Подскажите какие поставить разьёмы ?

giantflier
astr:

…Идея жестко закрепить два ответных разъема на крыле и фюзеляже очень плохая, никогда так не делайте. Так делают если это соединение после закрепления неподвижно или когда у разъема специальная конструкция с плавающими контактами…

насчет ракет согласен. там разъем практически никогда не расстыковывается.
стоят себе в шахте и стоят…

тем не менее, технически реализовать электрический разъем в плоскости механического разъема вполне возможно. надо просто “развязать” это соединение.
конечно, поначалу, это потребует некоторых ухищрений, но после того, как проблема будет решена, думаю, результатами с удовольствием пользоваться будут все - и нынешние скептики и сторонники.
согласитесь, это будет удобно и , самое главное, надежно.

конечно, назвать “жесткий” этот разъем можно условно.
я думаю, что металлический корпус разъема вполне можно поместить в мягкую рубашку, типа резиового кожуха, который будет “развязывать” этот стык.

крыло будет “играть” в районе соединения, а электрическое соединение будет в таком случае оставаться неподвижным и вполне надежным.

Andrey67

Мне кажется, что соединённый разьём должен быть закреплён жёстко, но внутри фюза. Если бы для сборки мдели не требовалось снимать фонарь или нижний гаргрот, ( для того чтобы прикрутить крыло ) то тогда наверное имело бы смысл сочинить надёжную конструкцию, позволяющую состыковывать всё одновременно. Я хочу попытаться изготовить нечто вроде стандартных пластиковых фиксаторв для разьёмов серв, но эта конструкция будет жёстко крепится внутри. На предыдущей КАТАНЕ у меня это соединение было реализованно следующим образом: На внутренней стенке фюза перпендикулярно проводу идущему от элеронной сервы к приёмнику были наклеены две плоски ( не знаю как правильно называется ) липучки. Расстояние между ними было примерно на 5мм. больше чем длинна соединённого разьёма. Это позволяло закрепить провода, и исключить самопроизвольное разьединение. Недостаток этой конструкции в том, что применяемая мной липучка, (приобреталась в магазине всё для шитья) к концу сезона стала прилипать совсем плохо.

giantflier

я именно так сейчас и делаю. “липучка” эта - велкро.
новый самолет у меня будет иметь по две машинки на элерон и стабилизатор в размахе почти метр, так что при перевозке его обязательно надо будет отстыковывать. вот я и думаю о новой системе.
кроме того, из разговоров со спортсменами, которые разъезжают все лето по соревнованиям и много тренируются, я выяснил, что проблема быстрой разборки и сборки модели их очень сильно волнует.
многие на одной и той же модели делают по нескольку тысяч полетов. ясно что если модель эксплуатируется так интенсивно, все разъемы и соединения должны быть выполнены несколько по другому.

an2an

Кстати, рассматривал в очередной раз картинки по ссылке выше (я как раз собираю этот самолет), и был удивлен, что этот гражданин не только разъем сервы закрепил на нервюре но и сделал отсоединяемую антенну!!!

Andrey67
an2an:

Кстати, рассматривал в очередной раз картинки по ссылке выше (я как раз собираю этот самолет), и был удивлен, что этот гражданин не только разъем сервы закрепил на нервюре но и сделал отсоединяемую антенну!!!

У богатых свои причуды…