Самолет Robin прототип

LOGRUS

Проточить кок. Пропеллер не должен касаться кока.

loxic
an2an:

Только не проп!!!

Да я уже тоже подумал, балансировка и все такое.
Спасибо.

LOGRUS:

Пропеллер не должен касаться кока

Хорошо и еще вопрос. Задняя крышка кока по идее должна сверлиться так, чтобы выполнялись два условия:

  1. Пропп при заводке, например, рукой должен уходить вниз при вспышке в цилиндре, чтобы не догнал руку.
  2. При глушении должен находиться в горизонтальном положении. Читал где-то об этом.

Как это соблюсти???

LOGRUS
loxic:

Как это соблюсти???

Сверлиш пропеллер в нужных местах, примерь на моторе, найди их и через кондуктор ( на крайний случай - через моторную шайбу ) просверли пропеллер. Сверлить с тыльной стороны !!!
Ну а дальше ставиш пропеллер на план-шайбу кока ( задняя крышка кока ) и сверлиш.

loxic

Спасибо, последовательность ясна, теперь как с лабудой по поводу положения пропа, ВМТ и “горизонтализацией” лопастей…

DmitryB

а вы что с заглохшим мотором вертикально в планету собираетесь садиться… Это не калилка на тренере, садятся с тягой, т.е. с работающим мотором…
Так что ставьте винт так как удобно будет запускать мотор вот и все.

loxic

Хорошо, на положение не обращаю внимание, смотрим только на момент заводки. Сегодня вечерком сверлану если будет настроение. 😃

LOGRUS
loxic:

как с лабудой по поводу положения пропа, ВМТ и “горизонтализацией” лопастей…

Так я же Вам постом выше пояснял, как этого добиться.
Мотор у Вас уже установлен, прокрутить его до положения около ВМТ, наметить места под сверловку пропеллера и сверлить…
Все просто до безобразия.
Другое дело как Вы привыкли запускать мотор - обратным хватом за пропеллер ( пропеллер находится в положении на 2-3 часа ) или прямым ( пропеллер находится в положении на 9-10 часов).
Лично пробовал и так и так. Делайте как удобнее, как привычнее.

loxic
DmitryB:

с заглохшим мотором вертикально в планету

Видел, как садились и с заглохшим, талант не пропьешь, а вертикальное положение проппа очень мешало (иногда фатально)

LOGRUS:

Другое дело как Вы привыкли запускать мотор

Понял так, стоя перед самолем или сзади его, я уже все сделал, поясню как, хотя сам еще ничего не запускал, стенд валяется в зародыше.
Положение ВМТ (лопасть вертикально, минус 45 градусов, думаю будет правильно, стоя перед моделью.

Ну далее может кому сгодится, мой первый опыт сверловки проппа, 22х8 Airscrew который все ругают, но пока есть только он, дальше будет видно. Итак, берем переднюю накладку проппа, сам пропп и опору кока, скрепляем все болтом, в моем случае М10 в жесткую конструкцию. Вот так:

Берем дрель, и , используя накладку в качестве кондуктора (здесь очень важно соблюсти вертикальность и параллельность плоскости сверления, сверлим 4 отверстия)

Раазбираем конструкцию, вставляем болты, крепим, вот так:

Устанавливаем на модель, аккуратно, без перекосов, подтягиваем к плоскость опорной поверхности.Вот так:

Затем берем кок, примериваем, отмечаем места, мешаюшие установке, спиливаем напильником или бормашинкой. Вот так выглядит правильно установленный пропп и кок. Как правильно заметил “сочуствующий” в верхнем посте, кок не должен щемить пропп.

Сегодня Week End как говорят французы 😃)) работы выполнялись сразу после прибытия в моделку, хорошо, что сделаны фото, затем приперлись мои сыновья (у меня их трое) работы были отложены, сейчас всех проводил, но координация движений нарушена, есть вопросы к специалистам аппаратуры, сейчас в их ветке с ними препираюсь, всем удачных выходных !!!

DmitryB
loxic:

Видел, как садились и с заглохшим, талант не пропьешь, а вертикальное положение проппа очень мешало (иногда фатально)

И я садился с заглохщим… два раза, первый раз неудачно, планировать модель не хотела, спарашутировала, второй раз уже не растерялся, сразу крутую глиссаду и перед землей выдернул, даже до полосы получилось дотянуть, сел изумительно, так хорошо, как с работающим ни разу не получалось садиться… 😃 У страха все же глаза велики.

loxic

Ну, продвигаемся помаленьку. Размеры самолета не те, что на тренере, соответственно вся электрика требует удлиннения. Решил сделать от всех серв до приемника свои провода. Как раз в магазине попался МГТФ-0.25 самое оно. Режем нужную длину, маркируем провода любым способом (я промаркировал кусочками цветной термоусадочной трубки), сплетаем косичкой вот так:

вскрываем серву, записываем цвета проводов, отпаиваем, паяем свои, закрываем. Далее аккуратно вынимаем контакты из разъема, записывая какой где был, раздвигаем зажимы, вынимаем старые провода, аккуратно напаиваем вместо них свои. Перед осаживанием термоусадки, суем в приемник и проверяем работу. Всю неделю этим занимался. с работы, что то сделал, семье время уделил,телик посмотрел и бай-бай. Всех со светлым праздником Святой Пасхи, как говорил дядя Суворов, на Пасху последние портянки продай, но выпей. Чем и иду заниматься…

kosmich

Посмотрел я расположение серв и бака в фюзеляже у англичан и индусов, решил распорочные ребра не резать и сделал как на фото. Для дренажа решил петли не крутить и вывел вниз напрямую через железные трубки .Заказал четырехточечные ремни на сиденья , а сами сиденья хочу основу из пенопласта сделать и обшить белой кожей . Панель приборов на неделе буду тоже срезать. Новая будет из оргстекла+бальза в черный цвет с подсветкой приборов. Фонарь разрезал , а вот на чем он будет ездить- большой вопрос . Две половины при сдвиге будут соприкасаться резиновыми ободками а сверху , где у настоящих рычаг для открывания,закреплю два магнита. Может в дальнейшем будет ездить на микро-сервах .

DmitryB
loxic:

Как раз в магазине попался МГТФ-0.25 самое оно.

Что то я Вас ребят не понимаю… а стандартные решения это не для нас да? Купить нормальный кабель ПРЕДНАЗНАЧЕНЫЙ для применения в РС не судьба?
Хороший большой самолет, зачем вводить лишний фактор нестабильности?

koba

С “стандартными” решениями как раз появляется дополнительный фактор, а так без лишних соплей, все ОК.

DmitryB

Я ни в коем случае не имел в виду удлинители. я имел в виду правильные провода, которые также можно паять, только они не переломятся, не перетрутся и все остальное.

koba

МГТФ - очень гибкий, его на излом взять очень сложно.

loxic
DmitryB:

стандартные решения

Позвольте не согласиться. Для радиотехнических целей лучше МГТФ (медный гибкий термостойкая изоляция фторопласт) соответствующего сечения и придумать нельзя. Ну а РС-не РС это на ценах отражается. Свеча к ДВС РС стоит одни деньги, свеча для триммера траву косить, точно такая-же другие, то же с бензотрубками, а с болтиками и гаечками вообще безумие. Я цены имею в виду. Я тут у нас в магазине “Метизы” поговорил с хозяином насчет мелкого крепежа, он связался с поставшиком и привез мне на 500 рублей чуть не ведерко компллектов М2 и М2,5 в каждом винтик, гайка, 2 шайбы различной длины, ну и шурупчиков меленьких.

kosmich:

расположение серв и бака

А можно покритиковать? На форуме все пишут, что нужно бачки в поролон оборачивать, чтоб от вибрации не пенилось топливо. Почему не поставили?

И еще вопрос к вам, как крепятся к пластиковым тягам эти детали. Они чуть тоньше диаметром, чем резьба. И первая сноска очень ненадежна, хотя ее можно после регулировки загнуть??? Я говорю вот об этом…

Спасибо

kosmich

Ну вообще бензин не вспенивается в отличие от нитрометана. Но я их на поролон все равно поставил , просто не видно , т.к. фото сверху . По поводу наконечника тяги , номер 2 в номер 1 еле ввернул. Ну я после настройки капну туда эпоксидкии для надежности

loxic

А у меня все болтается 😃, металлическая тяга только одна, наверно, по совету славы-об прошмырнусь по магазинам, где спицы для вязания продают люминтьевые, нужно 75-80 см длины .

kosmich

лучше в hobbyforyou карбоновые тяги заказать, все равно на газ или воздушную заслонку нужно будет. А карбон вроде радиопомех не создает

Vorona_z_Handicraft
loxic:

вскрываем серву, записываем цвета проводов…раздвигаем зажимы, вынимаем старые провода, аккуратно напаиваем вместо них свои…неделю этим занимался. …


“Да… уж…”
(с) сказал бы Киса Воробьянинов.

На будущее закажите себе метров 10 провода витого и пары контактов… Вскрываем серву, припаеваем провод новый нужной длины и ставим разъемчики.

Если хочется можно удлинители делать точно нужного размера, причем до сборки в мелкое феритовое кольцо пустить…

Я так делаю (научили добрые люди 😒)

Тут вот…

https://www.hobbycity.com/UNITEDHOBBIES/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5494&Product_Name=Servo_Terminals_(JR)_Gold_Plated

https://www.hobbycity.com/UNITEDHOBBIES/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5489&Product_Name=Twisted_22AWG_servo_wire_1mtr_(R/B/Y)_22AWG

DmitryB
loxic:

Позвольте не согласиться. Для радиотехнических целей лучше МГТФ (медный гибкий термостойкая изоляция фторопласт) соответствующего сечения и придумать нельзя.

Позвольте не позволить. Кроме всего прочего есть еще и эстетика, кроме того у Вас полукопия. Витой провод однозначно будет лучше. ,ИМХО.
Про метизы полностью согласен.

loxic:

И еще вопрос к вам, как крепятся к пластиковым тягам эти детали.

Эти пластиковые детали на таких самолетах как Ваш никак не крепятся, они от туда выкидываются. У меня на тренере такие стояли, я их и от туда выкинул.

kosmich:

Ну я после настройки капну туда эпоксидкии для надежности

Тонкий циакрин тогда уж…

loxic:

по совету славы-об прошмырнусь по магазинам

Ну надо же. Умная мысля приходит апосля как говорится. Прошвырнитесь лучше по хобийным магазинам, можно не выходя из дома. Люминивая спица в качестве тяги… Бе…

kosmich:

лучше в hobbyforyou карбоновые тяги заказать, все равно на газ или воздушную заслонку нужно будет. А карбон вроде радиопомех не создает

Карбон электропроводник, т.е. по поводу помех тоже самое что и металл, другое дело, что многие делают и ничего, главное пластиковая качалка и соединения.
Но вообще по правильному пластиковый боуден.
Машинка на воздушную заслонку ИМХО мажорство, хотя бесспорно удобно, но по мне так лишняя масса.