Вопрос тем, кто собирал Экстру 260...

MWW

Собираю сейчас вот такую Экстру: http://www.rcf-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=32_34&products_id=91
И вот, когда дошло дело до установки мотора, возник вопрос - для того, чтобы кок относительно капота был на месте, пришлось поднять двигатель на пять миллиметров вверх. На сколько это критично? Скажется ли как-то на поведении самолета?

Потому как, поставив двигатель по заводской разметке(отверстие в файрволе и перекрестие, выгровированное лазером), получиласть сверху щель, а снизу, кок на капот наезжает и даже за его пределы выступает… Порнография какая-то 😵 … Все выкосы вроде учтены производителем, во всяком случае, вправо-лево все стало идеально - мотор закреплен со смещением влево, по вертикальной линии перекрестия, но за счет угла кок точно по центру капота стоит. А вот с расположением мотора по вертикали, китайцы явно чего-то накосячили, или капот неправильный…

lyoha

А точно не надо выкоса вниз давать?

MWW

А х.з… Вправо выкос сделан, надеюсь, что вниз тоже… Измерить - не понятно, относительно какой оси, от чего базироваться… А даже если бы и надо-было, то это еще усугубило бы положение кока относительно капота. Сейчас, когда я сдвинул мотор вверх, и так верхние болты в край стали, дальше уже верхняя стенка моторного короба, а если его еще и наклонить вниз, то, если оставить кок относительно капота правильно, верхние стойки попадут вообще за пределы файрвола…

ЗЫ А вообще, на счет оси… Какая-то она странная, эта Экстра… Если смотреть визуально спереди , то такое чувство, что крыло ниже стабилизатора сантиметра на 2-3, а мотор выше стабилизатора примерно на 1-1.5 см… Это так должно быть? Я всегда считал, что у таких самолетов все должно быть на одной линии… Или это опять косяки китайцев?

aladdin

скорее капот сидит криво. отверстия его болтов были уже засверлены?

MWW

Нет, но он не в нахлест ложится на фюзеляж, а в стык на посадочное место как-бы натягивается, за подлицо, и прилегает идеально. Да и если сбоку посмотреть, то сидит отлично, как влитой, обводы капота как-бы продолжают фюзеляж, придраться некчему…

Вот так стоит планшайба кока, после того, как мотор приподнял:

an2an
MWW:

Я всегда считал, что у таких самолетов все должно быть на одной линии… Или это опять косяки китайцев?

У каких “таких”? CAP232 - “такой”? Вобщем, это индивидуально…

MWW

В общем, понятно… А “таких” - я имел в виду пилотажные среднепланы. Раньше я просто этого не замечал. У Эджа вроде все ровно было, во всяком случае так в глаза не бросалось. Надо будет к другим Экстрам присмотреться. А у CAP232 все на одной линии-?

an2an

Настолько не на одной, что даже и представить сложно… Выраженый низкоплан.

Не знаю как сейчас, но раньше, некоторые F3A пилотажки имели штатную возможность регулировки высоты расположения стабилизатора…

Нет, совсем не обязательно все должно быть на линии.

MWW

Понятно… Спасибо. Как я понял из всего этого, то то, что я приподнял мотор на пять миллиметров относительно разметки, погоды не сделает… Все должно быть нормально.

an2an

Это не факт, расположение двигателя, крыла и стабилизатора вибирают не просто так. Некоторые 3D самолетчики выкашивают двигатель вверх, это не тот ли случай?

MWW

Не знаю. Все может быть. Облетаю - будет видно. Понадобится вверх выкосить - без проблемм, опущу двигатель на старые отверстия, и под нижние стойки подложу шайбы. Но, пока ничего делать не буду - оставлю как есть до облета, а там видно будет.

MWW

Вот так стоит мотор по отверстиям, просверленным в соответствии со штатной разметкой:

Надо наверно просто побольше кок поставить, и будет все нормально. Сейчас - 70мм. Надо ставить на 80мм. Тогда верх будет идеально, а низ будет выступать за капот примерно на 5мм. Вобщем, не так уж и страшно. Единственная проблема - такие коки только алюминиевые есть, а он крепится одним центральным винтом… В моем варианте его вкрутить некуда 😦 . Если просверлить на токарном станке отверстие в центральном болту, и нарезать резьбу под винт крепления кока, я не сильно его ослаблю? Надо учитывать, что у меня еще два боковых болта четверки есть…

MWW

Очередной гиморой… Покрутил винт, и заметил что вся эта конструкция - хаб, шайба кока, винт и центральный болт бьет… 😦 Примерно на 0.5-0.8мм. 😦 Вобщем, на глаз слегка заметно… Но, было это так изначально, или стало после предыдущих двух падений - не знаю… Раньше не замечал… Вот теперь сижу и репу чешу - надо снимать хаб, проверять биение вала… Вариантов два - или носок вала согнут, или хаб деформирован(а может и изначально кривой, х.з.)… Вроде и удар то был не особо сильный, не морковка… Неужели мог вал согнуться-??? Что-же он там, из пластилина сделан что-ли??? Единственное, хаб длинный, эффект рычага… Но, все равно странно - уши мотора на месте, сам мотор тоже, только винт сломан…
В принципе все запчасти есть на himodel, вал там стоит 22.5$ и хаб около 10… Плюс пересылка, и месяц ждать… Обыдно… Или попробовать так завести, посмотреть, как вибрация будет? Может и ничего? Все-таки 6-7 тыс. оборотов, это не 30…

DmitryB

У меня точно такая же ситуация и точно также не знаю было ли так до падения. Пока не запускал, посмотрим что будет. В любом случае сначала запустить и посмотреть на вибрацию надо.

MWW
MWW:

Покрутил винт, и заметил что вся эта конструкция - хаб, шайба кока, винт и центральный болт бьет… 😦 Примерно на 0.5-0.8мм. 😦 Вобщем, на глаз слегка заметно…

Сегодня зажал мотор в тиски, настроил индикатор на стойке и проверил. В общем - глазомер меня в очередной раз не подвел - биение 0.65мм. 😦 В расстроенных чувствах, решил провести курс “интенсивной терапии” с помощью молотка, по принципу - хуже уже не будет. После десятка несильных ударов через прокладку по хабу - итог 0.05мм. Идеала добиваться не стал, лучшее - враг хорошего… Надо попробовать завести, все сразу будет ясно. Но, так, теоретически, для легкого деревянного винта диаметром 17 дюймов, пять соток на 7 тысячах оборотов не должны быть критичными… Все равно, когда рассверливается винт под крепежные болты, как не старайся, погрешность от ухода сверла в древесине больше… Короче, сейчас форсирую сборку ВМГ самолета, что-бы попробовать завести, а там видно будет

DmitryB

Мда… похоже и мне это предстоит… Ну что же, будем пробовать.
Отпишитесь о результатах пожалуйста…