Вот Пчёлка прилетела...
Я весь в сомнениях… клеить площадку на эпоксидку или на ПВА.
Да чего париться-то? Само не отвалится хоть смолой клей, хоть ПВА. От удара о землю сломается все равно. Нет великой разницы, особенно если все собрано “в шип”. Клей тем, чем тебе удобнее, драматически это на результат не повлияет, т.к. конструкция продумана (судя по картинкам).
Да уж, конструкция продумана от и до… Ладно посмотрю как пойдет, может и на ПВА приклею, все равно там все, все в шип, моторама за боковины цепляется и на площадке шасси шипов столько что по протяженности контакта два периметра самой площадки если не больше получается. а клеить ПВА намного удобнее конечно.
Решил таки сегодня отписаться.
В общем, решил клеить на ПВА, завтра утром посмотрю что получилось, но по моему очень крепко. К этому моменту уже появился какой никакой опыт, так что вроде нигде ничего не пропустил, все склеено.
Сначала вклеил площадку шасси. Главное закрепить соединения нормально после вставки. С этим я вроде справился.
Судите сами:
Когда высохло взялся за мотораму, здесь вообще без проблем.
Ну и пока фюзеляж трогать нельзя решил заняться гаргротом.
Обнаружил одну деталь на которой еще не запилены радиусы от фрезы, в общем, все подготовил и зашкурил.
Ну а уж склейка вообще уже не проблема.
Опять же закрепляем все и выдерживаем прямой угол, где это необходимо.
Теперь пусть все это сохнет до утра.
Завтра ответсвенный день. Очевидно буду клеить боковины фюзеляжа.
Большие длинные детали с обилием шипов, надо заготовить прищепок и предварительно примериться на сухую.
Завтра будет интересно… 😉
До чего же приятно собирать настолько продуманную и качественно выполненую конструкцию… Песня просто…
Дмитрий, один добрый совет…Когда применяешь струбцины, то очень советую под металлическую лапку подкладывать кусочки фанеры. Плотность тополевой фанеры, из которой сделан почти весь самолёт может оказаться недостаточной при точечной нагрузке, которую ты создаёшь струбциной. Как итог рискуешь получить вмятину, что невсегда приятно.
Спасибо, Альберт, я это и сам понимаю но постоянно наступаю на эти грабли.
Будем исправляться, хотя сегодня опять так делал, но частично, просто не хватило под рукой проставок под все струбцины.
Начнем:
С утра решил заняться боковиной, а потом вспомнил что надо еще сделать серву газа. Её то я и закрепил с самого начала с помощью двух пластинок фанеры отрезаных от стапеля крыла. Стапелю это нисколько не повредит, а мне пригодится.
Все получилось очень даже неплохо. Серва стоит как надо.
Далее начал заниматься боковиной фюзеляжа…
Достаточно знаете ли трудно… Сначала примерил на сухую. Одна совпала полностью легко, вторая внатяг маленько, ну чуточку подпилил надфилем и все встало на свои места. Клеить решил в два этапа. Да, кстати, повторюсь, что производитель советует все делать на ровном столе, но я как всегда пошел своим путем. Ну нет у меня пока такого стола ну хоть ты тресни. а терпежа тоже нет, так что как срослось так срослось. Рискую попасть на кручение, но уж так или иначе, буду делать так.
Так вот значит в два этапа… Почему? Да потому что проклеить весь фюз и успеть поставить боковину и прижать все, ну как то не совсем реально для меня на данный момент, а так по половинке вполне себе очень даже неплохо. Сначала сдела перед самолета. Так и то не хватило струбцин и прищепок, использовал что попалось под руку, чтобы придавить и прижать, дабы успеть пока клей не схватился. Он конечно дает время подумать но все же хочется по быстрому успеть, а то вдруг начнет застывать…
Оставил так на полдня. Чтобы уж точно все схватилось. Да и дела надо все таки поделать и кроме самолета… И надо же все прочно просто супер.
После этого уже вечером вторая часть боковины, промазал, приладил, прищепки, струбцины, опять не хватило площадок под струбцины… ужас короче, но ничего, это мы все вышкурим потом, все будет ровно и красиво, не извольте даже беспокоиться.
Такие вот дела… Пока стоит сохнет, попозже продолжу со второй боковушкой.
Да кстати, комментарии приветсвуются! Высказываемся товарищи…
На крутку ты вряд-ли попадёшь. После того, как приклеишь обе боковины фюзеляжа ты должен будешь замкнуть контур, т.е. приклеить нижнюю пластину. Вот этот момент для тебя наиболее важен! Обязательно сделай это за один раз и обязательно на ровном столе, пусть и без стапеля. Закрепи нижнюю деталь и загрузи фюзеляж сверху чем-то тяжёлым. Основание прижмётся к столу, тем самым получишь ровную плоскость.
Мы как-то не подумали, что рабочие столы со стапелями для сборки есть не у всех… Надо в будущем иметь этот ввиду.
Я об этом и подумал, если весь фюзеляж соберу, то он просто не сможет быть кривым. Теперь все ясно, нижнюю панель буду делать так.
Вчера полностью приклеил боковые пластины. До чего же крепкая получается конструкция, покрутил ее уж и так и сяк, прямо литая. Нижняя панель встала на свое место очень точно. Но ее пока не приклеивал. Вечером занимался гаргротом, прикольно так получается. Скоро выложу фотки. Уже вырисовывается силуэт… Прямо полные штаны радости… 😃
Так вот, теперь с фотографиями.
Значит боковина фюзеляжа, та которая вторая.
Учитывая опыт первой, вторую я приклеил очень даже легко.
Опять же в два этапа, так уж мне удобнее. До чего же прочная получается конструкция, ничего не шелохнется. Я прекрасно помню свою экстру, там такой прочностью даже и не пахло. Еще раз убеждаюсь что не ошибся в выборе модели.
Когда все это встало, начал заниматься гаргротом.
Он уже был собран, теперь надо закрепить все стрингерами если не ошибаюсь.
Бальзовая рейка 5мм встает в пазы абсолютно точно, даже закреплять не надо, но я все же пришпилил булавками. Да и еще один момент. Для выравнивания, прижимаю гаргрот к мотораме, предварительно оклеив ее например изолентой, чтобы не боясь приклеивать в этом месте. Ну а далее все просто, смазываем клеем пазы, вставляем планку, обрезаем, булавки, убираем выдавленые остатки клея.
Все встает идеально ровно, все совпадает, прямо глаз радуется.
Далее еще маленько внимания гаргроту. Зашкуриваем все выступающие пазы заподлицо. Поверхность получается абсолютно ровной, любо дорого посмотреть ну и ложится на фюзеляж она теперь тоже совершенно ровно.
Вот и вырисовывается фюзеляж… Не за горами и полная картина.
Таким вот видом я теперь могу любоваться:
Пока не заклеил гаргрот бальзой, не забудь вклеить буковые штырьки, потом это будет не удобно сделать.
И ещё совет. Не собирай вторую половину гаргрота пока не обработаешь нижнюю часть фюзеляжа. Пока собранный фюзеляж находится на твоём столе его удобно будет вышкурить. Также до сборки гаргрота вклей трубочки крепления стабилизатора.
А вообще молодец! Помню как ты переживал перед началом сборки… Как видишь, даже не имея опыта ты собираешь вполне достойную конструкцию! Мы очень за тебя рады!
Уффф… несмотря на женский праздник смог уделить внимание и женщинам и самолету.
Начал делать хвостовое оперение. Взял ровную поверхность в которую не жалко воткнуть пару гвоздей, взял плоскость руля высоты, взял бальзу 13Х2мм.
Плоскоость руля поставил на бальзовую рейку 5мм и прибил к столешнице.
Размочил в горячей ворде рейки несколько минут, они приобрели приятную гибкость так сказать 😃 ну и вперед гвоздиками по периметру…
В общем сделал руль высоты и стабилизатор, ну по одной половинке в смысле…
Хорошо смотрится… 😃
Вклеил трубки для стабилизатора в фюзеляже. Обрезал сколько надо и вперед. Хорошо когда все в комплекте…
Ну и собственно пока есть время начал шкурить фюзеляж. Т.е. шиповые соединения, настолько знаете ли благодарная работа… Фюз приобретает кроме того что белый цвет, так еще и все шипы идут вровень с плоскостью, ну прямо как одно целое, теперь еще и так видно что фюзеляж очень крепок…
Любо дорого посмотреть… Фотография всего не передает, но когда проводишь рукой по шипу и не чувствуешь его, это что-то…
А плоскости все сохнут… До завтра постоят и на клей…
Извиняюсь что влез без проигашения. А резка чем,лазером? Края слишком белые.Я так понял почти все детали из фанеры? Что за фанера,если не секрет?
Это тополевая фанера. У неё очень низкий удельный вес, поэтому вся конструкция практически из неё и выполнена. Резка всего комплекта фрезой, поэтому и края белые…
Извиняюсь что влез без проигашения. А резка чем,лазером? Края слишком белые.Я так понял почти все детали из фанеры? Что за фанера,если не секрет?
Спрашивайте все что хотите и без всяких приглашений. Не стесняйтесь, комментируйте.
А фанера в наборе выше всяких похвал… Я такой еще никогда не видел.
Работать с ней одно удовольствие.
Продолжаем работу.
Начал собирать плоскость руля высоты. приладил все как будет стоять и начал клеить, пока только одну сторону. Достаточно кропотливая работа, хочется все собрать поточнее, чтобы было красиво и правильно. Опять удивило качество исполнения, кабанчики встают в пазы в натяг, накладки точно описывают контур плоскости, в общем отличное исполнение.
Далее приклеиваю рейки из бальзы. Это проще простого. Приклеил и приколол булавками, прищепки здесь уже не пойдут, слишком мягкий материал, будут оставаться следы.
Вот что получилось утром. Плоскость очень прочная, а окантовка из бальзы на стабилизаторе и руле высоты высохла.
Окантовку снял и тут же переклеил все на клей и прибил обратно застывать, далее следует плоскость руля высоты, но ей я еще не успел заняться. На фото уже окантовка на клею.
Быстро и красиво работаешь… Над дизайном своего самолёта ещё не задумывался? Могу показать наш, вчера рассторался…
Да уж… красотища… Пчела она и есть пчела.
Мне нравится, также и буду обтягивать.
Ну да продолжим…
Готовим вторую сторону половинки руля высоты. Здесь я допустил небольшую ошибку, взял сосновую рейку а не бальзовую, ну теперь вторую сторону уже сделаю бальзой. А вторую половинку руля придется также сделать с одной стороны сосной с другой бальзой, дабы вес был одинаковый.
Ну особо это ни на чем не оттразится, разве что прочнее будет, ну и весу прибавить несколько грамм.
Значит готовим накладку и бальзовую рейку 5Х10мм.
Я ставлю все с кабанчиками, чтобы точно все спозиционировать, но кабанчики естественно пока не вклеиваю.
Ну и вклеиваем рейку бальзы и пластину из фанеры.
Далее снимаю бальзовый переклей обводки со стола, он идеально держит контур.
Также доклеиваем на руль высоты бальзовые реечки.
Ну и гнем следующие бальзовые пластины.
Далее когда подсохли рейки на руле высоты, надо его обработать.Все выровнять по контуру, зашкурить все что выступает. Отлично по моему получилось:
Ну а дальше достаточно сложный этап. Наклеиваем обводку из бальзы по периметру руля высоты, здесь я немножко неудачно пережал бальзу, местами получилось замято, но совсем немного и потом это все вышкурится, но я быстро учусь и следующую плоскость уже сделаю куда лучше я надеюсь. Но все равно смотрится неплохо по моему и после всего этого плоскость стала очень прочной. Вставил кабанчики не приклеивая опять же, хотя они так туго встают что их можно и не приклеивать по моему, но конечно же потом приклеим. Пока надо будет все зашкурить и выровнять. Я очень рад что у меня получается. И вроде бы даже неплохо. Хочется делать дальше и дальше, но сегодня уже вряд ли сделаю много, надо и поработать, завтра сдавать проект. а на неделе продолжим.
Если бальзу немного подмял сверху, то придётся немного подшпаклевать лёгкой шпаклёвкой для бальзы. Вмятины, если таковые получились, на внешнем контуре сострагаются и зашкурятся, если не слишком глубокие. А вообще постарайся приучить себя сразу делать подкладки под прищепки или струбцины. Когда получишь от меня комплект специальных прищепок станет намного проще, т.к. они имеют увеличенную площадку для соприкосновения с деталью и их усилие расчитано на применение с мягкими породами дерева. Обычные бельевые прищепки имеют практически острый, ну чуть-чуть скургленный край, он-то и отпечатывается на твоих деталях…
А так всё здорово получается! Такими темпами ты за месяц управишься.
Хм, твои б слова да Богу в уши, как говорится…
А поповоду подкладок… они там были но то ли маленькие то ли из за малого радиуса скругления, все равно вмятины получились, но скорее всего я просто на просто пережал маленько. Но это внешний как раз край, так что там все сошкурится и все будет ровно. Теперь пусть лежит несколько дней все схватывается окончательно и потом шкурить, делать закругления. А ждать столько как я теперь знаю надо чтобы ПВА окончательно встал и при ошкуривании не тянуляся и не тащил и не крошил бальзу.
Вчера вечером только и сумел что вклеить две рейки сосновые на половинку стабилизатора и две фанерные вставочки я так понял для тросов которые будут крепить стабилизатор. Следующим шагом будет проклейка бальзовых огибающих пластин, которые сохнут уже второй день, а так буду до конца собирать стабы и рули высоты, потом примусь за кил и руль поворота.
Извиняюсь ещё раз,где взять тополевую фанеру?
Ну я так мыслю в модельных магазинах в Москве, а можно и из за бугра заказать…
Кстати не стоит извиняться, это открытая тема. Любые вопросы и комментарии.
А то что-то все молчат, ничего не пишут…
А то что-то все молчат, ничего не пишут…
Вы тут солируете. Чего писать-то?
Было обсуждение, чем клеить, тогда все отписались, а теперь читаем дальше. Пчелка эта - не мой тип самолета, но больно уж приятно наблюдать за процессом сборки, видно и правда кит очень продуманный. Жаль что она (пчелка) мне не нужна… А Вы продолжайте.