Як-54 центровка на облет
несколько другая картина с устойчивостью у свободнолетающих моделей планеров, посколько у них стабилизатор обычно имеет несущий профиль и также создает подъемную силу. в результате, равнодействующая подъемной силы смещена назад. если не ошибаюсь свободнолетающие модели могут иметь ц.т. в районе 60% и даже более о передней кромки САХ.
Ошибаетесь. В случае с радио-планерами. Стабилизатор обычно делают с симметричным профилем. И центровку подбирают исходя из рекомендаций именно к профилю крыла. Смещают центровки назад для более чуткого реагирования планера на атмосферные возмущения, которые как правило индицируют потоки.
У свободного лета центровки смещают назад как для минимально возможной горизонтальной скорости модели, так и для более крпутого взлета на леере и возможности четкого схода с крючка. Модель в полете сидит на заднице постоянно, на грани кабрирования, что тоже позволяет довольно четко вставляться в малейший поток.
Ошибаетесь. Стабилизатор обычно делают с симметричным профилем…
такое впечатление, что для вас важнее подловить меня на какой-то оговорке, а не выяснить как обстоит дело в реальности.
я упомянул “свободнолетающие” планера, то есть те, что не управляются с земли.
радио планера, например класса F3B летают по тем же законам, что и все прочие самолеты.
я лично видел свободнолетающие планера только с плоско-выпуклым профилем. но я никогда их не строил и не пускал. каюсь, я не видел ВСЕ свободнолетающие планера, существующие на этой планете.
всю жизнь занимаюсь только радиосамолетами.
если вам нравится летать на грани кабирирования - флаг вам в руки. никто ж не запрещает!
поверьте уж,имею авиационное образование,и о числах Re и о методике расчета САХ я в курсе.
Вы, вот, много чего понаписали, а сути это не меняет. БОльшие модели, к центровке менее чувствительны, хоть вы там много теорий про Россию и невесомость выдвинули. И про планера Вам Леха написал не просто так…
А число Р, для маленьких и больших самолетов разное будет…И процессы все тоже отличаются. Именно по этому, для бОльших или больших самолетов 37% вполне комфортно.
Вы, вот, много чего понаписали, а сути это не меняет. …
ну и отлично! вот все и решилось.
маленькое уточнение. запишу в свою базу данных и буду впредь умнее.
правильно ли я вас понимаю - чем больше число Рейнольдса тем меньше имеет значение положения тяжести?
на самом деле,число РЕ влияет только на поведение самолета.Центровка же влияет на устойчивость и управляемость.
на самом деле,число РЕ влияет только на поведение самолета.Центровка же влияет на устойчивость и управляемость.
А это не взамозависимые вещи?
век живи век учись…
век живи век учись…
Тонко подмечено…
на самом деле,число РЕ влияет только на поведение самолета…
все зависит от всего.
если строго придерживаться этого правила, настройка делается легко и приятно.
Сегодня наконецто облетал самолет!(фото и видео в монинской ветке будет чуть позже).
Центровка получилась в районе 32%.Ничего страшного,самолет отлично держится в воздухе,в т.ч и на посадке.
… Центровка получилась в районе 32%…
как вам удалось добиться нормальной центровки? почему вы опасались что получается 37%?
как вам удалось добиться нормальной центровки? почему вы опасались что получается 37%?
Я перенес двигло вперед на 2см.Остальное без изменений…
Всамом деле,большие самолеты более предсказуемы на любых центровках…
Посадка пешеходная,пробег метров 4-5.И никаких намеков на сваливание…
Чуть еще полетаю и грузики с носа(осталось 150 грамм)-сниму нафик!
Я перенес двигло вперед на 2см.
ну вот и хорошо. рад за вас!
никак не пойму, нужно на все темы заново подписываться?
Жалко конечно что немного опоздал, рассказать за свои первые полеты которые были совсем недавно, но все же оч хочется хоть и поздновато,(потому что кто хотел уже взлетел). По данной ссылке на магазин реакции нет, она уже закрыта, видно все ЯКи раскупили, но судя по мотору ДЛ-50, размах наверно 2-2.2метра. Я вот летом прикупил ЯК от Great Planes Performance Series YAK 54 3D ARF, так вот скажу что по мануалу предложено ц.т. выставить в 130см от передней кромки крыла, тоже добился этого с трудом, пришлось акки вперед поставить и еще 150гр груза повесить, по расчетам ц.т. получился 27процентов с пустым баком (800мл). Вес модели без топлива 7.2кг. Тримировать вообще не пришлось, летит ровно, но в перевернутом полете немного валится мордой вниз, поддерживаю конечно РВ, на посадке идеально садится при двух щелчках на трещетке газа (Спектрум 7, холостой 1850об), все забываю померить кол-во оборотов на двух щелчках. Буду по мере привыкания к самолету (учился то на килограммовом Эйдже) буду снимать грузы, может и в превернутом полетит ровно? и на посадке меньше скорость будет.
конечно полетит ровнее, но не перестарайся.
попробуй в симе найти похожую по полёту модель и на ней подвигать цт. подобрать 2м як несложно.
я, к слову, до облёта фантаны х100 загрузил 4 модели в сим, выбрал одну что летала получше. после облёта снова попробовал все 4 фантаны и выбрал другую, сместив цт на 3см назад. исходник летал как ваш як, а реальная модель в прямом и обратном полёте летит без снижения.
и в превернутом полетит ровно?
Он, да и вообще любой самолет не должен летать ровно в перевернутом.
мой як к примеру тоже летит ровно в перевернутом…
Либо грабли с выкосом, либо центровка задневата.
Либо грабли с выкосом, либо центровка задневата.
Кому что нравится, но рекомендации “лучших собаководов” предполагают, что самолет требует небольшой компенсации в инверте. Центровка, когда самолет нейтрален в инверте, считается задней…
у меня точно задняя. по полёту чувствуется, на рв слишком резво отзывается.
выкос вроде в норме, в горизонтальном полёте газовал, летит ровно.