…Идея жестко закрепить два ответных разъема на крыле и фюзеляже очень плохая, никогда так не делайте. Так делают если это соединение после закрепления неподвижно или когда у разъема специальная конструкция с плавающими контактами…
насчет ракет согласен. там разъем практически никогда не расстыковывается.
стоят себе в шахте и стоят…
тем не менее, технически реализовать электрический разъем в плоскости механического разъема вполне возможно. надо просто “развязать” это соединение.
конечно, поначалу, это потребует некоторых ухищрений, но после того, как проблема будет решена, думаю, результатами с удовольствием пользоваться будут все - и нынешние скептики и сторонники.
согласитесь, это будет удобно и , самое главное, надежно.
конечно, назвать “жесткий” этот разъем можно условно.
я думаю, что металлический корпус разъема вполне можно поместить в мягкую рубашку, типа резиового кожуха, который будет “развязывать” этот стык.
крыло будет “играть” в районе соединения, а электрическое соединение будет в таком случае оставаться неподвижным и вполне надежным.
Мне кажется, что соединённый разьём должен быть закреплён жёстко, но внутри фюза. Если бы для сборки мдели не требовалось снимать фонарь или нижний гаргрот, ( для того чтобы прикрутить крыло ) то тогда наверное имело бы смысл сочинить надёжную конструкцию, позволяющую состыковывать всё одновременно. Я хочу попытаться изготовить нечто вроде стандартных пластиковых фиксаторв для разьёмов серв, но эта конструкция будет жёстко крепится внутри. На предыдущей КАТАНЕ у меня это соединение было реализованно следующим образом: На внутренней стенке фюза перпендикулярно проводу идущему от элеронной сервы к приёмнику были наклеены две плоски ( не знаю как правильно называется ) липучки. Расстояние между ними было примерно на 5мм. больше чем длинна соединённого разьёма. Это позволяло закрепить провода, и исключить самопроизвольное разьединение. Недостаток этой конструкции в том, что применяемая мной липучка, (приобреталась в магазине всё для шитья) к концу сезона стала прилипать совсем плохо.
я именно так сейчас и делаю. “липучка” эта - велкро.
новый самолет у меня будет иметь по две машинки на элерон и стабилизатор в размахе почти метр, так что при перевозке его обязательно надо будет отстыковывать. вот я и думаю о новой системе.
кроме того, из разговоров со спортсменами, которые разъезжают все лето по соревнованиям и много тренируются, я выяснил, что проблема быстрой разборки и сборки модели их очень сильно волнует.
многие на одной и той же модели делают по нескольку тысяч полетов. ясно что если модель эксплуатируется так интенсивно, все разъемы и соединения должны быть выполнены несколько по другому.
Кстати, рассматривал в очередной раз картинки по ссылке выше (я как раз собираю этот самолет), и был удивлен, что этот гражданин не только разъем сервы закрепил на нервюре но и сделал отсоединяемую антенну!!!
Кстати, рассматривал в очередной раз картинки по ссылке выше (я как раз собираю этот самолет), и был удивлен, что этот гражданин не только разъем сервы закрепил на нервюре но и сделал отсоединяемую антенну!!!
У богатых свои причуды…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4073d5683df9550077794cf6":{"_id":"4073d5683df9550077794cf6","hid":3273,"name":"an2an","nick":"an2an","avatar_id":null,"css":""},"44e5fe6e3df955007778983f":{"_id":"44e5fe6e3df955007778983f","hid":16217,"name":"Andrey67","nick":"Andrey67","avatar_id":null,"css":""},"476e90ec3df955007777f089":{"_id":"476e90ec3df955007777f089","hid":30120,"name":"giantflier","nick":"giantflier","avatar_id":null,"css":""},"484842f03df955007777a33b":{"_id":"484842f03df955007777a33b","hid":35241,"name":"astr","nick":"astr","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5162","hid":78,"title":"Большие модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Большие авиамодели с двигателями от 15 куб. см.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1133,"post_count":57954,"last_post":"66c58b2c563b07d603e2273f","last_topic":"50e2b68e3df95500772688dc","last_topic_hid":304809,"last_topic_title":"Су-26 размахом 2 метра для всех.","last_ts":"2024-08-21T06:37:32.450Z","last_user":"4df367413df9550077751733"}},"topic":{"_id":"497827663df9550077a1b64b","hid":128764,"title":"Подскажите какие поставить разьёмы ?","views_count":2928,"last_post_counter":49,"cache":{"post_count":49,"first_post":"497827663df9550077a1c158","first_ts":"2009-01-22T07:59:34.000Z","first_user":"44e5fe6e3df955007778983f","last_post":"498c1c143df9550077a1c1b8","last_post_hid":49,"last_ts":"2009-02-06T11:16:36.000Z","last_user":"44e5fe6e3df955007778983f"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5162"},"subscription":null,"pagination":{"total":49,"per_page":25,"chunk_offset":43},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}