Вчера облетал Экстру! Принимайте в стройные ряды!
про пластиковые болты, спасибо, попробую найти такие болты, я до этого как то и не подумал про пластик а ведь действительно решение вполне себе.
а то что заходить по несколько раз оно понятно я всегда так и делаю. нормально в принципе получается вчера просто ветер нереальный был, поэтому так и вышло, но когда без ветра, то вполне прилично получается, перед этим только на четвертой посадке шасси отломал, так что ничего страшного, научимся!
про пластиковые болты, спасибо, попробую найти такие болты
Магазин хозтоваров или сантехники.
На счёт полёта на ноже: меняй винт на 18/10, или серву на хвост помощнее.
Удачи.
ну про винт понятно, а серва вроде мощная цифровая стоит Скайхолик правда не знаю какая точно, надо будет озаботиться этим вопросом.
Магазин хозтоваров или сантехники.
О точно, там может быть, спрошу. Спасибо
Облазил полгорода в поисках пластиковых болтов… Не нашел.
Ужас какой-то, нигде у нас нет таких болтов. Суровый город… все на железе… 😃
В общем не знаю что и делать, пока наверное сделаю площадку под обычные болты, потом если найду пластиковые, сделаю новую.
Да собственно если найду болты например 4мм как железные, они ж не будут держать наверное, а если бОльшие брать, то придется шасси рассверливать, соответсвенно потом надо будет думать как обратно вернуть.
Пока попробую усилить площадку например стеклом или сделать например шайбы большие, правда как прикручивать непонятно, получается грибки уже не вклеишь, а как тогда затягивать непонятно, дело в том что над площадкой получается бак и планка под баком, туда особо не залезть, там остается всего сантиметра полтора, но все же посмотрю, голь на выдумки хитра как говорится.
Эх жаль только времени нет пока совершенно заниматься этим, даже не знаю успею ли до выходных.
Даже пластиковых болтов для крепления сидения унитаза нет?
Даже таких нет… Спрашивал. Не в комплекте же с унитазом покупать. 😁
Да и вроде толстые там болты совсем уж…
Вчера решил не мудрствуя лукаво, не выдирать поврежденную площадку а просто просверлить новые отверстия ближе к носу, там все крепко, так что не вопрос, но болтов не нашел, сделал на старые, так что уж если еще раз оторву буду переделывать уже с учетом всех рекомендаций и усилю и болты найду все же пластиковые. Будем надеяться, что погода позволит полетать… ну и время тоже.
Пайка мягких проводов - самое ненадежное соединение в условиях вибрации. Паянные провода необходимо крепить за пределами пролуженых участков, а пролуживаются провода и под изоляцию на некоторую глубину. Обычно удлинители надежнее пайки.
Я бы не стал так категорично утверждать про удлинители. Сам напопролся на удлинитель с глючком обжима проводов. Пропаивать это место пришлось. Иначе при шевелении серва подергивалась. Пайка однозначно надежнее. Просто на нее надо надевать отрезок термоусадки, длиной больше возможного “пробега” припоя под изоляцией (обычно по 7-8 мм с каждой стороны).
Пайка однозначно надежнее. Просто на нее надо надевать отрезок термоусадки.
Полностью с Вами согласен! В своё время пришлось считать надёжность одного прибора. Из таблиц брал коэффициенты надёжности. У пайки коэффициент надёжности выше.
Сегодня вполне себе удачно полетал.
В Алекс ехать времени не было, так что опытного моделиста не было, одному не очень хотелось да и неудобно, позвонил знакомому. Он летчик, я имею в виду настоящий, позвал его, приехали на поле, Собрал самолет, двигатель не запускается и все тут… Кое как запустили после выкручивания свечи, на режим не выходит ни в какую. Начал регулировать, кое как вроде заработал, но все равно не выходит на максимум, работает с попердываниями, в общем так поняли что либо свеча либо зажигание, хочется верить что первое, правда погодка была не ахти, изморось небольшая накрапывала, то начнет то перестанет, может из за влажности так… В общем решил лететь все равно, двигатель работает не глохнет, но работает не хорошо. Слава, (пилот) начал объяснять как что делать, прочитал целую лекцию как вести себя в случае если заглохнет двигатель, бегал по полосе с самолетом показывал.
Собственно это меня и спасло, за что Славе огромное спасибо.
В общем полетел, отрыв, самолет колбасит, скорости нет и не набирает, хорошо сообразил пустит в горизонт на высоте метр где-то, разогнался кое как, завел на высоту уже, летал минут 15, пробовал заходить на посадку, под руководством летчика, не мог понять почему надо на глиссаде держать газ, дошло только потом, короче, в одном из разворотов двигатель глохнет, до полосы метров 40, высота метров 25. Паники не было, почему то был готов, в общем носом вниз в сторону полосы, метрах на 10 выровнял, рулится отлично, опять вниз, на метре где-то выдергиваю,. уже над полосой, умудрился не подвесить а вывести в горизонт и опять вниз, у земли выровнял, сел как по маслу. Обалдеть! Первый раз с поля без повреждений вернулся с Экстрой, а то все шасси да шасси…
Короче супер.
Двигатель запускаться отказался дальше… не знаю что за дела, куплю свечку, буду смотреть что к чему, есть мысль прочистить карбюратор, но по ощущениям не из за него, регулировок слушается вроде все путем… Буду смотреть.
А так, классно, мне понравилось!
Мда… Наверное такой момент рано или поздно наступает в жизни каждого авиамоделиста.
Сегодня я вернулся с дровами. Но полетать все же успел.
Первый полет прошел без происшествий, если не считать того что долго не мог правильно зайти на посадку, но все же посадил по истечении где-то 15 минут полета. Бак оказался пустой, еще бы чуть и двигатель заглох… При посадке самолет дал небольшого козла, но в принципе вполне себе неплохо приземлился, заправил, полетел второй раз, на втором или третьем проходе в полете отваливается колесо шасси… Ну думаю приплыли, немного попробовал срывные скорости, чтобы подвесить самолет над травой при посадке без колеса, вполне себе адекватно все было, ну думаю сейчас бак выберу и приземлюсь, все полегче будет грамм на 200 если бак около 400мл… Ну думаю дай хоть поизгаляюсь, петли, бочки… Петли делал с разгона немного вниз, на третьей петле, веду вниз, разогнал, начинаю поднимать, ноль эмоций, сильнее стик на себя, без изменений, максимум, без толку, в общем к земле самолет прилетел почти вертикально, громкий хлопок и тишина. В общем варианта 2: потеря управления но вот почему непонятно, я все же склоняюсь к тому что пропало питание борта, осмотр обломков показал, что из приемника выскочил только провод питания, все сервы были подключены. Сначала мне казалось что он рулился по элеронам, но сейчас вспоминаю… элероны то я в тот момент не трогал, по крену он был прямой, так что я его только рулем высоты пытался вывести, скорее всего вылетел провод от аккумулятора. Второй вариант по зрелым размышлениям более вероятен и скорее всего так и было: не так давно надломился фюз там где начинается стеклопластиковая верхняя часть хвоста, так вот он надломился в месте стыка с одной стороны, я его проклеил, вроде все нормально было, несколько раз отлеатал, но думаю мог ведь он надломиться опять на перегрузочных эволюциях при петлях, по факту фюз при заходе на петлю работает как раз на слом именно в том месте, возможно что произошел надлом с обеих сторон и руль высоты только лишь загибал стаб вниз и из за стаба он вставал как бы в противовес, с одной стороны плоскости рулей высоты, с другой уже наклоненный стабилизатор и соответственно не рулился по элеватору. Павел, моделист который все это видел, сказал что показалось как будто стабилизатор отломился, так что вроде как из за этого. В общем сам дурак, не придал должного значения тому происшествию, просто проклеил, а надо было вставку делать…
Ну что же урок… неплохой урок, теперь ответственней буду относиться к вопросам прочности самолетов и надежности соединений.
В общем, пришли на место крушения. Дрова. Удар был настолько сильный, что фюзеляж разнесло просто в мелкую щепу, остались мелкие фрагменты. Что цело: хвост почти цел, крылья абсолютно целые, только на одном замяло край у корневой нюрверы, трубу загнуло малость, с приемника слетела задняя крышка, если он и цел то кварц точно стряхнуло, во всяком случае сейчас он не работает. Антенну срезало сантиметрах в 10 от приемника. Надо будет искать кварц и пробовать его, надеюсь он еще жив, как раз неделю назад заказал еще такой же приемник, скоро должен приехать. Futaba 149DP. Воооот… Мотор… Хотели идти за лопатой, но потом все же выдернули его руками, из земли торчала только задняя крышка. Карбюратор сорвало с болтов прокладка толстая между двигом и карбом сломалась, рубашка полностью забита землей, во впускном окне земля, кок цел, вал не знаю… Будем надеяться не погнуло, хотя надежды мало. Все что от задней крышки двигателя и до середины хвоста… все мелкая щепа теперь, даже фонарь порвало на куски. Хорошо хоть крылья целы. В понедельник Павел пришлет фотки всего этого безобразия, выложу полюбоваться. Что характерно, многострадальная площадка шасси, которая ломалась при каждом удобном случае осталась совершенно целой. Весь фюз в труху, она целая и шасси на ней.
Что дальше? Дальше думаю поискать фирму производителя, Ланьер вроде как то что ли, попробую найти у них отдельно фюз, тогда не вопрос, восстановлю. Второй вариант, поищу на барахолке похожий фюз, возможно с минимальными переделками встанет с этими крыльями. Двигатель… не знаю посмотрю… попробую восстановить, но о нем в теме про XYZ26 отпишу.
Но вообще то… вообще то давно положил глаз на один кит под 50 двигатель, но он только в январе пойдет в серию в лучшем случае, новый проект, а может быть чтобы не ждать возьму другой кит, тоже под полтинник, но высокоплан, тоже нравится очень. А может и не буду, может подожду пилотагу. Также с помощью хорошего знакомого нашел отличный и не дорогой двигатель 40сс, массой всего 1200 грамм. Хотел его заказывать на этот самолет, а теперь и не знаю… Может и не пригодится теперь, буду смотреть что к чему. Заменой полтиннику он все едино не выйдет, а под него пока и нет ничего, хотя посоветуюсь с производителем следующего самолета, может и пойдет.
Ладно, главное пока есть на чем летать, есть тренер ДВС, есть мощная электричка. Надо их только на шасси поставить и вперед.
А самое главное, я похоже совсем перестал бояться летать, поймал себя на мысли что мандража вообще нет, просто взлетаю и лечу. Отлично, значит можно смело двигаться дальше.
Эх, только привык к самолету, начал чувствовать его и на тебе… Кстати у меня в нем в качестве пилота был котяра… фотка кота на задних лапах с расставленными передними… Тоже погиб, жаль… Разорвало в клочья. Похоронили в яме от двигателя…
Такие вот дела… Сервы пока не проверял, Все они конечно не выжили, но может хоть часть, во всяком случае с газа качалку располовинило, на одном крыле сорвало тягу, дальше не смотрел пока.
Вот собственно и все пока… Фотки как Павел пришлет, выложу.
Всем удачи!
Мда… Наверное такой момент рано или поздно наступает в жизни каждого авиамоделиста.
Сегодня я вернулся с дровами. Но полетать все же успел.
Первый полет прошел без происшествий, если не считать того что долго не мог правильно зайти на посадку, но все же посадил по истечении где-то 15 минут полета. Бак оказался пустой, еще бы чуть и двигатель заглох… При посадке самолет дал небольшого козла, но в принципе вполне себе неплохо приземлился, заправил, полетел второй раз, на втором или третьем проходе в полете отваливается колесо шасси… Ну думаю приплыли, немного попробовал срывные скорости, чтобы подвесить самолет над травой при посадке без колеса, вполне себе адекватно все было, ну думаю сейчас бак выберу и приземлюсь, все полегче будет грамм на 200 если бак около 400мл… Ну думаю дай хоть поизгаляюсь, петли, бочки… Петли делал с разгона немного вниз, на третьей петле, веду вниз, разогнал, начинаю поднимать, ноль эмоций, сильнее стик на себя, без изменений, максимум, без толку, в общем к земле самолет прилетел почти вертикально, громкий хлопок и тишина. В общем варианта 2: потеря управления но вот почему непонятно, я все же склоняюсь к тому что пропало питание борта, осмотр обломков показал, что из приемника выскочил только провод питания, все сервы были подключены. Сначала мне казалось что он рулился по элеронам, но сейчас вспоминаю… элероны то я в тот момент не трогал, по крену он был прямой, так что я его только рулем высоты пытался вывести, скорее всего вылетел провод от аккумулятора. Второй вариант по зрелым размышлениям более вероятен и скорее всего так и было: не так давно надломился фюз там где начинается стеклопластиковая верхняя часть хвоста, так вот он надломился в месте стыка с одной стороны, я его проклеил, вроде все нормально было, несколько раз отлеатал, но думаю мог ведь он надломиться опять на перегрузочных эволюциях при петлях, по факту фюз при заходе на петлю работает как раз на слом именно в том месте, возможно что произошел надлом с обеих сторон и руль высоты только лишь загибал стаб вниз и из за стаба он вставал как бы в противовес, с одной стороны плоскости рулей высоты, с другой уже наклоненный стабилизатор и соответственно не рулился по элеватору. Павел, моделист который все это видел, сказал что показалось как будто стабилизатор отломился, так что вроде как из за этого. В общем сам дурак, не придал должного значения тому происшествию, просто проклеил, а надо было вставку делать…
Ну что же урок… неплохой урок, теперь ответственней буду относиться к вопросам прочности самолетов и надежности соединений.
В общем, пришли на место крушения. Дрова. Удар был настолько сильный, что фюзеляж разнесло просто в мелкую щепу, остались мелкие фрагменты. Что цело: хвост почти цел, крылья абсолютно целые, только на одном замяло край у корневой нюрверы, трубу загнуло малость, с приемника слетела задняя крышка, если он и цел то кварц точно стряхнуло, во всяком случае сейчас он не работает. Антенну срезало сантиметрах в 10 от приемника. Надо будет искать кварц и пробовать его, надеюсь он еще жив, как раз неделю назад заказал еще такой же приемник, скоро должен приехать. Futaba 149DP. Воооот… Мотор… Хотели идти за лопатой, но потом все же выдернули его руками, из земли торчала только задняя крышка. Карбюратор сорвало с болтов прокладка толстая между двигом и карбом сломалась, рубашка полностью забита землей, во впускном окне земля, кок цел, вал не знаю… Будем надеяться не погнуло, хотя надежды мало. Все что от задней крышки двигателя и до середины хвоста… все мелкая щепа теперь, даже фонарь порвало на куски. Хорошо хоть крылья целы. В понедельник Павел пришлет фотки всего этого безобразия, выложу полюбоваться. Что характерно, многострадальная площадка шасси, которая ломалась при каждом удобном случае осталась совершенно целой. Весь фюз в труху, она целая и шасси на ней.
Что дальше? Дальше думаю поискать фирму производителя, Ланьер вроде как то что ли, попробую найти у них отдельно фюз, тогда не вопрос, восстановлю. Второй вариант, поищу на барахолке похожий фюз, возможно с минимальными переделками встанет с этими крыльями. Двигатель… не знаю посмотрю… попробую восстановить, но о нем в теме про XYZ26 отпишу.
Но вообще то… вообще то давно положил глаз на один кит под 50 двигатель, но он только в январе пойдет в серию в лучшем случае, новый проект, а может быть чтобы не ждать возьму другой кит, тоже под полтинник, но высокоплан, тоже нравится очень. А может и не буду, может подожду пилотагу. Также с помощью хорошего знакомого нашел отличный и не дорогой двигатель 40сс, массой всего 1200 грамм. Хотел его заказывать на этот самолет, а теперь и не знаю… Может и не пригодится теперь, буду смотреть что к чему. Заменой полтиннику он все едино не выйдет, а под него пока и нет ничего, хотя посоветуюсь с производителем следующего самолета, может и пойдет.
Ладно, главное пока есть на чем летать, есть тренер ДВС, есть мощная электричка. Надо их только на шасси поставить и вперед.
А самое главное, я похоже совсем перестал бояться летать, поймал себя на мысли что мандража вообще нет, просто взлетаю и лечу. Отлично, значит можно смело двигаться дальше.
Эх, только привык к самолету, начал чувствовать его и на тебе… Кстати у меня в нем в качестве пилота был котяра… фотка кота на задних лапах с расставленными передними… Тоже погиб, жаль… Разорвало в клочья. Похоронили в яме от двигателя…
Такие вот дела… Сервы пока не проверял, Все они конечно не выжили, но может хоть часть, во всяком случае с газа качалку располовинило, на одном крыле сорвало тягу, дальше не смотрел пока.
Вот собственно и все пока… Фотки как Павел пришлет, выложу.
Всем удачи!
Жесть!!!а кот настоящий был???
Оба на, Саш, за такой оверквотинг по головке не погладят…
Кот самый что ни на есть настоящий… только фотография… 😃
Че то я вот сижу разговариваю с другом моделистом… думаю восстанавливать фюз… 😃 Жалко самоль, отличная вещь была. пожалуй надо дать ему вторую жизнь!
на тауэре есть морда и фонарь на экстру 1.60 от “великих планеров”, под них можно фюз сбуратинить.
Да а толку то от морды и фонаря… Нет, надо что то кардинальное… Либо чертеж надо искать либо, фюз целиком брать, либо мастер сам построит… попробую чертежи найти, мне здесь товарищ посоветовал посмотреть чертежи Фунтаны, говорит вполне может подойти.
Сколько всего налетали на этом самолете в часах? Есть такой показатель - налет до морковки или до аварии. У разных пилотов и самолетов он разный, но его надо стремиться повышать. У меня на фанах до аварии часов 10-15, до краша часов 40… К чему это я?.. А к тому, что со всеми бывает. Сильно не расстраивайтесь! 😉