Кто чем заводит моторы 50 - 62 см.куб.
что касется сборки - тут засада, ключ для крыльев, отвертка для фонаря… никуда от них не деться, если только самолет неразборный… но это трудно представить…
а что касается запуска - пульт и самолет.
винт толкнул - и работает.
не скрою, самого посещала мысля поставить стартер НА борт, так, для куражу.
но таскать его с собой - это уж увольте…
Не маленький крутящий момент, которы надо приложить к валу, что бы завести мотор. Такой не получить без редуктора.
ротор безколлекторника мона интегрировать в шайбу кока, при диаметре 100-150 мм момент будет будь здоров.
а резкость бензинке с ЭЛЕКТРОННОЙ зажигалкой не очень нужна. я самоль завожу сзади, толкая винт правой рукой, стоя позвди винта и держа при этом самоль в одиночку. в такой позе винт резко не толкнуть, а мотор заводится…
ессно, когда если на поле в одиночку (бывало пару раз)
второй варинат - раскручиваем маховик, и при снятии напряжения с мотора маховик подключается к коленвалу.
так, по моему, на кком то настоящем сделано…
…я самоль завожу сзади, толкая винт правой рукой, стоя позвди винта и держа при этом самоль в одиночку…
если я завожу мотор без помощника, то прежде чем заводить мотор, я ставлю колеса в колодки (wheel chokes), а также прицепляю хвост к земле при помощи простейшего капронового ремня и большой отвертки, которую втыкаю в землю.
я нашел колодки очень полезными. обычно люди только привязывают самолет к земле с хвоста. однако при заводке, самолет незаметно сдает назад. если, например, по ошибке оставить газ на полную катушку, то как только мотор заведется, самолет прыгнет на заводильщика как раненый зверь. именно так случилось пару лет назад. 150 кубовый мотор отрубил пилоту три пальца.
колодки не дают самолету сдвинуться ни назад ни вперед. ремень предотвращает кувырок самолета вперед если дать полный газ.
после того, как мотор завелся и на всех режимах работает нормально, я перевожу обороты на холостой ход, снимаю ремень с хвоста, приподнимаю модель из колодок и ставлю его на землю. дальше все как обычно.
я самоль завожу сзади, толкая винт правой рукой, стоя позвди винта и держа при этом самоль в одиночку. в такой позе винт резко не толкнуть, а мотор заводится…
Вы заводите мотор крутя вал рычагом 11", в какой бы позе Вы не заводили мотор, усилие в пять-шесть кило вы всяко приложите, а это крутящий момент 140 кгс*см или 13.6 N*m (для ориентировки, момент затяжки колес жигулей 65-92 N*m, т.е. одного порядка цифры).
video.mail.ru/mail/serenkij_87/316/319.html вот таким мокаром нуна заводить. стартер самодельный от запорожца, еще один есть от форда но он с планетарным редуктором и медленнее круцццца
Вы заводите мотор крутя вал рычагом 11", в какой бы позе Вы не заводили мотор, усилие в пять-шесть кило вы всяко приложите, а это крутящий момент 140 кгс*см или 13.6 N*m
дело не в моменте, а в скорости, с которой проворачивается винт.
тут многие ссылаются на необходимость резкого рывка.
стоя ЗА винтом и толкая его правой рукой, толкать его неудобно, резкости никакой.
это к тому, что при нормальном моторе резкий рывок никчему.
магнето - исключение.
если я завожу мотор без помощника, то прежде чем заводить мотор, я ставлю колеса в колодки (wheel chokes), а также прицепляю хвост к земле при помощи простейшего капронового ремня и большой отвертки, которую втыкаю в землю.
…
после того, как мотор завелся и на всех режимах работает нормально, я перевожу обороты на холостой ход, снимаю ремень с хвоста, приподнимаю модель из колодок и ставлю его на землю. дальше все как обычно.
это все верно, безусловно.
тот же самый мой мотор, после перерыва в полетах надо прокачивать, пока подсосет в карб бензин (стекает в бак)
тогда (если я один, чего, впрочем, стараюсь избегать) привязываю к машине ремнем за стойки шасии и через хвост (что бы не скапотировал), и НАТЯНУВ ремень, стоя все равно подальше от винта К ВИНТУ ЛИЦОМ прокачиваю мотор.
все последующие пуски, мотор можно заводить одним проворотом стоя СЗАДИ винта, пускается с первого раза.
но с помощником лучше, удобнее и вообще…
стартер тут вообще непричем, смысла в нем для бензинок нет…
Резкость нужна, что бы успеть эвакуировать пальцы, не более того, а момент которым можно провернуть мотор создаст вовсе на любой БК мотор без редуктора… Если Вы посмотрите на модельные моторы со стартером, то обнаружите, что все они реализованы как на авто, т.е. привод через маховик…
Резкость нужна, что бы успеть эвакуировать пальцы, не более того, …
ага, и как же я тогда обхожусь?
кто запрещает пальцы не в плоскости винта эвакуировать, а перпендикулярно ЁЙ?
бензинка крутится медленно, это не дизель на кордяхе…
и еще, чисто мое мнение, заводить мотор рукой - это часть всего действа с полетами и пр.
своеобразный кайф, как подрулить к парковке и заглушить с пульта, постояв секунду две на холостых…
и пр… 😃
бензинка крутится медленно, это не дизель на кордяхе…
За-то лопастей бывает больше двух…
ага, и как же я тогда обхожусь?
Надо еще Ваши пальцы пересчитать, что бы знать как… 😃
даже не получал ни разу, и все на месте. 😉
Запуск двигателя 62сс аккумуляторным шуруповертом,
(шуруповерт на высокой скорости редуктора)
видео файл 8.5 Мб.
aromu.lmsic.com/Edge5402.avi
Для безопасности рекомендую колеса модели поставить в колодки.
С уважением, Андрей.
Привет я зену 62 завожу подсосал и с удара рукой по вину заводится исключительно,
правда на руке руковица и на ладони толстый войлок нашит,с магнето нужна резкость,
ато до этогомучился аж рука отваливалась, как то разозлился и ударил по винту и он завелся
но винт выставлять по магнитам .
да, про это написано в инструкции…
а вот вариант - на винте кок угольный, к которому стартером никак…
а ручкой то оно всегда одинаково…
Посмотрите вот здесь:
www.ecsvr.com/wrc/ShopExd.asp?id=525
Там много чего хорошего, для тех кто жалеет свои пальцы… Лично я тоже могу рукой запустить, но со стартёром спокойней как-то.
мармалек, 24 вольта…
нет, конечно. кому не лень таскать два акумулятора, и кок алюминиевый, тада да…