Вот Пчёлка прилетела...
Нравится хоть кому? Скажите…
Нравится, раз читаем, не сомневайся.
Корневую кромку аккурат скруглять не надо! Там нужно только сделать фаски с двух сторон под 45 градусов до касания с фанерной серединой.
А на будущее, чтоб пыли меньше было начинай выводить эти радиусы рубанком, я-же тебе его специально для этого и прислал. Тогда, строгая вдоль кромки, ровными движениями ты получишь абсолютно ровный радиус, постепенно скругляя острые грани. И, в конце немного обработаешь шкуркой. Лезвие рубанка выставь на 0,2 мм и тогда по колличеству проходов будешь точно знать объём срезанного материала. Если сложно по-перву сразу сделать точно радиус, то сделай специальный брусочек, выбери внутри него необходимый радиус, вложи туда шкурку ( не более 400 зерна). Он будет служить тебе кондуктором для контроля твоих кромок. Для таких конструкций ровный радиус обязателен, потому как он формирует эстетику восприятия…
Работаешь хорошо и чисто. А опыт появится! Эта модель специально конструировалась для упрощенной сборки, без применения каких-то специальных технологий и инструмента, для работы в обычной квартире или доме…И ты в этом убеждаешся сам. Удачи в дальнейшей работе!
Альберт, у тебя на рулях высоты было скруглено, а под 45 градусов только на элеронах… Как правильно? Суть то в том чтобы не касалось стабилизатора при движениях вверх вниз.
PS: Хотя нет, пересмотрел действительно не скруглено. Ладно, сделаем под 45.
Я НИКОГДА не делаю скруглений по передней кромке в таких конструкциях. Такое возможно, например в случае с элероном Белланки…
Угол 45 градусов не даст касания стабилизатора при отклонении руля.
Самое главное что я для себя понял строя этот самолет, нет ничего невозможного и всему можно научиться даже руками… До этого руками у меня как то ничего особо не получалось, всю жизнь как-то головой только.
Ладно, продолжим.
Вчера обрезал кромки плоскости руля высоты с помощью рубанка. НАстраивать его я пока правда не научился, но ничего, вполне все получилось, правда сосну как-то не очень берет, норовит прыгать и задирать, а бальзу понимаешь одно удовольствие. Но с сосной думаю проблема больше из за того что делаю на руках, это я еще по урокам труда помню, пока не поставишь нормально то что строгаешь ничего не получается. Так вот снял фаски под 45 градусов до касания с фанерой. Красота. Готовая плоскость получилась, теперь только пазы под петли делать. Тоже вот проблема, но нет ничего невозможного, сделаем.
Далее, что еще. Снял загнутый переклей бальзы и начал клеить рейки на две оставшиеся плоскости, т.е. на вторые половинки руля высоты и стабилизатора. Это уже по наработаной. С каждым разом получается все аккуранее и аккуратнее.
Потом наклеил бальзовый переклей на половинку стабилизатора. Вот это у меня вызывает некоторые трудности, но все же уже легче чем прошлый раз и все же уже ровнее и без всяких замятостей, вернее замятость была, но по совету разработчика если замял бальзу, смочи ее водой и она отойдет. так и вышло, удивительно просто. В общем получилось по моему неплохо, теперь подожду чтобу все встало намертво и буду обрабатывать эту плоскость.
Потом загнул бальзовые пластины размоченые в воде на плоскость руля направления. Сегодня вечером буду на клей делать.
Ну и конечно осталось обработать плоскости оставшиеся, наклеить бальзовые рейки.
В общем, двигается по маленьку.
Кстати на выходных мне привезут столешницу, буду доделывать фюзеляж.
Пазы для петель сделаешь специальным инструментом… Он будет в посылке с Орастиком и другой мелочёвкой. Таким инструментов вообще без проблем справишься!
раз рубанок дерёт сосну - то два варианта. Либо против слоя строгаешь, либо жало рубанка слишком много выпущено. Лезвие советую поставить на толщину стружки 0,2мм. Тогда считая проходы будешь знать точную глубину среза.
а сколько такой кит стоит
Пазы для петель сделаешь специальным инструментом… Он будет в посылке с Орастиком и другой мелочёвкой. Таким инструментов вообще без проблем справишься!
Ну это хорошо. Тогда сделаю. Пока все равно время есть и есть чем заняться.
По рубанку возможно против волокна шел, попробую по разному.
а сколько такой кит стоит
На сайте производителя есть вся информация.
Ну что же, продолжим.
Вчера делал плоскости остальные. Руль высоты и стабилизатор.
А также руль направления сделал внешний радиус бальзой. Ну переклей т.е.
Теперь стало получаться хорошо. К пятой плоскости то понятно.
Здесь есть небольшой секрет. Когда загибаешь пластины на клею, то им надо в соответсвии с радиусами загибаться и внешние слои сдвигаются маленько, т.е. все равно когда снимаешь просто высохшую бальзу, она расправляется малость, а когда на клей сажаешь уже опять гнешь, так вот а пока клеишь клей маленько встает на нижних пластинах и загнуть чтобы сдвинулись уже сложно, чтобы этого избежать просто надо немного смочить водой пластину на которую наносишь клей, перед клеем естественно, тогда клей немного разбавится и не успеет начать вставать. Когда начинал не мог попасть сколько надо, т.е. слишком много воды тоже неудобно, клей начинает лезть раньше времени и все пачкаешь, в общем надо наносить только мокрыми пальцами, чуть чуть совсем, тогда все получается идеально. В общем, как обычно, золотая середина.
Это уже высохшая пластина:
Ну и вот подготовленные плоскости, осталось фактически только приклеить внешний переклей.
Этим я и займусь пожалуй сегодня вечером, если успею, что-то дел навалилось маленько.
Должен заметить что к моему удовольствию делать получается все аккуратне и аккуратнее. опыт растет помаленьку, плоскости с бальзой выходят ровные, не замятые.
Сегодня весь день занимался двигателем новым, тот который 40сс из кита.
Отписался в бензиновых моторах. Оказалось плохое зажигание, покатал на другом зажигании, а это придется менять, опять ждать посылку…
Если можно любые вопросы…Вот смотрю,так всё красиво.А не дороговато ли для 1,8 м.?И клеить,и вклеивать,и обтягивать.Хорошо хоть пилить не надо.
а не берите.
Если можно любые вопросы…Вот смотрю,так всё красиво.А не дороговато ли для 1,8 м.?И клеить,и вклеивать,и обтягивать.Хорошо хоть пилить не надо.
Ну во первых вы сами на свой вопрос ответили… Так все красиво… 😃
А потом… Я когда заказывал тоже думал вроде дороговато, А когда начал собирать, понял за что. Это извините не АРФ совсем получается. А то что и вклеивать и обтягивать… Особых сложностей нет, да и приятно все же сделать своими руками. Короче теперь мое мнение что не дорого, нормально. А там уж каждый для себя сам решает.
Ох, что-то совсем у меня занятые получились выходные. Совсем мало времени получилось уделить строительству самолета.
Но все же…
подготовил саму плоскость и наклеил внешний периметр из бальзового переклея на вторую половинку стабилизатора. Подготовил к этой же процедуре вторую плоскость руля высоты. Удивительно, каким то непостижимым образом получается ничего не заминать… Расту понимаешь. 😃
Сегодня брошу все и продолжу, закончу руль высоты и может быть приступлю к рулю направления, а также буду скруглять внешний радиус на стабилизаторе.
Вот не зря говорят, хочешь сделать хорошо - сделай сам.
Попросил жену отправить фотки из дома мне на мыло, так она их случайно стерла раньше времени, так что уважаемые посетители лишились удовольствия лицезреть часть процесса.
Ну да ладно, простим девушку, может и к лучшему, а то квота по изображениям заканчивается… Как дальше быть непонятно. Опишу пока что было сделано.
Наклеил переклей из бальзовых пластин по внешнему радиусу последней плоскости руля высоты. Ну вот скажите мне, почему сразу так не получалось? Все ровно просто и красиво, почему у меня это трудности поначалу вызывало… 😃 На половинке стабилизатора обработал этот переклей, рубанком снял полукруг, потом обработал бруском с наждачкой. Хорошо получилось, мне нравится. Теперь у меня есть полностью готовые две плоскости: половинка стаба и половинка руля высоты. Ну и оставшиеся плоскости теперь только обработать полукруг внешний. Двигается в общем. Также вклеил на руль направления две фанерные детали под кабанчики, теперь бальзой поперечные планки сделать и внешний радиус приклеить. Если позволит время думаю заняться этим сегодня вечером. На киль еще только осталось все подготовить и с этим закончим.
Но работы еще много, скучать не придется.
Возник у меня вопрос по поводу электронники на эту модель.
Хочу спросить опытных моделистов по поводу моего решения и не маловато ли будет.
В общем сервы у меня все 6 штук будут Hyperion DS20FMD Digital.
Питать все это планирую от двух липолей где-то 2200 мАч.
И PowerBox Sensor будет.www.modellbau-deutsch.com/e/…/start.php
По сервам такие характеристики:
Dynamic torque 8,2Кг/см на 6В.
Holding torque 16,4Кг/см на 6В.
Current Drain (6.0V) 7.0mA/idle, 300mA noload operating
Stall Current (6.0V) 2000mA.
Так вот выдержит ли повербокс сенсор 6 таких серв?
Понятно что если все в пике будут кушать то не выдержит, но это чисто гипотетическая ситуация чтобы все одновременно в пик ушли.
по опыту кто летал с этим сенсором, какие сервы пользовали и как оно все было?
И еще если пойдет перегруз по питанию, что сделает сенсор? Ограничит потребление или вырубится вообще?
Такие вот сомнения…
Подскажите пожалуйста…
серв хватит.
Hyperion DS20FMD Digital
У меня совет, не по вопросу, но все же.
Может и паранойя, но я бы поостерегся ставить эти сервы на такой хороший самолет, я о них ни чего не знаю… По мучай их хотя бы под нагрузкой некоторое время, бог их знает что это за сервы. Или я отстал от жизни?
Отзывы видел положительные. Вот один из них.
www.helifreak.com/showthread.php?p=1185587
Наверное вполне нормальные бюджетные серво, и если уже куплены - то ставьте. А если нет - то в случае возможной последующей их продажи цена на них будет очень низкая.
По поводу мошности. Я не мерил но кажется на саите JR было тестирование (правда сервы там несколко подороже - от JR). Так вот, Ехтра под 2м делая хариер потребляет ток около 2А. Заключение не моё, что читал то и пишу, сам искал ответ хватит ли мне 7А бека.
Сервы уже куплены. Честно говоря вы меня озадачили по поводу сомнений в их качестве. Все же не китай. Гиперион, чем они плохи? Потестить я их конечно попробую, погоняю, думаю килограмм 5 повешу на серву и покручу, хотя что это даст? То что они не сломаются сразу? Да это скорее всего, а дальше кто его знает. В общем мне о них отзывались как о хороших сервах. Тяги у них хватит. Я больше беспокоюсь за сенсорный регулятор, но в принципе если Екстра под 2м ест 2А, то должно хватить. А что хариер самая сложная в плане энергопотребления фигура? Ладно думаю все же хватит. Только может с обдувом надо мудрить что-то…
Так все ясно, почитал про Power Box Sensor. Хватит за глаза. Люди ставят его и на значительно большие модели и довольны. Сервы буду тестить.
Скоро продолжение сборки.
…думаю килограмм 5 повешу на серву и покручу, хотя что это даст?
Мой опыт подсказывает мне, что сервы которые должны быстро сдохнуть, делают это в первые час-два. Есть такие машинки BlueBird, когда они появились, мы стали ставить их на бойцовки, я лично спалил штук 15. Но те из них, кто пережил первый час работы, продолжали жить два сезона…
Про сервы гиперион я слышу впервые, именно это меня настораживает. Я ни чего не знаю о них. Но конечно знаю многие другие их поделья. По этому сервы могут оказаться и очень даже хорошими. Но и фигней тоже могу оказаться.
А Вы их сами придумали ставить или слышали от кого-нибудь? Кто-либо имеет опыт с ними? Может быть я зря Вас пукаю, но просто не люблю нового, не изученного… Самолет-то дорогой, красивый, трудозатратный…