"Большие гонки"

giantflier
an2an:

Интересно, что именно Вы организовали? …
Так кто Вы такой, что бы заочно писать подобные вещи, не имея каких-либо оснований?

я не собираюсь хвастать своими достижениями и лезть в бутылку.
я не собираюсь вам доказывать что-то, я просто изложил свои соображения, пытаясь предостеречь от ошибок, которые я в свое время насовершал.

о правильности или неправильности организации соревнований нужно судить, руководствуясь элементарным здравым смыслом, а не оперируя понятиями “да кто ты такой?”

вы меня извините, но нельзя заставить 15 пилотов гоняться на площадке размером 150 х 150 метров, находясь в здравом уме.

одним словом, я сделал все что мог, чтобы поддержать хорошую идею и чтобы помочь в организации. очевидно, это никому не нужно.

дальше дело ваше - гоняйтесь хоть задом наперед, хоть по восьмерке хоть по девятке. это ваши модели, ваше здоровье и ваша жизнь.
лично я умываю руки.

еще раз, прошу прощения, если наступил кому -то на мозоль со своими советами.

Андрей_Курылев
giantflier:

вы меня извините, но нельзя заставить 15 пилотов гоняться на площадке размером 150 х 150 метров, находясь в здравом уме.

Буквально давеча в нете смотрел как у Вас в соседнем гондурасе примерно на такой же площадке одновременно взлетело человек сорок. Хаотично но не сталкиваясь летали без проблем. А еще там пилоты с понтами пролетают через шатры. И это у них просто фестиваль, а не соревнования…
Именно для максимальной безопасности как пилотов так и зрителей предлагается летать “от себя на себя”, потому как нет ничего страшнее модели которую не видишь.

Андрей_Курылев
DGP:

Стартовать можно тандемом с дистанцией 25-30м.

Стартуем сразу оба, в ворота, каждый в свои, при двух воротах 10 метров шириной, расстояние между моделями может быть 18 метров на старте,даже слепые не столкнутся!
Летим не на время а на победу, кто первый пройдет дистанцию…😃😁

an2an
giantflier:

лично я умываю руки.
. . .
еще раз, прошу прощения, если наступил кому -то на мозоль со своими советами.

Очень боимся Ваших умытых рук, что может быть страшнее?

Авторитет Курылева очень высок и уж если он что-то предлагает, то очевидно это не является полным бредом, как следует из Вашего заключения. Полет от себя/на себя возможно не очень привычен, то уж точно не так опасен как Вы тут вещаете. Если Вам что-то кажется сумасшествием в словах человека который, как всем известно, вменяем, то следует поискать несоответствие в своем понимании им сказанного…

Мне думается что попробовать следует все модели правил. Полет по базе, лично мне, кажется интереснее, но сравнивать можно только увидев. Идея Курылева нова и интересна, хоть и не бесспорна.

Evgenii
Андрей_Курылев:

Площадки 150Х150 м хватит для 15 пилотов одновременно. Для начала конкретно для парных полетов достаточно площадки 150Х50м

НЕТ!

НЕТ!

НЕТ!

НЕТ!

Думаю остальным будет пофигу,так как не известно, что Вы организовывали😛

Андрей Курылев, Ваше лаконичное НЕТ! может быть понятно большинству читающим эту тему, но думаю, что есть и такие как я, которые на пальцах ни понимают, как площадка 150Х150 разбита на базы, на расположение зрителей, на место старта и приземления, какова траектория полётов, расположение судей? Если не затруднит, хотябы небольшой рисуночек в Вашем понимании.

Андрей_Курылев
Evgenii:

Если не затруднит, хотябы небольшой рисуночек в Вашем понимании.

Будет сделано. И рисунок и пояснения к нему. Только наверно завтра.

Evgenii
Андрей_Курылев:

Будет сделано. И рисунок и пояснения к нему. Только наверно завтра.

Спасибо.
Ещё вопрос, 150м между пилонами, не малова-то будет!? Как я понял, это же будут Большие модели, пусть даже 50 кубов, но у них же разворот с радиусом в лучшем случае 20-30м будет и на скорости. Понятно, что это будет зависеть от мастерства и везения пересекая линию пилонов на самом радиусе полупетли или боевого разворота. Но не всем это дано. Это расстояние в плюс к 150м отсюда и полётная зона увеличится, наверное в двое. Если полёты по коридорам, то залёты будут в чужие зоны, как это, штрафуется?

Ну и хотел бы сказать спасибо Андрею **(**giantflier) за хорошую инфу и желание помочь, зря ан2ан его так не уважительно, это что то похоже из басен Крылова.😃

an2an
Evgenii:

Понятно, что это будет зависеть от мастерства и везения пересекая линию пилонов на самом радиусе полупетли или боевого разворота. Но не всем это дано. Это расстояние в плюс к 150м отсюда и полётная зона увеличится,

Однако, если Вы увеличите зону например до 300м, то оценить прохождение ворот станет настолько трудно, что пролеты за них вырастут и ситуация даже ухудшится. Весм это дано или не всем, но соревнования должны выявлять лучшего, а сложность одна для всех, не вижу противоречий. Даже болше того, если твой самолет быстрее, тебе сложнее развернуться впритирку к воротам, это плата за скорость…

Evgenii:

…зря ан2ан его так не уважительно, это что то похоже из басен Крылова.

Зря или не зря, увидим, “как аукнется, так и откликнется”, незачем было неуважительно на Андрейсаныча наезжать. Курылев часто выдает нестандартные идеи, и писать что-то типа: “…мой совет всем остальным у меня будет такой - держитесь подальше от таких “организаторов”, если жизнь вам еще дорога.”, не разобравшись в вопросе, хамство. Вы, кстати, уточните какую именно басню имели ввиду…

bumerang

Добрый вечер.
Читая всю эту переписку,хотелось понять,сколько реально найдется желающих
принять участие в Больших Гонках и на каких самолетах.
После можно систематизировать,сколько участников и в каком классе в смысле
кубатуры мотора.😉

DmitryB

Правильно. надо создать тему с опросом, кто готов учавствовать в Больших Гонках, вот только ничего хорошего не выйдет, есть множество пилотов, которые летают, но не пишут на форуме да и не читают. Кроме того, куча народа скажет что да мол я готов завсегда, а когда дойдет до дела, у каждого свои причины отказаться… Пока не будет гонки так и не будет ясно сколько будет участников, правильно предлагали брать что-то типа взноса…

Дим_Димыч

Еще один вариант, сильно не пинать, с компьютером не дружу, поэтому как смог…

Коментарии: Взлет по отмашке одновременно, судьи на дальних воротах дают отмашку при прохождении ворот. Они же считают круги и дают финишную отмашку. Ворота надо проходить на высоте от 4 до 8 метров, сами пилоны имеют высоту 8 метров. Ширина ближних ворот 8 метров, ширина дальних 10 метро, ширина ВПП 8 метров, длинна ВПП 60 метров. На поле одновременно находятся только два пилота, два судьи и комессар по безопасности он же главный судья.

an2an
Дим_Димыч:

Еще один вариант…

несколько вещей.

Во-первых одновременный взлет с одной взлетки - вещь опасная, особенно при боковом ветре.

Во-вторых, если на взлетке нет помошников пилота, то кто держит самолет что бы он не катился до отмашки?

В-третьих, если дует от ближних ворот к дальним, взлет по ветру?

Дим_Димыч

Мы говорим об опытных пилотах!

Одновременный взлет опасен только крашем моделей, для пилота средней квалификации удержать модель на курсе и сразу уйти в сторону с левым или правым виражем, помоему несложно. Однако зрелещности это добавит порядочно.
Помошник выпускает модель и тутже покидает поле, появится он может после посадки, что бы унести модель.
Если ветер сильный то соревнований не будет, опасно! Если умеренный, то невижу проблемм, при весе и энергетике современных моделей взлет по ветру не доставляет труда и риска. Хотя кто мешает развернуть дистанцию?

Андрей_Курылев
an2an:

Во-первых одновременный взлет с одной взлетки - вещь опасная, особенно при боковом ветре.

У нас на полосе шириной 6 метров народ взлетает в любую сторону в любой ветер на всех типах моделей. Здесь предлагается ширина 10 метров. На старте же можно поставить модели друг от друга на расстоянии минимум 18 м.

an2an:

Во-вторых, если на взлетке нет помошников пилота, то кто держит самолет что бы он не катился до отмашки?

Конечно же нужен помошник, думаю народ будет стартовать на полном дросселе с отрывом через два-три метра. В перспективе можно будет сделать автостарт по типу ворот в мотокроссе.

an2an:

В-третьих, если дует от ближних ворот к дальним, взлет по ветру?

Тяги в 1,5-2 единицы абсолютно достаточно стартовать с любым направлением ветра, а вот посадку всеж лучше против ветра.

CrazyElk

а можно зрителю слово молвить. 😃 в защиту раздельного взлета. Сколько в детстве не наблюдал разных вариантов стартов масштаба 1:1 но самое большое впечатление производили мотолодки самых крупных классов с их стартом сходу. Впечатление когда они толпой идут на пересечение линии старта чтобы пересечь ее как можно раньше но не раньше момента 0 забыть невозможно.

Так что IMHO если взлет раздельный а старт гонки “с ходу” пересечением стартовой линии но не раньше момента 0 то и безопасный взлет зрелищность напряженного старта не пострадает. Для соревнующихся борьба в гонке начнется еще до момента 0. Соревнованием на точность захода на старт по времени. Опять таки если сделать формулу взлета как некое минус T в течении которого модель имеет право взлететь а когда именно решает сам пилот (полосы две так что никаких препятсвий хоть одновременно) и оно будет досточно большим чтобы пролететь пару тройку раз дистанцию то у спортсмена буде как раз время “влетется” в дистанцию готовясь к старту гонки. еще один + в копилку безопасности.

WBR CrazyElk
Но нужны будут достаточн крупные часы чтобы видили и зрители и спортсмены.

Concord
Дим_Димыч:

Еще один вариант, сильно не пинать, с компьютером не дружу, поэтому как смог…

Хорошая идея! Более простой схемы для точного пилотирования придумать сложно - главная проблема определения дальности до модели решается отмашкой судьи.
Безопасность для зрителей в такой схеме тоже будет выше, чем в гонках вокруг 3 пилонов. Надо пробовать.
Сам я ДВС не балуюсь, но на электричках попробую Вашу идею обкатать.

an2an
CrazyElk:

…полосы две так что никаких препятсвий хоть одновременно…

Это сильно осложнит подготовку к таким соревнованиям, мало где есть две полосы, в остальном полностью согласен. А взлет по очереди, согласно жеребьевке.

Андрей_Курылев:

Здесь предлагается ширина 10 метров.

Вычти из ширины полосы два размаха моделей, для 2.5м моделей 10 метров не так и много, рыскают на старте при боковике все, кто-то больше, кто-то меньше.

Дим_Димыч:

Мы говорим об опытных пилотах! Одновременный взлет опасен только крашем моделей

Мы говорим о пилотах заявившихся на соревнования, и если я лечу в паре с богзнаеткем на самолете за 3-4 штуки баксов минимум, то утверждение, что плохо будет только моделям утешает слабо.

Дим_Димыч:

…для пилота средней квалификации удержать модель на курсе и сразу уйти в сторону с левым или правым виражем, помоему несложно.

Вы много летали на соревнованиях? Я имею некоторый опыт и могу утверждать, что даже оооооочень опытный пилот в стартовом мандраже делает удивительные ошибки. А тут для ошибки места-то 3-4 метра. Плюс, если с полного газа взлетать, то удержать линию еще сложнее.

an2an
Concord:

Хорошая идея! Более простой схемы для точного пилотирования придумать сложно - главная проблема определения дальности до модели решается отмашкой судьи.

К сожалению это переводит судью в соучастники и от судьи, скорости его реакции (а в худшем случае желания), начинает зависеть время прохождения дистанции…

Андрей_Курылев
an2an:

К сожалению это переводит судью в соучастники и от судьи, скорости его реакции (а в худшем случае желания), начинает зависеть время прохождения дистанции…

Решается просто- второй помошник стоит на дальней линии и свистит по рации “огонь” как у планерастов