"Большие гонки"
Площадки 150Х150 м хватит для 15 пилотов одновременно. Для начала конкретно для парных полетов достаточно площадки 150Х50м
НЕТ!
НЕТ!
НЕТ!
НЕТ!
Думаю остальным будет пофигу,так как не известно, что Вы организовывали😛
Андрей Курылев, Ваше лаконичное НЕТ! может быть понятно большинству читающим эту тему, но думаю, что есть и такие как я, которые на пальцах ни понимают, как площадка 150Х150 разбита на базы, на расположение зрителей, на место старта и приземления, какова траектория полётов, расположение судей? Если не затруднит, хотябы небольшой рисуночек в Вашем понимании.
Если не затруднит, хотябы небольшой рисуночек в Вашем понимании.
Будет сделано. И рисунок и пояснения к нему. Только наверно завтра.
Будет сделано. И рисунок и пояснения к нему. Только наверно завтра.
Спасибо.
Ещё вопрос, 150м между пилонами, не малова-то будет!? Как я понял, это же будут Большие модели, пусть даже 50 кубов, но у них же разворот с радиусом в лучшем случае 20-30м будет и на скорости. Понятно, что это будет зависеть от мастерства и везения пересекая линию пилонов на самом радиусе полупетли или боевого разворота. Но не всем это дано. Это расстояние в плюс к 150м отсюда и полётная зона увеличится, наверное в двое. Если полёты по коридорам, то залёты будут в чужие зоны, как это, штрафуется?
Ну и хотел бы сказать спасибо Андрею **(**giantflier) за хорошую инфу и желание помочь, зря ан2ан его так не уважительно, это что то похоже из басен Крылова.😃
Понятно, что это будет зависеть от мастерства и везения пересекая линию пилонов на самом радиусе полупетли или боевого разворота. Но не всем это дано. Это расстояние в плюс к 150м отсюда и полётная зона увеличится,
Однако, если Вы увеличите зону например до 300м, то оценить прохождение ворот станет настолько трудно, что пролеты за них вырастут и ситуация даже ухудшится. Весм это дано или не всем, но соревнования должны выявлять лучшего, а сложность одна для всех, не вижу противоречий. Даже болше того, если твой самолет быстрее, тебе сложнее развернуться впритирку к воротам, это плата за скорость…
…зря ан2ан его так не уважительно, это что то похоже из басен Крылова.
Зря или не зря, увидим, “как аукнется, так и откликнется”, незачем было неуважительно на Андрейсаныча наезжать. Курылев часто выдает нестандартные идеи, и писать что-то типа: “…мой совет всем остальным у меня будет такой - держитесь подальше от таких “организаторов”, если жизнь вам еще дорога.”, не разобравшись в вопросе, хамство. Вы, кстати, уточните какую именно басню имели ввиду…
Добрый вечер.
Читая всю эту переписку,хотелось понять,сколько реально найдется желающих
принять участие в Больших Гонках и на каких самолетах.
После можно систематизировать,сколько участников и в каком классе в смысле
кубатуры мотора.😉
Правильно. надо создать тему с опросом, кто готов учавствовать в Больших Гонках, вот только ничего хорошего не выйдет, есть множество пилотов, которые летают, но не пишут на форуме да и не читают. Кроме того, куча народа скажет что да мол я готов завсегда, а когда дойдет до дела, у каждого свои причины отказаться… Пока не будет гонки так и не будет ясно сколько будет участников, правильно предлагали брать что-то типа взноса…
Рисуночек-
Еще один вариант, сильно не пинать, с компьютером не дружу, поэтому как смог…
Коментарии: Взлет по отмашке одновременно, судьи на дальних воротах дают отмашку при прохождении ворот. Они же считают круги и дают финишную отмашку. Ворота надо проходить на высоте от 4 до 8 метров, сами пилоны имеют высоту 8 метров. Ширина ближних ворот 8 метров, ширина дальних 10 метро, ширина ВПП 8 метров, длинна ВПП 60 метров. На поле одновременно находятся только два пилота, два судьи и комессар по безопасности он же главный судья.
Еще один вариант…
несколько вещей.
Во-первых одновременный взлет с одной взлетки - вещь опасная, особенно при боковом ветре.
Во-вторых, если на взлетке нет помошников пилота, то кто держит самолет что бы он не катился до отмашки?
В-третьих, если дует от ближних ворот к дальним, взлет по ветру?
Мы говорим об опытных пилотах!
Одновременный взлет опасен только крашем моделей, для пилота средней квалификации удержать модель на курсе и сразу уйти в сторону с левым или правым виражем, помоему несложно. Однако зрелещности это добавит порядочно.
Помошник выпускает модель и тутже покидает поле, появится он может после посадки, что бы унести модель.
Если ветер сильный то соревнований не будет, опасно! Если умеренный, то невижу проблемм, при весе и энергетике современных моделей взлет по ветру не доставляет труда и риска. Хотя кто мешает развернуть дистанцию?
Во-первых одновременный взлет с одной взлетки - вещь опасная, особенно при боковом ветре.
У нас на полосе шириной 6 метров народ взлетает в любую сторону в любой ветер на всех типах моделей. Здесь предлагается ширина 10 метров. На старте же можно поставить модели друг от друга на расстоянии минимум 18 м.
Во-вторых, если на взлетке нет помошников пилота, то кто держит самолет что бы он не катился до отмашки?
Конечно же нужен помошник, думаю народ будет стартовать на полном дросселе с отрывом через два-три метра. В перспективе можно будет сделать автостарт по типу ворот в мотокроссе.
В-третьих, если дует от ближних ворот к дальним, взлет по ветру?
Тяги в 1,5-2 единицы абсолютно достаточно стартовать с любым направлением ветра, а вот посадку всеж лучше против ветра.
а можно зрителю слово молвить. 😃 в защиту раздельного взлета. Сколько в детстве не наблюдал разных вариантов стартов масштаба 1:1 но самое большое впечатление производили мотолодки самых крупных классов с их стартом сходу. Впечатление когда они толпой идут на пересечение линии старта чтобы пересечь ее как можно раньше но не раньше момента 0 забыть невозможно.
Так что IMHO если взлет раздельный а старт гонки “с ходу” пересечением стартовой линии но не раньше момента 0 то и безопасный взлет зрелищность напряженного старта не пострадает. Для соревнующихся борьба в гонке начнется еще до момента 0. Соревнованием на точность захода на старт по времени. Опять таки если сделать формулу взлета как некое минус T в течении которого модель имеет право взлететь а когда именно решает сам пилот (полосы две так что никаких препятсвий хоть одновременно) и оно будет досточно большим чтобы пролететь пару тройку раз дистанцию то у спортсмена буде как раз время “влетется” в дистанцию готовясь к старту гонки. еще один + в копилку безопасности.
WBR CrazyElk
Но нужны будут достаточн крупные часы чтобы видили и зрители и спортсмены.
Еще один вариант, сильно не пинать, с компьютером не дружу, поэтому как смог…
Хорошая идея! Более простой схемы для точного пилотирования придумать сложно - главная проблема определения дальности до модели решается отмашкой судьи.
Безопасность для зрителей в такой схеме тоже будет выше, чем в гонках вокруг 3 пилонов. Надо пробовать.
Сам я ДВС не балуюсь, но на электричках попробую Вашу идею обкатать.
…полосы две так что никаких препятсвий хоть одновременно…
Это сильно осложнит подготовку к таким соревнованиям, мало где есть две полосы, в остальном полностью согласен. А взлет по очереди, согласно жеребьевке.
Здесь предлагается ширина 10 метров.
Вычти из ширины полосы два размаха моделей, для 2.5м моделей 10 метров не так и много, рыскают на старте при боковике все, кто-то больше, кто-то меньше.
Мы говорим об опытных пилотах! Одновременный взлет опасен только крашем моделей
Мы говорим о пилотах заявившихся на соревнования, и если я лечу в паре с богзнаеткем на самолете за 3-4 штуки баксов минимум, то утверждение, что плохо будет только моделям утешает слабо.
…для пилота средней квалификации удержать модель на курсе и сразу уйти в сторону с левым или правым виражем, помоему несложно.
Вы много летали на соревнованиях? Я имею некоторый опыт и могу утверждать, что даже оооооочень опытный пилот в стартовом мандраже делает удивительные ошибки. А тут для ошибки места-то 3-4 метра. Плюс, если с полного газа взлетать, то удержать линию еще сложнее.
Хорошая идея! Более простой схемы для точного пилотирования придумать сложно - главная проблема определения дальности до модели решается отмашкой судьи.
К сожалению это переводит судью в соучастники и от судьи, скорости его реакции (а в худшем случае желания), начинает зависеть время прохождения дистанции…
К сожалению это переводит судью в соучастники и от судьи, скорости его реакции (а в худшем случае желания), начинает зависеть время прохождения дистанции…
Решается просто- второй помошник стоит на дальней линии и свистит по рации “огонь” как у планерастов
Решается просто- второй помошник стоит на дальней линии и свистит по рации “огонь” как у планерастов
Чего-то хлопотно, минимальный экипаж - 3 человека, рация, о каналах на рации договариваться…
Чего-то хлопотно, минимальный экипаж - 3 человека, рация, о каналах на рации договариваться…
Это ежели попрет,а пока можно и одному обойтись.
Давай так:
- взлет раздельный
- старт схода
- фальстарт предупреждение + рестарт на следующем круге
- второй фальстарт
бойтур проигран - контроль ворот самостоятельный
- судья дает отмашку красным флагом при неверном проходе ворот
- при неверном проходе надо вернуться и пройти ворота заново
Мы говорим о пилотах заявившихся на соревнования, и если я лечу в паре с богзнаеткем на самолете за 3-4 штуки баксов минимум, то утверждение, что плохо будет только моделям утешает слабо.
.
Непонятно. Вначале Вы были не против рисковать моделью за 3-4 штуки баксов летая впятером вокруг трех вешек. Теперь же, когда риск столкновения остался только на старте, Вы испугались… Давайте будем последовательными в своих высказываниях.
Плюс, если с полного газа взлетать, то удержать линию еще сложнее.
С полного газа модель отрывается и 100% контролируется за 3 метра пробега, далеко ли она сможет уйти с траектории за этот пробег?
И потом, любые соревнования это риск. Постараться свести риск для здоровья к нулю, это закон, а вот оставить разумный риск для техники, это шоу.