Балансировка больших винтов

an2an
lyoha:

Сидишь ты перед интернетом, с чижиком. Вбиваешь винты в заказ и в картинку винта этак чижиком потыкиваешь…

Я ща, когда заказ делал, велел им чижиком потыкать, а-то обещал платеж отозвать… Тоже метод?

Кстати, процессы сверловки, балансировки и установки хорошо описан тут.

pentajazz

винт деревяшка - лак на более легкую лопасть, предварительно пройдясь по ней шкуркой, дабы не шелушился потом, лачек то.
лак можно как кисточкой (самурайство) так и из баллончика. лить немного больше, когда высохнет - полегчает, легчает, причем, реально на глазах.

уголь (балансировал 2 винта из 4-х имеющихся) все проверял.
Angel, 24х10, не балансировал, следы балансировки есть на винте (отверстие в лопасти сзади и залито смолой)
Mejzlik 27х10 - не балансировал, не нужно было, следов балансировки нет.
Biela 26х10 и х12, оба балансировал. следы балансировки были, но все же.
в более легкой лопасти сверлишь отверстие 0,5 мм примерно, лъешь туда смолу, она с затверджением не теряет вес.

деревяшку 26х12 3W балансировал лаком…

lyoha

лъешь туда смолу

Шприцом без иголки.

6wings

у пластмассовых винтов если большой дисбаланс я грубо откусываю бокорезами лишнее, а потом затачиваю напильником + мелкой шкуркой.

pentajazz

😂 у него винтики грамм по 10 и по 2 бакса… ляктриццкие!

Дорогой Шестикрыл, кроме шуток, это ж не раздел “вредных советов бензинщику” 😝

lyoha

Какая разница? Вся балансировка по весу сводится полностью на нет аэродинамическим разбалансом.

pentajazz

Леха, если винты более 16х8 балансируют и берегут, потому как доргие и винты, и самолет, то стрекозюли типа 10х4,5 (?) ГВС-овские просто расходный материал в “паркфлаерных” понятиях.
вот и кусает их народ как попало и чем попало.

lyoha

Какая разница? Мне лично не улыбается менять на мелких моторах подшипники, а в полете удивляться: что это самолет ровно лететь не желает?

6wings

спокуха. На электро 11х47 SF что сбалансированные по описанному выше способу нонейм, что изначально хорошо сбалансированные АРС работают совершенно одинаково.
Не надо грязи, у меня чутьё на это дело 😃

VoP

Спасибо всем. Ах лень матушка, конечно надо было обращаться к Марксу (где купил) - всеж написано.
Магазинов в Уфе не очень много, большой проп (один), который я там видел уже лежит там два года.
Для меня понятие “пошел” купил в магазин напрочь отсутствует 😁.
Вот елы палы, а я то думал что все орлайт для таких весчей. При обкатке смотрел и думал, что й то на высоких оборотах винт неправильный круг описывает!!!
Святая простота 😕
Надо еще подумат каким лаком потом пользоваться…

Creator991
VoP:

Надо еще подумат каким лаком потом пользоваться…

Я использую для балансировки “Яхтовый лак” который глянцевый, он бензостойкий очень прочный и дает очень ровный слой когда ложится на поверхность (фирму производителя непомню, но если надо могу посмотреть в гараже) Продается практически в любом строительном маг-не. Кстати этим лаком хорошо фаирвол обрабатывать, красиво получается

VoP

Он влаго и износостойкий, типа паркетного, только атмосферный (тож в гараже есть). Вобщем наружного применения. Самое то.

Grach
Creator991:

Кстати этим лаком хорошо фаирвол обрабатывать, красиво получается

О, а можно поконкретнее? Как раз думал чем бы…
Прошу прощения за off.

giantflier
VoP:

…Надо еще подумат каким лаком потом пользоваться…

все винты балансируются динамически и статически.
поскольку сделать динамическую балансировку в наших условиях практически невозможно, нужно добиться хотя бы статической балансировки.
мейзлик делает балансировку на заводе, причем очень качественно. но проверить никогда не мешает.
деревянный винт балансируется легче всего. в частности VESS. кстати сам производитель в последнее время рассказывает как это делать.
делается это следующим образом. с тяжелой лопасти постепенно соскабливается лак с выпуклой стороны профиля. как правило соскоблить нужно совсем немного. тонкая доводка делается мелкой шкуркой.
в основном материал удаляется в районе конца лопасти и 2\3. вся операция занимает 5 минут.
лачить ничего не нужно.

giantflier
Grach:

О, а можно поконкретнее? …

думаю, что речь идет о полиуретановом лаке.

pentajazz
giantflier:

все винты балансируются динамически и статически.

поскольку сделать динамическую балансировку в наших условиях практически невозможно, нужно добиться хотя бы статической балансировки.

Андрей, скажи, как ты себе представляешь динамическую балансировку винта?
а главное, чего в нем динамически балансировать то? на толщину ступицы?
допустим есть ЛЮБОЕ оборудование.

я еще могу понять, когда на очень больших винтах (за 30 диаметром) добиваются безразличной балансировки, когда винт сбалансирован не только по линии “поперек” лопастей, но и по линии “вдоль”, путем наклеивания на ступицу с более легкой стороны бумажечки с пропиткой циакрином. видел такую видюху, после этого винт отбалансирован безразлично, стоит в балансире в любом положении, а не только горизонтально.
но это для ступиц большого диаметра.

а уж шкурить там чего, или лачить - не принципиально

Creator991
Grach:

О, а можно поконкретнее?

Слева лак справа растворитель для этого лака.