"Большие гонки"

DGP
Дим_Димыч:

Полет по кругу, вокруг двух или трех вешек
тоже рассматривался (я его предлогал в самом начале) Однако в таком случае есть хоть и небольшая, но вероятность поподания модели в зрительскую зону, так как один из виражей выполняется на нее. Мне, честно говоря, совсем не хочется разгребать последствия такого инциндента… google_ad_section_end

Чтобы уменьшить вероятность поподания модели в зону зрителей можно рассмотреть вариант разворотов в направлении только от зрителей, т. е. огибать пилоны по восьмерке. Это будет наше Российское отличие от USRA.
Конечно зрелищнее летать сразу двум самолётам, это даже на простых полетушках красиво. Стартовать можно тандемом с дистанцией 25-30м. Кто впереди определять жеребьёвкой. Хронометраж начинать со второго круга (восьмёрки). Всё посто по организации, ясно пилотам, видно и зрелищно для зрителей, достаточно безопасно. Остаётся риск столкновения на встречке, но это надо строго оговорить правилами.

an2an
giantflier:

ну это понятно - главное всегда быть круче вареных яиц…
. . .
если я правильно вас понял, то мой совет всем остальным у меня будет такой - держитесь подальше от таких “организаторов”, если жизнь вам еще дорога.

Интересно, что именно Вы организовали? Какие соревнования? Сколько участников? Зрителей?

Курылев провел их не мало, думаю не один десяток. В разных классах, и радио и кордовых. Я лично участвовал в нескольких из них, безопасность всегда была на высоте. Участники российского открытого класса RCCombat подтвердят, что этап в Нижнем Новгороде всегда был одним из самых безопасных в чемпионате.

Так кто Вы такой, что бы заочно писать подобные вещи, не имея каких-либо оснований?

giantflier
an2an:

Интересно, что именно Вы организовали? …
Так кто Вы такой, что бы заочно писать подобные вещи, не имея каких-либо оснований?

я не собираюсь хвастать своими достижениями и лезть в бутылку.
я не собираюсь вам доказывать что-то, я просто изложил свои соображения, пытаясь предостеречь от ошибок, которые я в свое время насовершал.

о правильности или неправильности организации соревнований нужно судить, руководствуясь элементарным здравым смыслом, а не оперируя понятиями “да кто ты такой?”

вы меня извините, но нельзя заставить 15 пилотов гоняться на площадке размером 150 х 150 метров, находясь в здравом уме.

одним словом, я сделал все что мог, чтобы поддержать хорошую идею и чтобы помочь в организации. очевидно, это никому не нужно.

дальше дело ваше - гоняйтесь хоть задом наперед, хоть по восьмерке хоть по девятке. это ваши модели, ваше здоровье и ваша жизнь.
лично я умываю руки.

еще раз, прошу прощения, если наступил кому -то на мозоль со своими советами.

Андрей_Курылев
giantflier:

вы меня извините, но нельзя заставить 15 пилотов гоняться на площадке размером 150 х 150 метров, находясь в здравом уме.

Буквально давеча в нете смотрел как у Вас в соседнем гондурасе примерно на такой же площадке одновременно взлетело человек сорок. Хаотично но не сталкиваясь летали без проблем. А еще там пилоты с понтами пролетают через шатры. И это у них просто фестиваль, а не соревнования…
Именно для максимальной безопасности как пилотов так и зрителей предлагается летать “от себя на себя”, потому как нет ничего страшнее модели которую не видишь.

Андрей_Курылев
DGP:

Стартовать можно тандемом с дистанцией 25-30м.

Стартуем сразу оба, в ворота, каждый в свои, при двух воротах 10 метров шириной, расстояние между моделями может быть 18 метров на старте,даже слепые не столкнутся!
Летим не на время а на победу, кто первый пройдет дистанцию…😃😁

an2an
giantflier:

лично я умываю руки.
. . .
еще раз, прошу прощения, если наступил кому -то на мозоль со своими советами.

Очень боимся Ваших умытых рук, что может быть страшнее?

Авторитет Курылева очень высок и уж если он что-то предлагает, то очевидно это не является полным бредом, как следует из Вашего заключения. Полет от себя/на себя возможно не очень привычен, то уж точно не так опасен как Вы тут вещаете. Если Вам что-то кажется сумасшествием в словах человека который, как всем известно, вменяем, то следует поискать несоответствие в своем понимании им сказанного…

Мне думается что попробовать следует все модели правил. Полет по базе, лично мне, кажется интереснее, но сравнивать можно только увидев. Идея Курылева нова и интересна, хоть и не бесспорна.

Evgenii
Андрей_Курылев:

Площадки 150Х150 м хватит для 15 пилотов одновременно. Для начала конкретно для парных полетов достаточно площадки 150Х50м

НЕТ!

НЕТ!

НЕТ!

НЕТ!

Думаю остальным будет пофигу,так как не известно, что Вы организовывали😛

Андрей Курылев, Ваше лаконичное НЕТ! может быть понятно большинству читающим эту тему, но думаю, что есть и такие как я, которые на пальцах ни понимают, как площадка 150Х150 разбита на базы, на расположение зрителей, на место старта и приземления, какова траектория полётов, расположение судей? Если не затруднит, хотябы небольшой рисуночек в Вашем понимании.

Андрей_Курылев
Evgenii:

Если не затруднит, хотябы небольшой рисуночек в Вашем понимании.

Будет сделано. И рисунок и пояснения к нему. Только наверно завтра.

Evgenii
Андрей_Курылев:

Будет сделано. И рисунок и пояснения к нему. Только наверно завтра.

Спасибо.
Ещё вопрос, 150м между пилонами, не малова-то будет!? Как я понял, это же будут Большие модели, пусть даже 50 кубов, но у них же разворот с радиусом в лучшем случае 20-30м будет и на скорости. Понятно, что это будет зависеть от мастерства и везения пересекая линию пилонов на самом радиусе полупетли или боевого разворота. Но не всем это дано. Это расстояние в плюс к 150м отсюда и полётная зона увеличится, наверное в двое. Если полёты по коридорам, то залёты будут в чужие зоны, как это, штрафуется?

Ну и хотел бы сказать спасибо Андрею **(**giantflier) за хорошую инфу и желание помочь, зря ан2ан его так не уважительно, это что то похоже из басен Крылова.😃

an2an
Evgenii:

Понятно, что это будет зависеть от мастерства и везения пересекая линию пилонов на самом радиусе полупетли или боевого разворота. Но не всем это дано. Это расстояние в плюс к 150м отсюда и полётная зона увеличится,

Однако, если Вы увеличите зону например до 300м, то оценить прохождение ворот станет настолько трудно, что пролеты за них вырастут и ситуация даже ухудшится. Весм это дано или не всем, но соревнования должны выявлять лучшего, а сложность одна для всех, не вижу противоречий. Даже болше того, если твой самолет быстрее, тебе сложнее развернуться впритирку к воротам, это плата за скорость…

Evgenii:

…зря ан2ан его так не уважительно, это что то похоже из басен Крылова.

Зря или не зря, увидим, “как аукнется, так и откликнется”, незачем было неуважительно на Андрейсаныча наезжать. Курылев часто выдает нестандартные идеи, и писать что-то типа: “…мой совет всем остальным у меня будет такой - держитесь подальше от таких “организаторов”, если жизнь вам еще дорога.”, не разобравшись в вопросе, хамство. Вы, кстати, уточните какую именно басню имели ввиду…

bumerang

Добрый вечер.
Читая всю эту переписку,хотелось понять,сколько реально найдется желающих
принять участие в Больших Гонках и на каких самолетах.
После можно систематизировать,сколько участников и в каком классе в смысле
кубатуры мотора.😉

DmitryB

Правильно. надо создать тему с опросом, кто готов учавствовать в Больших Гонках, вот только ничего хорошего не выйдет, есть множество пилотов, которые летают, но не пишут на форуме да и не читают. Кроме того, куча народа скажет что да мол я готов завсегда, а когда дойдет до дела, у каждого свои причины отказаться… Пока не будет гонки так и не будет ясно сколько будет участников, правильно предлагали брать что-то типа взноса…

Дим_Димыч

Еще один вариант, сильно не пинать, с компьютером не дружу, поэтому как смог…

Коментарии: Взлет по отмашке одновременно, судьи на дальних воротах дают отмашку при прохождении ворот. Они же считают круги и дают финишную отмашку. Ворота надо проходить на высоте от 4 до 8 метров, сами пилоны имеют высоту 8 метров. Ширина ближних ворот 8 метров, ширина дальних 10 метро, ширина ВПП 8 метров, длинна ВПП 60 метров. На поле одновременно находятся только два пилота, два судьи и комессар по безопасности он же главный судья.

an2an
Дим_Димыч:

Еще один вариант…

несколько вещей.

Во-первых одновременный взлет с одной взлетки - вещь опасная, особенно при боковом ветре.

Во-вторых, если на взлетке нет помошников пилота, то кто держит самолет что бы он не катился до отмашки?

В-третьих, если дует от ближних ворот к дальним, взлет по ветру?

Дим_Димыч

Мы говорим об опытных пилотах!

Одновременный взлет опасен только крашем моделей, для пилота средней квалификации удержать модель на курсе и сразу уйти в сторону с левым или правым виражем, помоему несложно. Однако зрелещности это добавит порядочно.
Помошник выпускает модель и тутже покидает поле, появится он может после посадки, что бы унести модель.
Если ветер сильный то соревнований не будет, опасно! Если умеренный, то невижу проблемм, при весе и энергетике современных моделей взлет по ветру не доставляет труда и риска. Хотя кто мешает развернуть дистанцию?

Андрей_Курылев
an2an:

Во-первых одновременный взлет с одной взлетки - вещь опасная, особенно при боковом ветре.

У нас на полосе шириной 6 метров народ взлетает в любую сторону в любой ветер на всех типах моделей. Здесь предлагается ширина 10 метров. На старте же можно поставить модели друг от друга на расстоянии минимум 18 м.

an2an:

Во-вторых, если на взлетке нет помошников пилота, то кто держит самолет что бы он не катился до отмашки?

Конечно же нужен помошник, думаю народ будет стартовать на полном дросселе с отрывом через два-три метра. В перспективе можно будет сделать автостарт по типу ворот в мотокроссе.

an2an:

В-третьих, если дует от ближних ворот к дальним, взлет по ветру?

Тяги в 1,5-2 единицы абсолютно достаточно стартовать с любым направлением ветра, а вот посадку всеж лучше против ветра.

CrazyElk

а можно зрителю слово молвить. 😃 в защиту раздельного взлета. Сколько в детстве не наблюдал разных вариантов стартов масштаба 1:1 но самое большое впечатление производили мотолодки самых крупных классов с их стартом сходу. Впечатление когда они толпой идут на пересечение линии старта чтобы пересечь ее как можно раньше но не раньше момента 0 забыть невозможно.

Так что IMHO если взлет раздельный а старт гонки “с ходу” пересечением стартовой линии но не раньше момента 0 то и безопасный взлет зрелищность напряженного старта не пострадает. Для соревнующихся борьба в гонке начнется еще до момента 0. Соревнованием на точность захода на старт по времени. Опять таки если сделать формулу взлета как некое минус T в течении которого модель имеет право взлететь а когда именно решает сам пилот (полосы две так что никаких препятсвий хоть одновременно) и оно будет досточно большим чтобы пролететь пару тройку раз дистанцию то у спортсмена буде как раз время “влетется” в дистанцию готовясь к старту гонки. еще один + в копилку безопасности.

WBR CrazyElk
Но нужны будут достаточн крупные часы чтобы видили и зрители и спортсмены.

Concord
Дим_Димыч:

Еще один вариант, сильно не пинать, с компьютером не дружу, поэтому как смог…

Хорошая идея! Более простой схемы для точного пилотирования придумать сложно - главная проблема определения дальности до модели решается отмашкой судьи.
Безопасность для зрителей в такой схеме тоже будет выше, чем в гонках вокруг 3 пилонов. Надо пробовать.
Сам я ДВС не балуюсь, но на электричках попробую Вашу идею обкатать.

an2an
CrazyElk:

…полосы две так что никаких препятсвий хоть одновременно…

Это сильно осложнит подготовку к таким соревнованиям, мало где есть две полосы, в остальном полностью согласен. А взлет по очереди, согласно жеребьевке.

Андрей_Курылев:

Здесь предлагается ширина 10 метров.

Вычти из ширины полосы два размаха моделей, для 2.5м моделей 10 метров не так и много, рыскают на старте при боковике все, кто-то больше, кто-то меньше.

Дим_Димыч:

Мы говорим об опытных пилотах! Одновременный взлет опасен только крашем моделей

Мы говорим о пилотах заявившихся на соревнования, и если я лечу в паре с богзнаеткем на самолете за 3-4 штуки баксов минимум, то утверждение, что плохо будет только моделям утешает слабо.

Дим_Димыч:

…для пилота средней квалификации удержать модель на курсе и сразу уйти в сторону с левым или правым виражем, помоему несложно.

Вы много летали на соревнованиях? Я имею некоторый опыт и могу утверждать, что даже оооооочень опытный пилот в стартовом мандраже делает удивительные ошибки. А тут для ошибки места-то 3-4 метра. Плюс, если с полного газа взлетать, то удержать линию еще сложнее.