Посоветуете бензиновый мотор
Грубо говоря - если на морде 100гр. лишку - то на хвост надо цеплять примерно 30% от этого веса. Т.е. 30гр.
Или напр. : на морде 300гр. лишку - значит на хвост надо 90гр.
Это всё приблизительные расчеты. Конкретика зависит от конструктива самолета.
А по поводу веса DL-50, так вес в 1359гр. - указан точно. Только это голый движёк. Без зажилалки, выхлопухи и стоек с болтами.
Не поленился взять ваши чертежи Долбатина, померить и посчитать:
Расстояние от Ц.Т. самолета до Ц.Т. мотора: 313мм
Расстояние от Ц.Т. самолета до конца балки: 1010мм (хотя расстояние до того места на балке где еще можно закрепить груз и того меньше 920мм)Значит соотношение плеч находится в диапазоне от 1/2.94 до 1/3.22, что вполне соответствует указанному мною 1/3.
А вот Ваше 1/4 (1880-1062)/205 = 4 взято с потолка…
На мотора DL-50 трудно отказаться от стоек, т.к. картер выступает за плоскость ушей крепления, придется разнести фаервол…
Что значит с потолка? тому есть много свидетелей 😉 груз размещал 60г на хвостовой бобышке(концевая часть балки) с обоих сторон, и на верхних лонжеронах балки вдоль киля 2х60г колбаски, плюс 25г на самом киле сбоку почти у самого конца балки.
Каюсь - мотокоробка была укорочена на 30мм, но и стойки на которых мотор висел также уменьшились на почти ту же величину, а центр масс мотора старого и нового не совпадают - у 50сс он чуть больше впереди чем у 26сс, плюс на 50сс добавилась мощная и достаточно тяжелая разгрузочная пластина(125г). Крепеж(фанерные кружки в стойках, резинки и болты) в целом можно считать одинаковыми на обоих вариантах по массе.
ЦТ самолета в обоих вариантах в 130мм от передней кромки, что соответствует центровке 32%
Что значит с потолка? тому есть много свидетелей 😉
“С потолка” значит, что Ваши цифры противоречат законам физики, а законы физики распространяются даже на моделистов. Либо цифры с потолка, либо чертеж - липовый, либо факты не соответствуют действительности.
А свидетели, что же, даже если Вы приведете сто свидетелей которые будут утверждать, что видели факт не соблюдения физических законов, все равно ни кто не поверит… Свидетелей Иеговы поболее будет, а кто им верит?..
Чертеж тот же что и по ссылке, мотор сегодня сфоткаю на весах - как раз его сейчас снимать буду на ТО, а что касается законов - я х.з. почему так вышло, но 205г скомпенсировали “лишнее”.
…а что касается законов - я х.з. почему так вышло, но 205г скомпенсировали “лишнее”.
Ну тогда извините, я был не прав, случилось Чудо, и законы физики были локально отменены для Вашего самолета. Теперь это всем очевидно.
Чудо. Сейчас я самолетину подрастил, удлинив крыло с 1650 до 1900мм, и удлинив балку на 80мм.
Было соотношение плечей 1:3.11
сейчас 1:3.44
Плечо Цт мотора осталось 311мм,
Плечо ЦТ балласта примерно 1070мм.
Правда стыковой узел фюзеляжа (он же разборный) немного усилился и потяжелел на 70г примерно, но плечо ЦТ узла осталось то же - 395мм так что его влияние не сильное. Масса балласта в хвосте - 120г