Странный отказ...

Tio
MWW:

Четыре - цифра 11 кг, что-то типа таких MG-995, газ Санва 102.
Сервы после падения точно все работают, кроме одной, с правой консоли(ее я не проверял, крыо отлетело и удлинитель разъединился).
Завтра все разберу, проверю еще раз. И зажигание, как наиболее вероятную причину, с особым пристрастием осмотрю тоже.

Были проблемы с такими сервами на бензиныче, из 4 серв, нормально работала 1! остальные дергались практически до упора. Как я понял они очень боятся вибрации, теперь ставлю их только! на метанольные самолеты .

an2an
Tio:

Как я понял они очень боятся вибрации, теперь ставлю их только! на метанольные самолеты .

А у метанольников, по-Вашему, вибрация меньше?

MWW

В общем, первый шок от аварии прошел, и когда я трезво все расставил по своим местам, то
пришел к выводу, что всетаки сервы виноваты… Точнее - стечение обстоятельств, как во всех
авиакатастрофах 😃 Пока летал на кадмии - целый год - полет нормальный. Поставил полимер -
месяц не отлетал, и рвасколотил… Само по себе - это(полимер) все нормально, но, в сочетании
с теми сервами, которые стояли, это не есть хорошо… Дело в том, что BEC был на 6 ампер, вроде
должно хватать на 4 цифровых 11 кг. и одну Санву 102 на газ… Но это в идеале. А у этих серв
похоже в импульсе потребление бешеное! Это заметно по подмаргиванию индикатора на BEC,
при резких двжениях стиков. И видимо, совпало, что дернул сразу несколькими сервами, и просадил
напругу до отключения приемника… Буквально - на доли секунды. А QPCM приемник, после отключения
и повторного включения сразу не “опоминается” - ему надо время на инициализацию, около 0.5 секунды.
Причем, в это время он может дергать сервами, как ему вздумается… Вот это все и привело к таким
последствиям по цепочке - ограничение по току BEC -> Сервы с большим потреблением в импульсе -> приемник,
который не сразу после включения инициализируется -> маленькая высота и соответственно время на
исправление этих косяков… В результате - авария. 😦
Ну, ничего, у меня уже собран биплан, Ultimate-120, на который я переставил мотор, борты, BEC, и все остальное,
кроме серв 😃 … К ним уже доверия нет… Жду теперь у моря погоды, для облета 😃

banov

[quote=MWW;1009544]
В общем, первый шок от аварии прошел, и когда я трезво все расставил по своим местам, то
пришел …

Влад привет, может для стопроцентной уверенности и ВЕС выбросить на… и вернуться к проверенному кадмию, тем более что опять холодно на улице стало.

MWW

Не знаю… Что-то не хочется… Может на самолетах бОльшего размера, а на 26-ом, где каждый грам на счету…
Думаю, попробую еще раз. Сейчас, с другими сервами, никаких “подмаргиваний” нет и в помине. Пробовал по
всякому, и удерживая машинки, и так просто резко… Всеми стиками отрабатывая. Все пока работает отлично 😃
А в мороз я по любому не летаю, я холода боюсь. Ну а при t выше нуля, я не думаю, что полимерка просядет
так сильно, что не сможет борт питать.

AVAKS4

Очень похоже на наш случай.Двигатель такой же.
Машинки дергались в разные стороны, переодически, то нормально работали то нет, хотя ферит стоял на все.
Поставили зажигание от РОТО, все проблемы решились сразу же.

MWW

В общем, Ультимейт отправился вслед за Эджем… 😦
В первом же полете, практически сразу после взлета. Взлетел, набрал высоту, по прямой отпустил его метров на 200, левый
разворот, успел повернуть примерно на 90 градусов, и тут он внезапно входит в крутое снижение, градусов под 45, на ручаги
передатчика никаких реакций, перед землей, метрах в пяти сам выравнивается, сам!!! добавляет газ до полного, заваливается
набок, и в землю… Когда подошли, все рулится, как ни в чем не бывало… Уже незнаю, на что и думать…
Аккумулятор свежезаряженый, никаких просадок быть не должно было… На земле тестировал по всякому, и машинки стопорил,
и так энергично крутил рулями, все ОК. Приемник? Х.з… Без антены передатчика, устойчиво работает на земле метров 10-15…
Потом начинает как-бы сбоить. Мало? Должно больше быть? Вроде и раньше так работал, и все летало и не падало. Странно…

spyder3

У меня без выдвинутой антенны и с работающим двигателем (ДВС или электро) метров на (25 электро, 30 ДВС) работает. Радио JR, Приемники разные. Какие у вас приемник/передатчик? Может аппаратура выработала своё, пора менять?

aladdin

чёрт побъери. крепись. и проверь аппу на чём-то попроще.
10-15 м мало, надо 30м. или 40 шагов. западло когда в приёмнике от вибрации что-то не контачит, поймать трудно.

MWW

В общем, поставлю приемник на пенолет, есть БлядДансер, на ходу, попробую как на нем работать будет,
там если и упадет - не жалко будет… Но, на нем отказ может и не проявиться - нет фонящего мотора с
искровым зажиганием, и вибрации тоже нет…
А вообще прихожу к выводу, что пора аппаратуру менять… Надо Футабу на 2.4 покупать, и потихоньку
парк приемников накапливать…

spyder3

2.4КГц пока ешё дорого (а если есть возможность то бери). По Спектрумы тут уже целый консилиум - наверное брать нет смысла - остались JR и Futaba. Я всё ещё 72 мгц исползую - передатчик JR9303 и JR6102 (6102 для паркфлайера и симулятора). Жалко на дорогом резисторы губить. Приемники JR, Corona (паркфлайер) и 3 Multiplex’a 2 Mikro IPD и 1 Mini IPD. Для каждого самолета свой. С 2.4Кгц я бы такого позволить не мог. Multiplex’ы, что 2го что 1го преобразования, просто супер. Брал с е-бэйя.
http://toys.shop.ebay.com/items/_W0QQ_dmpt…;_osacat=116070
Правда кварцы к Multiplex трудно достать - Hitec не подходят

Сочуствуйю по разбитым моделям 😦

an2an
spyder3:

2.4КГц пока ешё дорого…

Ерунда какая. 2.4GHz не дороже и не дешевле классической, особенно если рассматривать этот вопрос с точки зрения этого раздела (Большие модели). Если говорить о футабьих приемниках, то топовые модели 2.4 - дешевле классических.

И уж точно, изничтожение самолетов, по два в неделю, дороже всего вышеозначенного.

Слава, на твоем месте, я бы либо разобрался с проблемой, либо полностью избавился от всего оборудования, использующегося в момент аварий. Тем более, что вредить может все, начиная с передатчика и заканчивая удлинителем машиночного провода…

Панкратов_Сергей

Здесь уже звучало предположение о возможных помехах от зажигания.
Мои наблюдения по этой проблеме-

Повредил колпачек свечи. Стало в нем пробивать.Двигатель Зенох.
Снял металлический экран - думаю приемник на 2,4Ггц -проблем не будет.
Не тут то было.Видимо идет наводка не по ВЧ каналу.
Все плоскости ходуном - а ведь передатчик рядом.
Пустил провод от оплетки под болт цилиндра - только чуть уменьшился эффект.
Восстановил колпачек - все пришло в норму.

Так что вполне вероятна причина в нестабильном контакте колпачка на свече или оплетки провода с колпачком или с корпусом блока зажигания.

lurii
Панкратов_Сергей:

Повредил колпачек свечи. Стало в нем пробивать.Двигатель Зенох.
Снял металлический экран - думаю приемник на 2,4Ггц -проблем не будет.
Не тут то было.Видимо идет наводка не по ВЧ каналу.
Все плоскости ходуном - а ведь передатчик рядом.
Пустил провод от оплетки под болт цилиндра - только чуть уменьшился эффект.
Восстановил колпачек - все пришло в норму.

Та-же ситуация, повредил колпачек - дырка в резинке крепления DL50, пробивает на металлический экран колпачка, снял его, массу оплетки пустил под стойку - помех так и не замечено ни на земле ни в воздухе на 2.4 , 3х-тьфу …
Да, и еще, в резинке колпачка стоит резистор-сопротивление, на форуме уже писали что оно-то как раз и спасает от помех.
И еще, говорят, что есть свечи со встроенным сопротивлением и без оного … как-то так.

MWW

Была у меня такая проблема. Еще на старом самолете. Не до конца колпачек одел, все ходуном ходило.
Сейчас такого не могло быть, все проверял, и провод отдельный на двигатель был. А колпачек только-что
перебирал, когда зажигание отказывало, на всякий случай(проблема была не в нем) перебрал,
проконтролировал пайку экрана, промазал силиконом и собрал.
Больше грешу на приемник… На тридцать метров, без антены передатчика точно не работает… Хорошо,
если пятнадцать… Только, если это из-за его ослабленной чувствительности, то странно его поведение -
почему файлсейв не срабатывает… В общем, попробую на пенолет поставить и посмотреть, что получится.
А вообще, это уже так, “из любви к искуству”… На нормальный самолет я уже этот приемник не поставлю,
хватит, нет ему доверия. Покупать такой-же новый - путь тупиковый, выброшенные деньги. Он стоит почти
сто баксов, а это четверть цены новой аппаратуры на 2.4 😦 Жаба душит… В общем, буду аппаратуру брать.
Только жалко почти два десятка приемников на 40, которые накопились за эти годы… Устроить им грандиозную
распродажу - опять гиморой, я не в Москве, начнется гиморой в барахолке, за три копейке всю душу вытряхнут,
больше набегаешься, чем поимеешь…
Вот: И это только те, что просто так лежат… А еще на самолетах штук семь,
не считая бойцовок, там еще шесть… Вобщем, переходить тяжко будет…

DmitryB

А вы мужественный человек… Думаю причина в приемнике по любому.
По земле без антенны метров 10-15 говорите, это просто ничто.
У меня на Экстре на бензине до краша приемник 149DP 40МГц, дальность с одним коленом антенны (совсем без антенны нельзя включать передатчик) составляла ни много ни мало минимум 100м, дальше просто не уходил, глупо идти дальше, только если ради спортивного инетереса надо было, а у вас при 10 метрах… Брал у знакомого приемник переделаный из 35МГц, так там дальность с такой антенной была метров 20-25 наверное, я не полетел с таким приемником, ну его на фиг, самолет дороже.
Если использовать нормальные приемники PCM то и никакого 2,4ГГц не надо, хотя вам если так или иначе аппу покупать новую то может и стоит на 2,4 перейти, а приемники дело наживное, а эти пробуйте продать что ли…

Foma

Приемничек надо бы отдать мастеру посмотреть.
Похожая ситуация у меня была, но до полётов. Купил с рук приемник 149DP, проверил по быстрому и до постройки самика не трогал. А когда стал настраивать, выяснилось, что иногда приёмник не включается, и во время продолжительной работы мог начать дрыгать сервами с амплитудой до пол хода. Вообщем явные не лады. Отдал посмотреть мастеру - говорит, что приёмник роняли ( я не вникал в подробности, для меня это тёмный лес) и всё свелось к настройке, а приёмничек, типа, хороший. После этого несколько раз летал - без проблем. А возил проверять в Термик.