Bellanca Decatlon - новый кит для мотора 45 - 50 см3.

VOX

Работа движется… Дверь заняла положеное ей место. По-моему это очень удобно, открыв дверку получить доступ ко всем “внутренностям” самолёта.

Узел стыковки стабилизатора и киля с фюзеляжем выполняется из бальзовых кусков. После просыхания клея им легко придать необходимую форму.

Test-pilot

Не закрывайте тему, очень интересный проект! Технологии, конструкторские решения, мастерство исполнения радуют и вдохновляют 😁
А WILGA случайно не планируется в производстве?

VOX

Мысли закрыть тему возникают переодически, т.к. практически никто ничего не пишет…Возникает сомнение относительно заинтересованности к этому проекту.
Конечно дойдём до конца! Финалом будет видео полёта. Обещаю…

“Вильги” не будет, это точно…

VOX

Вот и начинает самолёт приобретать свои формы…Шарниры вклеены, начал я потихонечку обтягивать хвостовое оперение. Пока только белым Ораковером, отделку сделаю чуть позже…

Два бака установлены точно по центру тяжести. Сделано это специально, чтоб модель всегда один и тот-же центр тяжести, независимо от колличества бензина и жидкости для дыма.

Рулевые машинки тоже занимают свои места. После их установки останется только распаять контакты. Чем меньше разъёмов, тем лучше и надёжней!

Вот пара снимков Белланки… Хорошая копия, я сделаю тоже окраску по этой цветовой схеме.

g454

Только не надо закрывать тему.
Очень грамотно и профессионально.
Думаю очень много народа читает и познает секреты авиамод. на вашей теме.
Только высказываться стесняются.
Удачи и сил завершить проект.

VOX

Серва элерона и закрылка встали на отведённые им места. Расчётная длина тяг позволила без подгонок собрать эти узлы. Отклонения рулей в пределах расчётных величин. Элерон 35 градусов на сторону, закрылок 50 градусов вниз…
После поклейки рулевых поверхностей и крыла сделаю окончательную сборку.

Сегодня взвешу модель. Я этого вообщем-то ещё не делал, знаю, что всё в норме.

VOX

Собрал модель, чтоб проверить геометрию самолёта. Очень рад - всё “по нулям”, никаких отклонений. Всё ровно, всё как и задумывалось…

VOX

--------------------------------------------------------------------------------
Перед окончательной обтяжкой самолёта плёнкой Ораковер необходимо установить и настроить всю систему управления. Этим я и занимался в последнее время. Аккуратно провёл и закрепил все провода в крыле и фюзеляже, чтоб небыло провисания и трения от вибрации, установил и припаял серва. Power Box тоже занял своё место. Окончательно в этом месте провода будут закреплены только после покраски внутреннего объёма фюзеляжа краской. Очень рекомендую это делать на моделях. Это только подчеркнёт вашу аккуратность и в значительной степени улучшит внешний вид модели.

По поводу веса. Сейчас вес самолёта 2860гр. , что соответствует расчётным нормам. Я думаю, что его не намного утяжелят шасси и капот. Ну. и мотор конечно. Тяги ДА 50 этой модели хватит с запасом. Буксировка планеров тоже не будет проблемой!

По центру тяжести. Почему уверен? Да потому, что мой партнёр при проектировании этого ( и не только этого!!) самолёта расчитывает буквально всё. Да и моего опыта тоже достаточно, чтобы уже по виду определить надо будет что-то грузить или нет… Чтоб убрать лишние сомнения я вчера повесил на нос мотор, собрал модель и на пальчиках прикинул… Сейчас в районе 30% эта самая центровка. Так что “верной дорогой идём, товарищи!”…

VOX

Установка машинок, тяг, тросов…Как это всегда много занимает времени. Но, от этого никуда не денешься! Вот я сегодня этим и занимался. Заделал троса на руль поворота, начал подготавливать установку мотора. Вот так шаг за шагом продвигается сборка…

VOX

Руль поворота… Провозившись с ним целый день, я всё не мог понять почему при любой практически натяжке тросов нет точной отработки руля, особенно в нейтрали. Всё оказалось до банальности просто. Металлические шаровые наконечники, которые я применил имели достаточно большое трение в самих ШС-ах. Не долго думая я переделал этот узел и заменил их на пластмассовые MP-JET которые и стоят “по кругу” на всех рулях и тягах. Теперь всё работает так, как надо…

lyohaha

Супер тема!
Огромное спасибо, за множество фото, почерпнул для себя много нового.
С нетерпением жду взлёта модели 😁 .

VOX

Спасибо! Рад , что хоть кому-то понравилось… А взлетим уже скоро. ДА -50 уже обкатывается. На днях сделаю формы капота и обтекателей колёс.

DVE

Смотрится супер, большое спасибо автору за тему 😃 Будем ждать видео полета.

VOX

Установка тяг, их подгонка - это всегда время. Но, эту работу необходимо выполнить всегда до начала окончательной обтяжки модели. Теперь только троса растяжки стабилизатора остаётся сделать…

Брюкнер

Давно слежу за Вашей деятельностью на Вашем сайте.Работа проделываемая Вами огромна. Тема и описание процесса изготовления-Хрестоматия для для моделистов. Подробно познавательно.Но самое главное-когда будут КИТ наборы что они будут стоить.Т.К. огромный труд должен принести и не только моральное удовлетворение.
С уважением Александр.

VOX

Большое спасибо за проявленный интерес к нашему проекту. Спасибо за отзыв… Радует, что наш труд приносит хоть какую-то пользу людям. Вы безусловно правы, труд должен приносить не только радость. Наш проект комерческий. Если Вас интересует подробная информация о стоимости наших наборов пожалуйста зайдите по ссылке:

banned link

Я не могу заниматься рекламой на этом сайте. Цель этой темы - описание постройки. Также Вы можете обратиться ко мне лично…

ссср

Совет по существу (всё таки в стране советов живём)
Те сиськи, которые вы поставили как опоры ДВСа , я раньше такие использовал , они нормально держут мотор объёмом до 40 кубов , на эволюшене 58 , они у меня отлетали на раз два , советую от них избавитса , ставлю себе такие типа Т образные по две штуки втулку и пару шайбочек, от наших жигулей , смысл их в том , что даже если они износятса в хлам , моторка будет держатса на шайбах , а за вашими будет нужен постоянный контроль , да и как это не парадаксально , на мягких подушках трясёт самолёт сильнее , я лично сам большой стороник установки мотора на подушке , хотя многие говорят , что это не к чему , но рука не поднимаетса прикрутить мготорку намертво …

VOX

Kreplenie budet zestkim, uze izbavilis… Na russkom chut pozze, na etom kompe nemeckij…

VOX

Так, уже дома, с русской клавиатурой… Я не могу сказать, что у меня случались подобные инценденты с отрывом такого крепления. Но я был свидетелем подобной непрятности у моего коллеги по клубу. Мы тоже много дискусировали по поводу мягкого крепления. Так вот я тоже закреплю мотор жёстко, без всяких резинок и втулок.

Немного не в тему… У моего Ультика мотор ДА 50 стоит на мотораме из 3мм тополевой фанеры с двух сторон прокленной стеклотканью. И ничего не разваливается и не отлетает!! И не только у меня…
Вот смотрите: