Строим 2-х моторник для FVP "БАЛУ"
итак госпада свершилось…
сегодня приступил к постройке самомлета гидроплана 2-х моторника
материалы для фузеляжа изопалин 7мм, для крыла 7мм 3мм и бальца для усиления, плюс ко всему крыло разборное приразмахе 1400мм
сегодня за 2 часа нарезал и склеил основной каркас
Класс,красивая самолётина будет.
Какой вес планируется и какие движки, винты?
пока планирую грамм900 уложиться движки 600 грамовые винт 8х6
приступил к постройке самомлета гидроплана 2-х моторника
А где можно посмотреть чертежи ?
я выкладывал в Гришеной теме ноесли хотите могуеще раз выложить тут
я выкладывал в Гришеной теме ноесли хотите могуеще раз выложить тут
Ага, если не затруднит
для всех желающих выкладываю чертежи еще раз!
Как строительство продвигаеться Рома?
сегодня поеду продолжать попозже… работу закончу работать и в кулб … мне еще для крыла бальцу купить нужно!
Хорошо,молодец,после работы и за самолёт,я что то обленился пора и мне уже делом заняться.Вот только дождусь пенопласта от одного хорошо знакомого человека:P Я уже весь ,исчесался, когда ж придёт…
он говорит что скоро придет не переживай!
будеш строить самлетки зачетные
ребяты как думаете если для усиления крыла использовать не бальцу а угольные палочки хватит для жесткости!?
Конечно хватит,уголь всегда крепче был чем бальза,вопрос в толщине и возможностей изпользовать уголь.Я для соединений крыла штырь изпользую из угля,легко и прочно(+нержавеет)
спасибо буду пробовать тогда с углем
А мне кажется что уголь в наборном крыле из потолочки (и т.п.) уместен только в качестве соединительных труб (штырей)… Остальные конструктивные элементы жесткости нужно делать из материалов менее отличающихся по прочности от основного материала крыла, например из твердой бальзы или сосны… Использование же угля требует черезвычайно продуманного конструктивного применения и четкой технологии…(например небольшая царапина от напильника на угольном лонжероне может привести к его перелому в этом месте при небольшой изгибающей нагрузке). Кроме того сами угольные элементы такой высокой жесткости будут являтся концентраторами напряжений в эластичном крыле…
…Кроме того идеология создания модели из достаточно дешового материала (потолочка) в даном случае не вяжется с применением столь удельно дорогого материала как уголь… Тогда лучше было бы применить EPP и набить его углем от души…
ну крыло усилять то нужно по любому только под рукой имеется уголь ни сосны ни бальцы нет поентому и спрашиваю… тем более что там внутри всего 2 палочки нужно … все остальное делаем из изопалина
итак сегодня продолжил строительство… но все пошло не так как хотел и процесс затянулся…😃
выяснилось что дно вклеивается нутрь бортов и пришлось боковины отрывать и переклеивать.😃
зато нарисовал все невюры крыла за исключением бальцовых…
вот что получилось😵
О вклейке дна внутрь бортов: глядя на фотки мне показалось, что это обусловленно не конструкцией или технологией сборки, а желнием получить скулы-отражатели, причем наиболее простым образом - собственно бортом обрезанным под углом к дну… Наверно можно было бы приклеить и дно на борта, просто изогнув края дна в районе прилегания его к перпендикулярно обрезанным краям бортов(т.е. сделав сечение не простым V, а “птичкой” изогнутой)…
Здесь очень важен именно немного острый угол,а ,птичкой изогнутой, такого эфекта врятли получиться.По поводу угля,там необязательно всё пичкать углём(кто как горазд) но прочность и лёгкость его оочень нравиться,хотя раньше хоть и делали из сосны и липы и достаточно крепко было,но уголь всё же по крепче будет той же сосны.А надрезать ненадо, любой материал в надрезанной части также сломаеться.А поповоду гибкости уголь в креле в пенопластовом отлично работает,проверенно!
Скулы-отражатели очень уместны в данном варианте гидроплана - если бы двигатель был один, брызги из под носа гидросамолета все равно не попадали бы под винт двигателя, стоящего на центральном пилоне над крылом, каким бы нибыло днище - плоским, килеватым, или с отогнутыми скулами. А вот для двухмоторника это может оказаться критичным - чтобы брызги вызванные глиссированием не попадали под оба винта, нужно делать днище либо плоским(что резко уменьшает мореходность), либо килеватым но с изгибом в районе скул, который заворачивает потоки воды вниз, гася вылетающие брызги…
Если неошибаюсь брызги о котором вы говорите скорее всего вызывают загиб передней кромки и как бы внутрь чуть вогнутое дно,а тут просто прямые углы,проще говоря будем ждать запуска,там и видно будет.
Дно я и хотел приклеить на боковины но не тут то было выкрайки сделаны внутрь боковин поентому и подходят они только внутрь!
про брызги и тд согласен с гришей рано еще чтото говорить при такой массе не понятно как он себя на воде будет вести!
Ну, масса наверное будет около килограмма, при разгоне и выходе на глиссирование брызг будет достаточно (особенно в волну)… Важно куда они полетят… но в крайнем случае экранирующие крылышки можно приклеить к фузу… Однако правильное сечение в носовой части фюзеляжа - это более кошерно, хотя и более геморройно…
Согласен с вами на все 100 но не в проектировал данный самолёт и что как там заложено пока не ясно. Первы планёр хочу собрать как можно точнее не меняя как можно болше чтобы понять после что как куда улудшать в следующих моделях