Вот Пчёлка прилетела...

DmitryB

Да вот блин не могу купить нормального масла.
В Москву что-то никак не выберусь, а здесь нет нормального.
Пользую масло минералку для катеров, оно вроде хорошее, вот только для катеров… 😃
Как считаете, может синтетику начать лить, просто побольше пока… Все равно первая стади обкатки прошла, ну с синтетикой подольше будет кататься… А так просто побольше пропорцию, те же 4%… Хотя я сейчас 3% лью.

pentajazz

не надо для катеров, у них охлаждение водяное, температурный режим другой.
купите ЛИТР нормальной синтетики для 2Т моторов ВОЗДУШНОГО охлаждения.
лучше полусинтетики.

DmitryB

Хорошо, как раз время есть поискать.
Сегодня разобрал Пчелу. Снял двигатель, снял поломаную стойку.
Стойка расслоилась в месте изгиба, просто так нормально выглядит, а разгибаешь видно слои. Можно ли ее отремонтировать совершенно непонятно. сверху краска, вернее наверное не краска а эпоксидка с красителем, откололась на изгибе, видно стеклоткань, дальше тоже все белое. Дело в том что между слоями если разгибать, очень узко, даже не знаю затечетли туда эпоксидка, вряд ли наверное, так что все равно ждать карбон.
В двигателе через выхлопное окно видно, что зеркало уже натерлось, но какое то оно интересное, не ровное, даже не знаю как пояснить.
В общем буду делать мотораму, а может и не сам, может увезу мастеру в Кольчугино, что то времени нет совершенно, но посмотрим, да и фанеры то нет нигде, а заказывать слишком накладно одну фанеру.

Кстати масло то Motul Marine. Ну уж надо искать нормальное для воздушного охлаждения.

LehaBarnaul

Стойку, просто залить циакрином и, в месте изгиба, обмотать капроновой ниткой,

Mishel

По поводу масла - в бензинках я, конечно, дилетант, но мне думается стоит попробовать масло для бензокосилок - там как раз двигатель двухтактный воздушного охлаждения. Может подойти.

crafter

Из motul это motul garden.
также есть motul для мотоциклов.

DmitryB
LehaBarnaul:

Стойку, просто залить циакрином и, в месте изгиба, обмотать капроновой ниткой,

Хм, интересно, а циакрин будет держать? Ну а скажем капроновая нитка на чем будет держаться? Ее может эпоксидкой залить?

По поводу масла… Для садовой техники, почему то сложилось впечатление что это не самое качественное масло. Лучше уж купить хорошее для мотоциклов которое идет.

LehaBarnaul

Нитку, аналогично, пропитать циакрином.
Это самый лучший способ, проверено.
Большая часть композитных стоек страдает этой болезнью.

pentajazz

циакрин - будет, все им залить.
масло - садовое или мотоциклетное, купить, хорошее.
лодочное отдать лодочникам.

DmitryB

Хм, спасибо, все сделаю, будет два комплекта стоек. 😃
Вообще уж больно эти гибкие… Да и поднять хочу малость самолет, Этому двигателю все же 20 дюймов винт нужен, а с ним до земли остается совсем мало.
По маслу все понял, спасибо.

25 days later
DmitryB

Наконец то добрался до Пчелы. вчера сделал мотокороб, вернее не сделал а только начертил, распечатал и выпилил из 4мм фанеры. потом полчаса с надфилем и мотокороб собирается в единую конструкцию. Осталось порезать окна облегчения и склеить все это вместе. Окна пока вырезал только на двух плоскостях. Одно из них пущу под серву газа, встает идеально к месту, получается качалка точно напротив качалки карбюратора. Единственно что смущает так это то что она будет в непосредственной близости от мотора и от зажигания, но вести тягу из фюза нереально просто… вроде много у кого видел сервы также близко к мотору и ничего, значит и у меня будет работать, оденем феритовое колечно на провод.
Сосбтвенно вопрос в том, на что все это клеить? Вообще весь самолет собран на ПВА и все держится отлично, но здесь мотокороб и все равно думаю ПВА будет лучшим выбором. Вся конструкция сначала на ПВА, а потом еще укреплю стеклом на боксидке, т.е. все углы оберну стеклом. Уважаемй Вадим Суворков, с которым имел разговор по телефону, советовал все завязывать на фюзеляж, пускать рейки от трубы и на короб, тогда не надо стекло, мол только масса лишняя, а с рейками прочность выше. Я конечно согласен с доводами, но это добавит такую массу работы… подумал и решил, что это будет слишком. Извиняй, Вадим, но я на такое пока не готов. 😃
Собственно ПВА плюс стекло хватит на такой короб, как думаете? Габариты короба 90мм. Все в шип. Много…

Вот кстати чертеж короба… Сильно не пинайте, первый опыт… 😃

Creator991

Я мотокороб собираю на ПВА, а когда высохнет обрабатываю весь узел лаком, стекло мне кажется лишнее

NailMan

Собирать только на смолу. Если ЭДП, то ее нужно подгустить(ХБ мукой, микросферка), а то жидка уж больно. ПВА ни в коем случае. Будет вода (а она будет ибо открыто все на улице) - на сопли пойдет.

Я мотокороба клею на 30минутку с башни и фанера 3мм со стройрынка. Никогда на бензинах не обрабывал ничем сверху. ни лаком, ни стеклом ни жидкой смолой. Сомоль уже 2 года почти с крайней версией короба летает с 50сс бензом - никаких траблов. Да снаружи немного маслянного налета есть, но он ни на что не влияет и не воняет и не пачкается.

DmitryB

Хм, мнения разделились… Вода конечно водой, но ПВА лучше держит вибрацию, кроме того 30мин смола вообще не проникает в дерево, оно конечно есть у меня, но в таких случаях не пользуюсь, но дело даже не в том… Если я соберу на ПВА и проложу хотя бы слой стекла, то тогда и вода не страшна, ну если конечно не купать самолет… Вот как то так… Думаю все же ПВА и потом стекло в один слой. массы чуть добавит а прочности нормально ну и влагоустойчивости…

Creator991

стекло надо ложить минимум в 2 слоя тогда прочность будет, а в один слой это лишний вес, ПВА + ЛАК (яхтовый лак от DYO в любом строительном)

1 month later
DmitryB

Наконец то дошли руки до Пчелы.
Приложил Венуса недавно, чуточку но думаю пусть постоит, вот и Пчелу сразу доделал. В общем, что сделано. Мотокороб из фанеры 4мм, как на чертежах, склеил на ПВА, обработал все наждачкой от клея, оклеил стеклом в два слоя все углы, вернее только перед и зад, боковины не стал, там в шип и так никуда не денется.
Все поставил на самолет, мудрить с удлинением фюзеляжа, вернее обшивки до хаба мотора не стал, все закруглил до конца мотокороба, а дальше просто мотор. Выглядит более или менее. Потом сфоткаю, дальше, отремонтировал стойку, циакрин + капроновая нить, вроде держится. Поставил растяжку, вот только пружина жесткая попалась слишком.
Вчера облетал, изменений в полете после потери 500 грамм не заметил как-то совершенно, даже обидно, летит также абсолютно, просто наверное надо еще влетаться, да и двигатель перебраный пока берегу, всего литр откатал.
На посадке точно такой же как и был со склонностью к проваливанию. На второй посадке порвало растяжку шасси, поставил винт меньше, стоял 20*7, поставил 19*8. На третьей посадке слишком погасил скорость по всей видимости, самолет плюхнулся на шасси, без растяжки они славно разъехались и сломал винт. Решил ставить карбоновые стойки, они повыше малость, буду на них летать.
А так… Летит неплохо, только на посадке собака совсем не рулится, вернее рулится с большой задержкой, буду переделывать привод заднего колеса.

9 days later
spyder3

Дима,
Давно ты не обновлял топик о Пчеле. Как летается. Стойка карбон еще хуже чем нормальнуй дюраль ИМО - жёсткие. Я тоже карбон имел тенденцию брать - да не где нибудь, а ГрафТек (на Аэроворкс, Карден итп делают). Не то - лучше подобрать стойку от какогонибудь АРФ/Кита от Грэт Плэйнс. Небо и земля качество материала.
Да про вес, я тебе ведь давно писал о 100-200г - не заметишь. Вот 500г ушло, ну и что? Без мотора всё равно не полетит. Тут много пенолётчиков и фанщиков, там может быть при весе до 2кг и важно, но на Пчеле с изначальным её весом и мотором, ну 500г ты как то должен ощутить, а 250г не заметишь. Заказал как твои две сервы ДС-20ФМД на элеватор. Как они не сломались ещё? Купился на цену $35 + $11 доставка

san_AA

Дим, поздравляю “Пчёлку” с медовым спасом!😁

DmitryB

Спасибо, ребят.
В общем то карбоновые стойки только поставил, пока не пробовал, но самолет на них стоит классно, не просаживается, не то что стеклянные, думаю будет лучше, тут как раз и нужна жесткость, т.е. при мягких посадках очевидно все равно какие стойки, а вот при жестких стойки сохранят винт.
По весу… не заметил я и от 500 грамм ничего, ну или практически ничего, как летел так и летит, собственно летит то он хорошо, единственное заметил что вверх идет лучше, легче, хотя движек не обкатаный еще, не нагружал, пока некогда совсем на полеты выбраться. Вертолетами еще занялся тут… 😃 На днях попробую все равно новые стойки. Главное что напрягает, так то что если скорость просадить на посадке, он резко проваливается без каких либо предупреждений, т.е. летит летит, нормально и вдруг хлоп, как со ступеньки…
С медовым спасом это да, это хорошо… Мы тут с соседом по даче как раз на медовый спас бутылку коньяку уговорили. Закусывали медом, грамм 300 на двоих меда съели ну и коньяка 500 грамм под это дело. отлично посидели надо признать…

spyder3:

Заказал как твои две сервы ДС-20ФМД на элеватор. Как они не сломались ещё? Купился на цену $35 + $11 доставка

Сервы нормальные. Главное чтобы их не перегружать, чтобы хватало усилия. На рудере она у меня сорвалась, пластиковую шестерню, единственную которая с мотора прямо приводит, срезало. А так хорошие сервы, на остальных рулях живут и не жалуются, единственное что достает так это резонанс когда двигатель запускаешь, трясутся как припадочные рули… А так ничего, надежные.

DmitryB

Облетал карбоновые стойки вчера.
Ну это блин что-то конечно. На посадке к полосе как будто приклеивается. стойки не просаживаются, ну в общем, то что доктор прописал. Все таки качественные карбоновые стойки ни с чем не сравнить.
Летал в ветер. Что то меня неприятно удивило… Вроде не так чтоб уж очень сильный ветер, метров 6 - 8 в секунду, а сдувало как пушинку самолет, плоскости конечно большие, но все таки…
Двигатель на правильном масле просто радует. Не греется, крутит больше и больше… Такие вот дела.