ЯК-54 25% Great Planes
Мотораму - один слой стекла 50 -120 гр/м2.
Шасси укреплять однозначно - при грубых посадках вырывает. Достаточно один слой стекла/карбона 50-120гр./м2
Крнструкцию по возможности облегчать до безобразия , по крайней мере не перетяжелять при сборке - нагрузка на крыло с Вашим моторчиком будет большая. Посадки на скорости.
Имеет склонность сваливаться на крыло при потере посадочной скорости.
В мотораме , напротив карбюратора, вырезать отверстие диаметром 20-25мм. Для нормальной и предсказуемой работе двигателя.
На РН лучше поставить одну серву.
Крепёж обтекателя двигателя переделать на наружный - очень неудобно изнутри его откручивать-закручивать.
нагрузка на крыло с Вашим моторчиком будет большая. Посадки на скорости.
В мотораме , напротив карбюратора, вырезать отверстие диаметром 20-25мм. Для нормальной и предсказуемой работе двигателя.
Так рекомендуемый мотор Fuji Imvac BT-43EI-2 43cc, ещё тяжелее чем DL-50, и уточните плиз что за отверстие, для каких конкретно целей? полразумеваю что для более безпрепятственного воздухозабора, так?
А как себя ведут родные стойки шасси?
задняя стоика колеса, где то читал что её тоже выламывает?
Да, для беспрепятственного забора воздуха. На родных стойках - карб почти вплотную к мотошпангоуту. По мануалу( DA-50) - расстояние должно быть не менее 25мм. от карба до мотошпангоута.
Родные стойки шасси работают как надо, но при грубых посадках вырывает. Усиливать однозначно.
Задняя вроде как нормально.
Во-первых, самолет расчитан на 170mm от фаервола до планшайбы, что в точности соответствует длине DA-50 + стандартные стойки, карб в такой конфигурации не упирается в шпангоут, то стоит очень близко от него, поэтому следует сделать отверстие для облегчения забора воздуха.
Во-вторых, заранее позаботьтесь о переносе назад максимально возможного количества агрегатов, добится штатной центровки будет не просто и грузить балку, скорее всего, придется. Фуджи, хоть и чуть тяжелее да, но имеет интересную конфигурацию, если DA-50 выносится вперед на стойках, то фуджи стоит на шпангоуте, но у него длинная планшайба…
Костыль у этих самолетов мягенький, при нормальных посадках - все нормально, но вот сегодня, приподнял самолет за киль сантиметров на 15, посмотрел что-то и отпустил… Нормальный костыль спружинил бы, в все, а тут самолет долетел РН до семли и издел не тихий звук, при жесткой посадке было бы еще хуже. Потому считаю установку не легкого карбонового костыля решением этой проблемы, а так же частичным решением проблемы с центровкой (сейчас у меня на GP-шной экстре весит 120 грамм свинца).
Да, для беспрепятственного забора воздуха.
Уважаемый, прежде чем давать советы по мотору, о котором Вы только слышали - хотя бы помотрите на его фотографии. И ответьте: в каком месте самолета Вы рекомендуете вырезать отверстие для облегчения работы конкретно Fuji-IVMAC BT-43EI-2?

Далее:
Так рекомендуемый мотор Fuji Imvac BT-43EI-2 43cc, ещё тяжелее чем DL-50
DL-50 Spec.
CDI Electronic Ignition.
Walbro Carburettor
Performance: 5.2hp @ 7500rpm
Idle: 1350rpm
Thrust: 13.6kg @ 100mtr / 11.5kg @ 1800mtr (Above sea level)
Suggested prop: 22x8, 22x10
Spark Plug: NGK CM6
Bore/Stroke: 43 x 35mm
Compression: 7.5:1
Weight: 1350g
Fuel: 2C Regular Gas mixed 30:1 - 45:1
Walbro membrane pump carburetor with manual choke
Automatic advancing electronic ignition
Вес приведен БЕЗ зажигания и глушителя.
Fuji Imvac BT-43EI-2
SPECS: Displacement: 2.6 cu in (43cc)
RPM Range: 1000-11,000
Output: 4.2 hp @ 11,000 RPM
Weight: 3.5lb (1588g) approximate, with muffler
Length: 6.7" (171mm) front of prop hub to rear of engine mount flanges
3.5" (88mm) front of prop hub to front of cooling head
Width: 6.8" (173.35mm) outside of velocity stack to outside of muffler bolts
4.1" (104mm) outside of engine mounting flanges
2.9" (73mm) center of crankshaft to outside of muffler bolts
3.9" (100.5mm) center of crankshaft to outside of velocity
stack
Height: 6.2" (157mm) bottom of crankcase to top of installed spark plug wire
4.9" (124mm) center of crankshaft to top of installed spark plug wire
Mounting Hole Centers: 3.5" (90mm) side to side 1.8" (45mm) top to bottom
Вес со штатным ГЛУШИТЕЛЕМ. С зажиганием вес получится примерно одинаковым с DL-50.
Далее: если вы будете бестолково уклеивать самолет тканями и поливать его эпоксидкой, то есть реальный шанс получить большую нагрузку на крыло.
Есть опыт сборки и полетов на самолетах перфоманс серии. Они получаются ЛЕГЧЕ заявленного производителем веса для бензиновых моторов. И летают ЛУЧШЕ, чем многие могут даже вообразить. Только что вернулись с полетов, где летали экстру из этой серии. Самолет с дополнительными центровочными грузами и мотором DA-50R с глушителем-канистрой(порядка 300 грамм общего веса) весит 7кг ровно.
Единственный дельный совет это одну машинку на руль направления. Если получится передневатая центровка, то можно поставить и вторую. Либо взять сразу две подешевле, чтобы суммарное усилие составляло 12-15кг/см
В случае с мотором фуджи вам не придется изобретать проставки под мотор. Он просто и штатно ставится на мотошпангоут. У него ДОСТАТОЧНО сил для ВСЕХ применений от отвязного 3D до спокойного классического пилотажа. Лучше потратьте время и если есть возможность некоторые средства на подбор грамотного винта конкретно к вашей связке самолет-мотор. Поверьте, правильный винт это очень много значит.
Уважаемый, прежде чем давать советы по мотору, о котором Вы только слышали - хотя бы помотрите на его фотографии. И ответьте: в каком месте самолета Вы рекомендуете вырезать отверстие для облегчения работы конкретно Fuji-IVMAC BT-43EI-2?
он имел в виду DL-50, у которого карб сзади… этот мотор топикстартер будет ставить на самолет.
Эх, тогда убейте меня апстену… Или сам убьюсь пойду… 😢
че так фатально то?
Ай, взял и наругался, не разобравшись…
Всем привет!
Друзья, я вот прикупил вот такой самолетик YAK 54 от Great Planes Performance Series YAK 54 3D ARF, и имею интерес общения с вами по вопросу: кто и как укреплял МОТОРАМУ, ШАССИ, может ешё на какие-нибудь элементы стоит обратить внимание. Устанавливать буду DL-50, Радио Спектрум DX7.
Откликнувшимся Респект! 😉
Владимир.
Здесь кое -что есть про него: rcopen.com/forum/f78/topic90096
Всем привет!
Друзья, я вот прикупил вот такой самолетик YAK 54 от Great Planes Performance Series YAK 54 3D ARF, и имею интерес общения с вами по вопросу: кто и как укреплял МОТОРАМУ, ШАССИ, может ешё на какие-нибудь элементы стоит обратить внимание. Устанавливать буду DL-50, Радио Спектрум DX7.
Откликнувшимся Респект! 😉
Владимир.
У меня был такой самолёт. Ноги укрепляйте однозначно !!! С фуджиком летал как унылый тренер, потом поставил ZDZ-50NG, стало веселее. А вообще самолёт кривой напроч, и заставить его летать ровно невозможно. На ноже приходилось постоянно подруливать всем чем можно, о квадратных фигурах можете даже не мечтать, скручивается рафиг в любую удобную для него сторону. Радовала только посадка, типа пдкрался и поставил. Не исключаю, что с лётными качествами данной модели повезло только мне, хотя особо лестных отзывов о ней не слышал даже от продавца. Могу ещё добавить лично от себя, что испытал на собственном кошельке всю линейку моделей GP в размере от 1800мм. до 2050мм.,и единственный самолёт, который оставил прятные воспоминания, был CAP-232 с 220-ой саитой, если конечно не считать проблемм с вечно отваливающимся от вибрации и температуры глушителем. Ну примерно вот так.
У меня был такой самолёт. Ноги укрепляйте однозначно !!! С фуджиком летал как унылый тренер, потом поставил ZDZ-50NG, стало веселее. А вообще самолёт кривой напроч, и заставить его летать ровно невозможно. На ноже приходилось постоянно подруливать всем чем можно, о квадратных фигурах можете даже не мечтать, скручивается рафиг в любую удобную для него сторону. Радовала только посадка, типа пдкрался и поставил. Не исключаю, что с лётными качествами данной модели повезло только мне, хотя особо лестных отзывов о ней не слышал даже от продавца. Могу ещё добавить лично от себя, что испытал на собственном кошельке всю линейку моделей GP в размере от 1800мм. до 2050мм.,и единственный самолёт, который оставил прятные воспоминания, был CAP-232 с 220-ой саитой, если конечно не считать проблемм с вечно отваливающимся от вибрации и температуры глушителем. Ну примерно вот так.
М-да 😎 , ну такое тоже не исключено, наверно вам не повезло с моделью, а другим наверно попалась модель лучше, они довольны…
Как говорится - сколько людей столько и мнений. Поживем увидим что он за птица.
Сейчас разглядывал, изучал площадку крепления шасси, так с виду не понятно в каком месте его выламывает, рейки снизу которые укрепляют площадку вроде бы крепкие и толстые. А вы, кто с этим сталкивался, скажите, если б шасси были не из двух половинок а цельное, то шасси всеравно бы выламывало?
Я вот проанализировал и мне кажется что если “связать” жестко две стойки и сделать цельное шасси, оно выдержит любую посадку.
Ваше мнение???
А вы, кто с этим сталкивался, скажите, если б шасси были не из двух половинок а цельное, то шасси всеравно бы выламывало?
Не сомненно, ни какой разницы цельная стойка или пловинки - нет. Вырывает целиком площадку.
Сейчас разглядывал, изучал площадку крепления шасси, так с виду не понятно в каком месте его выламывает, рейки снизу которые укрепляют площадку вроде бы крепкие и толстые.
Единственный, но самый существенный их минус - вклеены на какое-то дерьмо. У Антона на Экстре после аварийной посадки в траву переделывал весь узел. На шпангоут наклеил снизу фанеру 3мм(мелкослойку), сделал из двух слоев той-же фанеры площадку и все завязал на дополнительный полушпангоут в коробке. Все естественно собиралось в “шип” и на эпоксидке не хуже 30-ти минутки.
Народ!Без паники!
Нормальный аппарат! У меня такой на 3W-55xi. Тяги валом, но даже несмотря на аццкий вес мотора ценровка получилась ЗАДНЯЯ потму что сам планер по себе тяжёлый, но у меня и сервы все на хвосте на всяк случай. Самолёт для классики конечно тяжеловат, но в самый раз для 3D с таким мотором как у меня, из висения выстреливает и спасает в сложных ситуациях у земли. Плюс ко всему, он предсказуем, что важно для начинающего отжЫгателя (типа меня ыыыы 😁 ). Идеальные самолёты это самолёты из стекла стоимостью от 150К рублей 😒
Самолеты из стекла в таком размере будут весить еще больше. Так что не обольщайтесь.
Не сомненно, ни какой разницы цельная стойка или пловинки - нет. Вырывает целиком площадку.
так снова про площадку шасси…
её скорее всего выламывает, из-за того что когда идет грубое приземление, очень сильная нагрузка на площадку из-за того что шасси выгибают её лолдочкой, стоики её выворачивают так как не имеют целостность по средине и получается что в центре площадка вгибается вниз а в местах крепления к фюзеляжу выворачивается наружу. Соответственно все лопается. Если обе стоики внутри фюзеляжа скерпить(сварить) намерто между собой, то не будет эфекта излома, что и должно предовратить травму, нагрузка на площадку будет только по вертикальной оси…
Оспариваем выше изложенное
Вопрос: Ну а если сейчас сразу переделывать площадку на приличную фанеру и хороший клей, то надо вскрывать фюзеляж снизу? чтоб добраться до всех внуренностей…, как укрепить неразленяя фюзеляж частично не понятно. Просто наложить стекло на эбокситку, думаю что не очень качественное решение
Оспариваем выше изложенное
Вопрос: Ну а если сейчас сразу переделывать площадку на приличную фанеру и хороший клей, то надо вскрывать фюзеляж снизу? чтоб добраться до всех внуренностей…, как укрепить неразленяя фюзеляж частично не понятно. Просто наложить стекло на эбокситку, думаю что не очень качественное решение
Проблема “грубой посадки” не высокая вертикальная скорость, а высокая горизонтальная, которая приводит к выворачиванию площадки при встрече стойки с неожиданным препятствием, даже высокой травой. Цельная стойка или нет - на какой роли не играет. На моей GP Экстре перфоманс серии, встал мотор, и пришлось ее плюхнуть куда получилось. Площадка вышла вся, целиком, вместе с усилителями. Она практически не привязана к бортам, это и есть главная проблема.
Когда lyoha мне ее починял (спасибо ему за это) он переделал площадку и почеловечески завязал ее на моторную коробку и добавил один полушпангоут у задней кромки площадки.
Когда lyoha мне ее починял (спасибо ему за это) он переделал площадку и почеловечески завязал ее на моторную коробку и добавил один полушпангоут у задней кромки площадки.
Можно фоту, будет интересно и полезно увидеть, я думаю всем.
Проблема “грубой посадки” не высокая вертикальная скорость, а высокая горизонтальная, которая приводит к выворачиванию площадки при встрече стойки с неожиданным препятствием, даже высокой травой. Цельная стойка или нет - на какой роли не играет. На моей GP Экстре перфоманс серии, встал мотор, и пришлось ее плюхнуть куда получилось. Площадка вышла вся, целиком, вместе с усилителями. Она практически не привязана к бортам, это и есть главная проблема.
Когда lyoha мне ее починял (спасибо ему за это) он переделал площадку и почеловечески завязал ее на моторную коробку и добавил один полушпангоут у задней кромки площадки.
И теперь при жесткой посадке вырвет не только одну площадку шасси, но пострадает и моторная коробка и фюз
Проблема “грубой посадки” не высокая вертикальная скорость, а высокая горизонтальная, которая приводит к выворачиванию площадки при встрече стойки с неожиданным препятствием, даже высокой травой. Цельная стойка или нет - на какой роли не играет. На моей GP Экстре перфоманс серии, встал мотор, и пришлось ее плюхнуть куда получилось. Площадка вышла вся, целиком, вместе с усилителями. Она практически не привязана к бортам, это и есть главная проблема.
Когда lyoha мне ее починял (спасибо ему за это) он переделал площадку и почеловечески завязал ее на моторную коробку и добавил один полушпангоут у задней кромки площадки.
Очень вам спасибо 😉 , наконец то разобрался, теперь будем думать и над этой проблемой.