ЯК-54 25% Great Planes
Сейчас разглядывал, изучал площадку крепления шасси, так с виду не понятно в каком месте его выламывает, рейки снизу которые укрепляют площадку вроде бы крепкие и толстые.
Единственный, но самый существенный их минус - вклеены на какое-то дерьмо. У Антона на Экстре после аварийной посадки в траву переделывал весь узел. На шпангоут наклеил снизу фанеру 3мм(мелкослойку), сделал из двух слоев той-же фанеры площадку и все завязал на дополнительный полушпангоут в коробке. Все естественно собиралось в “шип” и на эпоксидке не хуже 30-ти минутки.
Народ!Без паники!
Нормальный аппарат! У меня такой на 3W-55xi. Тяги валом, но даже несмотря на аццкий вес мотора ценровка получилась ЗАДНЯЯ потму что сам планер по себе тяжёлый, но у меня и сервы все на хвосте на всяк случай. Самолёт для классики конечно тяжеловат, но в самый раз для 3D с таким мотором как у меня, из висения выстреливает и спасает в сложных ситуациях у земли. Плюс ко всему, он предсказуем, что важно для начинающего отжЫгателя (типа меня ыыыы 😁 ). Идеальные самолёты это самолёты из стекла стоимостью от 150К рублей 😒
Самолеты из стекла в таком размере будут весить еще больше. Так что не обольщайтесь.
Не сомненно, ни какой разницы цельная стойка или пловинки - нет. Вырывает целиком площадку.
так снова про площадку шасси…
её скорее всего выламывает, из-за того что когда идет грубое приземление, очень сильная нагрузка на площадку из-за того что шасси выгибают её лолдочкой, стоики её выворачивают так как не имеют целостность по средине и получается что в центре площадка вгибается вниз а в местах крепления к фюзеляжу выворачивается наружу. Соответственно все лопается. Если обе стоики внутри фюзеляжа скерпить(сварить) намерто между собой, то не будет эфекта излома, что и должно предовратить травму, нагрузка на площадку будет только по вертикальной оси…
Оспариваем выше изложенное
Вопрос: Ну а если сейчас сразу переделывать площадку на приличную фанеру и хороший клей, то надо вскрывать фюзеляж снизу? чтоб добраться до всех внуренностей…, как укрепить неразленяя фюзеляж частично не понятно. Просто наложить стекло на эбокситку, думаю что не очень качественное решение
Оспариваем выше изложенное
Вопрос: Ну а если сейчас сразу переделывать площадку на приличную фанеру и хороший клей, то надо вскрывать фюзеляж снизу? чтоб добраться до всех внуренностей…, как укрепить неразленяя фюзеляж частично не понятно. Просто наложить стекло на эбокситку, думаю что не очень качественное решение
Проблема “грубой посадки” не высокая вертикальная скорость, а высокая горизонтальная, которая приводит к выворачиванию площадки при встрече стойки с неожиданным препятствием, даже высокой травой. Цельная стойка или нет - на какой роли не играет. На моей GP Экстре перфоманс серии, встал мотор, и пришлось ее плюхнуть куда получилось. Площадка вышла вся, целиком, вместе с усилителями. Она практически не привязана к бортам, это и есть главная проблема.
Когда lyoha мне ее починял (спасибо ему за это) он переделал площадку и почеловечески завязал ее на моторную коробку и добавил один полушпангоут у задней кромки площадки.
Когда lyoha мне ее починял (спасибо ему за это) он переделал площадку и почеловечески завязал ее на моторную коробку и добавил один полушпангоут у задней кромки площадки.
Можно фоту, будет интересно и полезно увидеть, я думаю всем.
Проблема “грубой посадки” не высокая вертикальная скорость, а высокая горизонтальная, которая приводит к выворачиванию площадки при встрече стойки с неожиданным препятствием, даже высокой травой. Цельная стойка или нет - на какой роли не играет. На моей GP Экстре перфоманс серии, встал мотор, и пришлось ее плюхнуть куда получилось. Площадка вышла вся, целиком, вместе с усилителями. Она практически не привязана к бортам, это и есть главная проблема.
Когда lyoha мне ее починял (спасибо ему за это) он переделал площадку и почеловечески завязал ее на моторную коробку и добавил один полушпангоут у задней кромки площадки.
И теперь при жесткой посадке вырвет не только одну площадку шасси, но пострадает и моторная коробка и фюз
Проблема “грубой посадки” не высокая вертикальная скорость, а высокая горизонтальная, которая приводит к выворачиванию площадки при встрече стойки с неожиданным препятствием, даже высокой травой. Цельная стойка или нет - на какой роли не играет. На моей GP Экстре перфоманс серии, встал мотор, и пришлось ее плюхнуть куда получилось. Площадка вышла вся, целиком, вместе с усилителями. Она практически не привязана к бортам, это и есть главная проблема.
Когда lyoha мне ее починял (спасибо ему за это) он переделал площадку и почеловечески завязал ее на моторную коробку и добавил один полушпангоут у задней кромки площадки.
Очень вам спасибо 😉 , наконец то разобрался, теперь будем думать и над этой проблемой.
И теперь при жесткой посадке вырвет не только одну площадку шасси, но пострадает и моторная коробка и фюз
Ээээ… А при ремонте и усилении голову включать не пробовали? Говорят иногда помогает.
если все же грубые посадки приключаются часто, может научиться садиться как положено?
ей богу, сразу отпадет много проблемм.
Ээээ… А при ремонте и усилении голову включать не пробовали? Говорят иногда помогает.
Ваша врядли
если все же грубые посадки приключаются часто, может научиться садиться как положено?
ей богу, сразу отпадет много проблемм.
Может Вы поучите?
Поражает готовность людей давать советы не зная о чем они говорят. Быть может Вы видели хоть одну мою посадку? Или видели ту, на которой поломалась площадка шасси?
Когда Вы научитесь разбираться в вопросе, перед тем как давать советы, то проблем отпадет еще больше…
если все же грубые посадки приключаются часто, может научиться садиться как положено?
Игорь, у него грубые посадки получаются раз в два-полтора года. Не чаще. Он самолетов-то в полный фарш из пары десятков так толком расколотить ни одного и не сумел. В основном ловко ущемлял дверью машины или обветшали от времени.
Ну все, перепугали тут… Я-то тоже хочу такой самолет собрать. Смотрю на его внутренности и думаю с тоской,- ну как тут можно что-то переделать, не вскрывая ему пузо? А жалко ведь красоту уродовать. Или есть технология “лапароскопической” операции? Народ фотку просил. Я бы тоже глянул. Очень интересно.
Переделывать ничего пока не надо. Операция по повторному вживлению ног может и не потребоваться вовсе. Ставьте так, как велит инструкция. И еще куча фанерных и железных деталей у вас останется.
мой пост про посадки не был адресован именно Антуану, просто довольно часто это слышу, там-сям…
посадки-посадки…
к слову, из тех самолетов АРФ, что видел вокруг себя, у подавляющего боьшинства площадки вырывало.
вклееную повторно - уже сложнее, так как клей другой… да и чел уже поопытнее.
вот только сегодня, на посадке Экстра 1,9, доехала почти до конца полосы, а там дорога, проезжая, пилот дал РН влево, так самоль занесло и он элегантно так бочком подпрыгнул на стойках и остановился, видно было, как стойка прогнулась внутрь миллиметров на 50 и отпружинила. все целы.
а делов то всего - стойка стекляная и площадка проклеена смолой как надо, и по узенькой полоске стекла на стыках…
Стыдно признать, но почти у всех самолетов тяжелее 1,5 кг я умудрялся рано или поздно выламывать стойку (ангел - тьфу-тьфу 😉). Обычно связно с выкатом смолета после пробежки на обочину полосы, или при посадке на грунт обязательно находилась какая-нить поперчная колея… Но у всех подломов была интересная особенность - выламывалась площадка именно по клеевому шву… На некоторых - были незначительные повреждение близлежащий элементов самой отломанной стойкой. Как правило площадка “вправлялась” на место, и швы хорошо проливались смолой. После данного меропиятия проблема уже не повторялось, даже при более грубых контактах с землей. Т.е. на мой взгляд, если площадка и сопряженные с ней элементы имеет хотя бы видимую на глаз пространсвенную конструкцию, то для начала стоит ее хотябы пролить клеем по швам. Думается мне, что это снизит вероятность подлома в несколько раз… Наши личные примеры - 2 экстры 260 от РЦФ под 26сс по 5 кг весом… Элементы опоры шасси сверху чуть подмазаны термоклеем. Клея в швах - нету вообще. Стойку можно отломать, дернув сильно рукой…
После пролива смолой я гнул стойки в колее и срезал винты крепления… Деревяшкам - пофигу…
А заранее ваять дополнительные усиления стоит, если непродуманность и хлипкость конструкции видно невооруженным глазом…
Вот такое ИМХО…
ЗЫ… Эээ… если вернуться к теме конекретно этого Яка, в ките с фуджиком… Все же, наскольно мотор адекватен этому самолету? Давно сомтрю на этот комбо-кит… РЦ-групс с юиверсом молчит на эту тему… Где-нибудь есть обективные даные хотя бы по мотору?.. “Унылый тренер” - понятие растяжимое, хотя это слова непосредственно владельца… Леха говорит что мотора достаточно (а зная Леху - ему не верить у меня тоже оснований нет)… Может завлялась где темка, хотя бы у буржуев?..
Стыдно признать, но почти у всех самолетов тяжелее 1,5 кг я умудрялся рано или поздно выламывать стойку (ангел - тьфу-тьфу 😉). Обычно связно с выкатом смолета после пробежки на обочину полосы, или при посадке на грунт обязательно находилась какая-нить поперчная колея… Но у всех подломов была интересная особенность - выламывалась площадка именно по клеевому шву… На некоторых - были незначительные повреждение близлежащий элементов самой отломанной стойкой. Как правило площадка “вправлялась” на место, и швы хорошо проливались смолой. После данного меропиятия проблема уже не повторялось, даже при более грубых контактах с землей. Т.е. на мой взгляд, если площадка и сопряженные с ней элементы имеет хотя бы видимую на глаз пространсвенную конструкцию, то для начала стоит ее хотябы пролить клеем по швам. Думается мне, что это снизит вероятность подлома в несколько раз… Наши личные примеры - 2 экстры 260 от РЦФ под 26сс по 5 кг весом… Элементы опоры шасси сверху чуть подмазаны термоклеем. Клея в швах - нету вообще. Стойку можно отломать, дернув сильно рукой…
После пролива смолой я гнул стойки в колее и срезал винты крепления… Деревяшкам - пофигу…А заранее ваять дополнительные усиления стоит, если непродуманность и хлипкость конструкции видно невооруженным глазом…
Вот такое ИМХО…
И это уже не первое такое высказывание, думаю что имеет место обратить на совет внимание и может немного укрепить, добавить всего по одному продольному шпангоуту под площадкой.
Уважаемые владельцы ЯК-54 25% Great Planes можете померить максимальный диаметр капота вашего самолета. Хочу подобный построить
С уважением
кто владеет информацией, тот владеет миром 😉
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLLB5&P…