Строим Su-31M
:-/В выходные буду в Луховицах , поговорю с правообладателем, мож чегонить выпрошу бесплатно.
Вот здесь ещё много чего есть😁 1.airwar.z8.ru/bibl/su-31.zip
Обращаюсь к ANRI, у вас есть детальная информация или чертежи с фотографиями узлов, агрегатов самолета. Хотелось узнать устройство шасси, есть еще вопрос касательно крыла, на крыле есть вставка из оргстекла, для чего она нужна была?
Чертежей и фоток не сохранилось, да и не к чему они мне были - зачем они главному инженеру, если у него для этого есть КБ, ТО, производство, да и сами самолёты с утра до ночи перед глазами…
Шасси помню (надеюсь интересует именно серийные СУ-26М, -31 и -31М), могу подробно нарисовать в эскизах, но это уже в выходные дни если очень нужно…
На нижней поверхности обоих консолей, в корне вплотную к фюзеляжу, действительно располагаются окна нижнего обзора (прямоугольные треугольники с катетами примерно 300х200). Пилот имеет возможность смотреть в них из кабины вниз вдоль бортов, как бы под верхний зализ. Конечно видно в них мало, но для пилотажника очень важно не только видеть “на 360”, но также важно по освещенности окошек определять “боковым зрением” где небо, а где земля. Поэтому в кабине “сушек” окна присутствуют так же и на обоих боковых панелях, и три окна на нижней панели - везде где это возможно конструктивно.
На левой консоли крыла это резиновые ковтики чтоб ходить…
Резиновые рифлёные полоски на верхней левой панели были только на первых СУ-26.
На последующих серийных модификациях наклеивалась американская самоклеющаяся наждачная бумага (зерно примерно №40) - есть даже небольшой кусочек “на память” (тёщи зимой на подошву приклееваю - гололёд нипочём! Да и грубые шкурильники класные получаются, как рашпиль).
Летом на солнцепёке, их абразив так раскаляется, что при наступании на них “кеды” плавятся…
:-/В выходные буду в Луховицах , поговорю с правообладателем, мож чегонить выпрошу бесплатно.
Не знаю жив ещё или нет, но если встретите Арбеньева - низкий поклон от меня.
Если не знаете, он ТУ-144 испытывал,… дружили, бывал у него дома когда в командировки к ним в Луховицы приезжал… Я ему в 1996 году передавал комплекты документации на серийное производство спортивных сушек на Луховицком заводе, он тогда там был начальником серийного КБ…
Не знаю жив ещё или нет, но если встретите Арбеньева - низкий поклон от меня.
Арбеньева не знаю. Я Анфалова Володю знаю ,тож нач кб , это его сушка , фуз стеклянный, кстати известная модель.
… это его сушка , фуз стеклянный, кстати известная модель.
?..?..?..
Вполне прилично, по крайней мере, то что видно на фотке.
Правда сразу “режет глаз”:
- Пилот без гарнитуры (или это механик на прогреве?);
- Те же полоски шкурки на левой консоли - у них на каждом торце должен быть R20 по углам (чтоб не отклеивался) и обрезаны они не по зализу, а как-то “под него”;
- Зализ крыла своей задней кромкой должен полность “натягиваться” на заднею кромку консоли, а не так как на модели просто сверху внахлёст;
- Диаметор головок винтов крепления хвостовой части к ферме примерно 20мм, а диаметор остальных обшивочных винтов 12мм - а на модели они кажется почти одинаковыми;
- Кажется не все винты крепления боковых панелей к хвостовой части присутствуют (болжно быть на один-два больше) и неверно размещен винт той же группы, который почему-то на модели стоит в одном ряду с винтами крепления хвостовой части к ферме, должен быть чуть ниже;
- Вентилятор на откидной части фонаря всегда (раньше) выполнялся из прозрачного поликарбоната - на модели он почему-то серый.
В общем видно на фотке не так много, а уж автор, имея полную документацию, знает ещё больше отличий от оригинала… Хотя это мелочи, которые вполне могли быть изменены серийным КБ, тем более за эти годы…
Автору модели - уважение!
Есть ещё фотки этой модели?
Да есть немного , Но чегото показывать расхотелось. А на ваши модели можно взглянуть?
Вполне прилично, по крайней мере, то что видно на фотке…
уважаемый Андрей,
не могли бы вы рассказать из каких соображений на су-31 задний гаргрот сделан гораздо ниже по сравнению с су-26?
я уверен тому были какие-то веские причины, но, тем не менее, именно из-за этого очертания су-31 нравятся меньше чем 26-го.
Да есть немного , Но чегото показывать расхотелось…
да уж покажите, пожалуйста, не обижайтесь на “критику”. очевидно, модель сделана очень хорошо. а каковы ее размерения? какой двигатель?
Да есть немного , Но чегото показывать расхотелось. А на ваши модели можно взглянуть?
Что за обиды? Я ведь расказал о некоторых отличиях от самолета и не в коем случае не критиковал эту модель. Наоборот, высоко оценил её исполнение: “- Вполне прилично”,… “- Автору модели - уважение!”…
И если уж рассказывать о самолёте, то лучше это делать на “разборе” наглядных примеров и фотографий.
И мои модели тут не причём, тем более копиями никогда не занимался.
А фоток моих моделей, к сожалению, очень мало, наверное и десятка черно-белых не наберётся, цифровых тогда ещё не изобрели, а те кто и снимал - не особо их мне жаловали, так что фотки “на руках”…
не могли бы вы рассказать из каких соображений на су-31 задний гаргрот сделан гораздо ниже по сравнению с су-26?
я уверен тому были какие-то веские причины, но, тем не менее, именно из-за этого очертания су-31 нравятся меньше чем 26-го.
В первую очередь, для значительного улучшения обзора пилотом задней полусферы. В идеальном варианте, лучше чтобы её (хвостовой балки) вообще не было. Пилоту-пилотажнику необходим максимальный обзор.
Во-вторых это снижение веса, причем на -31 даже ферму “из хвоста” убрали. И как следствие - уменьшение моментов инерции и улучшение пилотажных свойств.
Да нет ни каких обид , вот здесь смотрите наздоровье…rcopen.com/forum/f22/topic117329
…В первую очередь, для значительного улучшения обзора пилотом задней полусферы. …
я подозревал что это и было причиной.
однако, ставя себя на место пилота, я думаю - а зачем мне обзор сзади?
каким образом я воспользуюсь этим обзором? можно свернуть шею оборачиваясь на 180 градусов назад. я конечно, никогда не летал на пономасштабной пилотажной машине, тем не менее?
я даже за рулем редко оборачиваюсь назад. в основном пользуюсь зеркалами.
и почему, кстати, на самолетах extra, edge и т.п. задний гаргрот даже на поздних моделях остается и по сей день таким же высоким, каким он был на су-26, даже выше?
… на -31 даже ферму “из хвоста” убрали…
вы имеете ввиду полностью убрали сварную ферму от кабины до хвоста? обшивка стала полностью несущей? интересно…
На пилотажках зеркал нет.
На пилотажках зеркал нет.
я понимаю.
я просто пытаюсь понять, зачем нужен этот обзор? для парковки? 😃
я не могу представить как можно обернуться назад на 180 градусов и что там можно увидеть позади во время полета.
у меня есть крошечный опыт полетов на мотодельтаплане. пилотажкой я всю жизнь управляю только стоя на земле. хотелось бы понять эту проблему с обзором просто из любопытства.
На пилотажке в полете, когда крутишь комплекс, приходится поворачивать голову в разные стороны.
К примеру, представьте ситуацию, Вам нужно зайти на посадку, а полоса находится сзади. Вы, для того, чтобы спланировать траекторию разворотов и захода на глиссаду вынуждены повернуть голову почти на 180 градусов.
А так, существует ряд сложных фигур, при выполнении которых приходится крутить головой.
я понимаю.
я просто пытаюсь понять, зачем нужен этот обзор? для парковки? 😃
Посмотрите полезное видео на эту тему.
я подозревал что это и было причиной.
однако, ставя себя на место пилота, я думаю - а зачем мне обзор сзади? …
Это, чтоб для Вас не было неожиданным приход мирового кризиса…
А если серьёзно, то повтряю:
Пилоту-пилотажнику важен не только круговой обзор, но смена освещения кабины и даже тени внутри неё! Это важно и для Вас, даже в автомобиле…
я даже за рулем редко оборачиваюсь назад. в основном пользуюсь зеркалами.
К сведению: во всех модификациях СУ есть “штатные” зеркала заднего обзора. Другое дело их иногда “снимают”…
и почему, кстати, на самолетах extra, edge и т.п. задний гаргрот даже на поздних моделях остается и по сей день таким же высоким, каким он был на су-26, даже выше?
У всех свои традиции… А СУ-31 специально “затачивался” под “клиентов”.
вы имеете ввиду полностью убрали сварную ферму от кабины до хвоста? обшивка стала полностью несущей? интересно…
Да, об этом так и писал:
СУ-31 “принял на себя” все замечания и пожелания наших и зарубежных пилотажников… Ферма стала “обрезанной”, хвостовая балка стала полноценным монококом.
Вячеслав, у меня вопрос, вы профиль крыла как на оригинале делаете? 18% у корня, 12% на конце?
С уважением
Здравствуйте коллеги по моделизму!
Я строю копию СУ-31М.
Есть вопросы по конструкции:
-
Сколько точек навески у РН;
Есть внизу шарнир или нет? -
Для чего труба возле хвостовой рессоры;
Может быть у кого-то есть сборочные чертежи или
техническое описание на самолет?
Рассмотрю все варианты на взаимовыгодной основе.
С уважением, Севрюгин Сергей.