Bellanca Decatlon - новый кит для мотора 45 - 50 см3.
--------------------------------------------------------------------------------
Перед окончательной обтяжкой самолёта плёнкой Ораковер необходимо установить и настроить всю систему управления. Этим я и занимался в последнее время. Аккуратно провёл и закрепил все провода в крыле и фюзеляже, чтоб небыло провисания и трения от вибрации, установил и припаял серва. Power Box тоже занял своё место. Окончательно в этом месте провода будут закреплены только после покраски внутреннего объёма фюзеляжа краской. Очень рекомендую это делать на моделях. Это только подчеркнёт вашу аккуратность и в значительной степени улучшит внешний вид модели.
По поводу веса. Сейчас вес самолёта 2860гр. , что соответствует расчётным нормам. Я думаю, что его не намного утяжелят шасси и капот. Ну. и мотор конечно. Тяги ДА 50 этой модели хватит с запасом. Буксировка планеров тоже не будет проблемой!
По центру тяжести. Почему уверен? Да потому, что мой партнёр при проектировании этого ( и не только этого!!) самолёта расчитывает буквально всё. Да и моего опыта тоже достаточно, чтобы уже по виду определить надо будет что-то грузить или нет… Чтоб убрать лишние сомнения я вчера повесил на нос мотор, собрал модель и на пальчиках прикинул… Сейчас в районе 30% эта самая центровка. Так что “верной дорогой идём, товарищи!”…
Установка машинок, тяг, тросов…Как это всегда много занимает времени. Но, от этого никуда не денешься! Вот я сегодня этим и занимался. Заделал троса на руль поворота, начал подготавливать установку мотора. Вот так шаг за шагом продвигается сборка…
Руль поворота… Провозившись с ним целый день, я всё не мог понять почему при любой практически натяжке тросов нет точной отработки руля, особенно в нейтрали. Всё оказалось до банальности просто. Металлические шаровые наконечники, которые я применил имели достаточно большое трение в самих ШС-ах. Не долго думая я переделал этот узел и заменил их на пластмассовые MP-JET которые и стоят “по кругу” на всех рулях и тягах. Теперь всё работает так, как надо…
Супер тема!
Огромное спасибо, за множество фото, почерпнул для себя много нового.
С нетерпением жду взлёта модели 😁 .
Спасибо! Рад , что хоть кому-то понравилось… А взлетим уже скоро. ДА -50 уже обкатывается. На днях сделаю формы капота и обтекателей колёс.
Смотрится супер, большое спасибо автору за тему 😃 Будем ждать видео полета.
Установка тяг, их подгонка - это всегда время. Но, эту работу необходимо выполнить всегда до начала окончательной обтяжки модели. Теперь только троса растяжки стабилизатора остаётся сделать…
Nür Fotos…
Давно слежу за Вашей деятельностью на Вашем сайте.Работа проделываемая Вами огромна. Тема и описание процесса изготовления-Хрестоматия для для моделистов. Подробно познавательно.Но самое главное-когда будут КИТ наборы что они будут стоить.Т.К. огромный труд должен принести и не только моральное удовлетворение.
С уважением Александр.
Большое спасибо за проявленный интерес к нашему проекту. Спасибо за отзыв… Радует, что наш труд приносит хоть какую-то пользу людям. Вы безусловно правы, труд должен приносить не только радость. Наш проект комерческий. Если Вас интересует подробная информация о стоимости наших наборов пожалуйста зайдите по ссылке:
banned link
Я не могу заниматься рекламой на этом сайте. Цель этой темы - описание постройки. Также Вы можете обратиться ко мне лично…
Совет по существу (всё таки в стране советов живём)
Те сиськи, которые вы поставили как опоры ДВСа , я раньше такие использовал , они нормально держут мотор объёмом до 40 кубов , на эволюшене 58 , они у меня отлетали на раз два , советую от них избавитса , ставлю себе такие типа Т образные по две штуки втулку и пару шайбочек, от наших жигулей , смысл их в том , что даже если они износятса в хлам , моторка будет держатса на шайбах , а за вашими будет нужен постоянный контроль , да и как это не парадаксально , на мягких подушках трясёт самолёт сильнее , я лично сам большой стороник установки мотора на подушке , хотя многие говорят , что это не к чему , но рука не поднимаетса прикрутить мготорку намертво …
Kreplenie budet zestkim, uze izbavilis… Na russkom chut pozze, na etom kompe nemeckij…
Так, уже дома, с русской клавиатурой… Я не могу сказать, что у меня случались подобные инценденты с отрывом такого крепления. Но я был свидетелем подобной непрятности у моего коллеги по клубу. Мы тоже много дискусировали по поводу мягкого крепления. Так вот я тоже закреплю мотор жёстко, без всяких резинок и втулок.
Немного не в тему… У моего Ультика мотор ДА 50 стоит на мотораме из 3мм тополевой фанеры с двух сторон прокленной стеклотканью. И ничего не разваливается и не отлетает!! И не только у меня…
Вот смотрите:
Пришло время заняться установкой мотора. Для начала проклеиваем передний шпангоут и канал отвода воздуха стеклотканью на смоле. Так я делаю всегда и на всех моделях. Это не только упрочнит конструкцию, но и надёжно защитит модель от попадания масла и топлива. Ведь модель мы делаем не на один сезон!
Место крепления шасси - тоже весьма нагруженный узел. Поэтому это место тоже нуждается в усилении. Стеклоткань положенная туда надёжно свяжет полушпангоуты с силовой рамой самолёта
Крепление моторамы, изготовленной из 8-и слойной 6мм фанеры осуществляется через фанерные втулки, проклееные углетканью для прочности. Сама моторама тоже проклеена стеклотканью на смоле. Размер втулок по длине позволит осуществить в случае необходимости корректировку наклона оси двигателя. Начальная установка 1,5 градуса вправо и 1,5 градуса вниз. Это наши расчётные установочные углы.
Обтяжка крыльев… Сначала прокрашиваю все кронштейны. Так будет значительно лучше смотрется после окончательной сборки.
Затем начинаем обтяжку. Всё по классической схеме. Сначала нижнюю часть, рулевые поверхности…и т.д. Утюжком кромки, феном и мягкой руковицей поверхности. Как итог - очень ровно натянутая плёнка.
Решил я примерить новую выкройку на лобовое стекло. Очень ровно подошла по поверхности, мне не пришлось ничего подгонять. Радуют такие вещи!
--------------------------------------------------------------------------------
Пришло время сделать отделку внутри фюзеляжа. Много времени отнимает работа, чтобы закрыть все наружние детали и поверхности от попадания краски. Но - это необходимо!
После этого красим краской внутренюю поверхность. Мой сын увидив это сказал: - Что ты наделал!! Но, в действительности модель выгдядит более аккуратной… Есть и другие варианты отделки. Тут уж кому как нравится!
В модели ВСЁ должно быть красиво! Проводка - как один из самых главных элементов отделки.
Я тоже постарался уложить все провода ровно. Вот что получилось… Это конечно ещё не завершённая работа, но уже можно представить себе, как это будет выглядеть по окончанию работы.
--------------------------------------------------------------------------------
Как вариант я поставил аккумулятор NiMH, чтобы удостовериться в правильности его установки на предусмотренных пластинах. Этот вариант тоже очень просто применим, благодаря универсальной пластине внутри фюзеляжа. Каждый может выбрать по своему желанию тип аккумулятора.
Сервомашинка привода системы отцепа затяжного леера тоже заняла своё место. Провода от этой машинки уложены вдоль борта и закреплены пластиковыми хомутами.
Надо особо отметить, что проводка в моделях подобного класса делается полностью и ДО полной обтяжки фюзеляжа и крыльев. Ведь многие вещи монтируются один раз и на полный период эксплуатации самолёта. Всё многократно проверяется и только потом модель обтягивается плёнкой.
Сенсорный выключатель занял положенное ему место на борту. Мы в начале планировал и его установку внутри фюзеляжа, но потом пришли к выводу, что это разумней сделать в доступном рукам месте, пусть даже с некоторым ущербом внешнему виду.
--------------------------------------------------------------------------------
Обтяжка… Меня часто спрашивают как это правильно сделать. Вообщем-то это совсем не сложный процесс, главное применять некоторые простые правила. Основные это:
- начало обтяжки всегда с нижней стороны, чтобы получившийся долевой шов на месте стыка небыл виден сверху.
- кромки припуска должны быть не более 2-3 мм( этого просто добиться специальным ножём).
- начало обтяжки со сложных поверхностей, например торчащих деталей, затем периметр и только потом полностью вся поверхность.
- работать не перегретым утюгом.
- утюгом приклеиваются только кромки. Далее только фен и мягкая руковица. В противном случае Вам не избежать следов от утюга!
Конечно научитесь правильно делать выкройку, от этого зависит очень многое. Я работаю только с плёнкой ORASTIK, с самоклеющейся поверхностью. Годами проверенное на практике качество!!
На примере элерона можно посмотреть поэтапную работу.
И ещё один совет. ВСЕГДА старайтесь проклеить плёнкой внутреннюю часть отверстия или какого либо выреза. Во-первых это аккуратно смотрится, во-вторых никогда не утянет плёнку обнажив материал конструкции.
День добрый ,а скажите чем это дерево покрыто внутри серово цвета.
День добрый ,а скажите чем это дерево покрыто внутри серово цвета.
Это обычная краска “под гранит”… У нас продаётся практически в любом строительном магазине. Цвета и оттенки можно подобрать любые…
Обтяжка…Решил я подробно это отснять. Может кому-то это будет интересно увидеть шаг за шагом…