2.4Ггц и бензин, статистика, отказы.

new225

Не знаю кому как… По одному скучно - стоят сзади и спиной чуствуешь “когда же он наконец то ****” … Хорошо если на площадке трое… Если пять-семь и более… А потом сколько тревожных секунд на посадке - свободна полоса, не свободна… Надо сесть побыстрее самому и освободить полосу… А если еще и двигатель неожиданно заглохнет у кого нить - вот тут то веселье начинается…

argnew

Думаю. что без серьезной организации полетов все равно не обойтись. Хотя бы стремиться к этому надо точно. Авиамодельный спорт то - вещь довольно опасная. Летит себе самик в 8-20 кг. весом. И сигнал теряет , к примеру. Или Файл сейф срабатывает (что может быть еще хуже по последствиям для окружающих). или тяга на плоскости элеватора оторвалась. Или бортовое питание вырубилось (самое неприятное дело).
Всего предусмотреть невозможно. И бывает это и у чайников и у “ассов”. У последних реже, но все же бывает.

А серьезно травмировать кого-нибудь или машину чужую, к примеру, прилично покоцать можно и тренером с 46-м мотором и весом в 2-2,5 кг. О вертолетах и не говорю. Тут все на порядок серьезней.

Почему на 2,4 и перешел уже более года назад. Уверенности стало больше, хотя бы в отсутствии помех и пересечении каналов с “чайниками” кот. и не спрашивают никого про частоты , а становятся, часто, в углу поля (метрах в 300-а от места полетов) и тупо включают папаратуру.

aladdin

вот и мне чел на поле говорил - рискуеш на РРМ, возьми 2.4. через пол-часика его шоутайм с бензинкой замёрз в полёте, прорезал воздух в нескольких метрах от людей и воткнулся в планету. в молекулы. это был спектрум dx7 Brilelli 26CC.
а я летал до этого полётов 13-15 на бензинке на 72мгц РРМ, без помех. и в тот-же день у меня тоже была полная потеря связи, похоже на питание борта. тоже вдрыськ.
может это статистика, но какая-то кривая.

LOGRUS

Не надо “гнать” на 2.4 не разобравшись…
ШоуТайм со Спектрумом 2.4 разбился по причине разгильдяйства пилота. У него на борту стоял регулятор аж на целых 3А. И это при мощных цифровых сервах.
Чел. просто забыл об этом, когда поменял сервушки на самике на более мощные и быстрые.

giantflier

привет Spyder,

я слышал про Оквилский клуб. там видимо, действительно любят гайки подкрутить. от клуба к клубу правила разные. я сам летаю в Hamber Valley. тут хорошие ребята. никто не давит и в душу не лезет. причем пенсионеров только половина. меня сразу признали безо всяких тренеров и пилотский значок выдали не долго думая. все зависит от конкретных людей. дураков, конечно, большинство, как и везде по планете, но и нормальных людей найти можно.
так что в Канаде не так все сурово. ребята, не бойтесь. не так страшен черт как его малюют.
однако, надо признать, что организация полетов здесь очень разумная.

Alexander-pilot

На выходных в Воронеже ребята летали на 2.4 Ггц. Что заметили - зазвонил телефон и самолет потерял управление. Хорошо, что был уже на земле и его схватили за хвость. Что интересно. расстояние от передатчика было намного ближе к приемнику…

Эдуард_из_Питера

Скорее всего телефон был слишком близко именно к передатчику.
В нем-то и был полный переполох от наводок телефона.

Володимир
Alexander-pilot:

зазвонил телефон и самолет потерял управление

Это наведение помехи на низкочастотную часть передатчика и/или приемника. От частоты передачи не зависит, чем далше до вышки - тем больше рисков. У нас вышка рядом - метров 500 - на сотовые аппаратура (разная) не реагирует.

argnew

И как же эта наводка “на низкочастотную часть передатчика и/или приемника” может произойти, если и то и другое работает в диапазоне 2,4. Если только телефон КЗнул и выдал “напоследок” широполосную и критичную помеху. По другому GSM на аппу 2,4 ГГЦ ну никак повлиять не может. Сказки это. Больше года юзаю 2,4. (XPS и , с недавних пор, еще и Futaba 12FG). Если и были проблемы, то от собственной дурости (типа отказа питания при непроверке клемм бортовой батареи перед взлетом, сгорания машинки (и перебиндирования приемника), неправильного расположения приемника в самике с бенз. мотором (слишком близко к зажиганию).
Так что, при использовании 2,4 аппы, просто надо соблюдать определенные правила. Почти все они идентичны правилам , которые актуальны и для PPM/PCM. ПРОСТО НАДО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ САМИКА К ПОЛЕТАМ.
Ведь 2,4 - не панацея от всех бед и , особенно, от РАЗГИЛЬДЯЙСТВА.

an2an
argnew:

И как же эта наводка “на низкочастотную часть передатчика и/или приемника” может произойти, если и то и другое работает в диапазоне 2,4.

А вы попробуйте поднести работающий мобильник к радиоприемнику или телевизору или даже старорежимному телефону и послушайте какие они звуки издают…

John63

В общем мой “родной” модуль на 40мГц, в Футабе 9ке сдох. Умирал месяца два, сначала отвалилась верхняя защёлка, потом лопнул один контакт в разъёме, потом второй.Ни один самолёт не упал, но седых волос добавилось. Заказал модуль 2.4 ГГц спектрум, жду.

DmitryB

По поводу разгильдяйства золотые слова. И в результате, думается что 2,4 удобнее только в плане того, что можно не бояться за пересечение каналов, а так, не панацея совсем. Я на PPM помех ловил предостаточно, на PCM ни разу пока, потери управления вроде тоже не было заметно, хотя возможно просто опыта маловато и не замечаю, а вот по разгильдяйству недавно грохнул бензиныча.
А то что мобильники и по низким частотам лупят, это все так, а может и вообще по широкому фронту. Другое дело, оказывает ли это влияние на передатчик, это неизвестно.
Хотя я читал что люди по мобильнику разговаривали через блютуз гарнитуру во время полета на 2,4, думаю раз на раз не приходится.

Володимир
DmitryB:

А то что мобильники и по низким частотам лупят, это все так, а может и вообще по широкому фронту. Другое дело, оказывает ли это влияние на передатчик, это неизвестно.

любое радиопередающее устройство в электропроводниках вокруг себя наводит приличное напряжение. Это напряжение детектируется на полупроводниках схем, на некачественных контактах проводов и приводит к появлению слышимых и видимых воздействий на радиоаппаратуру (неужели ты думаешь что сотовый фонит в ТВ диапазоне или тем более в звуковом диапазоне, наводя помехи на активные колонки?)

Доказано экспериментально, что если до сотовой вышки далеко, когда сотовый вещает на максимальной мощности - он способен оказать воздействие на РС аппаратуру.

Блютуз так же способен вызвать помеху, но когда приемник рядом (лично наблюдал)…

giantflier
an2an:

А вы попробуйте поднести работающий мобильник к радиоприемнику или телевизору или даже старорежимному телефону и послушайте какие они звуки издают…

точно! мобильный телефон - это еще далеко неизведанная вещь. так сказть ящик Пандоры.
недавно я в процессе сварки столкнулся с необычайным феноменом.
у меня в кармане зазвонил телефон и тут же моя сварочная маска произвольно затемнилась, хотя я в этот момент не варил. я имею ввиду маску с фотоэлементами и электроникой автоматически затемняющей стекло при вспышке.
ну и ну, подумал я! как много нам открытий странных готовит просвещенья дух.

хотя, никаких проблем с моим радио JR 9303 2.4 я до сих пор не испытывал. сделал на нем около 200 полетов.

Вахтанг

Летаю на FUTABA 6EX 2.4ГГц, FAST, с весны. на поле обычно вожу по две модели. Либо Электричка + ДВС, либо 2 электрички, благо каждого вида по 3 штуки.

DmitryB:

По поводу разгильдяйства золотые слова. И в результате, думается что 2,4 удобнее только в плане того, что можно не бояться за пересечение каналов, а так, не панацея совсем.

Совершенно верно, добавлю, что на 2,4 не забудешь вытащить антенну!

DmitryB:

А то что мобильники и по низким частотам лупят, это все так, а может и вообще по широкому фронту. Другое дело, оказывает ли это влияние на передатчик, это неизвестно.
Хотя я читал что люди по мобильнику разговаривали через блютуз гарнитуру во время полета на 2,4, думаю раз на раз не приходится.

Я тоже замечал такое, правда не на своей аппаратуре. Вообще я, и многие пилоты на нашем поле, имеем привычку оставлять телефон в машине, во время полетов. Ведь когда вы управляете самолетом ответить на звонок вы всёравно не сможете! зачем же рисковать. У одного нашего пилота самик улетел в неизвестное направление, когда он ответил на телефонный звонок, до сих пор не нашли! любой мобильник определяет номер звонившего, достаточно раз в час посмотреть список пропущенных звонков! Если вы пошли на поле отдыхать, то отдыхайте, если вы не можете оторваться от работы на несколько часов ради любимого дела, то бросайте такую работу 😃

new225
Вахтанг:

***Ведь когда вы управляете самолетом ответить на звонок вы всёравно не сможете! ***

Спорно - много раз разговаривал, отвлекает конечно, самолет ставится в круг и блинчиком… Видел как народ еще и номера выискивал в телефоне и набирал… 😃

Вахтанг
new225:

Спорно - много раз разговаривал, отвлекает конечно, самолет ставится в круг и блинчиком… Видел как народ еще и номера выискивал в телефоне и набирал… 😃

Я конечно извиняюсь, но если так рассуждать, то при занятии сексом можно еще пилу к заднице привязать и дрова за одно напилить 😁 , а при вождении машины еще и Толстого почитать, например “Воина и мир”. Вопрос: неужели телефонный звонок не подождет 10-15 минут, до приземления модели?
P.S. 2.4ГГц однозначно лучше и безопаснее, во всяком случае пока!

new225

Сравнение с сексом наверное не совсем корректно… 😒 хотя бы по тому что этим не принято заниматься на природе при скоплении людей…
Не все звонки могут подождать, а важность звонка для каждого своя. Потом - практически все считают приемлимым беседовать по телефону за рулем автомобиля, а это намного опаснее, для всех…
ps я не призываю разговаривать управляя вертолетом, хотя подобное видел… 😃

giantflier
new225:

…народ еще и номера выискивал в телефоне и набирал… 😃

это уже пижонство на грани идиотизма.

new225
giantflier:

это уже пижонство на грани идиотизма.

Пижонство - поставить в круг оттриммированную модель и пойти налить себе чая… 😃 А идиотизм - выпускать при этом модель из виду… 😈

giantflier
new225:

Пижонство - поставить в круг … 😃 А идиотизм - выпускать при этом… 😈

полностью с вами согласен.