ЯК-54 25% Great Planes
если все же грубые посадки приключаются часто, может научиться садиться как положено?
ей богу, сразу отпадет много проблемм.
Ээээ… А при ремонте и усилении голову включать не пробовали? Говорят иногда помогает.
Ваша врядли
если все же грубые посадки приключаются часто, может научиться садиться как положено?
ей богу, сразу отпадет много проблемм.
Может Вы поучите?
Поражает готовность людей давать советы не зная о чем они говорят. Быть может Вы видели хоть одну мою посадку? Или видели ту, на которой поломалась площадка шасси?
Когда Вы научитесь разбираться в вопросе, перед тем как давать советы, то проблем отпадет еще больше…
если все же грубые посадки приключаются часто, может научиться садиться как положено?
Игорь, у него грубые посадки получаются раз в два-полтора года. Не чаще. Он самолетов-то в полный фарш из пары десятков так толком расколотить ни одного и не сумел. В основном ловко ущемлял дверью машины или обветшали от времени.
Ну все, перепугали тут… Я-то тоже хочу такой самолет собрать. Смотрю на его внутренности и думаю с тоской,- ну как тут можно что-то переделать, не вскрывая ему пузо? А жалко ведь красоту уродовать. Или есть технология “лапароскопической” операции? Народ фотку просил. Я бы тоже глянул. Очень интересно.
Переделывать ничего пока не надо. Операция по повторному вживлению ног может и не потребоваться вовсе. Ставьте так, как велит инструкция. И еще куча фанерных и железных деталей у вас останется.
мой пост про посадки не был адресован именно Антуану, просто довольно часто это слышу, там-сям…
посадки-посадки…
к слову, из тех самолетов АРФ, что видел вокруг себя, у подавляющего боьшинства площадки вырывало.
вклееную повторно - уже сложнее, так как клей другой… да и чел уже поопытнее.
вот только сегодня, на посадке Экстра 1,9, доехала почти до конца полосы, а там дорога, проезжая, пилот дал РН влево, так самоль занесло и он элегантно так бочком подпрыгнул на стойках и остановился, видно было, как стойка прогнулась внутрь миллиметров на 50 и отпружинила. все целы.
а делов то всего - стойка стекляная и площадка проклеена смолой как надо, и по узенькой полоске стекла на стыках…
Стыдно признать, но почти у всех самолетов тяжелее 1,5 кг я умудрялся рано или поздно выламывать стойку (ангел - тьфу-тьфу 😉). Обычно связно с выкатом смолета после пробежки на обочину полосы, или при посадке на грунт обязательно находилась какая-нить поперчная колея… Но у всех подломов была интересная особенность - выламывалась площадка именно по клеевому шву… На некоторых - были незначительные повреждение близлежащий элементов самой отломанной стойкой. Как правило площадка “вправлялась” на место, и швы хорошо проливались смолой. После данного меропиятия проблема уже не повторялось, даже при более грубых контактах с землей. Т.е. на мой взгляд, если площадка и сопряженные с ней элементы имеет хотя бы видимую на глаз пространсвенную конструкцию, то для начала стоит ее хотябы пролить клеем по швам. Думается мне, что это снизит вероятность подлома в несколько раз… Наши личные примеры - 2 экстры 260 от РЦФ под 26сс по 5 кг весом… Элементы опоры шасси сверху чуть подмазаны термоклеем. Клея в швах - нету вообще. Стойку можно отломать, дернув сильно рукой…
После пролива смолой я гнул стойки в колее и срезал винты крепления… Деревяшкам - пофигу…
А заранее ваять дополнительные усиления стоит, если непродуманность и хлипкость конструкции видно невооруженным глазом…
Вот такое ИМХО…
ЗЫ… Эээ… если вернуться к теме конекретно этого Яка, в ките с фуджиком… Все же, наскольно мотор адекватен этому самолету? Давно сомтрю на этот комбо-кит… РЦ-групс с юиверсом молчит на эту тему… Где-нибудь есть обективные даные хотя бы по мотору?.. “Унылый тренер” - понятие растяжимое, хотя это слова непосредственно владельца… Леха говорит что мотора достаточно (а зная Леху - ему не верить у меня тоже оснований нет)… Может завлялась где темка, хотя бы у буржуев?..
Стыдно признать, но почти у всех самолетов тяжелее 1,5 кг я умудрялся рано или поздно выламывать стойку (ангел - тьфу-тьфу 😉). Обычно связно с выкатом смолета после пробежки на обочину полосы, или при посадке на грунт обязательно находилась какая-нить поперчная колея… Но у всех подломов была интересная особенность - выламывалась площадка именно по клеевому шву… На некоторых - были незначительные повреждение близлежащий элементов самой отломанной стойкой. Как правило площадка “вправлялась” на место, и швы хорошо проливались смолой. После данного меропиятия проблема уже не повторялось, даже при более грубых контактах с землей. Т.е. на мой взгляд, если площадка и сопряженные с ней элементы имеет хотя бы видимую на глаз пространсвенную конструкцию, то для начала стоит ее хотябы пролить клеем по швам. Думается мне, что это снизит вероятность подлома в несколько раз… Наши личные примеры - 2 экстры 260 от РЦФ под 26сс по 5 кг весом… Элементы опоры шасси сверху чуть подмазаны термоклеем. Клея в швах - нету вообще. Стойку можно отломать, дернув сильно рукой…
После пролива смолой я гнул стойки в колее и срезал винты крепления… Деревяшкам - пофигу…А заранее ваять дополнительные усиления стоит, если непродуманность и хлипкость конструкции видно невооруженным глазом…
Вот такое ИМХО…
И это уже не первое такое высказывание, думаю что имеет место обратить на совет внимание и может немного укрепить, добавить всего по одному продольному шпангоуту под площадкой.
Уважаемые владельцы ЯК-54 25% Great Planes можете померить максимальный диаметр капота вашего самолета. Хочу подобный построить
С уважением
кто владеет информацией, тот владеет миром 😉
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLLB5&P…
Ценная у вас информация…
Капот по горизонтали имеет диаметр 227 мм, а по вертикали 234. Это внутренние размеры.
Спасиба 😃
Прошу прощения за наглость 😁 , если не трудно можно развесовочку: скока планер весит пустой, скока фюз с ВО, скока крылья, ГО, шасси - на сколько это возможно и не сложно.
С уважением
Вот этого, к сожалению, не могу сказать 😦
Мотораму на таких моделях можно укреплять алюминиевыми уголками по два с каждой стороны. т.е. вы стягиваете мотошпангоут с боковыми стенками. уголки примерно 35х35 4шт.
Насчёт шасси , если правильно сажать . они прослужат долго. Ну а если какая то нестандартная ситуация и посадка не получилась, - вырвет всё и укреплённые и не укреплённые стойки.
Но в первом случае последствия могут быть куда плачевнее!
Мотораму на таких моделях можно укреплять алюминиевыми уголками по два с каждой стороны.
Если Вы собираетесь использовать самолет в качестве бетонобойного снаряда, то да, конечно, не помешает и броневая сталь на уголки и победитовый кок.
А вот с центром тяжести тяжковато выходит однако 😎, поставил три машинки на хвосте (по 50гр), две ЛиПо (по 180гр)максимально спереди, по бокам бензобака (бензобак конечно пуст, на 800гр.), мотор DL-50, и вот при этом при всем центровка задняя, далеко за 130см, как пишет инструкция, примерно 33-34процента(155см), просится около 300гр под мотораму, тогда выходит центр гравити на 27процентов (130мм). Во как 😵
Руль направления переводить на тросы.
Для эксперимента хотя бы просто убрать машинку с задницы.
Руль направления переводить на тросы.
Для эксперимента хотя бы просто убрать машинку с задницы.
Я было сразу все четыре машинки на хвост поставил, потом две заменил на одну. Теперь могу сказать, что 50гр на хвосте = 250гр на носу