"Большие гонки"

DmitryB

Правильно. надо создать тему с опросом, кто готов учавствовать в Больших Гонках, вот только ничего хорошего не выйдет, есть множество пилотов, которые летают, но не пишут на форуме да и не читают. Кроме того, куча народа скажет что да мол я готов завсегда, а когда дойдет до дела, у каждого свои причины отказаться… Пока не будет гонки так и не будет ясно сколько будет участников, правильно предлагали брать что-то типа взноса…

Дим_Димыч

Еще один вариант, сильно не пинать, с компьютером не дружу, поэтому как смог…

Коментарии: Взлет по отмашке одновременно, судьи на дальних воротах дают отмашку при прохождении ворот. Они же считают круги и дают финишную отмашку. Ворота надо проходить на высоте от 4 до 8 метров, сами пилоны имеют высоту 8 метров. Ширина ближних ворот 8 метров, ширина дальних 10 метро, ширина ВПП 8 метров, длинна ВПП 60 метров. На поле одновременно находятся только два пилота, два судьи и комессар по безопасности он же главный судья.

an2an
Дим_Димыч:

Еще один вариант…

несколько вещей.

Во-первых одновременный взлет с одной взлетки - вещь опасная, особенно при боковом ветре.

Во-вторых, если на взлетке нет помошников пилота, то кто держит самолет что бы он не катился до отмашки?

В-третьих, если дует от ближних ворот к дальним, взлет по ветру?

Дим_Димыч

Мы говорим об опытных пилотах!

Одновременный взлет опасен только крашем моделей, для пилота средней квалификации удержать модель на курсе и сразу уйти в сторону с левым или правым виражем, помоему несложно. Однако зрелещности это добавит порядочно.
Помошник выпускает модель и тутже покидает поле, появится он может после посадки, что бы унести модель.
Если ветер сильный то соревнований не будет, опасно! Если умеренный, то невижу проблемм, при весе и энергетике современных моделей взлет по ветру не доставляет труда и риска. Хотя кто мешает развернуть дистанцию?

Андрей_Курылев
an2an:

Во-первых одновременный взлет с одной взлетки - вещь опасная, особенно при боковом ветре.

У нас на полосе шириной 6 метров народ взлетает в любую сторону в любой ветер на всех типах моделей. Здесь предлагается ширина 10 метров. На старте же можно поставить модели друг от друга на расстоянии минимум 18 м.

an2an:

Во-вторых, если на взлетке нет помошников пилота, то кто держит самолет что бы он не катился до отмашки?

Конечно же нужен помошник, думаю народ будет стартовать на полном дросселе с отрывом через два-три метра. В перспективе можно будет сделать автостарт по типу ворот в мотокроссе.

an2an:

В-третьих, если дует от ближних ворот к дальним, взлет по ветру?

Тяги в 1,5-2 единицы абсолютно достаточно стартовать с любым направлением ветра, а вот посадку всеж лучше против ветра.

CrazyElk

а можно зрителю слово молвить. 😃 в защиту раздельного взлета. Сколько в детстве не наблюдал разных вариантов стартов масштаба 1:1 но самое большое впечатление производили мотолодки самых крупных классов с их стартом сходу. Впечатление когда они толпой идут на пересечение линии старта чтобы пересечь ее как можно раньше но не раньше момента 0 забыть невозможно.

Так что IMHO если взлет раздельный а старт гонки “с ходу” пересечением стартовой линии но не раньше момента 0 то и безопасный взлет зрелищность напряженного старта не пострадает. Для соревнующихся борьба в гонке начнется еще до момента 0. Соревнованием на точность захода на старт по времени. Опять таки если сделать формулу взлета как некое минус T в течении которого модель имеет право взлететь а когда именно решает сам пилот (полосы две так что никаких препятсвий хоть одновременно) и оно будет досточно большим чтобы пролететь пару тройку раз дистанцию то у спортсмена буде как раз время “влетется” в дистанцию готовясь к старту гонки. еще один + в копилку безопасности.

WBR CrazyElk
Но нужны будут достаточн крупные часы чтобы видили и зрители и спортсмены.

Concord
Дим_Димыч:

Еще один вариант, сильно не пинать, с компьютером не дружу, поэтому как смог…

Хорошая идея! Более простой схемы для точного пилотирования придумать сложно - главная проблема определения дальности до модели решается отмашкой судьи.
Безопасность для зрителей в такой схеме тоже будет выше, чем в гонках вокруг 3 пилонов. Надо пробовать.
Сам я ДВС не балуюсь, но на электричках попробую Вашу идею обкатать.

an2an
CrazyElk:

…полосы две так что никаких препятсвий хоть одновременно…

Это сильно осложнит подготовку к таким соревнованиям, мало где есть две полосы, в остальном полностью согласен. А взлет по очереди, согласно жеребьевке.

Андрей_Курылев:

Здесь предлагается ширина 10 метров.

Вычти из ширины полосы два размаха моделей, для 2.5м моделей 10 метров не так и много, рыскают на старте при боковике все, кто-то больше, кто-то меньше.

Дим_Димыч:

Мы говорим об опытных пилотах! Одновременный взлет опасен только крашем моделей

Мы говорим о пилотах заявившихся на соревнования, и если я лечу в паре с богзнаеткем на самолете за 3-4 штуки баксов минимум, то утверждение, что плохо будет только моделям утешает слабо.

Дим_Димыч:

…для пилота средней квалификации удержать модель на курсе и сразу уйти в сторону с левым или правым виражем, помоему несложно.

Вы много летали на соревнованиях? Я имею некоторый опыт и могу утверждать, что даже оооооочень опытный пилот в стартовом мандраже делает удивительные ошибки. А тут для ошибки места-то 3-4 метра. Плюс, если с полного газа взлетать, то удержать линию еще сложнее.

an2an
Concord:

Хорошая идея! Более простой схемы для точного пилотирования придумать сложно - главная проблема определения дальности до модели решается отмашкой судьи.

К сожалению это переводит судью в соучастники и от судьи, скорости его реакции (а в худшем случае желания), начинает зависеть время прохождения дистанции…

Андрей_Курылев
an2an:

К сожалению это переводит судью в соучастники и от судьи, скорости его реакции (а в худшем случае желания), начинает зависеть время прохождения дистанции…

Решается просто- второй помошник стоит на дальней линии и свистит по рации “огонь” как у планерастов

an2an
Андрей_Курылев:

Решается просто- второй помошник стоит на дальней линии и свистит по рации “огонь” как у планерастов

Чего-то хлопотно, минимальный экипаж - 3 человека, рация, о каналах на рации договариваться…

Андрей_Курылев
an2an:

Чего-то хлопотно, минимальный экипаж - 3 человека, рация, о каналах на рации договариваться…

Это ежели попрет,а пока можно и одному обойтись.

an2an

Давай так:

  • взлет раздельный
  • старт схода
  • фальстарт предупреждение + рестарт на следующем круге
  • второй фальстарт бой тур проигран
  • контроль ворот самостоятельный
  • судья дает отмашку красным флагом при неверном проходе ворот
  • при неверном проходе надо вернуться и пройти ворота заново
Дим_Димыч
an2an:

Мы говорим о пилотах заявившихся на соревнования, и если я лечу в паре с богзнаеткем на самолете за 3-4 штуки баксов минимум, то утверждение, что плохо будет только моделям утешает слабо.

.

Непонятно. Вначале Вы были не против рисковать моделью за 3-4 штуки баксов летая впятером вокруг трех вешек. Теперь же, когда риск столкновения остался только на старте, Вы испугались… Давайте будем последовательными в своих высказываниях.

Дим_Димыч
an2an:

Плюс, если с полного газа взлетать, то удержать линию еще сложнее.

С полного газа модель отрывается и 100% контролируется за 3 метра пробега, далеко ли она сможет уйти с траектории за этот пробег?

И потом, любые соревнования это риск. Постараться свести риск для здоровья к нулю, это закон, а вот оставить разумный риск для техники, это шоу.

an2an
Дим_Димыч:

Вначале Вы были не против рисковать моделью за 3-4 штуки баксов летая впятером вокруг трех вешек.

Не передергивайте, если пишите что-то подобное, то неплохо бы и ссылку дать… Где именно видно, что я был готов летать впятером?

Однако, небо большое, а взлетка маленькая. Вероятность встретиться на одновременном взлете намного выше столкновения в воздухе даже при пяти моделях.

an2an
Дим_Димыч:

С полного газа модель отрывается и 100% контролируется за 3 метра пробега, далеко ли она сможет уйти с траектории за этот пробег?

Шесть метров, разделяющих модели, самолет преодолеет за доли секунд.

Дим_Димыч:

И потом, любые соревнования это риск. Постараться свести риск для здоровья к нулю, это закон, а вот оставить разумный риск для техники, это шоу.

Еще раз спрошу, Вы имеете реальный соревновательный опыт? Судя по всему нет, иначе Вы бы знали, что на соревнованиях происходит много такого, что не происходит в обычной жизни… Нервы многое меняют.

Но главное, чего я не понимаю, зачем делать старт со взлет, если старт с хода и зрелещьнее, и требует от пилота больше умений, и безопаснее?

Андрей_Курылев
an2an:

Но главное, чего я не понимаю, зачем делать старт со взлет, если старт с хода и зрелещьнее, и требует от пилота больше умений, и безопаснее?

Не вопрос. Можно и раздельно сделать с интервалом например в 10 сек, нужны будут только дополнительные хренометристы. Насчет безопасности старта с хода есть некоторые сомнения- дело в том что пилоты будут стараться подгадывать врема пролета в ворота, а это дополнительная эмоциональная нагрузка, которая может повлечь за собой ошибки пилотирования. Нужно ли это? Мне кажется что пилоты даже ниже средней квалификации легко справятся с одновременным взлетом с места.

з.ы.
Мне кажется сейчас можно и нужно спокойно, до, например конца апреля-мая подготовить варианты правил, затем май июнь провести тестовые гонки с утверждением окончательных правил, и затем спокойно родить, либо сделать аборт (тьфу,тьфу) новым стартам.

DmitryB

А что, может правильно что например через 10 секунд? каждый летает свою дистанцию, время и победитель определяется по завершенни тура. Мне нравится и для нервов по моему спокойнее, хотя если полоса достаточна, то можно и совместный старт, а вот с ходу… По моему лишние проблемы и с фальстартами и с нервами… От сюда ошибки и угроза безопасности.

Андрей_Курылев:

нужны будут только дополнительные хренометристы.

+1. Оговорка по Фрейду. Давайте будем мериться, зарубки ставить… 😃

А вообще полностью согласен с Андреем, нужны пробные старты, они многое прояснят и поправят.

an2an
Андрей_Курылев:

Можно и раздельно сделать с интервалом например в 10 сек, нужны будут только дополнительные хренометристы.

Не, это не то. Ты смотрел мото-гранпри? Там если начинается сильный дождь, гонка останавливается, а отрыва на предыдущем круге запоминаются. Когда дождь прекращается, то гонка возобновляется и начинается форменая ерунда. Пилот А обгоняет пилота Б на трассе, все это видят, но на самом деле этого не происходит, ведь до дождя между ними был отрыв в 15 секунд, и после финиша его добавят… Теряется (хоть и не полностью) дух поединка, из борьбы с соперником, получается борьба со временем. Чем больше этот зазор, тем меньше очной борьбы.

Если будут проводиться пробные старты, то лучше попробовать оба варианта старта. Тем более, что делать это можно за один вылет. Слетали с места, и не садась пара установочных кругов и старт с места.