ЯК-54 25% Great Planes

lyoha

Ай, взял и наругался, не разобравшись…

skat3
Sheriff:

Всем привет!
Друзья, я вот прикупил вот такой самолетик YAK 54 от Great Planes Performance Series YAK 54 3D ARF, и имею интерес общения с вами по вопросу: кто и как укреплял МОТОРАМУ, ШАССИ, может ешё на какие-нибудь элементы стоит обратить внимание. Устанавливать буду DL-50, Радио Спектрум DX7.
Откликнувшимся Респект! 😉
Владимир.

Здесь кое -что есть про него: rcopen.com/forum/f78/topic90096

Andrey67
Sheriff:

Всем привет!
Друзья, я вот прикупил вот такой самолетик YAK 54 от Great Planes Performance Series YAK 54 3D ARF, и имею интерес общения с вами по вопросу: кто и как укреплял МОТОРАМУ, ШАССИ, может ешё на какие-нибудь элементы стоит обратить внимание. Устанавливать буду DL-50, Радио Спектрум DX7.
Откликнувшимся Респект! 😉
Владимир.

У меня был такой самолёт. Ноги укрепляйте однозначно !!! С фуджиком летал как унылый тренер, потом поставил ZDZ-50NG, стало веселее. А вообще самолёт кривой напроч, и заставить его летать ровно невозможно. На ноже приходилось постоянно подруливать всем чем можно, о квадратных фигурах можете даже не мечтать, скручивается рафиг в любую удобную для него сторону. Радовала только посадка, типа пдкрался и поставил. Не исключаю, что с лётными качествами данной модели повезло только мне, хотя особо лестных отзывов о ней не слышал даже от продавца. Могу ещё добавить лично от себя, что испытал на собственном кошельке всю линейку моделей GP в размере от 1800мм. до 2050мм.,и единственный самолёт, который оставил прятные воспоминания, был CAP-232 с 220-ой саитой, если конечно не считать проблемм с вечно отваливающимся от вибрации и температуры глушителем. Ну примерно вот так.

Sheriff
Andrey67:

У меня был такой самолёт. Ноги укрепляйте однозначно !!! С фуджиком летал как унылый тренер, потом поставил ZDZ-50NG, стало веселее. А вообще самолёт кривой напроч, и заставить его летать ровно невозможно. На ноже приходилось постоянно подруливать всем чем можно, о квадратных фигурах можете даже не мечтать, скручивается рафиг в любую удобную для него сторону. Радовала только посадка, типа пдкрался и поставил. Не исключаю, что с лётными качествами данной модели повезло только мне, хотя особо лестных отзывов о ней не слышал даже от продавца. Могу ещё добавить лично от себя, что испытал на собственном кошельке всю линейку моделей GP в размере от 1800мм. до 2050мм.,и единственный самолёт, который оставил прятные воспоминания, был CAP-232 с 220-ой саитой, если конечно не считать проблемм с вечно отваливающимся от вибрации и температуры глушителем. Ну примерно вот так.

М-да 😎 , ну такое тоже не исключено, наверно вам не повезло с моделью, а другим наверно попалась модель лучше, они довольны…
Как говорится - сколько людей столько и мнений. Поживем увидим что он за птица.

Сейчас разглядывал, изучал площадку крепления шасси, так с виду не понятно в каком месте его выламывает, рейки снизу которые укрепляют площадку вроде бы крепкие и толстые. А вы, кто с этим сталкивался, скажите, если б шасси были не из двух половинок а цельное, то шасси всеравно бы выламывало?
Я вот проанализировал и мне кажется что если “связать” жестко две стойки и сделать цельное шасси, оно выдержит любую посадку.
Ваше мнение???

an2an
Sheriff:

А вы, кто с этим сталкивался, скажите, если б шасси были не из двух половинок а цельное, то шасси всеравно бы выламывало?

Не сомненно, ни какой разницы цельная стойка или пловинки - нет. Вырывает целиком площадку.

lyoha

Сейчас разглядывал, изучал площадку крепления шасси, так с виду не понятно в каком месте его выламывает, рейки снизу которые укрепляют площадку вроде бы крепкие и толстые.

Единственный, но самый существенный их минус - вклеены на какое-то дерьмо. У Антона на Экстре после аварийной посадки в траву переделывал весь узел. На шпангоут наклеил снизу фанеру 3мм(мелкослойку), сделал из двух слоев той-же фанеры площадку и все завязал на дополнительный полушпангоут в коробке. Все естественно собиралось в “шип” и на эпоксидке не хуже 30-ти минутки.

Петруччо

Народ!Без паники!
Нормальный аппарат! У меня такой на 3W-55xi. Тяги валом, но даже несмотря на аццкий вес мотора ценровка получилась ЗАДНЯЯ потму что сам планер по себе тяжёлый, но у меня и сервы все на хвосте на всяк случай. Самолёт для классики конечно тяжеловат, но в самый раз для 3D с таким мотором как у меня, из висения выстреливает и спасает в сложных ситуациях у земли. Плюс ко всему, он предсказуем, что важно для начинающего отжЫгателя (типа меня ыыыы 😁 ). Идеальные самолёты это самолёты из стекла стоимостью от 150К рублей 😒

lyoha

Самолеты из стекла в таком размере будут весить еще больше. Так что не обольщайтесь.

Sheriff
an2an:

Не сомненно, ни какой разницы цельная стойка или пловинки - нет. Вырывает целиком площадку.

так снова про площадку шасси…
её скорее всего выламывает, из-за того что когда идет грубое приземление, очень сильная нагрузка на площадку из-за того что шасси выгибают её лолдочкой, стоики её выворачивают так как не имеют целостность по средине и получается что в центре площадка вгибается вниз а в местах крепления к фюзеляжу выворачивается наружу. Соответственно все лопается. Если обе стоики внутри фюзеляжа скерпить(сварить) намерто между собой, то не будет эфекта излома, что и должно предовратить травму, нагрузка на площадку будет только по вертикальной оси…
Оспариваем выше изложенное
Вопрос: Ну а если сейчас сразу переделывать площадку на приличную фанеру и хороший клей, то надо вскрывать фюзеляж снизу? чтоб добраться до всех внуренностей…, как укрепить неразленяя фюзеляж частично не понятно. Просто наложить стекло на эбокситку, думаю что не очень качественное решение

an2an
Sheriff:

Оспариваем выше изложенное
Вопрос: Ну а если сейчас сразу переделывать площадку на приличную фанеру и хороший клей, то надо вскрывать фюзеляж снизу? чтоб добраться до всех внуренностей…, как укрепить неразленяя фюзеляж частично не понятно. Просто наложить стекло на эбокситку, думаю что не очень качественное решение

Проблема “грубой посадки” не высокая вертикальная скорость, а высокая горизонтальная, которая приводит к выворачиванию площадки при встрече стойки с неожиданным препятствием, даже высокой травой. Цельная стойка или нет - на какой роли не играет. На моей GP Экстре перфоманс серии, встал мотор, и пришлось ее плюхнуть куда получилось. Площадка вышла вся, целиком, вместе с усилителями. Она практически не привязана к бортам, это и есть главная проблема.

Когда lyoha мне ее починял (спасибо ему за это) он переделал площадку и почеловечески завязал ее на моторную коробку и добавил один полушпангоут у задней кромки площадки.

John63
an2an:

Когда lyoha мне ее починял (спасибо ему за это) он переделал площадку и почеловечески завязал ее на моторную коробку и добавил один полушпангоут у задней кромки площадки.

Можно фоту, будет интересно и полезно увидеть, я думаю всем.

skat3
an2an:

Проблема “грубой посадки” не высокая вертикальная скорость, а высокая горизонтальная, которая приводит к выворачиванию площадки при встрече стойки с неожиданным препятствием, даже высокой травой. Цельная стойка или нет - на какой роли не играет. На моей GP Экстре перфоманс серии, встал мотор, и пришлось ее плюхнуть куда получилось. Площадка вышла вся, целиком, вместе с усилителями. Она практически не привязана к бортам, это и есть главная проблема.

Когда lyoha мне ее починял (спасибо ему за это) он переделал площадку и почеловечески завязал ее на моторную коробку и добавил один полушпангоут у задней кромки площадки.

И теперь при жесткой посадке вырвет не только одну площадку шасси, но пострадает и моторная коробка и фюз

Sheriff
an2an:

Проблема “грубой посадки” не высокая вертикальная скорость, а высокая горизонтальная, которая приводит к выворачиванию площадки при встрече стойки с неожиданным препятствием, даже высокой травой. Цельная стойка или нет - на какой роли не играет. На моей GP Экстре перфоманс серии, встал мотор, и пришлось ее плюхнуть куда получилось. Площадка вышла вся, целиком, вместе с усилителями. Она практически не привязана к бортам, это и есть главная проблема.

Когда lyoha мне ее починял (спасибо ему за это) он переделал площадку и почеловечески завязал ее на моторную коробку и добавил один полушпангоут у задней кромки площадки.

Очень вам спасибо 😉 , наконец то разобрался, теперь будем думать и над этой проблемой.

lyoha

И теперь при жесткой посадке вырвет не только одну площадку шасси, но пострадает и моторная коробка и фюз

Ээээ… А при ремонте и усилении голову включать не пробовали? Говорят иногда помогает.

pentajazz

если все же грубые посадки приключаются часто, может научиться садиться как положено?
ей богу, сразу отпадет много проблемм.

skat3
lyoha:

Ээээ… А при ремонте и усилении голову включать не пробовали? Говорят иногда помогает.

Ваша врядли

an2an
pentajazz:

если все же грубые посадки приключаются часто, может научиться садиться как положено?
ей богу, сразу отпадет много проблемм.

Может Вы поучите?

Поражает готовность людей давать советы не зная о чем они говорят. Быть может Вы видели хоть одну мою посадку? Или видели ту, на которой поломалась площадка шасси?

Когда Вы научитесь разбираться в вопросе, перед тем как давать советы, то проблем отпадет еще больше…

lyoha

если все же грубые посадки приключаются часто, может научиться садиться как положено?

Игорь, у него грубые посадки получаются раз в два-полтора года. Не чаще. Он самолетов-то в полный фарш из пары десятков так толком расколотить ни одного и не сумел. В основном ловко ущемлял дверью машины или обветшали от времени.

Эдуард_из_Питера

Ну все, перепугали тут… Я-то тоже хочу такой самолет собрать. Смотрю на его внутренности и думаю с тоской,- ну как тут можно что-то переделать, не вскрывая ему пузо? А жалко ведь красоту уродовать. Или есть технология “лапароскопической” операции? Народ фотку просил. Я бы тоже глянул. Очень интересно.

lyoha

Переделывать ничего пока не надо. Операция по повторному вживлению ног может и не потребоваться вовсе. Ставьте так, как велит инструкция. И еще куча фанерных и железных деталей у вас останется.