2.4Ггц и бензин, статистика, отказы.
Как можно включить передатчик да еще на тойже частоте если все передатчики зданы перед полетами руководителю полетов и берутьса толко перед полетом или настройкой с ключом канала да и частоты закреплены за каждым пилотом и дубляжа ну никак не может быть. Если бы это на форуме для новичков говорилось я бы поверил но не для больших моделей за сотни баксов. Не надо смеятьса над самим собой.
Я в шоке! Товарищ Spyder3, вы где живете? В Торонто? Вот и слава Богу, живите. Здесь клубов по всей стране раз два и обчелся, все летают просто так, выбрали хорошее поле пошли и летают, а кто новый пришел так милости просим, вот и получается иногда такая штука с каналами.
А вы: Сдается… руководителю… здесь все сами себе хозяева, хрен я кому свой передатчик отдам, и модели не падают только потому что люди понимают и сначала узнают кто на каком канале, но дураки везде встречаются. Хотя конечно неплохо бы клуб… с хорошей взлеткой, порядком и правилами, но мы в России. Есть правда несколько организованных площадок типа Green ВПП, туда чужаков не пускают и правильно делают, а остальные извините, на общих началах.
Да я к сожалению и не мог предположить, модели то у вас на 2 порядка лучьше и дороже чем здесь. Тут основная аппаратура - Футаба 5 - 10 летней давности, но клубы есть. Правила правда очеь жесткие и права на пилотирование должны быть. 2 года в среднем требуется на получение их и денег тоже. А организоваться не получаетса? Я когда в Москве жил то МАК был на Соколе во главе с Даниловым кажетса. Правила полетов тоже кое какие были. Правда случайных людей не было тогда. Серьезно было. Правдо летало то - Градов, Смирнов, Блохин, дипломат какой то навороченый да и еще человек 5 - 10 на всю Москву. Осталные приходили толпились в Тушино но летать им не начем было.
Да ладно уж вам.
что-то мне казалось обратное… Про Канаду как раз читал, ребятки там на бензине много летают.
Планеристы опять же есть, планер правильный тоже ух какой недешевый.
Ну а бензин на футабе 5… в урез, да и то все через Y подключить если. У меня на самом простом бензо 7 каналов занято…
А модели… они везде одинаковые, есть и брендовые есть и китайские дешевки… Также и по моторам.
У меня например 2 китайских мотора… и все…
Я про всю Канаду не пишу. Я про тот клуб где я состою www.omfc.org
Здесь вообще люди не любят покупать дорогих вешей - правило жизни. Да и контингент увлекаюшихся этим спортом не тот что в России - все в основном пенсионеры. Средний возраст от 65 лет. Они люди серьзные, на работе не заняты вот и придумувайют правила, что мне по началу не нравились, а сейчас понял (почитав этот форум) молодцы они. Права на пилотирование дуракам не дают и модели по глупости здесь не бьют. Я 1.5 года права получал (я же летать то давно умел) и почему. Спросил в конце первого лета, почему бу мне не выдать. Ответ - в иструкции клуба напиcaно для получения прав нужен калильный тренер 04 - 0.46, высокоплан c V с крылом размахом 1.5 - 1.7м и весом 2-3кг, а у тебя электро да Пайпер. Да и 2 раза ты забыл передатчик по прибытию сдать. И винт на модели не затянул 1 раз - могла бы быть травма. Вот так. Все помнят фиксируют но не говорят о ошибках. Так что мне эти Русские замашки “Сам знаю что делать а инструкции для дураков” еше в пол лета обошлись. Зато на одной частоте уж никто не включитса - естественный отбор. Они, отсееные за прoф непригодностью, машинки катают в парках. Я думаю это стиль всей здешней жизни.
Что ж, могу сказать одно, не хочу в Канаду.
Но блин чтобы все фиксировать, но не говорить человеку, пусть ошибается… Это вообще… Пиндостан какой-то.
Я бы с такими людьми не общался просто.
Скажите, а разве вы не можете например просто найти некое поле или свободный участок и летать там спокойно в свое удовольствие? Вот это вот непонятно…
Не знаю кому как… По одному скучно - стоят сзади и спиной чуствуешь “когда же он наконец то ****” … Хорошо если на площадке трое… Если пять-семь и более… А потом сколько тревожных секунд на посадке - свободна полоса, не свободна… Надо сесть побыстрее самому и освободить полосу… А если еще и двигатель неожиданно заглохнет у кого нить - вот тут то веселье начинается…
Думаю. что без серьезной организации полетов все равно не обойтись. Хотя бы стремиться к этому надо точно. Авиамодельный спорт то - вещь довольно опасная. Летит себе самик в 8-20 кг. весом. И сигнал теряет , к примеру. Или Файл сейф срабатывает (что может быть еще хуже по последствиям для окружающих). или тяга на плоскости элеватора оторвалась. Или бортовое питание вырубилось (самое неприятное дело).
Всего предусмотреть невозможно. И бывает это и у чайников и у “ассов”. У последних реже, но все же бывает.
А серьезно травмировать кого-нибудь или машину чужую, к примеру, прилично покоцать можно и тренером с 46-м мотором и весом в 2-2,5 кг. О вертолетах и не говорю. Тут все на порядок серьезней.
Почему на 2,4 и перешел уже более года назад. Уверенности стало больше, хотя бы в отсутствии помех и пересечении каналов с “чайниками” кот. и не спрашивают никого про частоты , а становятся, часто, в углу поля (метрах в 300-а от места полетов) и тупо включают папаратуру.
вот и мне чел на поле говорил - рискуеш на РРМ, возьми 2.4. через пол-часика его шоутайм с бензинкой замёрз в полёте, прорезал воздух в нескольких метрах от людей и воткнулся в планету. в молекулы. это был спектрум dx7 Brilelli 26CC.
а я летал до этого полётов 13-15 на бензинке на 72мгц РРМ, без помех. и в тот-же день у меня тоже была полная потеря связи, похоже на питание борта. тоже вдрыськ.
может это статистика, но какая-то кривая.
Не надо “гнать” на 2.4 не разобравшись…
ШоуТайм со Спектрумом 2.4 разбился по причине разгильдяйства пилота. У него на борту стоял регулятор аж на целых 3А. И это при мощных цифровых сервах.
Чел. просто забыл об этом, когда поменял сервушки на самике на более мощные и быстрые.
привет Spyder,
я слышал про Оквилский клуб. там видимо, действительно любят гайки подкрутить. от клуба к клубу правила разные. я сам летаю в Hamber Valley. тут хорошие ребята. никто не давит и в душу не лезет. причем пенсионеров только половина. меня сразу признали безо всяких тренеров и пилотский значок выдали не долго думая. все зависит от конкретных людей. дураков, конечно, большинство, как и везде по планете, но и нормальных людей найти можно.
так что в Канаде не так все сурово. ребята, не бойтесь. не так страшен черт как его малюют.
однако, надо признать, что организация полетов здесь очень разумная.
На выходных в Воронеже ребята летали на 2.4 Ггц. Что заметили - зазвонил телефон и самолет потерял управление. Хорошо, что был уже на земле и его схватили за хвость. Что интересно. расстояние от передатчика было намного ближе к приемнику…
Скорее всего телефон был слишком близко именно к передатчику.
В нем-то и был полный переполох от наводок телефона.
зазвонил телефон и самолет потерял управление
Это наведение помехи на низкочастотную часть передатчика и/или приемника. От частоты передачи не зависит, чем далше до вышки - тем больше рисков. У нас вышка рядом - метров 500 - на сотовые аппаратура (разная) не реагирует.
И как же эта наводка “на низкочастотную часть передатчика и/или приемника” может произойти, если и то и другое работает в диапазоне 2,4. Если только телефон КЗнул и выдал “напоследок” широполосную и критичную помеху. По другому GSM на аппу 2,4 ГГЦ ну никак повлиять не может. Сказки это. Больше года юзаю 2,4. (XPS и , с недавних пор, еще и Futaba 12FG). Если и были проблемы, то от собственной дурости (типа отказа питания при непроверке клемм бортовой батареи перед взлетом, сгорания машинки (и перебиндирования приемника), неправильного расположения приемника в самике с бенз. мотором (слишком близко к зажиганию).
Так что, при использовании 2,4 аппы, просто надо соблюдать определенные правила. Почти все они идентичны правилам , которые актуальны и для PPM/PCM. ПРОСТО НАДО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ САМИКА К ПОЛЕТАМ.
Ведь 2,4 - не панацея от всех бед и , особенно, от РАЗГИЛЬДЯЙСТВА.
И как же эта наводка “на низкочастотную часть передатчика и/или приемника” может произойти, если и то и другое работает в диапазоне 2,4.
А вы попробуйте поднести работающий мобильник к радиоприемнику или телевизору или даже старорежимному телефону и послушайте какие они звуки издают…
В общем мой “родной” модуль на 40мГц, в Футабе 9ке сдох. Умирал месяца два, сначала отвалилась верхняя защёлка, потом лопнул один контакт в разъёме, потом второй.Ни один самолёт не упал, но седых волос добавилось. Заказал модуль 2.4 ГГц спектрум, жду.
По поводу разгильдяйства золотые слова. И в результате, думается что 2,4 удобнее только в плане того, что можно не бояться за пересечение каналов, а так, не панацея совсем. Я на PPM помех ловил предостаточно, на PCM ни разу пока, потери управления вроде тоже не было заметно, хотя возможно просто опыта маловато и не замечаю, а вот по разгильдяйству недавно грохнул бензиныча.
А то что мобильники и по низким частотам лупят, это все так, а может и вообще по широкому фронту. Другое дело, оказывает ли это влияние на передатчик, это неизвестно.
Хотя я читал что люди по мобильнику разговаривали через блютуз гарнитуру во время полета на 2,4, думаю раз на раз не приходится.
А то что мобильники и по низким частотам лупят, это все так, а может и вообще по широкому фронту. Другое дело, оказывает ли это влияние на передатчик, это неизвестно.
любое радиопередающее устройство в электропроводниках вокруг себя наводит приличное напряжение. Это напряжение детектируется на полупроводниках схем, на некачественных контактах проводов и приводит к появлению слышимых и видимых воздействий на радиоаппаратуру (неужели ты думаешь что сотовый фонит в ТВ диапазоне или тем более в звуковом диапазоне, наводя помехи на активные колонки?)
Доказано экспериментально, что если до сотовой вышки далеко, когда сотовый вещает на максимальной мощности - он способен оказать воздействие на РС аппаратуру.
Блютуз так же способен вызвать помеху, но когда приемник рядом (лично наблюдал)…
А вы попробуйте поднести работающий мобильник к радиоприемнику или телевизору или даже старорежимному телефону и послушайте какие они звуки издают…
точно! мобильный телефон - это еще далеко неизведанная вещь. так сказть ящик Пандоры.
недавно я в процессе сварки столкнулся с необычайным феноменом.
у меня в кармане зазвонил телефон и тут же моя сварочная маска произвольно затемнилась, хотя я в этот момент не варил. я имею ввиду маску с фотоэлементами и электроникой автоматически затемняющей стекло при вспышке.
ну и ну, подумал я! как много нам открытий странных готовит просвещенья дух.
хотя, никаких проблем с моим радио JR 9303 2.4 я до сих пор не испытывал. сделал на нем около 200 полетов.
Летаю на FUTABA 6EX 2.4ГГц, FAST, с весны. на поле обычно вожу по две модели. Либо Электричка + ДВС, либо 2 электрички, благо каждого вида по 3 штуки.
По поводу разгильдяйства золотые слова. И в результате, думается что 2,4 удобнее только в плане того, что можно не бояться за пересечение каналов, а так, не панацея совсем.
Совершенно верно, добавлю, что на 2,4 не забудешь вытащить антенну!
А то что мобильники и по низким частотам лупят, это все так, а может и вообще по широкому фронту. Другое дело, оказывает ли это влияние на передатчик, это неизвестно.
Хотя я читал что люди по мобильнику разговаривали через блютуз гарнитуру во время полета на 2,4, думаю раз на раз не приходится.
Я тоже замечал такое, правда не на своей аппаратуре. Вообще я, и многие пилоты на нашем поле, имеем привычку оставлять телефон в машине, во время полетов. Ведь когда вы управляете самолетом ответить на звонок вы всёравно не сможете! зачем же рисковать. У одного нашего пилота самик улетел в неизвестное направление, когда он ответил на телефонный звонок, до сих пор не нашли! любой мобильник определяет номер звонившего, достаточно раз в час посмотреть список пропущенных звонков! Если вы пошли на поле отдыхать, то отдыхайте, если вы не можете оторваться от работы на несколько часов ради любимого дела, то бросайте такую работу 😃