Строим Su-31M

giantflier
Партизан:

Хотел уточнить, касательно того, что мы далеко ушли от конструкции самолета? … С технологией изготовления матриц мы знакомы …

конструкция крепления крыла к фюзеляжу должна быть по идее заложена в конструкции болвана.
например, если вы планируете круглую трубу в качестве лонжерона, то в болване уже должно быть выполнено отверстие под эту трубу и болван крыла должен пристыковываться к болвану фюзеляжа при помощи этой трубы. то же самое касается стабилизатора. позднее, когда матрицы уже готовы обеспечичть точный стык и точное положение трубы будет гораздо труднее.
вот об этом речь.

что касается близости к прототипу, мне лично трудно сказать, судя по вашим фотографиям. мне вообще 31 модификация сухого не нравится. какая-то она неказистая, что ли. мне кажется 26-й имеет гораздо более гармоничные обводы.

ANRI
выгода:

Это СУ-31, а тема о СУ-31М - огромная разница! Хотя если судить только по внешним контурам - разница в фонаре:

giantflier:

…мне вообще 31 модификация сухого не нравится. какая-то она неказистая, что ли. мне кажется 26-й имеет гораздо более гармоничные обводы.

СУ-26 был “гадким утёнком”, “пробой пера”, попыткой создать самолёт, предназначенный действительно для высшего пилотажа (заметьте,это было ещё в СССР).
СУ-26М стал таким самолётом, в нём, в отличии от “кустарно” построенных 5-ти СУ-26, была кардинально изменена технология, которая в последствии уже не менялась. Да и конструктивно в нём мало, что осталось от первых СУ-26.
СУ-29 - двухместный, естественно центральная часть фюзеляжа для него (ферма, панели,фонарь) немного удлинена. Площадь крыла увеличили только за счёт законцовок с “лопухами”, элероны остались те же.
СУ-31 “принял на себя” все замечания и пожелания наших и зарубежных пилотажников. Крыло то же, но на удлинённых законцовках отрезали “лопухи” и нарастили элероны. Ферма стала “обрезанной”, хвостовая балка стала полноценным монококом. Немного изменана “нарезка” панелей обшивки, добавились обтекатели колёс и стоек.
СУ-31М в принципе тот же СУ-31, но в него установили катапультное кресло, что внесло свои коррективы: остекление фонаря стало без переплета (без козырька), ну и чтоб вместить заголовник кресла - изменили контуры фонаря.

Вот вкрадце отличия модификаций.
Так что, кому то нравится гармония запорожца, а кому то мерина…
А для меня все спортивные “сушки” - мои дети, моя жизнь…

giantflier
ANRI:

Это СУ-31, а тема о СУ-31М - огромная разница! …

очень интересная информация! я ничего этого не знал. спасибо большое!
получили ли вы мое сообщение в личку? жду ответа.

Партизан

Обращаюсь к ANRI, у вас есть детальная информация или чертежи с фотографиями узлов, агрегатов самолета. Хотелось узнать устройство шасси, есть еще вопрос касательно крыла, на крыле есть вставка из оргстекла, для чего она нужна была?

выгода

, на крыле есть вставка из оргстекла, для чего она нужна была?[/quote]
На левой консоли крыла это резиновые ковтики чтоб ходить , а из оргстекла в борту окно для озора.😁
А вообще есть полная документация ,СУ-31 ,СУ-31 М, СУ29, СУ-26М,

выгода

:-/В выходные буду в Луховицах , поговорю с правообладателем, мож чегонить выпрошу бесплатно.

Вот здесь ещё много чего есть😁 1.airwar.z8.ru/bibl/su-31.zip

ANRI
Партизан:

Обращаюсь к ANRI, у вас есть детальная информация или чертежи с фотографиями узлов, агрегатов самолета. Хотелось узнать устройство шасси, есть еще вопрос касательно крыла, на крыле есть вставка из оргстекла, для чего она нужна была?

Чертежей и фоток не сохранилось, да и не к чему они мне были - зачем они главному инженеру, если у него для этого есть КБ, ТО, производство, да и сами самолёты с утра до ночи перед глазами…

Шасси помню (надеюсь интересует именно серийные СУ-26М, -31 и -31М), могу подробно нарисовать в эскизах, но это уже в выходные дни если очень нужно…

На нижней поверхности обоих консолей, в корне вплотную к фюзеляжу, действительно располагаются окна нижнего обзора (прямоугольные треугольники с катетами примерно 300х200). Пилот имеет возможность смотреть в них из кабины вниз вдоль бортов, как бы под верхний зализ. Конечно видно в них мало, но для пилотажника очень важно не только видеть “на 360”, но также важно по освещенности окошек определять “боковым зрением” где небо, а где земля. Поэтому в кабине “сушек” окна присутствуют так же и на обоих боковых панелях, и три окна на нижней панели - везде где это возможно конструктивно.

выгода:

На левой консоли крыла это резиновые ковтики чтоб ходить…

Резиновые рифлёные полоски на верхней левой панели были только на первых СУ-26.
На последующих серийных модификациях наклеивалась американская самоклеющаяся наждачная бумага (зерно примерно №40) - есть даже небольшой кусочек “на память” (тёщи зимой на подошву приклееваю - гололёд нипочём! Да и грубые шкурильники класные получаются, как рашпиль).
Летом на солнцепёке, их абразив так раскаляется, что при наступании на них “кеды” плавятся…

выгода:

:-/В выходные буду в Луховицах , поговорю с правообладателем, мож чегонить выпрошу бесплатно.

Не знаю жив ещё или нет, но если встретите Арбеньева - низкий поклон от меня.

Если не знаете, он ТУ-144 испытывал,… дружили, бывал у него дома когда в командировки к ним в Луховицы приезжал… Я ему в 1996 году передавал комплекты документации на серийное производство спортивных сушек на Луховицком заводе, он тогда там был начальником серийного КБ…

выгода

Не знаю жив ещё или нет, но если встретите Арбеньева - низкий поклон от меня.
Арбеньева не знаю. Я Анфалова Володю знаю ,тож нач кб , это его сушка , фуз стеклянный, кстати известная модель.

ANRI
выгода:

… это его сушка , фуз стеклянный, кстати известная модель.

?..?..?..

ANRI
выгода:

Вполне прилично, по крайней мере, то что видно на фотке.

Правда сразу “режет глаз”:

  • Пилот без гарнитуры (или это механик на прогреве?);
  • Те же полоски шкурки на левой консоли - у них на каждом торце должен быть R20 по углам (чтоб не отклеивался) и обрезаны они не по зализу, а как-то “под него”;
  • Зализ крыла своей задней кромкой должен полность “натягиваться” на заднею кромку консоли, а не так как на модели просто сверху внахлёст;
  • Диаметор головок винтов крепления хвостовой части к ферме примерно 20мм, а диаметор остальных обшивочных винтов 12мм - а на модели они кажется почти одинаковыми;
  • Кажется не все винты крепления боковых панелей к хвостовой части присутствуют (болжно быть на один-два больше) и неверно размещен винт той же группы, который почему-то на модели стоит в одном ряду с винтами крепления хвостовой части к ферме, должен быть чуть ниже;
  • Вентилятор на откидной части фонаря всегда (раньше) выполнялся из прозрачного поликарбоната - на модели он почему-то серый.

В общем видно на фотке не так много, а уж автор, имея полную документацию, знает ещё больше отличий от оригинала… Хотя это мелочи, которые вполне могли быть изменены серийным КБ, тем более за эти годы…
Автору модели - уважение!

Есть ещё фотки этой модели?

выгода

Да есть немного , Но чегото показывать расхотелось. А на ваши модели можно взглянуть?

giantflier
ANRI:

Вполне прилично, по крайней мере, то что видно на фотке…

уважаемый Андрей,

не могли бы вы рассказать из каких соображений на су-31 задний гаргрот сделан гораздо ниже по сравнению с су-26?
я уверен тому были какие-то веские причины, но, тем не менее, именно из-за этого очертания су-31 нравятся меньше чем 26-го.

выгода:

Да есть немного , Но чегото показывать расхотелось…

да уж покажите, пожалуйста, не обижайтесь на “критику”. очевидно, модель сделана очень хорошо. а каковы ее размерения? какой двигатель?

ANRI
выгода:

Да есть немного , Но чегото показывать расхотелось. А на ваши модели можно взглянуть?

Что за обиды? Я ведь расказал о некоторых отличиях от самолета и не в коем случае не критиковал эту модель. Наоборот, высоко оценил её исполнение: “- Вполне прилично”,… “- Автору модели - уважение!”…

И если уж рассказывать о самолёте, то лучше это делать на “разборе” наглядных примеров и фотографий.

И мои модели тут не причём, тем более копиями никогда не занимался.
А фоток моих моделей, к сожалению, очень мало, наверное и десятка черно-белых не наберётся, цифровых тогда ещё не изобрели, а те кто и снимал - не особо их мне жаловали, так что фотки “на руках”…

giantflier:

не могли бы вы рассказать из каких соображений на су-31 задний гаргрот сделан гораздо ниже по сравнению с су-26?
я уверен тому были какие-то веские причины, но, тем не менее, именно из-за этого очертания су-31 нравятся меньше чем 26-го.

В первую очередь, для значительного улучшения обзора пилотом задней полусферы. В идеальном варианте, лучше чтобы её (хвостовой балки) вообще не было. Пилоту-пилотажнику необходим максимальный обзор.
Во-вторых это снижение веса, причем на -31 даже ферму “из хвоста” убрали. И как следствие - уменьшение моментов инерции и улучшение пилотажных свойств.

giantflier
ANRI:

…В первую очередь, для значительного улучшения обзора пилотом задней полусферы. …

я подозревал что это и было причиной.
однако, ставя себя на место пилота, я думаю - а зачем мне обзор сзади?
каким образом я воспользуюсь этим обзором? можно свернуть шею оборачиваясь на 180 градусов назад. я конечно, никогда не летал на пономасштабной пилотажной машине, тем не менее?
я даже за рулем редко оборачиваюсь назад. в основном пользуюсь зеркалами.

и почему, кстати, на самолетах extra, edge и т.п. задний гаргрот даже на поздних моделях остается и по сей день таким же высоким, каким он был на су-26, даже выше?

ANRI:

… на -31 даже ферму “из хвоста” убрали…

вы имеете ввиду полностью убрали сварную ферму от кабины до хвоста? обшивка стала полностью несущей? интересно…

giantflier
Igor-D:

На пилотажках зеркал нет.

я понимаю.
я просто пытаюсь понять, зачем нужен этот обзор? для парковки? 😃
я не могу представить как можно обернуться назад на 180 градусов и что там можно увидеть позади во время полета.

у меня есть крошечный опыт полетов на мотодельтаплане. пилотажкой я всю жизнь управляю только стоя на земле. хотелось бы понять эту проблему с обзором просто из любопытства.

Igor-D

На пилотажке в полете, когда крутишь комплекс, приходится поворачивать голову в разные стороны.
К примеру, представьте ситуацию, Вам нужно зайти на посадку, а полоса находится сзади. Вы, для того, чтобы спланировать траекторию разворотов и захода на глиссаду вынуждены повернуть голову почти на 180 градусов.
А так, существует ряд сложных фигур, при выполнении которых приходится крутить головой.