Вот Пчёлка прилетела...

DmitryB

В общем, отрезал киль. Все нормально, не так уж это и сложно оказалось и ничего особо страшного, работы действительно на полчаса аккуратно.
сделал вертикальный рез но этого все же не хватило продолжил по гаргроту, теперь если все выставить вроде ровно встает, верх сдвигаю вправо а низ влево.
Вот теперь вопрос еще как клеить… Смолой понятно, а вот густить ее или нет это вопрос, т.е. если просто развести она жидкая будет и возможно вытечет от куда бы и не надо вытекать, т.е. надо загустить, вопрс чем, бальзовой пылью или мукой например… Что можете посоветовать?
И еще как ее заталкивать в паз лучше? Паз узкий, чем бы таким хитрым все заполнить… Я тут даже подумал может в несколько приемов клеить, скажем промазал сколько то, зафиксировал, подождал полимеризации, дальше промазал, так проще ровнее фиксировать, но с другой стороны к концу шва после этого неподобраться уже, а это не есть гут, думаю может верх заклеить 30минутной смолой, там все одно только бальза практически а уж саму планку вертикальную уже на суточную смолу отдельно… Эх главное ровно выставить…
Пока не знаю, может завтра только получится заняться, пока дел много…

VOX

Разводишь нормально смолу…Заклеиваешь с одной стороны скотчем свой шов. Ложишь на бок фюзеляж. По нижней части фюзеляжа, в том месте , где заканчивается твой киль на иголках ставишь кусочек бальзы, чтоб смола не вытекала в этом месте. Далее проклеивай свой шов. Когда смола полимеризуется просто её вышкурь. И более ничем не заморачивайся!

Бальзу можешь проклеить на ПВА…

Bil
DmitryB:

… Смолой понятно, а вот густить ее или нет это вопрос, т.е. если просто развести она жидкая будет и возможно вытечет от куда бы и не надо вытекать, т.е. надо загустить, вопрс чем, бальзовой пылью или мукой например… Что можете посоветовать?..

Смолу можно легко загустить до состояния “нетекучести” 😍 (так наверное) добавляя в неё стеклосферу. В Москве этот попршок найти наверное несложно.
Я один раз попробовал, теперь постоянно применяю. Стоит эта самая стеклосфера совсем недорого. я купил себе пятилитровую банку за 400 руб. Этого зпапса хватит на несколько лет. 😁

1 month later
DmitryB

Не так все плохо на самом деле.
До гроханья во всяком случае еще далеко. 😃
В отпуске был… Масса впечатлений, довольный как слон, пожалуй лучший отпуск вышел.
Собственно прилетел то я уж 2 недели назад, по началу дела затянули, некогда было, недавно только занялся самолетом.
Я ж киль отпиливал… Криво было. Теперь вот вклеил заново ровно, во всяком случае ровнее. 😃 Фотки сегодня как раз хотел выложить, чуть позже выложу.
В общем осталось малость обработать фюз и приступаю к обтяжке. Скоро весна, надо облетывать.
По сути то все готово уже, времени только нет.

DmitryB

Они продают АРФ модели… А может и не только они…

KaDr

Flight-8 products are only available through our dealers and distributors. We do not sell to individual customers on the retail market.
перевод промт:
Продукты полета 8 только доступны через наших дилеров и дистрибьюторов. Мы не продаем отдельным клиентам на розничном рынке.

DmitryB

Собственно долго у меня до картинок шло…
Зато дошло.
Сейчас посмотрел что получилось… На первый взгляд непонятная конструкция, однако все строго функционально. Все чтобы прижималось хорошо, чтобы эпоксидки меньше было, чтоб контакт теснее. В общем то по моему получилось. Киль встал если уж и не совсем прямо, то максимально возможно, хотя вроде бы совсем прямо.
Вот собственно как это клеилось:

Ну а дальше что… дальше надо обтягивать.
За что я собственно и взялся, сначала конечно подкготовил фюзеляж, зашкурил все незашкуреное, снял все лишнее, долго примерялся, но на удивление пошло более или менее нормально. Считай все самое сложное обтянул, остались уже доделки считай. Осталось низ фюзеляжа, это элементарно ну и спереди маленько тоже еще надо, а еще центрплан тоже надо обтянуть. Ну и киль еще конечно, но он небольшой, думаю проблем не возникнет. А так классно получается. Уже самолет вид законченый приобретает…

Такие вот пироги значится… Красиво вроде бы…
Эх теперь обтяну… Дальше двигатель поставлю и буду ловить центровку, здесь чувствую придется попыхтеть.

выгода

Бортовой вык, очень удобно разместил. чтоб копийность соблюсти или какая другая притчина? Не из той оперы ?" ласты, маска, трубка и гамак…"

DmitryB

Да, понимаешь, долго думал куда этот выключатель присовокупить, и так и сяк примерялся, на фюзеляже места просто нет, везде крылья… 😃 Можно бы впереди, но не особо удобно было бы все равно, а тут думаю можно целую приборную панель сделать ведь… И удобно и функционально. Потом планирую может счетчики расхода липездричества поставить, вообще красота будет.
Сейчас вот думаю куда бы зажигание присовокупить. Есть мысля прямо в моторный отсек, под двигатель, проблема только в том, что снятие установка будет затруднена даже в случае снятия мотора, хотя конечно тоже как сделать, места вроде должно хватить там. По сути думаю все равно центровку надо как-то вперед тащить, может сделаю скобу на винтах для зажигания, будет нормально тогда.

DmitryB

Продолжаю по маленьку обтягивать, вчера занялся килем.
Обтянул… на удивление даже неплохо вроде бы получилось.
Еще центроплан справа обтянул почти до конца и правую боковину спереди до конца, осталось в общем то все несложное, только центроплан доделать ну а с низу там все просто я думаю пойдет, проблем не должно возникнуть.
Буду мотор скоро ставить, вернее сначала зажигание в моторный отсек попробую запихнуть, потом уж дообтяну все и мотор поставлю и можно будет смотреть центровку. Кстати перед этим еще растяжки на стабилизатор надо поставить. В общем двигается мало по малу.

7 days later
DmitryB

Обтянул почти все. Остался только низ фюзеляжа и все.
Решил как присовокуплю зажигание, лезет в моторный отсек. Проложу виброгасящим материалом и прижму жестяной лентой, умещается все как раз, уже подготовил крепеж для ленты, осталось поставить это все и можно ставить двигатель.
Затянулось все маленько, готовил к полетам свежеотремонтированую пилотажку F3A небольшую, на выходные надо ее облетать, потренироваться, скоро уже и Пчела полетит.

DmitryB

Эх чувствую придется свинцом нос грузить, все собрал, центровка получилась 190мм а для 30% надо 170 от передней кромки, такие вот пироги.
Закрадываются мысли не сделать ли ход конем… Как бы облегчить хвост… Содрать обтяжку снизу фюзеляжа сзади… Ну и расширить облегчения… Как то думается нижняя часть никакой силовой нагрузки не несет, отпилить там побольше, может тогда и грузить не надо будет или хотя бы меньше грузить, плечо то большое получается, каждый грамм от туда снимет не менее 3 грамм груза с морды… Пленку жалко, но она есть еще. 2 метра еще осталось, так что хватит за глаза. В общем думаю пока, скорее всего надо так делать…
На выходных погонял мотор еще на стенде. Откатал грамм 200 бензина, работает вполне прилично, но безбожно плюется чернухой из глушака, просто ужас какой то как плюется, что с этим делать ума не приложу, думаю надо синтетику попробовать, может поменьше будет. Вибрация вроде бы приемлимая, есть но вполне сносная. На холостом свечу закидывает, но в принципе минут пять на холостом работает, потом глохнет, считаю нормально вполне. Запускается без проблем.

VolodiaP

Синтетика больше грязи даст, смириться придётся. Глохнуть не должен вообще. Регулировать, уменьшать масло по мере обкатки. Я на 40 сс кит менял карб, т.к. не удачный попался.

Губанов_Игорь
DmitryB:

Эх чувствую придется свинцом нос грузить, все собрал, центровка получилась 190мм а для 30% надо 170 от передней кромки, такие вот пироги.
.

А что говорят производители? Насколько я понял из форума, они очень грамотные моделисты. Да и мотор ты поставил тяжелее рекомендованного.

В чем собака то порылась?

DmitryB
VolodiaP:

Я на 40 сс кит менял карб, т.к. не удачный попался.

Да не, так то вроде работает, посмотрим как пойдет. Мне ж на холостом не надо долго… сколько в полете на холостом летишь… несколько секунд…

Губанов_Игорь:

В чем собака то порылась?

Собака то… собака в том что это нарезка номер 2. Первую собирал сам производитель, вторую я. После того как они собрали, удлинили морду модели и стали делать ее по другому соответсвенно. Вот такие пироги, а у меня как раз до изменений. Грамм 100 думаю надо грузить…

spyder3

Дима - ну в чём вопрос 100г для такой Пчелы? Она что 1 кг 200г весу у тебя? Ну 1/2кг грузить а то 100г. Вот толко закончил РВ-8. При весе 3.6кг в нос 40г (по форумам у других 100 - 150г). А самое удивительное так у меня есть пенолёт для полётов где угодно - Е-Стартер. Всё по инструкции, никакой отсебятины,кроме как ЛиПо и аутраннер. Весу в самолёте 600г и 50г свинца в носу.

DmitryB

Влад, я согласен, 100 грамм для нее не вес, но все же, все же самолет сам по себе не легкий для его размаха, хотя и нагрузка из за больших крыльев выходит вполне себе небольшая, но все равно если есть возможность подправить без ущерба, то почему бы нет… Все таки лучше вес экономить, лучше летать будет. Так бы конечно все бы решилось выдвиганием двигателя, но в данном случае его не подвинешь, картер будет упираться в нос, такие вот дела. А снять там где планирую очень даже правильно считаю, деталь силовой нагрузки особо не несет, поэтому утоньшение деталей не опасно будет в плане прочности всей конструкции.

spyder3

Согласен, если есть резервы то можно делать без ущерба надёжности и усложнения. Мой пример - ну что мне с РВ-8 убрать, колёса там резиновые ДюБро 2Х50 = 100г, но они надёжнее и лучше чем поролон в 12г весом, да и стоят они то перед крылом. Двигатель там тоже не вынесешь из-за конструкции капота. Так что ресурсов там нет. Тоже и про пенолёт, нечего там убирать. Так что смотри сам, я бы оставил на Пчеле всё так как есть. А лёбая переделка - смещение сервы(в) или вынос движка вперёд, еще за собой переделки как паровоз потянут. Есть желание, время и резервы то действуй

Успеха

DmitryB

Летали здесь не иначе как в субботу втроем с Алексеем из Алекса и Вадимом из подмосковья. Так вот Вадим говорит мол морду грузить свинцом ни в коем разе не надо, самолет то и так не из легких. Лучше говорит мотор двигать вперед, не умещается в морде - резать морду, но не грузить лишний вес. Задумался… Крепко задумался… Наверное так и буду делать, но все же очевидно, сначала надо использовать все доступные варианты двгания центровки, как то обрезание лишнего с хвоста. Расширю я все же окна на нижнем гребне, сколько то да поможет, дальше уж если надо будет еще двигать, то буду мотор выносить на 20мм проставки, этого должно хватить точно. а морду, что-ж, придется подрезать малость. Думаю сначала сделаю как надо для мотора, потом может быть зашью нос по другому, сделаю чтобы все было ровно и красиво, удлиню его до кока и все встанет на свои места, а пока, пока так попробую…