Вот Пчёлка прилетела...
Вчера не смог заставить себя подойти к компьютеру, оторвался от самолета уже глубокой ночью.
В общем рассказываю.
Посылка 9кг. Отправлена из Австрии обычной почтой. Шла две недели, пересылка обошлась в 35 Евро.
Когда открыл посылку был несколько поражен, как много всего… Потом правда поразился еще больше… Знаете берешь в руки любую вещь и чувствуется что это вещь… Все в посылке европейское, заканчивая последним болтиком…
Колеса меня просто пленили… Огромные… и очень легкие… 150мм.
Сама нарезка… Отличная фанера, аккуратно нарезано…
Когда все разобрал поразился обилию маленьких частей, как то предстоит в этом всем разобраться, хотя думаю все по порядку будет не очень сложно.
Упаковано было все аккуратно.
Также в коробке был мотор, вернее кит мотора.
Вчера же собственно я его и собрал уже, но так было надо, поскольку надо сразу примерить его к мотораме.
Ну а потом начал разбираться с набором. Запиливал надфилем шиповые соединения, работы много. Сегодня продолжу. Планирую сегодня попробовать собрать часть фюзеляжа на сухую, но прежде надо все зашкурить, работа пыльная но необходимая, после этого все будет белое, белое…
Также в посылке мне пришли цифровые сервы, мини рубанок, фурнитура, в общем много чего. По мере разбора буду выкладывать фотографии всего добра.
А пока вот что есть:
Для Пчелы глушитель можно перевернуть.
Об этом глушителе лучшее вообще забыть… На наших площадках уровень шума не допускает его применения - у него более 95дб! Уровень шума допустимый 85дб для обычных дней и 80дб для выходных. Советую применить нормальный двухкамерный глушитель, тогда всё будет в порядке.
Удачи в сборке!
Не растрясет он модельку?
Ведь вибрация по сравнению с Зенохом будет мало не покажется.
Нет не растрясёт. Проверено, вибрации у него очень маленькие, даже на холостом ходу. Мне удавалось установить минимум 1700 об/мин. Мотор хоть и китайский, но сделан очень качественно. На него гарантия производителя и продавца - 2 года. Соотношение цена - качество очень хорошее!
Глушитель здесь не перевернешь, дно зашито, можно конечно как то вывести, но я думаю так будет хорошо. Про шум мне как то пока не до этого, сначала так полетаю, а потом может и закажу другой глушитель.
Сегодня собирал самолет на сухую. Поразило то что все шиповые соединения встают абсолютно точно и в натяг. просто филигранная точность, как этого удалось добиться для меня остается секретом, именно не где-то как то, а везде в натяг, я представляю на сколько он будет прочен когда все будет на клею. Только надо надфилем снять радиус от фрезы, но это занимает так мало времени как оказалось, за полчаса я обработал почти половину деталей, а шиповых соединений здесь много.
ШИпы делаю прямоугольные ка рекомендует производитель, но и по моему так правильно, пятно контакта больше получается, да и запиливать по моему проще.
В общем у меня прямо какое-то непроходящее чувство счастья, предстоит приятный и легкий процесс сборки. Просто супер.
Уже примерил мотор, продумал как пойдет тяга газа, все отлично.
В общем смотрите сами:
ЗЫ: Кто нибудь может подсказать как вставлять только миниатюру картинки, чтобы они не грузились сразу во все окно?😁
Ужать надо картинку - вот и будет миниатюра. Пользую прогу IrfanView Ты такими темпами быстро свой лимит исчерпаеш.( 10 mb ) Загружай картинки весом не более 100кб.
Ужать надо картинку - вот и будет миниатюра. Пользую прогу IrfanView Ты такими темпами быстро свой лимит исчерпаеш.( 10 mb ) Загружай картинки весом не более 100кб.
😁 Он про репу, Вы про редис. У него картинки по 50 кб.
ЗЫ: Кто нибудь может подсказать как вставлять только миниатюру картинки, чтобы они не грузились сразу во все окно?😁
Использовать сторонний сервис типа radikal.ru
После загрузки картинки из предлагаемых кодов вставки выбрать нужный.
Причем можно задать размер миниатюры, чтоб совсем мелкими не были.
Спасибо за советы, фотки я естественно сжимаю, но вываливает полным размером, через радикал попробую похже посмотреть.
Вчера молчал, потому что не было дома инета. 1 марта наступило неожиданно да еще и на выходной попало. 28го заплатил через терминал а деньги только в понедельник упадут.
Ну сделал за воскресенье достаточно много. Сейчас обработаю фотографии и опишу процесс.
Значит так, сборку начал как и рекомендует производитель со сборки узла крепления рулевой машинки руля направления. За неимением лучшего пользуюсь обчными бельевыми прищепками где это позволяет… Иногда не хватает ширины прищепки, тогда применяю булавки, но тоже не особо удобно. Искал хорошие прищепки, ничего не нашел, сейчас думаю куплю несколько маленьких струбцин, в общем видно будет, а вообще скоро придут специальные прищепки, но ждать же мы не можем из за этого! 😃
Тут же вклеил и полушпангоут.
Кстати предварительно зашкурил все детали, от этого они приобрели белый цвет, все засияло чистотой… Смотреть одно удовольствие.
Вот спасибо! Теперь понятно. Про скрепочку то я как раз и не допер сразу, нажимал вставить картинку, а не скрепочку. Спасибо.
Скоро будет продолжение.
Дальше собственно идет вклейка двух продольных пластин с отверстиями под трубу крыльев. Все очень точно встает на свои места.
Я вот подумал, как же так разработать шиповые соединения чтобы все вставлялось и разбиралось на ура, одна ошибка и узел не собрать, но здесь все идеально, как будто это не проектировалось а вырезалось руками сначала и делались все шипы, а потом уж переносилось на чертеж.
Удовольствие от сборки получаю громадное.
Далее шкурим шпангоуты.
Ну и конечно же собрал еще разок все на сухую, как это будет…
Отлично по моему смотрится… 😃
ну и как пчелка поживает - я заинтересовался однако - забавный самолетик!!!
Да отличный самолет. Даже не самолетик, совсем она не маленькая эта Пчёлка.
Итак продолжение сборки.
Далее вклеиваем вторую часть полушпангоута. Здесь я установил еще и площадку крепления шасси, но ее я не вклеивал, она стоит пока только чтобы выровнять все соединения и не допустить перекоса.
Далее вклеиваем следующие шпангоуты, здесь главное выдержать угол 90 градусов, никаких проблем эта операция не вызывает.
Ну и вот крупно узел второго шпангоута. Вроде бы вполне аккуратно все получается. Во всяком случае я своей работой пока доволен.
Молодец, Дмитрий! Красиво работаешь для первого раза… Добрый совет - смени фон, на котором делаешь фото, тогда твою работу можно будет ещё лучше разглядеть.
Ну к сожалению у меня не предусмотрено как такогого рабочего места, собираю где придется, в основном на кухне, поэтому так и получается.
Ну ладно, продолжим…
Дальше идет вклейка площадки под серву руля направления.
Стараюсь делать все аккуратно, излишки клея убираю и в результате клея не видно, тем более когда он высыхает, он становится прозрачным, в общем получается очень аккуратно, честно говоря я не ожидал что у меня так получится, ну руки помаленьку учаться… 😃
Далее площака для бака.
Ну вот, на этом пока все что успел сделать.
Сегодня вечером продолжу помаленьку. Хочу доклеить все оставшиеся шпангоуты и подготовить все для вклейки моторамы и площаки шасси, но там еще надо подготовить шасси и просверлиться в площадке. Эти части я буду вклеивать на смоле, хотя и незачем особо, как утверждают разработчики все будет держаться на ПВА. Оно и понятно там все очень завязано, шиповые соединеия в этом плане конечно рулят, получается очень крепко, но все же для успокоения вклею самые нагруженные элементы на смоле.
как утверждают разработчики все будет держаться на ПВА
Современный ПВА такой, что смоле не уступает и сохнет быстро.
Вот и они про то же, но все же хочу на смолу, даже из за того чтобы научиться хорошо клеить смолой…
Вот и они про то же, но все же хочу на смолу, даже из за того чтобы научиться хорошо клеить смолой…
не делайте этой ошибки. не клейте мягкое дерево (каковым является фанера из тополя) смолой. ПВА - наилучший клей для мягкого дерева.
я уже давно отказался от смолы и все конструкции клею ПВА.
если вы не верите мне и не верите рекомендациям производителя, загляниет в любой фирменный ARF и увидите, что там везде ПВА.
в одном из номеров журнала Fine Woodworking, в прошлом году, по-моему, была опубликована статья, в которой описывались результаты испытаний всевозможных клеевых соединений.
наилучшим клеем для дерева по результатм исследований был назван ПВА!
еще один нюанс. есть разные типы ПВА. не берите первый попавшийся, например, белый клей для бумаги. хотя и он подойдет в большинстве случаев.
самый луший для этих целей - специальный СТОЛЯРНЫЙ ПВА, или в просторечье называемый желтый клей (yellow glue). это модифицированный ПВА, который при высыхании приобретает желтый оттенок а на ощупь почти такой же жесткий как эпоксидная или полиэфирная смола. кроме того, он сохнет гораздо быстрее и гораздо более удобен в работу. желтый клей полимеризуется в очень прочную пленку, которая не подврежена влиянию влажности. есть спейциальные модификации этого клея (например, производства компании Dupont), для внешних работ, таких как садовая мебель и т.п.
это очень прочный и очень быстросохнущий клейклей.
вот тут то и зарыта собака. преимущество ПВА перед смолой состоит в том, что он гораздо более пластичен и в этом смысле ближе по своим характеристикам к дереву. клеить бальзу и легкую фанеру на эпоксидную смолу, это все равно что привинчивать пуговицы к рубашке на болтах М20. в результате вы, как это вам не покажется странным, разупрочняете соединение.
дело в том, что смола, как неизмеримо более прочный и жесткий материал в таких соединенях создает так называемый “концентратор напряжений”.
собирайте все без исключения на ПВА, даже мотораму.
смолу используйте только для формирования стеклопластика. например, вам понадобится обклеить какие-то части обшивки и т.п.
и еще один немаловажный фактор - вес.
клеевые соединения на ПВА будут гораздо более легкими, по сравнению со смолой.
ПВА - это эмульсия поливинилацетата в воде и, поскольку это высыхающий клей (т.е. высыхающий по мере испарения растворителя, каковым является вода) и при высыхании уменьшает свой вес раза в полтора-два.
смола - это, так называемый полимеризующийся клей, то есть твердеющий в результате химической реакции двух компонентов и ни вес ни объем почти не изменяет.
наиболее распространенная ошибка любого начинающего моделяра - лить реки смолы, перетяжеляя соединения.
не наступайте на грабли, на которые ваши предшественники уже не раз наступили.
Хочу заверить всех - в наших наборах очень качественный клей фирмы Henkel. Мы об этом уже беседовали с Дмитрием. Я, наример, тоже полностью собираю все свои модели на ПВА. В наших магазинах три разновидности этого клея - 5мин., 15 мин. и водостойкий 30 мин.
Андрей, Вы меня не правильно поняли, я клею самолет на ПВА, а вот площадку шасси и мотораму хотел на смоле, как и рекомендует производитель. сейчас разговаривал с одним из разработчиков, он сказал клеить на смоле площадку шасси и мотораму, говорит он считал под смолу.
Теперь по поводу смолы, я сегодня взял у знакомого смолы, вернее я приехал попросить смолы быстрой, он мне дал сначала 12 минутной, потом спросил зачем, я сказал зачем, а он говорит тогда лучше не эту и вынес мне две здоровые бутылки, он отлил где-то у ребят которые занимаются в большой авиации, так вот там типа кампаунд, он говорит пластичный после полимеризациии остается и такого рода элементы лучше клеить на нем, вот и все.
Что скажете на это? Может все же площадку шасси и мотораму на этот кампаунд? Названия вот жаль не запомнил, завтра спрошу, а может он здесь отпишет сам.
Такие вот мысли…
ЗЫ: вот не успел отписаться… Клей просто супер, теперь бы выяснить про смолу и кампаунд.