказалось до банальности просто. Металлические шаровые наконечники, которые я применил имели достаточно большое трение в самих ШС-ах. Не долго думая я переделал этот узел и заменил их на пластмассовые MP-JET которые и стоят “по кругу” на всех рулях и тягах. Теперь всё работает так, как надо…

lyohaha

Супер тема!
Огромное спасибо, за множество фото, почерпнул для себя много нового.
С нетерпением жду взлёта модели 😁 .

VOX

Спасибо! Рад , что хоть кому-то понравилось… А взлетим уже скоро. ДА -50 уже обкатывается. На днях сделаю формы капота и обтекателей колёс.

DVE

Смотрится супер, большое спасибо автору за тему 😃 Будем ждать видео полета.

VOX

Установка тяг, их подгонка - это всегда время. Но, эту работу необходимо выполнить всегда до начала окончательной обтяжки модели. Теперь только троса растяжки стабилизатора остаётся сделать…

Брюкнер

Давно слежу за Вашей деятельностью на Вашем сайте.Работа проделываемая Вами огромна. Тема и описание процесса изготовления-Хрестоматия для для моделистов. Подробно познавательно.Но самое главное-когда будут КИТ наборы что они будут стоить.Т.К. огромный труд должен принести и не только моральное удовлетворение.
С уважением Александр.