Вопрос тем, кто собирал Экстру 260...
В общем, понятно… А “таких” - я имел в виду пилотажные среднепланы. Раньше я просто этого не замечал. У Эджа вроде все ровно было, во всяком случае так в глаза не бросалось. Надо будет к другим Экстрам присмотреться. А у CAP232 все на одной линии-?
Настолько не на одной, что даже и представить сложно… Выраженый низкоплан.
Не знаю как сейчас, но раньше, некоторые F3A пилотажки имели штатную возможность регулировки высоты расположения стабилизатора…
Нет, совсем не обязательно все должно быть на линии.
Понятно… Спасибо. Как я понял из всего этого, то то, что я приподнял мотор на пять миллиметров относительно разметки, погоды не сделает… Все должно быть нормально.
Это не факт, расположение двигателя, крыла и стабилизатора вибирают не просто так. Некоторые 3D самолетчики выкашивают двигатель вверх, это не тот ли случай?
Не знаю. Все может быть. Облетаю - будет видно. Понадобится вверх выкосить - без проблемм, опущу двигатель на старые отверстия, и под нижние стойки подложу шайбы. Но, пока ничего делать не буду - оставлю как есть до облета, а там видно будет.
Вот так стоит мотор по отверстиям, просверленным в соответствии со штатной разметкой:
Надо наверно просто побольше кок поставить, и будет все нормально. Сейчас - 70мм. Надо ставить на 80мм. Тогда верх будет идеально, а низ будет выступать за капот примерно на 5мм. Вобщем, не так уж и страшно. Единственная проблема - такие коки только алюминиевые есть, а он крепится одним центральным винтом… В моем варианте его вкрутить некуда 😦 . Если просверлить на токарном станке отверстие в центральном болту, и нарезать резьбу под винт крепления кока, я не сильно его ослаблю? Надо учитывать, что у меня еще два боковых болта четверки есть…
Очередной гиморой… Покрутил винт, и заметил что вся эта конструкция - хаб, шайба кока, винт и центральный болт бьет… 😦 Примерно на 0.5-0.8мм. 😦 Вобщем, на глаз слегка заметно… Но, было это так изначально, или стало после предыдущих двух падений - не знаю… Раньше не замечал… Вот теперь сижу и репу чешу - надо снимать хаб, проверять биение вала… Вариантов два - или носок вала согнут, или хаб деформирован(а может и изначально кривой, х.з.)… Вроде и удар то был не особо сильный, не морковка… Неужели мог вал согнуться-??? Что-же он там, из пластилина сделан что-ли??? Единственное, хаб длинный, эффект рычага… Но, все равно странно - уши мотора на месте, сам мотор тоже, только винт сломан…
В принципе все запчасти есть на himodel, вал там стоит 22.5$ и хаб около 10… Плюс пересылка, и месяц ждать… Обыдно… Или попробовать так завести, посмотреть, как вибрация будет? Может и ничего? Все-таки 6-7 тыс. оборотов, это не 30…
У меня точно такая же ситуация и точно также не знаю было ли так до падения. Пока не запускал, посмотрим что будет. В любом случае сначала запустить и посмотреть на вибрацию надо.
Покрутил винт, и заметил что вся эта конструкция - хаб, шайба кока, винт и центральный болт бьет… 😦 Примерно на 0.5-0.8мм. 😦 Вобщем, на глаз слегка заметно…
Сегодня зажал мотор в тиски, настроил индикатор на стойке и проверил. В общем - глазомер меня в очередной раз не подвел - биение 0.65мм. 😦 В расстроенных чувствах, решил провести курс “интенсивной терапии” с помощью молотка, по принципу - хуже уже не будет. После десятка несильных ударов через прокладку по хабу - итог 0.05мм. Идеала добиваться не стал, лучшее - враг хорошего… Надо попробовать завести, все сразу будет ясно. Но, так, теоретически, для легкого деревянного винта диаметром 17 дюймов, пять соток на 7 тысячах оборотов не должны быть критичными… Все равно, когда рассверливается винт под крепежные болты, как не старайся, погрешность от ухода сверла в древесине больше… Короче, сейчас форсирую сборку ВМГ самолета, что-бы попробовать завести, а там видно будет☕
Мда… похоже и мне это предстоит… Ну что же, будем пробовать.
Отпишитесь о результатах пожалуйста…