Вот Пчёлка прилетела...

Klassevich

На тему аккумуляторов (и не только) недавно консультировался у Кирилла с Алексеем (Дятел’S, большое им спасибо). 5 банок кадмия вполне нормально без всяких беков, а вот А123 2 банки это уже многовато. Причём ещё и для приёмника по-моему не очень. Как раз тоже предстоит решать этот вопрос, пока остановился на консервативном варианте с 5-ю банками кадмия.

crafter

тогда какие кадмии посоветуйте использовать? sanyo? или уже что лучше изобрели?

DmitryB

Понимаете ли что…
Тут дело вот в чем…
Кадмий который большой емкости он тяжелый. У меня есть кадмий 4 банки 2400мАч, так там размер sub-c. Весит такая сборка ОЧЕНЬ много. Но кадмий классные аккумы, мороза не боятся, саморазряд малый, вообще класс, все кроме массы, а если не масса то недостаток емкости. Полимеры мерзнут, ну и так по мелочи недостатки… А вот А123 по моему всего этого лишены, ну тяжеловаты малость самую, в общем у меня 10 - 20 грамм разницы выходит. Не мерзнут, заряжаются быстро, невзрывоопасны. Еще объемны конечно… Пузатики такие…
А по поводу напрямую. Была здесь тема подробно обсуждали и их и другие аккумы, так вот буржуи испытывали их в ряде прочих, юзали напрямую, никаких противопоказаний выявить не смогли против такого подхода, за исключением того что некоторые сервы только 4,8 рекомендуется, на них конечно такое не поставишь. А приемнику глубоко фиолетово что там 6,6 Вольта. Где-то проскакивала инфа что они до 9 Вольт замечательно себя чувствуют. А так ток получается меньше, приемнику по идее только лучше.
На Пчеле буду юзать через повербокс сенсор свич и то только из за того что бесповоротно решил дублированное питание использовать. А вот на Венус сейчас буду пробовать напрямую, о результатах напишу.
Да думаю куча народу юзает их напрямую. Люди напишите у кого есть опыт их использования без регуляторов напряжения…
Вот такое мое ИМХО.
Доложу вам по секрету, некоторые умудряются 2S липо напрямую пользовать и ничего, довольны… 😃 Но это конечно не наш метод, это неправильно…

crafter:

тогда какие кадмии посоветуйте использовать? sanyo? или уже что лучше изобрели?

У меня вот такие
Тяжелые, но вообще там всякие есть, но чем легче, тем меньше емкость, а эти 58 грамм штучка… Умножить на 5 = 290 + провода, обмотка, туда сюда…
Ну а 2 банки А123 150 грамм у меня например… Вместе с потрохами.

crafter

вот можно посудить на эту тему, если 5 банок кадмия напряжение при среднем заряде разделить на 2, то получаем 3 вольта, у лифе напряжение 3.3 вольта, и липо 3.7 казалось разница на банку получается в эквиваленте 0.3 и 0.4 вольта. 0.3 вроде как и не смертельно, а вот 0.7 если (кадмий против липо) тогда уже труба.

как то так, хотя я сам с трудом понял что написал, но все кто используют лифе, говорят что можно и без регулятора, регулятор это же еще одно слабое место, так сказать, а чем проще я считаю, тем надежнее.

DmitryB

Какая то странная математика… 😃
По номиналам. Кадмий 5 банок 6В.
А123 2 банки 6,6В.
ЛиПо 2 банки 7,4В.
0,6В перебор на А123 это незначительно, но свежезаряженная батарея 7,2В. Хотя те кто пользует говорят что под нагрузкой 7,2 никогда не бывает, а сразу практически номинал получается 6,6В.

crafter

а свежезаряженный кадмий, тоже учитывать думаю стоит
да и если сразу практически номинал, зачем тогда усложнять цепь регуляторами?

DmitryB

Тоже верно. Так и буду пробовать.

crafter

я просто размышлю, так как самому скоро придется столкнутся, двиг лежит, а самолет начать строить времени нету, последний год в школе.

spyder3

Ребята, я про 6в. Сам летал, хотя тут были топики про не надо 6в. Со мной ничего не случилось, но сам видел как коллега отлетавши на 4.8в на 30 куб Яке с Хаитековскими сервами (дорогими цифровыми) перешеёл на 6в. 2 полёта всё ОК. Я спросил даже “Ну как лучше?” Он ответил “То же самое что и 4,8в”. Перед 3м полётом, благо на земле, элерон плавно так стал уходить вниз, как закрылок. Серва сгорела. Он испугавшись поменял их все и опять летает на 4,8в, я тоже, но правда на 5.2в. У мня Липо и линейный БЕК. Может случайность, но все 2 года полётов и всё ОК, а тут сразу. Так что подумайте, а для чего нам 6 волт. Ну скорость/сила а не дешевле ли серво заменить на подороже чем всю модель потом.

Klassevich

Данные по металлгидридным аккумуляторам 5 банок - недавно заряжал: сразу после зарядки максимум 7,1 В, буквально через полчаса существенно снижается 6,4-6,6, а под нагрузкой 6,2-6,4. Кадмий, я думаю, примерно то же самое. Но вес -я согласен, да и на холоде существенно снижается ёмкость, даже если судить по аккумулятору передатчика. А123 - наилучший вариант, но, конечно, очень интересны будут Ваши отзывы использования напрямую. Спасибо заранее!

P. S. Написал и не увидел комментарий Влада - сразу задумался…

DmitryB

Влад, по моему это все больше на случайности смахивает…
Сейчас на Венусе стоит сборка 5 банок гидридов.
Все работает, да и куча народу летает на 6В.

VOX

У меня тоже на всех моделях стоят NiCd 2400 по 5 банок. И серва все по кругу цифровые. И ничего не случается. В клубе мало кто переходит на другие аккумуляторы. Все сами себя спрашивают - а зачем?? Может и хорошо, не спорю. Но, я свои менять не собираюсь…
Это только моё субъективное мнение.

spyder3

Согласен, что больше случйности - просто наверное глупое перестрахование было. Обычно (если конечно не косячить) рвётся там где и не думаешь. Я вот перед каждым полётом рули на “выдёргивание” проверял начитавшись тут о майларе или необходимости спичек в смоле а не ПВА, а угробил самоль по причине вывинтившейся антенны передатчика.

DmitryB

Да всякое бывает не спорю, но сейчас для меня плюсом А123 еще и вес стал. Т.е. гидриды и липо зимой нельзя, кадмий соответсвующей емкости тяжелый, А123 идеально подходит, а надежность думаю ничуть не меньше.

DmitryB

Вчера закончил полностью одно крыло.
Наклеил оставшиеся полосы на элерон, вклеил сам элерон на петли, надеюсь что вклеил нормально, во всяком случае старался. Клей везде есть вроде бы.
Окончательно привернул серву к площадке. Пердварительно пролил отверстия под винты жидким циакрином. После высыхания привернул серву.
Обтянул саму площадку пленкой. Поставил качалку и тягу.
прелесть вроде бы. Огромадное крыло получилось.

spyder3

Да Дима, прямо Албертовский клон получается, супер. Долго тянется, но этот красовец того стоит. Облёт я думаю Весной? Время еще есть, а качество должно быть как в Австрии

Sunman

Эх, накаркал я тогда с завершением постройки к нг…😦
Но обязательно будем всячески поддерживать с постройкой!

Самолет действительно красивый получается; поставили бы такой в метро в виде рекламы билайна😒, а то какие-то шарфы, карбины, да мотоциклы.
Вот мтс же рекламирует по воскресеньям самолеты!😃

Ну а теперь по теме, Дмитрий, расскажите что за хитрая система “пряток” серв в крыльях. Я в основном видел, что сервы просто утапливают в крыло корпусом, а лапки и сама качалка находится снаружи…Это какое-то необычное решение, или я опять впал в “новичковые вопросы”?😁
Спасибки

VOX

Алексей, посмотри вот здесь про машинки. Я там подродно всё отснял. Если будут вопросы задавай, я отвечу.

banned link

DmitryB

Ребят, спасибо за комментарии. Самолет действительно получается красивый.
По раскраске пока даже не знаю, крылья снизу как у первой Пчелы, а вот остальное не думаю что дотяну до такого совершенства как у Альберта. Передние кромки черным сделаю конечно, но с серебром уже вряд ли буду заморачиваться, ну по фюзеляжу там посмотрим что да как, пока еще и пленки то нет, только сегодня заказывать буду. Линдингер наконец то проснулся, ответил на мои вопросы и можно заказывать.
По поводу серв в крыльях, Леш, посмотри у Альберта, там все подробно. Могу сказать только, что так смотрится все же значительно лучше ну и сервы как бы внутри, все аккуратненько.
В общем вчера почти закончил фонарь, с ним конечно смотрится фюз замечательно. косячек конечно вышел небольшой. Нижняя планка фонаря по каким то причинам загнулась, в общем прижимается не плотно с одной стороны, ну будет конечно небольшой шовчик сбоку, но небольшой, оторвал боковую обшивочку малость и потом ее по месту на притянутом еще раз приклею, должно все получиться нормально, если где и получится паз, потом шпаклевкой заделаю.
Фотки чуть позже будут… 😃

Хм… фотки…
Купил флешку в фотик. В общем нехорошие китайцы все таки.
вот полюбуйтесь сегодняшний кадр…
Нарезка из нескольких фоток с карты какая то получилась.
Тут еще что то есть, а второй кадр вообще жуть, от оригинального кадра процентов 15 всего, остальное мешанина из разных кадров.

VOX

Насчёт получившеся щёлки… Приклеиваешь на место стыка любую плёнку, низ твоего фонаря по периметру смазываешь слоем хорошей шпаклёвки и ставишь на место. Когда шпаклёвка высохнет, не снимая гаргрота прошкурь по контуру фюзеляж с гаргротом. Получишь в итоге идеальное прилегание по всей плоскости. Работы на 30 минут! Ничего отдирать и переклеивать не надо!!

DmitryB

Спасибо, пожалуй так потом и сделаю. Шпаклевка как модельная легкая приедет…
Альберт, а фюз в какой последовательности обтягивать? Сначала сам фюз по бокам, а уже потом гаргрот и потом киль? Или скажет гаргрот и киль можно обтянуть до фюзеляжа? Нахлест просто будет в разные стороны… Т.е. либо гагротная пленка ляжет на фюз либо наоборот. или вообще все равно как?

VOX

Дима, лёгкой шпаклёвкой нельзя оттягивать швы по контуру. Возьми любую автомобильную двухкомпонентную, ей и сделай кромки гаргрота.

По обтяжке. Последовательность должна быть такой, чтобы шов был всегда закрытым, т.е. кромка плёнки не должна проглядываться. В твоём случае ты должен начинать обтяжку с нижних граней боковых. Затем сам низ непосредственно, он закроет шов бока. Потом боковые поверхности, они тоже своим нахлёстом ( 3-4мм) закроют шов. Здесь важный момент!! Обрезай плёнку строго по профилю грани. Не допускай двойного нахлёста. Таким образом ты получищь визуальную иллюзию целостности обтяжки. Затем ты обтягиваешь киль с нахлёстом небольшим на гаргрот. И , в заключении, сам гаргрот. Таким образом у тебя на фюзеляже получится только один видимый сейчас щов - это вдоль боковой поверхности. На него я рекомендую тебе сделать какую-либо накладку другого цвета или оставить так, как есть. Тут дело вкуса.

DmitryB

Ага, теперь понятно по обтяжке. Спасибо.
А вот по шпаклевке…
Вот такая тоже двухкомпонентная. Разве не пойдет для этого дела? Ты же говорил она крепкая. А автомобильная все же тяжелая получается ведь… Как то не хочется лишние граммы вешать на самолет, притом не самые важные граммы. Тогда уж лучше бальзой нарастить нижнюю часть фонаря и сошлифовать ее как надо…

VOX

Слушай, тебе надо 3гр. шпаклёвки…О чём спор? Конечно подойдёт и та, что ты показал. Она реально хорошая. Но, сколько ты её будешь ждать? Это я могу здесь утром заказать, а на следующее утро получить…

Не забивай себе голову такими пустяками.

DmitryB

Ладно, не буду. Посмотрим. Собственно пленку то мне все равно ждать. Так что если уж совсем уже все доделаю и только пленку останется ждать то воспользуюсь автомобильной конечно… А пока есть что делать, а это может подождать пока.