Як-54 центровка на облет
Приветствую всех!
Такой вопросик назрел(точнее проблемка)
Приобрел вот такого яка: www.rc-ocean.ru/168118.html
Собрал,все усилил,проклеил.Снабдил движком ДЛ-50.
Проблема с центровкой:по мануалу-182мм от передней кромки по корневой нервюре(приблизительно 1см позади оси трубы).Прикинул геометрически-это почти 35% САХ 😃 😃 😃
На собранном самолете получилось 200 мм от передней кромки.(порядка 37 % САХ).Аккумуляторы оба в носу.Повесил груз порядка 480 гр чтобы загнать центровку хотябы по трубе.(правда капот весом 300гр еще не ставил).Вес с топливом в собранном виде (без капота) получился порядка 8400 гр.
Знающие,подскажите,это нормально???
Больно сцыкотно облет выполнять с такой центровкой…
Есть два выхода из ситуации:
-Перенос серв РВ в центр фюза и провести тросовые тяги(или карбоновые трубчатые)
-Удлинением фаерволла на 15мм и смещением двигателя вперед(посчитал методом сил и моментов)
Что лучше выбрать,ПОСОВЕТУЙТЕ!!! 😃 😃 😃
А почему без капота? Чем обусловлено?
Не сцы, центровка 37% для Яков норма, резким не станет, зажми расходы и экспоненты по 50%, скорость на посадке будет очень медленной.
А почему такой большой вес получился, чё туда насовал?
Капот пока не ставил.
Капот пока не ставил.
не надо никаких тросов
переместите все, чт можно в нос. постаьте капот, кок.
еще раз просчитайте центровку. может ошибка?
37% для любого самолета очень критична. я бы на такой не стал летать.
Страно как-то… Грузы вешаете, а капот весом аж 300 грамм не ставите…
А двигатель на месте? В смысле, если по капоту смотреть? Может он смещен назад, и это как раз и является причиной,
отчего капот не ставите? 😃 Тогда однозначно новые стойки точите, и будет вам счастье 😃
37% для любого самолета очень критична
Вот это новость! Для больших самолетов это норма.
Вот это новость! Для больших самолетов это норма.
центровка зависит не от размера самаолета, а от манеры летания. если вы в основном летаете 3D, то вам естественно нужна максимально критичная центровка. если вы летате FAI или IMAC - вам нужен более устойчивый самолет.
нужно летать на оптимальной центровке для конкретного пилота.
лично мне летать на задней центровке не нравится - слишком критично, неустойчиво. самолет ведет себя не как самолет, а как муха-дрозофила.
зажимать расходы на машинках - значит терять разрешение, точность отработки, другими словами. лучше иметь короткие рычаги и большие расходы на машинках, зато длинные рычаги и небольшие расходы на рулях. точность и быстрота отработки будет гораздо выше.
экспонента, конечно, нужна.
еще раз повторюсь, центровка должна быть определяться наиболее оптимальным поведением самолета, а не понтами.
первый признак неправильной центровки - самолет нужно все время подправлять рулями, чтобы поддерживать прямой горизонтальный полет. при правильной центровке, модель летит прямо, не отклоняясь ни вверх ни вниз, как по рельсам.
при правильной центровке, модель летит прямо, не отклоняясь ни вверх ни вниз, как по рельсам.
тут надо дописать- в полете на спине.
Самолет должен при этом быть правильно отримирован.
При задней центровке на посадке надо от себе давать, штоб не завалить, что может вызывать некоторые трудности…
2 FAV112 **** капот лучше поставить, тк он может заметно влиять на аэродимнамику.
зажимать расходы на машинках - значит терять разрешение, точность отработки, другими словами. лучше иметь короткие рычаги и большие расходы на машинках, зато длинные рычаги и небольшие расходы на рулях. точность и быстрота отработки будет гораздо выше.
Вы уж определитесь, или точность или скорость… Понятно, что в описанной Вами конфигурации, скорость будет меньше.
центровка зависит не от размера самаолета, а от манеры летания. если вы в основном летаете 3D, то вам естественно нужна максимально критичная центровка.
Мы говорим про облет. чем больше самолет, тем он менее критичен к центровке.
Сегодня примерял капот…(не ставил его по причине постоянной регулировки движка,он новый и проходит обкатку).Первый полет думал делать без него.Но чувствую что поставлю и полечу))))).
Капот +кок весит 350грамм.Остальное решил скомпенсировать смещением движка вперед на 2см(получилось что он сейчас стоит так что винт от капота отстает на 5мм).
… чем больше самолет, тем он менее критичен к центровке.
вот это новость… законы гравитации наконец побеждены!
буду теперь строить только “боинги”… им, наверное, вообще будет все равно где ц.т. 😃
Вы уж определитесь, или точность или скорость…
я уже давно определился.
можно (и нужно) добиться и того и другого, если грамотно настраивать и аэроплан и радио. нельзя также забывать, что кроме скорости и точности существует еще и крутящий момент, который нужно передать с машинки на плоскость.
Сегодня примерял капот…
думаю, что если вы установите капот на место, все у вас встанет на свои места и самолет полетит гораздо лучше.
думаю, что если вы установите капот на место, все у вас встанет на свои места и самолет полетит гораздо лучше.
Капот весит300гр,груз480.То и выйдет,груз придется оставить…
центровка зависит не от размера самаолета, а от манеры летания. если вы в основном летаете 3D, то вам естественно нужна максимально критичная центровка. если вы летате FAI или IMAC - вам нужен более устойчивый самолет.
Центровку лучше использовать рекомендованную производителем. 2% назад от рекомендуемой это не критически-задняя центровка, а тенденция к несколько задневатой центровке, особенно у яков с большой разницей по корневой хорде и законцовке. Равно как и расходы на облет тоже установить рекомендуемые как по малым расходам так и по большим. В воздухе всегда можно определиться с какими комфортно лететь. А вот после облета и некоторого привыкания к модели уже регулировать их под свои предпочтения.
Летать лучше с капотом. Поведение самолета без капота может очень сильно отличаться от поведения с капотом. Если считаете, что будет сложно регулировать карбюратор, то просто оденьте на иглы направляющие из коктейльных соломинок и выведите их наружу через отверстия в капоте.
У меня тоже Як54 и тоже проблема с центровкой. На облет на фаирвол повесил 500гр свинца, центровка ГУД, вес но ГУД. Я сделал проставку между капотом и фюзом, 20мм и выставил мотор вперед на 25мм (дополнительные проставки к родным добавил) и при заправленом самолете центровка нормальная а на сухую все равно центровка немного задняя. по моим расчетам надо еще вперед на 15-20мм выставить мотор чтобы центровка была 28-30% на сухом самолете.
я уже давно определился.
можно (и нужно) добиться и того и другого, если грамотно настраивать и аэроплан и радио. нельзя также забывать, что кроме скорости и точности существует еще и крутящий момент, который нужно передать с машинки на плоскость.
Вы, уж если написали глупость, то хотя бы не начинайте изворачиваться. При изменении передаточного отношения связки машинка/руль, момент+точность и скорость+отклонения меняются в разном направлении. Если одно растет, то другое уменьшается. По-этому фраза: “…лучше иметь короткие рычаги и большие расходы на машинках, зато длинные рычаги и небольшие расходы на рулях. точность и быстрота отработки будет гораздо выше…”, выглядит как бред, потому что гораздо выше будет только что-то одно, за-то другое гораздо ниже.
вот это новость… законы гравитации наконец побеждены!
А какое отношение имеет центровка к законам гравитации? Это чистая аэродинамика. И это факт, что бОльшие самолеты менее чувствительны к изменению центровки, чем меньшие…
У меня аналогичный Як-54 от HobbyPro как у Creator991.
Мотор DL-50
Поначалу тоже пришлось на фаервол повесить 360 гр.
Потом весь груз убрал. Заменил родное заднее колесо на легкое (всю систему)
Заменил на карбон трубку в стабилизаторе. Установил алюминиевый кок.
Аккумуляторы стоят на мотокорбе.
И все - центровка как в мануале. т.е. 30% CAX
Потом еще штатный бензобак заменил на “шишкин лес”
В Итоге сухой вес 7770 гр.