ЯК-54 25% Great Planes

lyoha

если все же грубые посадки приключаются часто, может научиться садиться как положено?

Игорь, у него грубые посадки получаются раз в два-полтора года. Не чаще. Он самолетов-то в полный фарш из пары десятков так толком расколотить ни одного и не сумел. В основном ловко ущемлял дверью машины или обветшали от времени.

Эдуард_из_Питера

Ну все, перепугали тут… Я-то тоже хочу такой самолет собрать. Смотрю на его внутренности и думаю с тоской,- ну как тут можно что-то переделать, не вскрывая ему пузо? А жалко ведь красоту уродовать. Или есть технология “лапароскопической” операции? Народ фотку просил. Я бы тоже глянул. Очень интересно.

lyoha

Переделывать ничего пока не надо. Операция по повторному вживлению ног может и не потребоваться вовсе. Ставьте так, как велит инструкция. И еще куча фанерных и железных деталей у вас останется.

pentajazz

мой пост про посадки не был адресован именно Антуану, просто довольно часто это слышу, там-сям…
посадки-посадки…

к слову, из тех самолетов АРФ, что видел вокруг себя, у подавляющего боьшинства площадки вырывало.
вклееную повторно - уже сложнее, так как клей другой… да и чел уже поопытнее.

вот только сегодня, на посадке Экстра 1,9, доехала почти до конца полосы, а там дорога, проезжая, пилот дал РН влево, так самоль занесло и он элегантно так бочком подпрыгнул на стойках и остановился, видно было, как стойка прогнулась внутрь миллиметров на 50 и отпружинила. все целы.
а делов то всего - стойка стекляная и площадка проклеена смолой как надо, и по узенькой полоске стекла на стыках…

collapse

Стыдно признать, но почти у всех самолетов тяжелее 1,5 кг я умудрялся рано или поздно выламывать стойку (ангел - тьфу-тьфу 😉). Обычно связно с выкатом смолета после пробежки на обочину полосы, или при посадке на грунт обязательно находилась какая-нить поперчная колея… Но у всех подломов была интересная особенность - выламывалась площадка именно по клеевому шву… На некоторых - были незначительные повреждение близлежащий элементов самой отломанной стойкой. Как правило площадка “вправлялась” на место, и швы хорошо проливались смолой. После данного меропиятия проблема уже не повторялось, даже при более грубых контактах с землей. Т.е. на мой взгляд, если площадка и сопряженные с ней элементы имеет хотя бы видимую на глаз пространсвенную конструкцию, то для начала стоит ее хотябы пролить клеем по швам. Думается мне, что это снизит вероятность подлома в несколько раз… Наши личные примеры - 2 экстры 260 от РЦФ под 26сс по 5 кг весом… Элементы опоры шасси сверху чуть подмазаны термоклеем. Клея в швах - нету вообще. Стойку можно отломать, дернув сильно рукой…
После пролива смолой я гнул стойки в колее и срезал винты крепления… Деревяшкам - пофигу…

А заранее ваять дополнительные усиления стоит, если непродуманность и хлипкость конструкции видно невооруженным глазом…
Вот такое ИМХО…

ЗЫ… Эээ… если вернуться к теме конекретно этого Яка, в ките с фуджиком… Все же, наскольно мотор адекватен этому самолету? Давно сомтрю на этот комбо-кит… РЦ-групс с юиверсом молчит на эту тему… Где-нибудь есть обективные даные хотя бы по мотору?.. “Унылый тренер” - понятие растяжимое, хотя это слова непосредственно владельца… Леха говорит что мотора достаточно (а зная Леху - ему не верить у меня тоже оснований нет)… Может завлялась где темка, хотя бы у буржуев?..

Sheriff
collapse:

Стыдно признать, но почти у всех самолетов тяжелее 1,5 кг я умудрялся рано или поздно выламывать стойку (ангел - тьфу-тьфу 😉). Обычно связно с выкатом смолета после пробежки на обочину полосы, или при посадке на грунт обязательно находилась какая-нить поперчная колея… Но у всех подломов была интересная особенность - выламывалась площадка именно по клеевому шву… На некоторых - были незначительные повреждение близлежащий элементов самой отломанной стойкой. Как правило площадка “вправлялась” на место, и швы хорошо проливались смолой. После данного меропиятия проблема уже не повторялось, даже при более грубых контактах с землей. Т.е. на мой взгляд, если площадка и сопряженные с ней элементы имеет хотя бы видимую на глаз пространсвенную конструкцию, то для начала стоит ее хотябы пролить клеем по швам. Думается мне, что это снизит вероятность подлома в несколько раз… Наши личные примеры - 2 экстры 260 от РЦФ под 26сс по 5 кг весом… Элементы опоры шасси сверху чуть подмазаны термоклеем. Клея в швах - нету вообще. Стойку можно отломать, дернув сильно рукой…
После пролива смолой я гнул стойки в колее и срезал винты крепления… Деревяшкам - пофигу…

А заранее ваять дополнительные усиления стоит, если непродуманность и хлипкость конструкции видно невооруженным глазом…
Вот такое ИМХО…

И это уже не первое такое высказывание, думаю что имеет место обратить на совет внимание и может немного укрепить, добавить всего по одному продольному шпангоуту под площадкой.

chudnov_iliy

Уважаемые владельцы ЯК-54 25% Great Planes можете померить максимальный диаметр капота вашего самолета. Хочу подобный построить
С уважением

Эдуард_из_Питера

Ценная у вас информация…
Капот по горизонтали имеет диаметр 227 мм, а по вертикали 234. Это внутренние размеры.

chudnov_iliy

Прошу прощения за наглость 😁 , если не трудно можно развесовочку: скока планер весит пустой, скока фюз с ВО, скока крылья, ГО, шасси - на сколько это возможно и не сложно.
С уважением

11 days later
saha

Мотораму на таких моделях можно укреплять алюминиевыми уголками по два с каждой стороны. т.е. вы стягиваете мотошпангоут с боковыми стенками. уголки примерно 35х35 4шт.
Насчёт шасси , если правильно сажать . они прослужат долго. Ну а если какая то нестандартная ситуация и посадка не получилась, - вырвет всё и укреплённые и не укреплённые стойки.
Но в первом случае последствия могут быть куда плачевнее!

lyoha

Мотораму на таких моделях можно укреплять алюминиевыми уголками по два с каждой стороны.

Если Вы собираетесь использовать самолет в качестве бетонобойного снаряда, то да, конечно, не помешает и броневая сталь на уголки и победитовый кок.

7 days later
Sheriff

А вот с центром тяжести тяжковато выходит однако 😎, поставил три машинки на хвосте (по 50гр), две ЛиПо (по 180гр)максимально спереди, по бокам бензобака (бензобак конечно пуст, на 800гр.), мотор DL-50, и вот при этом при всем центровка задняя, далеко за 130см, как пишет инструкция, примерно 33-34процента(155см), просится около 300гр под мотораму, тогда выходит центр гравити на 27процентов (130мм). Во как 😵

lyoha

Руль направления переводить на тросы.
Для эксперимента хотя бы просто убрать машинку с задницы.

Sheriff
lyoha:

Руль направления переводить на тросы.
Для эксперимента хотя бы просто убрать машинку с задницы.

Я было сразу все четыре машинки на хвост поставил, потом две заменил на одну. Теперь могу сказать, что 50гр на хвосте = 250гр на носу

lyoha

Вот убрать одну и на нос довесить всего 50 грамм. Либо батарею зажигания непосредственно под капот дотащить, если она не там еще.

John63
Sheriff:

(бензобак конечно пуст, на 800гр.)

Я правильно понял:- бензобак на 800гр.?

lyoha

бензобак конечно пуст, на 800гр

Там 400мл за глаза на 15 минут.