Строим 2-х моторник для FVP "БАЛУ"

Romashka5

итак госпада свершилось…
сегодня приступил к постройке самомлета гидроплана 2-х моторника
материалы для фузеляжа изопалин 7мм, для крыла 7мм 3мм и бальца для усиления, плюс ко всему крыло разборное приразмахе 1400мм
сегодня за 2 часа нарезал и склеил основной каркас

lemlem

Какой вес планируется и какие движки, винты?

Romashka5

пока планирую грамм900 уложиться движки 600 грамовые винт 8х6

Voltey
Romashka5:

приступил к постройке самомлета гидроплана 2-х моторника

А где можно посмотреть чертежи ?

Romashka5

я выкладывал в Гришеной теме ноесли хотите могуеще раз выложить тут

Voltey
Romashka5:

я выкладывал в Гришеной теме ноесли хотите могуеще раз выложить тут

Ага, если не затруднит

Romashka5

для всех желающих выкладываю чертежи еще раз!

Romashka5

сегодня поеду продолжать попозже… работу закончу работать и в кулб … мне еще для крыла бальцу купить нужно!

ГРИНЯ

Хорошо,молодец,после работы и за самолёт,я что то обленился пора и мне уже делом заняться.Вот только дождусь пенопласта от одного хорошо знакомого человека:P Я уже весь ,исчесался, когда ж придёт…

Romashka5

он говорит что скоро придет не переживай!
будеш строить самлетки зачетные

Romashka5

ребяты как думаете если для усиления крыла использовать не бальцу а угольные палочки хватит для жесткости!?

ГРИНЯ

Конечно хватит,уголь всегда крепче был чем бальза,вопрос в толщине и возможностей изпользовать уголь.Я для соединений крыла штырь изпользую из угля,легко и прочно(+нержавеет)

Romashka5

спасибо буду пробовать тогда с углем

lemlem

А мне кажется что уголь в наборном крыле из потолочки (и т.п.) уместен только в качестве соединительных труб (штырей)… Остальные конструктивные элементы жесткости нужно делать из материалов менее отличающихся по прочности от основного материала крыла, например из твердой бальзы или сосны… Использование же угля требует черезвычайно продуманного конструктивного применения и четкой технологии…(например небольшая царапина от напильника на угольном лонжероне может привести к его перелому в этом месте при небольшой изгибающей нагрузке). Кроме того сами угольные элементы такой высокой жесткости будут являтся концентраторами напряжений в эластичном крыле…

…Кроме того идеология создания модели из достаточно дешового материала (потолочка) в даном случае не вяжется с применением столь удельно дорогого материала как уголь… Тогда лучше было бы применить EPP и набить его углем от души…

Romashka5

ну крыло усилять то нужно по любому только под рукой имеется уголь ни сосны ни бальцы нет поентому и спрашиваю… тем более что там внутри всего 2 палочки нужно … все остальное делаем из изопалина

Romashka5

итак сегодня продолжил строительство… но все пошло не так как хотел и процесс затянулся…😃
выяснилось что дно вклеивается нутрь бортов и пришлось боковины отрывать и переклеивать.😃
зато нарисовал все невюры крыла за исключением бальцовых…
вот что получилось😵

lemlem

О вклейке дна внутрь бортов: глядя на фотки мне показалось, что это обусловленно не конструкцией или технологией сборки, а желнием получить скулы-отражатели, причем наиболее простым образом - собственно бортом обрезанным под углом к дну… Наверно можно было бы приклеить и дно на борта, просто изогнув края дна в районе прилегания его к перпендикулярно обрезанным краям бортов(т.е. сделав сечение не простым V, а “птичкой” изогнутой)…

ГРИНЯ

Здесь очень важен именно немного острый угол,а ,птичкой изогнутой, такого эфекта врятли получиться.По поводу угля,там необязательно всё пичкать углём(кто как горазд) но прочность и лёгкость его оочень нравиться,хотя раньше хоть и делали из сосны и липы и достаточно крепко было,но уголь всё же по крепче будет той же сосны.А надрезать ненадо, любой материал в надрезанной части также сломаеться.А поповоду гибкости уголь в креле в пенопластовом отлично работает,проверенно!

lemlem

Скулы-отражатели очень уместны в данном варианте гидроплана - если бы двигатель был один, брызги из под носа гидросамолета все равно не попадали бы под винт двигателя, стоящего на центральном пилоне над крылом, каким бы нибыло днище - плоским, килеватым, или с отогнутыми скулами. А вот для двухмоторника это может оказаться критичным - чтобы брызги вызванные глиссированием не попадали под оба винта, нужно делать днище либо плоским(что резко уменьшает мореходность), либо килеватым но с изгибом в районе скул, который заворачивает потоки воды вниз, гася вылетающие брызги…

ГРИНЯ

Если неошибаюсь брызги о котором вы говорите скорее всего вызывают загиб передней кромки и как бы внутрь чуть вогнутое дно,а тут просто прямые углы,проще говоря будем ждать запуска,там и видно будет.

Romashka5

Дно я и хотел приклеить на боковины но не тут то было выкрайки сделаны внутрь боковин поентому и подходят они только внутрь!
про брызги и тд согласен с гришей рано еще чтото говорить при такой массе не понятно как он себя на воде будет вести!

lemlem

Ну, масса наверное будет около килограмма, при разгоне и выходе на глиссирование брызг будет достаточно (особенно в волну)… Важно куда они полетят… но в крайнем случае экранирующие крылышки можно приклеить к фузу… Однако правильное сечение в носовой части фюзеляжа - это более кошерно, хотя и более геморройно…

Romashka5

Согласен с вами на все 100 но не в проектировал данный самолёт и что как там заложено пока не ясно. Первы планёр хочу собрать как можно точнее не меняя как можно болше чтобы понять после что как куда улудшать в следующих моделях