Вот Пчёлка прилетела...

LVS_57
DmitryB:

Ребят, я в печали…
Отрезал с хвоста 145 грамм, собрал самолет, центровка сдвинулась всего на 10мм. Этого мало очень. Сегодня злой, выпилил морду под то чтобы двигатель можно было выдвинуть. Выдвинул на 20мм двигатель, на центровке можно сказать что не отразилось, так чуть чуть. 200 грамм на морду решили проблему, собственно что решили… Центровка 30% боязно мне все равно при такой центровке лететь, хотелось бы 28%. я уже просто не знаю что делать.
Взвесил самолет и расстроился еще больше. 7кг без догруза, это блин что-то, еще бак не стоит и приемник, остальное все на самолете.
Че получается он будет 7,3кг весить, это нормально что ли? Это жопа. Я в печали.
Да и хрен с ним, щас доделаю и облетаю, там видно будет, нет так нет, а полетит так полетит. Достало меня за центровку бороться, хорош нахрен. 300 грамм свинца на нос кину и посмотрим как он полетит.

Дмитрий, ошибка допущена в самом начале проэктирования. Для РУ модели, плечо, т.е. растояние от ЦТ до ЦД стабилизатора должно быть примерно 2/3 размаха крыла, и носовая часть 2/3 плеча, тогда есть возможность регулировок машинками, аккум. и др. полезным грузом. А с таким плечом и центровкой 30% это кордовая модель воздушного боя. Удлиняй носовую часть, проставкой между дв. и крылом

DmitryB
vladimka:

Дима, а может уже пора ее того… в небо.

Пора… давно пора… Уже скоро. Теперь уж точно.

LVS_57:

А с таким плечом и центровкой 30% это кордовая модель воздушного боя. Удлиняй носовую часть, проставкой между дв. и крылом

Рад бы в рай… как говорится.
Сейчас уже поздно что либо менять, сейчас будет летать то что есть.
Вообще идея сама по себе неплоха, но уж больно там все на фаервол завязано, можно бы конечно короб некий соорудить, но уже не могу честное слово, хорош, потом если будет настроение, можно будет покумекать над этим, но сейчас уже все готово к облету.
Кстати вот пишете кордовая модель воздушного боя. Какие повадки, чего ждать от нее в воздухе?
А центровка, по центровке то почти на 28% вылез, так что думаю в этом плане нормально, что характерно, если удлинять морду городив моторный короб, то однозначно можно сказать что самолет станет легче, парадокс однако… 😃 400 грамм свинца шутка ли дело.

В общем сегодня перевез самолет на место так сказать постоянной дислокации, на дачу. Там присовокупил опять стабилизатор и руль направления, все пролочил что было можно локтайтом синим, поставил шасси, проковырялся порядком конечно, но вроде теперь все уже. Собрал полностью. Запустил двигатель. На холостом колбасит не по детски конечно все равно почему то. На оборотах значительно лучше. Прикольно, запускал без включеного борта, передатчик пока в небольшом ремонте, так на холостых от тряски элероны и высота опускаются вниз, даешь газу и все встает на места от ветра… Сегодня жарко было 29 в тени выдало, двигатель грелся до 135, чуть забогатил по обоим иглам, стало лучше, 120 держит. В воздухе будет еще лучше.
В общем, облет запланирован предварительно на 10 мая. По началу думал ехать в Кольчугино, там полоса нормальная, но что то подумал и решил не мудровствовать лукаво и облетать на родном поле. Такие дела…

DmitryB

Ура!!! Свершилось!
Облет состоялся!!!
Пчела летает! Да еще как! Классно летает!
В общем, обо всем по порядку. Сегодня весь день смотрел на погоду, а погодка была так себе, ветер около 8м/с. То солнце, то ветер налетает, за 10 минут все затягивает, гроза, дождь. Полчаса и опять солнце. В общем ждали вечера в надежде что успокоится. На поле приехали уже часам к семи вечера.
Посмотреть на облет Пчелы желающих было море, в результате не приехал никто. 😃 И это очень хорошо, были вдвоем с Пашей. Паше, отдельный респект и большущая благодарность.
В общем, собрали самолет, все проверил, заправил, настроил все что оставалось еще не настроеным на аппаратуре. Запустили двигатель, холодный запускается плохо, вспышки идут сериями, потом глухо, опять с подсосом подкачаешь, серия, дальше с открытым чеком, опять серии и опять глухо, потом запустился, все хорошо, прогрелся, работает четко, холостые держит 1800 стабильно, максимум 6500 только почему то. Ну да с царапаным цилиндром и то хорошо. Винт 20*8 дерево Меттс. Покатался по полосе, самолет уводит, чуть подправил заднее колесо, все равно уводит, но в разные стороны в зависимости туда или обратно едешь. Ветер как обычно строго перпендикулярно полосе уводит самолет капитально, мелкие самолеты такого вообще не имеют, а этот просто сдувает. Рулится по направлению очень хорошо, но с огромной задержкой, пружинная система… Надо бы что то переделать, наверное сделать тягу на руль жесткую…
Ну покатался туда сюда, как то моментально пришло решение взлетать, дал газу, самолет по полосе ровно идет, разогнался и полетел, четко так полетел, спокойно и ровно. Взлетел, тримирования потребовал по высоте 2 щелчка вниз и по элеронам два щелчка вправо. Перед полетом элеватор делал как раз на пару щелчков вверх, так что в полете вернул в ноль просто, летит очень ровно. Центровка я думаю тютелька в тютельку как надо встала. Никакого неадекватного поведения на любой скорости не заметил совершенно. В инверте летит ровно без поддержки.
А теперь самое удивительное. На ноже не хватает усилия машинки. Я аж обалдел 7,5кг мало оказалось. Плечи конечно великоваты на качалке, но все же, я в шоке, буду заказывать мощную серву. Специально смотрел на ноже поближе, киль отклоняется совсем немного, а расход то полный, на сколько хватает места для поворота.
Приземление. Идет нормально, но надо четко следить за скоростью, самолет вообще не валится на крыло, но с удовольствием просаживается. Первая посадка вполне нормально но можно быи понежнее, просел самолет на шасси прилично.
Потом все досконально проверил, ничего не открутилось, все на месте. Заправил полетел второй полет. Отлетал пять минут, бачек то маловат оказался, после пяти минут остается может пятая часть бака. На посадке все же не уследил за скоростью самолет просел на шасси и чиркнул об асфальт винтом. Раскрошило обе законцовки винта. Все таки шасси еще разъезжается здорово и амортизирует, думаю поставить растяжку с сильной пружиной между стойками.
Винт теперь остался только межлик 20*7, его не пробовал пока, но его будет значительно более жаль чем дерево… Так что думаю надо растяжку а потом уж его пробовать.
В общем, ребят, я счастлив!
Закончился труд, закончился удачным облетом. Больше года я строил этот самолет и он оправдал мои ожидания.
Да кстати, тяга больше единицы, замерить было не чем, не взял безмен, но вертикально идет без замедления, уверено так…
Поведение самолета прекрасное, летит как по рельсам как и говорилось производителем. Летать на нем просто, может лететь как медленно, так и быстро.
На посадке считаю простой, но требует следить за скоростью, останавливается он быстро, лобовое сопротивление дает о себе знать.
Двигатель работает ровно, из первого полета привез 101 по моему градус максимала, забеднил по обоим иглам на толщину лезвия отвертки, Со второго полета привез 121, на этом думаю и оставить пока. Кстати на средних работает как то с провалами вроде, на максимале в воздухе чисто. После переворота в инверт падают малость обороты, заметно на слух хорошо, потом вроде восстанавливаются, но я поддаю газу конечно машинально, потом летит в инверте нормально, странно как то.
Пожалуй хватит… Принимаю поздравления! А фотки завтра, я не взял фотоаппарат, Паша фоткал на свой, завтра пришлет фотки. Извиняйте уж… 😃

Губанов_Игорь

Дима, поздравляю!!!

Может быть ошибаюсь, но по описанным тобой признакам центровку вперед бы немного. Хотя, возможно, ошибаюсь.

Sunman

Ну что ж, Дмитрий, с облётом вас!😃
Рад за вас, что наконец-то закончили строительство, облетали Пчелу и самое главное - остались под впечатлением от самолета!
Так держать!😉

vladimka

Ну блин, поздравляю!!! Свершилось!!!
Может не стОит уродоать стойки и общий вид, и винтик взять поменьше.
Да и потренероваться с посадками.

DmitryB

Спасибо, громадное, ребята!
Игорь, а почему решил что центровку еще вперед надо? Потому что в инверте без поддержки летит? Может быть, может быть, вероятно наилучшим вариантом будет сделать мотокороб как ранее описывалось и выдвинуть двигатель значительно вперед, самолетбудет намного легче, ему бы как раз малость веса сбросить, а то 400г.свинца ну как то даже неприлично… 😃

vladimka:

Может не стОит уродоать стойки и общий вид, и винтик взять поменьше.
Да и потренероваться с посадками.

Владимир, думаю что растяжка только добавит как бы своего стиля самолету, а вот потренироваться это пренепременно, но что удивительно этот самолет я чувствую как никакой прежде, знаю что сейчас будет, но пока не могу себя заставить на газу сажать… Натренируемся… 😃
По поводу винтов… можно конечно взять типа 19*9 если есть или 19*10, но я не люблю быстрые винты, а 19*8 будет маловат мотору, хотя…

vladimka

Вот и я думал, что для ДЛ50 будет маловат 21*8, а теперь балдею.

DmitryB

Даже так? Интересно… Значит будем искать 19*8. Спасибо. Вообще я тоже подумал, 20*8 он крутит 6500 всего, запаса за глаза.

Губанов_Игорь
DmitryB:

Спасибо, громадное, ребята!
Игорь, а почему решил что центровку еще вперед надо? Потому что в инверте без поддержки летит? Может быть, может быть, вероятно наилучшим вариантом будет сделать мотокороб как ранее описывалось и выдвинуть двигатель значительно вперед, самолетбудет намного легче, ему бы как раз малость веса сбросить, а то 400г.свинца ну как то даже неприлично… 😃

Да я так - мнение вслух. На облете не был, говорить трудно. Но просто одновременно две вещи складываются: в инверте без поддержки и посадки не очень…

DmitryB

Ну в общем, мысль понятна, но я летал на задней центровке… Жопу заметно просаживало, а здесь такого нет, во всяком случае в явном виде нет…

V_Suvorkov

Мои поздравления. Возможно велик выкос мотора вниз. При этом на малом газу есть тенденция к подвисанию и на обратном мотор вверх тянет. Надо проверять на вертикальном пикировании со сброшенным газом. Если есть тенденция к выходу в нормальный полет, то так и есть. Но возможно, действительно толстый тупой профиль и широкое крыло дают большое сопротивление.

DmitryB

Спасибо, Вадим, надо будет попробовать, полетаю, влетаюсь, будет виднее.
А выкоса там вообще нет… никакого… 😃 тупо стоит по оси самолета. Вправо я бы все же сделал бы, а вот вниз не надо.

О, кстати, забыл сказать… Косячек один обнаружился, я еще при сборке думал поправить, да то ли забыл, то ли понадеялся что все нормально будет, в общем в крыльях нет ограничителей для трубы, труба может двигаться вплоть до слебующей нюрверы. В результате сегодня при разборке самолета обнаружилось что труба до упора ушла в одно из крыльев а во втором оставалось не так уж и много… придется сверлить очевидно и ставить болтик что ли…

aladdin

поздравляю!
винты с шагом побольше пробуй, не стесняйся. я летаю на 19х8, недавно несколько дней летал на 18х10. нормально, и виселось и роллингхарриерось и на посадке особой разницы нет. на 19х8 конечно всё это более контролируемо.

Klassevich

С облётом! Самое главное, самолёт оправдывает Ваши ожидания! Удачных полётов!😃

DmitryB

А вот собственно и фотки…
После первого полета:

А это после второго полета… 😃

На этой фотке видно как мотор плюется сажей… Ну и пусть, значит масла хватает. Зато бензином не плюется, думаю в этом заслуга свистка на карбюраторе…

DmitryB

Я вот задумался о серве на рудер… Есть у меня Sky-Holic DGS-1188
Вроде бы заметно мощнее… Может ее поставить, хватит такой сервы?
И еще может посоветуете что купить такого помощнее? Но чтоб и в цене не шибко кусалось, а то сервы за 5000тыр как-то не очень хочется брать пока…

pentajazz

Рулится по направлению очень хорошо, но с огромной задержкой, пружинная система… Надо бы что то переделать, наверное сделать тягу на руль жесткую…

вы это говорите о приводе хвостового колеса, или о приводе РН?
если о приводе РН, то это очень плохо… пружинки в смысле.

DmitryB

Да что Вы… конечно о приводе колеса.
РН на тросах все как обычно…
Колесо приводится пружинами от кабанчиков РН, и получается что отклонение по горизонтали не очень большое, колесо не сразу поворачивается за рулем, вот и задержка от сюда, зато уж как повернется, так самолет на месте разворачивает… 😃